Возникновение маркетинга

Филипп Котлер (род. 27 мая 1931 года) — доктор наук интернационального маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Стал магистром экономики в Чикагском университете и звание врача философии. Создатель многих книг по маркетингу, и менеджменту. Создатель многих книг по менеджменту и маркетингу, более 100 статей для ведущих изданий. Единственный создатель, трижды удостоенный ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество наград и званий за выдающийся вклад в маркетинг. Главная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, каковые до этого относились к совсем разным наукам. Возможно заявить, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную профессию. Его книга «Базы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и есть необычной «Библией» по маркетингу.

Его ученики а также оппоненты именуют его «Отцом современного маркетинга».

Определение по Ф. Котлеру: маркетинг — это вид деятельности, направленный на желание и удовлетворение потребностей посредством процессов обмена.

Наиболее значимыми функциями маркетинга есть: изучение рынка, которое включает его сегментацию, сбор рыночной информации, прогнозирование рынка и позиционирование товара.

Правила сегментирования потребительских рынков:

1. Географический (величина округа, города, климат, плотность населения и т.д.)

2. Психотерапевтический: (публичный класс, образ судьбы, тип личности)

3. Поведенческий: (предлог для совершения приобретений, искомая польза, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности клиента для восприятия товара и отношение к нему)

4. Демографический: (пол, возраст, размер семьи, этап ее жизненного цикла, уровень доходов, род занятий, образование, верования, раса, национальность).

Успех сегментации рынка зависит от того, на какое количество значительны различия потребителей, как схожи перемены у потребителей в одном и том же сегменте, и кроме этого оттого в какой степени настоящи возможности компании в измерение требований и характеристик потребителей при формирование из всей массы этих групп, какие конкретно сегменты разрешают обеспечить покрытие затрат и сегментацию товаров, и как отработаны каналы связи с конкретными группами потребителей.

Котлер выделил 3 типа маркетинга:

1. Концентрированный, что концентрируется на определенной нише потребителей, компания занимает прочную позицию в собственном сегменте. Это современная форма концентрации и в большинстве случаев используется при ограниченных средствах. По мере развертывания маркетинга происходит эволюция маркетинга и базируясь на представлениях о потенциале собственной компании предприниматель выбирает стратегию охвата рынка с целью проведения позиционирования собственного товара.

2. Дифференцированный – более затратный и сложный тип.

3. Недифференцированный – маркетинг, рассчитанный на веса, он более недорогой, экономичный.

Позиционирование товара – это ответственный ход компании, который связан с внедрением на рынок и закреплением на нем. Исполнение, которые связаны с этими операциями, разрешает компании заняться прогнозированием сбыта продукции, т.е. обнаружение обмена товаров, одолжений, каковые смогут быть реализованы определенной группе/группам потребителям в течение фиксированного времени. Расширение концепций маркетинга основывается на том же главном принципе обмена, что подразумевает, что маркетинговая деятельность появляется в том месте, где люди желают удовлетворить потребности и свои желания, методом предоставления в замен требуемого товара( услуги), либо чего-либо другого, имеющего определенную сокровище.

Маркетинг представляет собой воплощения замыслов и процесс планирования, ценообразования, продвижения и реализацию идей, услуг и товаров, при помощи обмена, удовлетворения конкретных целей отдельных организаций и лиц.

Маркетинг есть самый насыщенным каналом информации «обратной

связи» между производителем и потребителем, стремящиеся к удовлетворению спроса потребителей, и для этого идущие на стратегию «охвата рынка», включая и способы планомерного производства и сбыта. Ф. Котлер вводит кроме этого понятия: годовой и план на пять лет. Практически компания будет разрабатывать 2 замысла: перспективный(5 лет) и годовой. Управляющий сперва подготовит план на пять лет с изложением главных факторов, каковые будут оказывать влияния на рынок в течение ближайшего пятилетия. Изложенные цели на пятилетку главных стратегических приемов завоевания для намеченной доли рынка, получение намеченной прибыли с указанием суммы нужных затрат и ожидаемых доходов.

Ежегодно план на пять лет будет пересматриваться и корректироваться, дабы в любой момент у компании был действующий замысел на следующие 5 лет. После этого разрабатывается годовой замысел, т.е. развернутый замысел на 1 год пятилетнего замысла. В годовом замысле дается изложение текущей маркетинговой обстановке, перечислении существующих угроз, возможностей, проблем и целей, стоящих перед простыми либо марочными товарами, излагается стратегия маркетинга на 1 год и программа действий, указываются суммы сметных осегнований, определяется порядок контроля. Пятилетка- это необходимый показатель действенного правления на базе маркетинговых действий.

Планирование дает нам возможность разбирать рыночную обстановку в динамике, выбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать подходящие маркетинговые акции, получая успешного воплощения в судьбу производственных и коммерческих планов.

Маркетинг прошел 4 стадии развития:

1. «Ориентация на продукт» (финиш 19— начало 20вв.)

2. «Ориентация на продажи» — период, в то время, когда производство достигло определенного уровня, рынок наполнился товаром, а компании начали вести активную торговую деятельность)

3. Сегментная ориентация — ознаменовала переход продажи , направленный не на целый рынок , а на определенные сегменты со собственными конкретными задачами. Компании начали приспособить товары услуги с конкретным целевым сегментным рынком.

4. «Ориентация на потребителя» — в то время, когда компании решили собрать и применять максимально нужным методом данные о каждом лично участнике целевого рынка .

Урок 1 История возникновения и развития сетевого маркетинга


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: