с ней, нам стало легче. Но ее потребности с возрастом не уменьшались —
они просто изменялись. Хэйден из грудничка с повышенными запросами прев-
ратилась в девочку с громадными запросами, позже — в ребёнка с неменьши-
ми притязаниями. Она медлительно отвыкала от мест, где ощущала себя
уютно, — от кровати, груди, рук. Но все же отвыкла. Как мы этого доби-
лись? Чуткостью.
на данный момент, четырнадцать лет спустя, Хэйден стала глубоко ощущающей,
творческой личностью, у которой, как говорят, жизнь кипит . Она
хороша и внимательна к вторым, включая нас. Вот чему нас научила Хэйден:
— Дети бывают шумными в первую очередь из-за собственного темперамента (в смысле
их неспециализированной тенденции вести себя конкретно так), а не по вине своих родителей.
— У каждого ребенка имеется определенные потребности, каковые нужно
удовлетворять. Забота о ребенке разрешает обеим заинтересованным сторо-
нам (детям и родителям) в собственных отношениях раскрыть все лучшее, что у
них имеется. — Необходимо принять как должное, что у детей с повышенными запро-
сами необыкновенный темперамент и они требуют особенной заботы. Дочь научила нас
быть более чуткими, что помогло нам и в работе, и в отношениях с людьми
и в семье.
Чему мы обучили Хэйден:
— Те, кто о ней заботятся, внимательны к ее потребностям.
— Она сама является ценностью (это естественно — иметь запро-
сы).
— Она окружена теплом и доверием.
Мы изучили различные точки зрения по поводу того, по какой причине ребенок шумит и что с
этим делать; это примеры и из отечественной практики, и взоры многих сотен ро-
дителей. Вот средства, каковые как правило оказывают помощь.
Особенности ребенка с повышенными запросами
Дабы удостовериться, наградил ли вас Господь конкретно этим типом ре-
бенка, познакомьтесь с тем, какие конкретно черты, согласно точки зрения своих родителей, отличают
детей с высокими запросами.
Сверхчувствительность. Такие дети придают значение обста-
новке. Их сходу начинают тревожить трансформации в привычной и комфортной сре-
де, и они не приемлют их. Они легко пугаются днем и не хорошо дремлют по ночам.
Эта чувствительность оказывает помощь им глубоко привязываться к внимательным и
заботливым родителям, но они с неохотой принимают нянек и чужаков. У них
разборчивый вкус и ясное сознание. Эта чувствительность, которая сначала
причиняет довольно много неудобств, потом может сослужить хорошую работу.
Такие дети способны на глубокую привязанность.
Я просто не могу уложить его. Таким детям не характерно мирно ле-
жать в кровати и ожидать (как практически всем вторых), что на руки их заберут,
лишь дабы покормить и поменять пеленки. Перемещение, а не покой — вот их
стиль судьбы. Эти дети всегда на руках либо на груди, они редко соглашаются
подолгу пребывать в кроватке.
Не имеет возможности сам успокоиться. Способности к самоуспокоению за такими
детьми не водится. Родители информируют: Он сам не имеет возможности расслабиться.
Колени матери — его стул, грудь отца — его ложе, грудь матери — средство
для успокоения. Эти дети весьма разборчивы по отношению к успокаивающим
игрушкам, заменяющим мать, и довольно часто отвергают их. Это требование большого
качества к утешителю потом заставляет личность тяготеть не к
вещам, а к людям, и стремиться установить с ними близость и взаимопони-
мание.
Напряженность. Он все время находится на взводе, — увидел устав-
ший папа. Дети с высокими запросами вкладывают массу энергии во все, что
бы они ни делали. Они звучно кричат, смеются до упаду в этот самый момент же начинают
протестовать, в случае, если их одновременно с не покормили. Потому что они все
глубже ощущают и посильнее на все реагируют, они способны прочно привя-
зываться и весьма переживают, в случае, если отношения разрушаются. Такие дети по-
том, наверное, становятся энтузиастами. Но какие конкретно бы ярлыки им ни приклеи-
вали, неинтересными их никто не назовет.
Ребенок с высокими запросами — божий дар либо божье наказание?
в один раз мы сравнили темпераменты отечественных малышей и осознали, что у детей
с повышенными запросами имеется очень многое, что трудится на них. Посмотрите,
какой ребенок приобретает больше внимания и по большому счету больше берет от судьбы? С
детьми с высокими запросами нянчатся больше, в силу того, что они требуют это-
го.
Они занимают больше места в жизни своих родителей и больше их времени, так
как таких детей ни с кем не покинешь. А кто приобретает больше ласки,
больше времени проводит в комфорте — на груди либо в горячей постели роди-
телей? Эти дети путешествуют по судьбе первым классом. Каких малышей луч-
ше знают родители, к каким они вынуждены доходить самый творчески?
Ответы вы понимаете сами. И упрочнения своих родителей таких детей вознаграждаются.
Желает, дабы с ним нянчились все время. Значительно чаще расписание корм-
ления чуждо сознанию для того чтобы ребенка. Он требует, дабы его кормили каж-
дые 2-3 часа, и может подолгу блаженно посасывать грудь. Они не только
чаще питаются, но и сосут продолжительнее. Эти дети медлительно отвыкают от груди, и
время от времени их приходится кормить грудью до второго, в противном случае и третьего года
жизни.
Довольно часто просыпается. И по какой причине таким детям всего необходимо побольше,
лишь не сна? — вздыхала одна мама. Они вправду довольно часто просыпают-
ся ночью и редко балуют своих родителей, засыпая днем, не смотря на то, что дневной сон им,
как и вторым малышам, нужен. Вам может показаться, что над этим ре-
бенком непрерывно горит лампочка, которую весьма сложно потушить. Может
быть, исходя из этого, в то время, когда они подрастают, их именуют броскими, блестящими
детьми.
Неудовлетворен и непредсказуем.
Ситуация согрела для, и вы осознали, чего ребенок от вас желает, но подготавливайтесь
к тому, что на следующий день нужно будет начать поиски сперва. Одна мама сказала:
Конкретно тогда, в то время, когда я считаю, что переиграла его, он опять берет верх.
Какой-то комплекс успокаивающих мер может оказать помощь один раз, но на следую-
щий сутки он уже не годится.
Через чур активны. Эти дети, в то время, когда их держат на руках, довольно много крутят-
ся, пробуя отыскать самоё удобное положение. Кормление осложняется тем,
что они все время норовят изогнуться назад и выскользнуть из ваших рук.
Для него по большому счету не существует неподвижного положения, — сообщил один
отец. В то время, когда вы держите для того чтобы ребенка, то ощущаете, как напряжены его
мускулы.
Истощает все силы. Не считая собственной энергии, которую ребенок вкладывает
во все, что ни делает, он применяет и энергию своих родителей. Он меня прос-
то изматывает, — постоянная жалоба своих родителей.
Нереально удержать. Это относится к самые трудным детям с повы-
шенными запросами, каковые не приемлют для того чтобы испытанного средства, как
нахождение на руках. Тогда как большая часть детей на руках млеют и
устраиваются эргономичнее, эти норовят изогнуться, брыкаются, вырываются.
В большинстве случаев малыши успокаиваются, в то время, когда их берут на руки, а эти весьма долго
не смогут отыскать эргономичную позу, но непременно находят ее, в случае, если мама
старается оказать помощь и предлагает комфортное надёжное гнездышко из собственных рук.
Требовательность. Дети с высокими запросами требуют довольно много и имеют
хватает воли, чтобы получить собственный. Посмотрите, как по-различному два ре-
бенка, протягивая к вам руки, просят, дабы вы забрали их. В большинстве случаев ребенок,
в случае, если его просьбу проигнорируют, опускает руки и занимает сам себя игрой.
Но не таков кроха с повышенными запросами. Он не смирится с тем, что его
не услышали, будет кричать и потребовать до тех пор, пока не добьется
собственного.
готовься к таковой особенности и не слушайте вредных советов типа
Он вас подминает под себя. Представьте себе на 60 секунд, что случится,
в случае, если ребенок с повышенными запросами не будет требователен. В случае, если у него
имеется острая потребность в чем-либо, но недостает силы характера, дабы
заявлять о ней , пока ему не отправятся навстречу, это может кроме того
помешать ему нормально развиваться. Требовательность у детей с повышен-
ными запросами — предвестник сильной воли в будущем.
Утомившиеся родители довольно часто задают вопросы: какое количество же будут длиться
эти выходки и что из него вырастет? Не торопитесь загадывать, каким чело-
веком вырастет ваш ребенок. Кое-какие тяжёлые дети со временем изменяются
на 180° как личности. Но по большей части потребности малыша не уменьшаются, а
лишь видоизменяются. И все же не смотря на то, что сначала ранние проявления их лич-
ности удручают своих родителей, по мере развития ребенка многие, в случае, если пользу-
ются отечественным способом, меняют собственную оценку поведения ребенка, в ней начинают
преобладать такие слова, как храбрый, заинтересованный, броский. Те
же самые качества, каковые сначала причиняли родителям столько хлопот,
сейчас покупают хорошее значение и для детей, и для своих родителей,
но лишь в том случае, если высокие запросы в свое время были распозна-
ны и не остались без ответа. Энергичный младенец может стать творческим
ребенком, чувствительный кроха превратится в талантливую сострадать лич-
ность, т.е. сможет дать значительно больше, чем потребовал.
По какой причине ДЕТИ Волнуются
Сейчас, в то время, когда вы уже познакомились с этим особенным типом поведения, не-
обходимо ответить на вопрос, как же с таким малышом обходиться. Для это-
го в первую очередь нужно осознать, по какой причине ребенок волнуется. Говоря
легко, дети волнуются по тем же обстоятельствам, что и взрослые: либо им при-
чинен вред, физический либо моральный, либо им что-то необходимо. Спектр при-
чин, по которым дети кричат, очень широк. Одно дело, в случае, если кроха желает,
дабы его взяли на руки, тогда его легко успокоить, второе — в случае, если ребе-
нок безутешно плачет от какого-либо недомогания, к примеру, если он страда-
ет от коликов
Младенцы плачут, пробуя приспособиться к новым условиям судьбы
До тех пор пока ребенок пребывал в утробе, он был замечательно приспособлен к ок-
ружающей среде. Быть может, для того чтобы комфортного дома, где все время однообразная
потребности и температура в питании удовлетворяются машинально и пос-
тоянно, у него уже не будет. В сущности, материнское чрево хорошо
обустроено. Рождение нежданно разрушает эту организацию. В первоначальный ме-
сяц по окончании рождения ребенок старается вернуть чувство обустроенности и
приспособиться к судьбе вне чрева. адаптация и Рождение к существованию в
громадном мире оказывают помощь и формированию характера ребенка, такому поведе-
нию, при котором его просьбы не остаются без ответа. Он должен как-то
функционировать, проявлять себя. В то время, когда он голоден, замерз либо напуган, он
начинает плакать. Это необходимо, дабы привлечь интерес тех, кто о нем за-
ботится. В случае, если у ребенка простые запросы, каковые несложно удовлетворить,
его именуют легким. В случае, если же кроха не имеет возможности сходу приспособиться и
всегда даёт знать об этом, его именуют тяжёлым. Неспокойные дети
не удовлетворены уровнем оказываемого им внимания, им необходимо больше.
Потеря материнского чрева
Вторая обстоятельство, по которой дети волнуются, — это то, что они утра-
тили мир материнского чрева, в котором до сих пор пребывали. Ребенок
ожидал, что жизнь и дальше будет течь, как прежде, но вот все изменилось
и он не уверен, что все в порядке. Он желает приспособиться к новой среде
и взять прошлые удобства. Несовпадение этого жажды с настоящей воз-
можностью порождает внешний тип и внутренний стресс поведения, именуемый
тревогой. Конкретно беспокойство оказывает помощь родителям осознать, в то время, когда
ребенку отлично, а в то время, когда — нет, поскольку его крик свидетельствует: Дай мне утробу
назад. И без того длится, пока он достаточно не повзрослеет, дабы са-
мому себя успокаивать.
Предположим, что ребенок не лишился условий чрева, что для него они
как бы так же, как и прежде существуют: сразу после рождения его поместили на
теплый материнский пузо, материнская грудь поддерживает его и физичес-
ки, и эмоционально, днем его носят в комфортном лоскутном держателе, а ночью
он спит рядом с родителями. Ему не нужно переживать. Все прошлые
удобства остались при нем, лишь форма их выражения мало изменилась.
А что же с ребенком, что попадает в нашем мире в иные условия?
Вместо теплого привычного тела он приобретает непривычную колыбель в детской
комнате. Вместо горячей груди — бутылочку с соской. Вместо того, дабы
его всегда держать на руках и довольно часто кормить, его берут на руки и кор-
мят строго по расписанию. Кроме того сон его нарушен: вместо теплого тела, к
которому он привык за 9 месяцев, он — в собственной отдельной кроватке. И у
него имеется выбор: либо удовлетвориться данной низкосортной утробой и зас-
лужить ярлык хорошего малыша, либо протестовать, показывая, что новый
дом ему не по вкусу. Чем больше он шумит, тем чаще его берут на руки и
укачивают; чем больше он кричит, тем больше его кормят. Он обучается пла-
кать, получая, дабы его кормили по требованию. И в первые же 1-2
дня получает имя крикуна. По ночам он вне себя от отчаяния и кри-
чит, пока его не положат с родителями. Наконец, по прошествии нескольких
недель этого периода приспособления, ребенок осознаёт, что крик — это
стиль его жизни, путь, дабы чего-то добиться. Это единственный язык,
что разрешает ему взять все то, что раньше он приобретал автомати-
чески. Данный ребенок, которого мы вычисляем жертвой так именуемого синд-
рома нехорошей начала, обучился кричать.
Понятие уровня потребностей
Каждому ребенку необходимо, дабы его кормили, держали на руках, ласкали и
оказывали другие символы родительского внимания, но некоторым детям всего
этого необходимо больше и они больше считаются со собственными потребностями. Мы
это осознали, в то время, когда пробовали узнать, по какой причине отечественные дети, о которых мы за-
ботились одинаково, ведут себя по-различному, и вывели понятие уровень
потребностей. Мы думаем, что у каждого ребенка имеется собственный уровень пот-
ребностей. Будучи удовлетворены, они разрешают ему раскрыться в полной
мере и эмоционально, и физически, в плане развития. В этом же и обстоятельство
различных характеров у детей — темперамент соответствует уровню потребностей и
помогает для их удовлетворения.
Предположим, у ребенка средний уровень потребностей. Дабы он
ощущал себя уютно, их необходимо удовлетворить. Он мало волнуется, и
его укачивают и успокаивают — ровно столько, дабы его беспокойство улег-
лось. Для того чтобы ребенка возможно назвать легким. А вот второй кроха, которо-
му необходимо, дабы его больше держали на руках (когда его опускают, он
начинает кричать). Таковой ребенок требует особенного внимания и его именуют
крикливым. Но со временем, путешествуя по судьбе в вагоне первого клас-
са (довольно часто кормят, довольно много держат на руках, уделяют внимание и днем и
ночью), он начинает тревожиться меньше и меньше. Раз он приспосо-
бился, ему незачем шуметь. Оба ребенка обычны, оба умиротворены, ни
один из них не хуже другого. Легко у них разные уровни запросов и
характеры — под стать им.
Чувство единения с матерью
Ребенок, что кричит, когда его кладут, желает, дабы не ис-
чезло чувство единения с матерью, которое было до рождения. По окончании рожде-
ния мама знает, что сейчас ее ребенок — отдельная личность, но сам он
этого не ощущает. Ему так же, как и прежде нужно чувствовать себя связанным с ма-
терью. И в случае, если эта близость разрушается, он волнуется и протестует. Для
него эта сообщение так же, как и прежде нужна и с рождением изменяется лишь ее
форма. К счастью, у него имеется метод выразить собственную потребность. В случае, если ре-
бенка услышали и осознали, он чувствует себя отлично, он умиротворен, нахо-
дясь в гармонии с окружающей средой. Темперамент у для того чтобы малыша делается
более спокойным, а сам он попадает в разряд хороших детей.
Приклеенный и отклеенный
Матери довольно часто так высказывают суть этого единения: Думается, что он
приклеен ко мне. Они кроме этого обрисовывают, как ребенок отклеивается и раз-
рывается, теряя это чувство единения. Нэнси, мама, которая довольно много порабо-
тала, дабы наладить прочную сообщение со своим ребенком с повышенными зап-
росами, говорила: Сейчас, в то время, когда мой ребенок отклеивается и отечественная
сообщение начинает распадаться на части, я знаю, что могу собрать кусочки и
опять склеить их. Это был продолжительный и тяжёлый путь, но сейчас я начинаю по-
жинать плоды собственных упрочнений.
СОСТЯЗАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ и ДЕТЕЙ
Не смотря на то, что обстоятельством крика детей в первую очередь не редкость их темперамент, а не
неумение своих родителей, это не снимает с последних ответственности. От того,
как скоро они будут брать его на руки и идти навстречу пожеланиям
ребенка с большим уровнем потребностей, зависит, как он будет
крикливым и в какие конкретно черты характера потом это выльется — приятные
либо нежелательные. Для упорядочения поведения ребенка нужна центральная,
близкая ему фигура. В большинстве случаев это мать. Без этого ребенок остается неорга-
низованным и в следствии появляется неспокойное поведение. Это означа-
ет, что нам нужно поменять собственные представления и разглядывать новорожден-
ного не как что-то отдельное, а как единое целое с матерью. Всплески шум-
ного поведения у некоторых детей с повышенными запросами обусловлены по-
терей влияния матери как организующего фактора.
Дайте ребенку лучшее, что у вас имеется
Эксперты в области воспитания детей продолжительно спорили, что предопреде-
ляет поведение ребенка: природные факторы либо воспитание. В действительности
— да и то, и второе. Темперамент ребенка — это чистый лист бумаги и воспи-
татели смогут написать на нем правила, которыми кроха будет управление-
ваться. Но и темперамент ребенка не есть что-то неизменное. Дети прихо-
дят в данный мир, наделенные определенным темпераментом, а ситуация вли-
яет на предстоящее развитие характера (как ребенок себя ощущает и ведет
в той либо другой ситуации).
Один из самые интересных для изучения вопросов: как количество и
уровень качества материнской и отцовской заботы воздействуют на становление личности
ребенка. Но еще увлекательнее проследить, как темперамент ребенка отражает-
ся на родителях. Одна мама ребенка с высокими запросами сказала нам:
Мой крикун будит во мне все — и лучшее, и нехорошее. Это чистая
правда. Так же, как ребенку от рождения дается определенный темперамент,
в его родителях изначально заложен определенный уровень свойства к
заботе (он зависит от того, как их самих воспитывали). Для одних мам за-
бота — это что-то само собой разумеющееся, и они машинально отвечают
на запросы ребенка. Вторым мамам сложнее приспособиться к высокому уров-
ню запросов ребенка, им нужен стимул. И ребенок его снабжает. И
мать, и ребенок воздействуют на темперамент друг друга, и если они с самого
начала действовали верно, то влияние это положительно.
Критически смотрите на рекомендации
В начале собственной карьеры родителя готовьтесь к тому, что вам придет-
ся приобретать довольно много советов от покровителей, намекающих либо прямо гово-
рящих, что их метод лучше вашего. Это будет особенно довольно часто, в случае, если вам
достался ребенок с повышенными запросами. Быть может, при критике вашего
родительского подхода атаке подвергаетесь и вы сами как личность. Как
безболезненнее перенести такие нападки? Уменьшите вашу уязвимость. Ничто
так не разобщает друзей, как расхождение во взорах на заботу о ребенке
Окружайте себя теми, чьи мысли в этом вопросе сходны с вашими
Верьте в себе. Уверенность заразительна В случае, если вероятный совет-
чик планирует усомниться в вашей правоте, сообщите твердо Нам это помо-
гает
Смотрите на источник. Стиль сближения в родительской заботе таит уг-
розу для тех, кто его не разделяет Вы имеете возможность позвать в таком человеке
зависти и чувство вины по причине того, что у него не достаточно мужества по окончании-
довать собственному внутреннему кличу, как это делаете вы.
Уважайте собственных своих родителей. Значительно чаще критика исходит от своих родителей
Не забывайте, что сами они выросли в сломанное время, в то время, когда многие роди-
тели больше доверяли знатокам, нежели самим себе Но мнения и времена ме-
няются. Допустите, что вы и сами в второе время и в другом месте имели возможность
бы применять другой подход. Сообщите им, что ваши новые и радикальные
методы — в действительности ветхие и испытанные столетиями. Ими пользовалась еще
ваша бабушка, сейчас — ваша очередь. Попытайтесь, взглянув, довольно много ли
неспециализированного в ваших подходах, привлечь в свой лагерь бабушку и дедушку. По-
пробуйте осознать эмоции ваших своих родителей. Вы все время делаете с ребен-
ком что-то такое, чего они ни при каких обстоятельствах не делали с вами. Это может до тех пор пока-
заться им вызовом, подразумевающим, что вы лучше понимаете, как заботиться
о ребенке.
Защищайте собственного ребенка. Большая часть людей не осознаёт ребенка с вы-
сокими запросами. Для них кроха, требующий повышенного внимания, легко
сломанный. Вы имеете возможность постараться мало просветить их. Но не следует да-
вать осознать, что собственный подход вы вычисляете единственно верным, а их —
ошибочным. Убедите вашего оппонента, что вы уважаете его стиль, раз он
подходит для него, но просите уважать и ваш, потому, что он действует в
вашей семье.
Не заводитесь. Дискуссия о громадной тройке (дисциплина, усиленное
кормление грудью и неспециализированный сон) подобна вывешиванию красного флага перед
людьми с различными политическими убеждениями. Настаивайте на том, что
стиль родительской заботы — дело выбора каждого, и не заявляйте, что
один способ возможно наилучшим в любой ситуации. Если вы достигли гар-
монии в стиле сближения, это, как и самочувствие вашего ребенка, будет
лучшим свидетельством правильности вашего пути.
Ссылайтесь на врача. Время от времени разумно остыть и заявить, что ваш стиль
основывается на новейших научных разработках Имеете возможность добавить: Мой док-
тор сообщил мне, что для отечественной семьи и при темпераменте отечественного ребенка
данный подход самый приемлен В некоторых случаях вы имеете возможность вычислять эту
книгу вашим врачом Но не засыпайте людей цитатами из книг, в противном случае вас
упрекнут в том, что вы через чур доверяете пособиям.
Темперамент ребенка — ответственность своих родителей
Как мы уже говорили, в каждом малыше от рождения заложен определенный
уровень потребностей. Он располагает различными средствами поведения, зас-
тавляющими своих родителей отозваться: ухмылка, воркование, взор, желание
прижаться к взрослому. Самое сильное из этих средств — крик.
Родители, в особенности мать, изначально владеют определенными способнос-
тями заботиться о малыше. Для воспитания ребенка с высокими потребностя-
ми необходимо, дабы родительская забота соответствовала уровню этих запро-
сов. Ребенок деятельно воздействует на поведение своих родителей, что оказывает помощь им выб-
рать оптимальный стиль родительской заботы. Вот как происходит приведе-
ние ответов и запросов в соответствие.
Эти: отзывчивая мать и Лёгкий ребёнок
Итог: Эта комбинация в большинстве случаев дает хороший эффект. Мама в восхищении
от хорошего поведения ребенка, поскольку в этом видит итог собственных ма-
теринских свойств, что не всегда правильно. Легко легкие дети не так
довольно много требуют, дабы применять крайние средства для привлечения вни-
мания своих родителей. Так, их меньше держат на руках, но они вследствие этого не
кричат. Чуткая и отзывчивая мама осознаёт, что ребенку, возможно, нуж-
но больше, чем он требует, и обращается к нему по собственному почину.
Она берет инициативу и так оказывает помощь ребенку развить более по-
нятную совокупность сигналов, что переводит их общение на как следует другой
уровень.
Эти: сдержанная мать и Лёгкий ребёнок
События: Это может оказаться не лучшим вариантом, и сильная
сообщение может не появиться. Так как умеренный в запросах ребенок не весьма
требователен, мать может осознать его поведение так, что ему
довольно много не требуется. Исходя из этого она будет больше заниматься посторонними делами,
а на развитие навыков общения с ребенком у нее останется относительно
мало энергии. В данной паре не только мать не пробуждает в ребенке все-
го лучшего, но и он в ней. Время от времени таковой кроха оказывается крикуном за-
медленного действия — сперва ведет себя негромко, а позже, с 4-6 месяцев,
в то время, когда видит, что мамина энергия разбазаривается, абсолютно изменяется. Он
делается шумным ребенком и применяет полный комплект средств для привле-
чения внимания взрослых. Чуткие родители воспримут такое резкое измене-
ние поведения ребенка как сигнал к смене метода ухода за ним.
Эти: Ребенок с набором средств и высоким уровнем запросов для
привлечения своих родителей и отзывчивая мама
События: В большинстве случаев это лучший вариант, при котором начинается
сильная сообщение: ребенок подает сигнал, а мать в силу собственной чуткости реа-
гирует на него. Ребенку это нравится, и у него появляется стимул чаще
пользоваться средствами общения, поскольку его просьбы не остаются без от-
вета. В следствии мать и ребёнок больше приобщаются друг к другу. Кроме того
в случае, если ей сходу не удается осознать, что именно необходимо ребенку, она экспери-
ментирует, пока не находит то, о чем он просил. Ребенок постигает науку
общения, а мать обучается лучше заботиться о нем. Их отношения переходят на
более большой уровень, поскольку мать с ребенком владеют обоюдной
чувствительностью. Потому, что мать начинает лучше осознавать малыша, ребе-
нок меньше кричит и находит иные методы для выражения собственных жажд.
Эти: Ребенок с высокими потребностями, но скудными средствами для
их выражения и отзывчивая мама
События: В данной ситуации также возможно взять хороший ре-
зультат, но достигнуть его сложнее, чем в прошлом случае. Таких детей
именуют недотрогами, считают, что их тяжело развеселить. Они кажутся
иногда легкими детьми, но в действительности они с громадными запросами,
лишь это не всегда видно. Вместо того дабы потребовать близкого контак-
та с вами, получать, дабы их взяли на руки и с признательностью приник-
нуть к вам, они чураются ваших объятий. Им также нужна и забота, и ласка,
но они не смогут этого выразить. Потому, что ребенок ничем не проявляет
собственных жажд, мать, не зная, что еще сделать для него, занимается
чем-нибудь посторонним. Так сообщение распадается. Но вероятен и другой под-
движение. Будь мать более проницательной, она имела возможность бы просматривать скрытые просьбы
ребенка. Она может попытаться разные методы ублажить младенца, пока
не отыщет то, что ему больше по душе. Начиная общение, она достигает
нужного равновесия, зная где продолжать, а в то время, когда остановиться. Мама до-
бивается, дабы ребенку было комфортно у нее на руках. В итоге и
ему, и родителям это начинает нравиться. Соответственно кроха лучше
обучается высказывать собственные запросы, а родители — понимать их. Отношения нала-
дились.
Эти: Ребенок с повышенными запросами и сдержанная мама
События: Эта пара рискует появляться не самой успешной.
Обстановка проигрышная. И матери, и ребенку сложно пробудить лучшее приятель в
приятеле. Данный ребенок владеет хорошими средствами влияния на своих родителей и
начинает жизнь с требования о соответствующем уровне заботы. Мать же