Социальный проект
«Цветущему саду быть!»
Работу выполнили:
Власова Ольга,
Шелудякова Анастасия
Ученицы 10 класса
Начальник проекта:
Карячкина Татьяна Александровна,
экологии и учитель биологии
САРАНСК 2017
I.важность и Актуальность неприятности для посёлка
Я знаю – город будет,
Я знаю саду цвесть,
В то время, когда такие люди
В стране в советской имеется!
В. Маяковский. «Рассказ Хренова о
Кузнецкстрое и людях Кузнецка»
Сейчас достаточно актуальной и значимой проблемой есть природоохранная и эколого-просветительская деятельность. приоритетность и Бесспорность экологического образования сейчас признана всем мировым сообществом и актуальна, поскольку не напрасно 2017 год заявлен годом экологии. Из всех глобальных экологических неприятностей, с которыми человечество вступило в 21 век на сегодня актуальной считается неприятность роста бытовых отходов и загрязнение закинутых территорий.
В г.Саранск громадное внимание уделяется обустройству парковых территорий, территорий гостей столицы и культурного досуга горожан, и формированию спортивной инфраструктуры. Утверждена муниципальная программа «Благоустройство муниципального округа Саранск в рамках подготовки к проведению в 2018 году Мирового чемпионата по футболу».
В случае, если разглядывать отечественный поселок Ремзавод, то фактически везде установлены баки для раздельного сбора отходов. Обучающиеся отечественной школы деятельно включились в программу «Разделяй с нами!», учавствовали в муниципальный акции «Сохраним мордовские леса», но, к сожалению , многие несознательные обитатели поселка выбрасывают мусор в том месте, где им угодно. Исходя из этого на данный момент все больше внимания люди стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, другим объектам и учебным заведениям социального значения. Многие из указанных территорий, обычно, требуют большого благоустройства.
По результатам школьной экологической конференции Советом старшеклассников было решено создать проект «Цветущему саду быть!» по восстановлению сада на территории ветхой школы и благоустройству прилегающих к нему территорий для оздоровления и отдыха.
Этот проект разрешит обучающимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, её настоящему и будущему. Работа в данном проекте позволила детям показать собственную активную жизненную позицию и реализовать способности живописцев, дизайнеров, садоводов.
Обучающиеся отечественного образовательного учреждения задумались над тем, что даст благоустройство школьного сада для обитателей поселка. Как оказалось, что мы, старшеклассники, привычны с экологическим правом, которое предусматривает отношения по применению, и по охране экологии. В базе экологического права лежат определенные правила, закрепленные в законе «Об экологии» (ст.3). Основной из них это соблюдение права человека на благоприятную среду. Это право принадлежит к числу общечеловеческих сокровищ, естественных прав гражданина и человека, затрагивающих самые базы его бытия, которые связаны с поддержанием материальных и духовных условий судьбы. Мы осознали, что для территории школьного сада появилась самая настоящая угроза, конечно же мы решили ей противостоять. Обучающиеся школы решили обеспечить благоприятное состояние экологии как нужное условие улучшения качества судьбы здоровья населения, учитывая тот факт, что поселок находится в яркой территории аэропорта, в центре поселка расположен ООО «МордовАгроСервис», рядом автомобильная трасса, а зеленой территории отдыха для населения нет.
Проект стал осуществим благодаря помощи педагогов школы, своих родителей, Администрации Октябрьского района, и общественности-посёлка и компаний партнёров. Совместная социально-активная деятельность детей, своих родителей, педагогов разрешает воспитывать в детях комплекс таких нравственно-патриотических качеств, как уважение и любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие.
II.задачи и Цели
Целью проекта есть вовлечение жителей посёлка и обучающихся школы Ремзавод в социально значимую деятельность по благоустройству территории закинутого сада и созданию комфортной среды для оздоровления и культурного отдыха местных жителей.
Достижение поставленной цели будет осуществляться методом решения следующих задач:
1. актуализация неприятности сохранения экологии, исторического и культурного наследия;
2. изучение обучающимися истории создания ветхого школьного сада, осознание его значимости и ценности для обитателей поселка Ремзавод;
3. привлечение их родителей и обучающихся, педагогов школы, общественность к благоустройству территории бывшего школьного сада и прилегающих к нему территорий;
4. создание комфортных условий для культурного досуга и местных жителей и оздоровления обучающихся.
III.Сроки реализации проекта
В связи с тем, что 2017 год заявлен годом экологии, Советом старшеклассников решено назначить сроки реализации проекта 2016 – 2017 учебный год. Завершающие мероприятия проекта провести в сентябре – ноябре 2017 года.
IV.партнёры проекта реализации и Основные направления проекта
Совокупность мероприятий проекта «Цветущему саду быть!» предусматривает ответ конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, исполнителям и ресурсам по следующим главным направлениям:
- Проявление гражданской позиции обучающихся в деле окружающей среды и сохранения природы, исторического и культурного наследия
- Осознание обучающимися значения и ценности бывшего школьного сада для обитателей поселка Ремзавод.
- Реализация замысла благоустройства школьного сада и прилегающих территорий.
- Формирование комфортной среды культурного и оздоровительного местных жителей и досуга обучающихся.
Теоретический нюанс
История школьного сада
История школьного сада начинается с открытия школы. Директором школы была Живоедова В.И., которая стремилась не только благоустроить школу, но и сделать так, дабы на земле, которая принадлежала школе, был разбит сад. Сад был основан в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Основную помощь оказывал Авторемзавод, закупили саженцы яблонь различных сортов. Валентина Ивановна сама довольно много путешествовала и привозила оттуда довольно много саженцев. в один раз она привезла северную сирень, которая цвела раньше отечественной сирени. Кроме этого привозила пальмы из Сочи. Саженцы- берез, клен, шиповника, тёмную смородину, рябину, черемуху и др. в школу приносили родители. Вавилина Прасковья Андреевна — преподаватель труда и биологии, и школьники организовали субботник и высадили 100 саженцев яблонь, 30 вишни и кустов сливы. Разбили участок под кусты смородины, малины и крыжовника. Все родители приходили копать ямки под саженцы. Для полива яблонь из школы были совершены шланги. И в будущем году деревца ожили. Фрукты, каковые созревали, снабжали школьников витаминами и находились в меню школьной столовой.
В будущем под управлением Прасковьи Андреевны были разбиты клумбы, умелый участок, парники, в которых выращивали рассаду. Школьники заботились за садом, а фруктов и ягод хватало не только школьникам, но и обитателям поселка.
В 2002году открыли новую школу, а территория ветхой школы перешла в ведомство второй организации. Сократилось количество обучающихся, раньше обучалось 857 человек, сейчас 264. Территорию сада прекратили убирать, начал появляться мусор: кинутые бутылки, упаковки и фантики, бытовые отходы и строительный мусор. Местным обитателям стало страшно ходить через сад ночью. Поросль из года в год все больше вытесняла культурные растения. Сад умирал и преобразовывался в непроходимый лес. В том месте показались бродячие животные. Люди без определенного места жительства устроили себе в бесхозных помещениях ночлежки. Это длилось в течение 14 лет.
Практический нюанс
Мы обычные школьники, простой общеобразовательной школы не стали задумываться о каких-то глобальных экологических проблемах, а решили сделать то, что в отечественных силах и находится в близи. Мы создали замысел по благоустройству закинутого школьного сада на территории ветхой школы, что когда-то будучи школьниками посадили и заботились отечественные родители.
В рамках реализации первого направления проекта «Проявление гражданской позиции в деле окружающей среды и сохранения природы, исторического и культурного наследия»школьниками были организованысубботники по уборке закрепленных пришкольных территорий, в каждом классе прошли внеклассные мероприятия на экологическую тематику, обучающиеся начальной школы участвовали в городских конкурсах картинок. Совершили исследовательскую работу по истории поселка Ремзавод и школы и оформили школьный исторический музей.
Мы решили определить мнение обучающихся и жителей посёлка о значимости ветхого школьного сада. Для этого совершили анкетирование среди молодого поколения, которое потом составит главное население отечественного поселка. С целью проведения анкетирования были выбраны обучающиеся МОУ СОШ № 6 в возрасте 14- 17 жители и лёт поселка.
Для изучения готовности ребёнка обучающимся была предложена анкета, отвечая на которую обучающиеся должны были поведать о собственном отношении к судьбе школьного сада. Респондентам были заданы следующие вопросы:
1. Вычисляете ли вы проблему благоустройства территории ветхой школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы видеть на территории ветхой школы?
3. Желали бы учавствовать в благоустройстве территории?
Анализ ответов. Выводы.
1. На вопрос: Вычисляете ли вы проблему благоустройства территории ветхой школы актуальной?
Вывод: 97% жителей и 80% обучающихся поселка вычисляют проблему благоустройства территории ветхой школы актуальной.
2.На вопрос: Что вам хотелось бы видеть на территории ветхой школы?
Вывод: 80%обучающихся и жителей 65% посёлка видят на территории ветхой школы обучающихся и зону 35% отдыха и соответственно 20 % обитателей поселка желали бы видеть территорию для занятия спортом.
3.На вопрос: Желали бы учавствовать в благоустройстве территории?
Вывод:99 % жителей и 97% обучающихся поселка желали бы учавствовать в благоустройстве территории ветхого школьного сада.
Неспециализированный вывод:Оказалось, что будущее ветхой территории закинутого школьного сада не равнодушна обучающимся и обитателям поселка, и все они в будущем желали бы видеть на его территории зеленую территорию отдыха и с наслаждением примут участие в ее благоустройстве.
Второе направление«Осознание обучающимися значения и ценности бывшего школьного сада для обитателей поселка Ремзавод»было реализовано через участие обучающиеся в проектных работах: «Мы за раздельный сбор отходов», «Разделяй с нами!», «Редкие растения почвы мордовской». Всей школой мы участвовали в акции «Сохраним мордовские леса». Презентовали собственные исследовательские работы на республиканской научно-практической конференции «Историко – культурное и природное наследие родного края».
Авторами проекта организована встреча с бывшим директором школы Живоедовой В.И., создателем школьного сада. Совершено анкетирование жителей посёлка и обучающихся школы с целью обнаружения отношения к судьбе ветхого школьного сада.
Группой активистов экологического перемещения школьников была проэскпертирована территория закинутого сада и составлен список видов работ по созданию и благоустройству территорий отдыха, что лег в базу программы действия. На Совете старшеклассников создали проект, согласовали его с Управляющим и администрацией школы советом.
К реализации третьего направления «Реализация замысла благоустройства школьного сада и прилегающих территорий» приступили 22 апреля 2017г. в рамках городском акции «Общероссийский экологический субботник «Зеленая Весна», предварительно написав и разместив по поселку объявление о принятии всех желающих участие в субботнике. Большинство родительской общественности, выпускники школы и обитателям поселка Ремзавод стали участниками субботника по благоустройству и уборке школьного сада, ветхой территории школы и прилегающих к нему территорий для отдыха и спорта. В следствии совместной деятельности преподавателей, их родителей № 6 и обучающихся школы были убраны накопившиеся годами листва и мусор (225 мешков), произведена опиловка деревьев и кустарников, вырублена поросль, расчищена площадка спортивных сооружений.
Информация о проделанной работе иногда освещалась в массмедиа, на школьном сайте, в соцсетях.
Сомостоятельно мы не имели возможность совладать с поставленными задачами, исходя из этого глава МОО ТОС «Заводской» Крашенинникова Н.В. обратилась к Главе г.о. Саранск П.Н. Тултаеву оказать содействие в реализации данного проекта. Глава города поддержал общественности и инициативу обучающихся и деятельность по благоустройству территории закинутого сада, забрал под персональный контроль. Работа началась с новой силой. К проекту создания благоустроенной и современной территории будущей парковой территории поселка подключились:
ГУП Октябрьского района г.о. Саранск,
ООО «Домоуправление №39»
ТОС «Заводской»;
МП «ЖРСУ Октябрьского района» г.о. Саранск,
МП «Гражданстройэксплуотация» г.о Саранск
МП «Горремдорстрой» г.о. Саранск
Компании – партнеры проекта произвели завершающую опиловку деревьев, вывоз мусора, снос закинутой школьной мастерской и овощехранилища, асфальтирование тротуаров, установили детскую игровую площадку и современные уличные тренажеры. Коммунальные работы в сжатые сроки соорудили парк. 17 июня 2017 года, инспектируя Ремзавод, П.Н.Тултаев согласился: «Стыдно отыскать в памяти, что тут было совсем сравнительно не так давно. Ко мне было страшно зайти: неимоверные джунгли, в которых обитали пьяницы, бомжи. Мы облагородили место, и оказалось, что за зарослями прятался целый яблоневый сад! на данный момент тут совершили освещение, установили скамьи. Не так долго осталось ждать асфальт положим. Оказался полноценный парк, в котором не нужно сажать деревья и ожидать, пока они вырастут».
Мы думаем, что отечественный проект имеет долговременный итог, поскольку реализация направления«Формирование комфортной среды культурного и оздоровительного местных жителей и досуга обучающихся»ориентирована на предстоящую работу по благоустройству, озеленению и сохранению территории отдыха. Школа как социо-культурный центр поселка постоянно организует массовые культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, и проводит просветительскую работу.
Но уже в текущем году работа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» строилась по программе «Как выстроить экоград?». Часть мероприятий по экологическому воспитанию с обучающимися были совершены на новой благоустроенной территории.
В сентябре – ноябре 2017 года планируем провести природоохранные и просветительские акции; продолжить информирование общественности о проблемах благоустройства и чистоты города через СМИ, школьный сайт, социальную сеть, на общешкольном родительском собрании.
V.Замысел реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Важные за проведение |
I. Проявление гражданской позиции обучающихся в деле окружающей среды и сохранения природы, исторического и культурного наследия | |||
обработка и Сбор информации | сентябрь | Совет старшеклассников | |
Изучение правовой информативной базы неприятности | Сентябрь- октябрь | ||
Внеклассные мероприятия на экологическую тематику, | В течение года | Кл. начальники | |
Субботники по уборке закрепленных пришкольных территорий. | Сентябрь Апрель. май | Совет старшеклассников | |
Участие в муниципальном конкурсе картинок «Не мусори», | февраль | Обучающиеся начальной школы | |
Проведение социологического изучения по проблеме | март | Совет старшеклассников | |
Разработка замысла деятельности. Расчет ресурсов. Построение совокупности управления. | В течение года | Совет старшеклассников | |
Участие в муниципальный природоохранительной акции «Птичья столовая». | январь | Нач.классы | |
Презентация проекта | март | Совет старшеклассников | |
Организационная работа с жителями и обучающимися поселка. | Март-апрель | Администрация школы | |
Установление деловых контактов и изучение мотиваций и целей, участников инновационного проект. | март | Администрация школы | |
Защита экологических проектов «Береги планету!» | Апрель | Преподаватель биологии | |
Коллективный проект «Редкие растения» | Апрель | Преподавателя нач. классов | |
II. Осознание обучающимися значения и ценности бывшего школьного сада для обитателей поселка Ремзавод. | |||
Изготовление листовок, плакатов и размещение их на строениях, информационных стендах | Март — май | Совет старшеклассников | |
Изготовление флаеров и раздача их обитателям посёлка. | Апрель | Совет старшеклассников | |
Анкетирование, социальный опрос среди обучающихся жителей №6 и школы поселка с последующим анализом. | Январь- февраль | Совет старшеклассников | |
направляться бывшего директора школы | март | 10 класс | |
III. Реализация замысла благоустройства школьного сада и прилегающих территорий. | |||
Размещение информации о проекте на школьном сайте; | В течении всего периода | Администрация школы | |
вырубка и Окончательная опиловка ветхих деревьев | апрель | ГУП Октябрьского района г.о. Саранск, | |
Снос ветхой школьной мастерской | май | МП «Гражданстрой эксплуотация» г.о.Саранск | |
разравнивание и Завоз земли. | май | ООО «Домоуправление №39» | |
Участие в общепоселковой акции «Чистый город» | апрель | Совет старшеклассников | |
Участие в акции «Общероссийский экологический субботник «Зеленая весна» | май | Обучающиеся, родители, педагоги | |
Уборка мусора, листьев, выпиливание порослей и сухостоя. | апрель | Обучающиеся, родители, педагоги | |
Посев травы, побелка деревьев. | май | Совет старшеклассников | |
Восстановление ограждения. | май | МП «ЖРСУ Октябрьского района» г.о. Саранск | |
Прокладка пешеходных дорожек. | июнь | МП «Горремдорстрой» г.о. Саранск | |
Создание территорий отдыха. | Май, июнь | ГУП Октябрьского района г.о. Саранск | |
Реставрация ветхой спортивной площадки. | май | ООО «Домоуправление №39» | |
13. | Установка современного тренажерного комплекса. | июнь | ГУП Октябрьского района г.о.Саранск |
IV. Формирование комфортной среды культурного и оздоровительного местных жителей и досуга обучающихся | |||
проведение и Организация концерта для житлей поселка, посвященного Дню Победы в ВОВ | 9 мая | Администрация школы | |
Выступление на концерте посвященному году экологии «Живи, Почва!» | май | Ученицы школы | |
Проведение торжественных культурно-массовых мероприятий, посвященных Дню России и г.Саранска | 12 июня | Совет старшеклассников | |
Реализация программы пришкольного оздоровительного лагеря «Экоград» | Июнь | Администрация школы | |
Проведение спортивной эстафеты, посвященной открытию парковой территории | Июнь | Совет старшеклассников | |
Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обитателями поселка. | август | Совет старшеклассников | |
Подготовка семян для цветов для будущей посадки | сентябрь | Преподаватель разработки 5-8 кл. | |
Систематическое проведение совместных субботников/ | В течение года | Школьники, педагоги, общественность |
V. Предполагаемые затраты, сумма и источники финансирования Финансирование проекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств муниципального бюджета на нормативное финансирование программы по благоустройству города через компании-партнеры.
VI.Ожидаемые результаты
На протяжении реализации проекта «Цветущему саду быть!» предполагается достижение следующих результатов:
Проект «Цветущему саду быть!» имеет долговременный эффект. Облагороженный школьный яблоневый сад станет комфортной средой для оздоровления населения и культурного отдыха. Он привлечет внимание населения поселка Ремзавод к проблемам благоустройства и озеленения территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
общественность и Обучающиеся, проявляя собственную гражданскую позицию, внесут весомый вклад в благоустройство парковой территории.
Проект разрешит обучающимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, понять его значимость и ценность.
Собственной деятельностью экологический отряд обучающихся школы повысит экологическую культуру школьников и обитателей поселка, их уровень заинтересованности в сохранении и защите природной среды.
Через приобщение к посильному публично нужному труду активисты школы смогут развитьорганизаторские и творческие свойства.
Так, изучив громадный теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили догадку, что в случае, если организовать благоустройство школьного сада и перевоплотить его в зеленую территорию отдыха на поселке, то это скажется благоприятно для организации досуга населения, его культурном развитии. Именно поэтому улучшится экологическая среда в близи с детскими учреждениями. Увеличится количество здоровых детей и взрослых.
Консолидировав силы преподавателей, обучающихся, своих родителей, общественности и жителей посёлка мы очистили и благоустроили территорию школы, перевоплотили её в зону отдыха и красоты: «Парк отдыха и культуры для обитателей поселка». Его сказочная красота, созданная собственными руками, стала базой в формировании личностных качеств обучающихся, а также уважения и чувства ответственности к итогам как собственного, так и чужого труда.