Учитывайте чужие правила

Пара месяцев назад Элеонор возвратилась к себе расстроенная из-за инцидента с Мишель – матерью одноклассницы отечественной дочери. Элеонор, заметив Мишель, поздоровалась с ней, но та проигнорировала ее приветствие. Думая, что Мишель, быть может, ее не услышала, Элеонор поздоровалась еще раз, но громче. И опять никакой реакции.

Наряду с этим Мишель не говорила по телефону и не общалась с кем-то из своих родителей. Словом, и речи не было о том, что она не имела возможности ответить, она просто отказывалась это делать. Она не обращала на Элеонор внимания. Но моя супруга не из тех, кто сдается, – она поздоровалась в третий раз. Наконец, Мишель промямлила что-то, не глядя на Элеонор, и ушла.

Они не были подругами. Всего-то говорили несколько раз – в основном, в то время, когда Мишель жаловалась на отечественную дочь. И все же это пренебрежительное отношение вывело Элеонор из себя. Это была одна из тех пустяковых обстановок, которую тяжело забыть . Она для того чтобы не ожидала .

Мы всегда поражаемся тому, что люди говорят и делают либо не говорят и не делают. Как шеф имел возможность проигнорировать меня? Как мой сотрудник имел возможность приписать себе эту заслугу? Как мой подчиненный имел возможность допустить эту неточность? Воображаешь , мой начальник сообщил мне это при всех? Как он бывает таким черствым? По какой причине моя супруга не ценит того, что я для нее делаю?

Улаживая конфликты между людьми, занимающими высокие позиции в компаниях, я всегда сталкиваюсь с тем, что любой из них недоумевает из-за поведения вторых. Из этого я сделал весьма несложный вывод: неприятность не в нас и не в них. Неприятность в отечественных ожиданиях.

Дело не в том, что люди ведут себя отлично либо не хорошо. Дело в том, что мы ожидаем от них другого поведения – кроме того если они многократно обманывали отечественные ожидания. Стоит ли удивляться, в случае, если шеф в сотый раз не приглашает вас на заседание? Либо в случае, если сотрудник в который раз не отвечает на ваше приветливое Email?

Мой совет: отправляясь в хозяйственный магазин, не расстраивайтесь по причине того, что в том месте не реализовывают молоко. Лучшая реакция на разочарование – принятие. Поверьте, вас приятно поразит то, как ревизия ожиданий способна поменять ваше восприятие.

Границы мира все больше увеличиваются, появляется все больше разнообразных организаций, и возможность столкновения с людьми, каковые резко отличаются от нас, растет в геометрической прогрессии. Те, кто не похож на нас, делают то, чего мы не ожидаем либо не желаем. Они обманывают отечественные ожидания, и мы испытываем досаду.

Забудьте «золотое правило»: относитесь к вторым так, как желаете , дабы относились к вам. Оно больше не работает (если оно по большому счету когда-то трудилось). Попытайтесь направляться новому правилу: относитесь к вторым так, как они желают , дабы к ним относились.

К примеру, вам не нравится, что кто-то осуществляет контроль каждое ваше воздействие, и вы стараетесь не осуществлять контроль вторых. Но в некоторых культурах и ситуациях таковой подход может стать неточностью.

В соответствии с Майклу Шеллу, соавтору блестящей книги Managing Across Cultures: The Seven Keys to Doing Business with a Global Mindset («Менеджмент на стыке культур: семь ключевых принципов ведения бизнеса через призму глобального мышления»), сотрудники индийских компаний предпочитают, дабы кто-то руководил ими на уровне микрорешений – и ожидают этого. Сравнительно не так давно Майкл сообщил мне: «В некоторых культурах данный величайший грех западных управленцев – лучший метод добиться чего-то от вторых. Стоит лишь начать относиться к людям так, как они того желают, и ты возьмёшь куда более выдающиеся результаты. В то время, когда мы в второй стране, нам нужен переводчик не только для слов , но и для людских характеров ».

В одних культурах принципиально важно затевать встречу совершенно верно одновременно с. В других это не имеет значения. Где-то считается невежливым перебивать собеседника. Для других это в порядке вещей. Познание чужих ожиданий может оказать помощь вам пересмотреть личные, а это залог более действенной совместной работы.

В то время, когда Юкико, мой японский партнер, хранила молчание на протяжении встречи, я предполагал, что она поддерживает мою точку зрения. И ошибался. Дело не в том, что Юкико соглашалась со мной, – легко она ни при каких обстоятельствах не стала бы высказывать несогласие прилюдно . Если бы я знал это сходу, мне не было нужно бы удивляться, что она не нужно договоренности.

И все же осознать Юкико несложнее, потому, что я из Нью-Йорка, а она из Токио. Я могу предвидеть отличие между нами. А как по поводу Криса из соседнего кабинета, что также живет в Нью-Йорке? Это совсем другое дело. Казалось бы, мне не требуются инструкции, чего стоит от него ожидать.

И все же инструкции необходимы, в силу того, что в конечном итоге любой из нас происходит из собственной культуры. У нас различные родители, различные преподаватели, различный опыт, мечты и разные надежды, неудачи и разные успехи. Да, мы понимаем одинаковые слова, но все-таки говорим на различных языках.

Исходя из этого вместо того дабы расстраиваться из-за поступков вторых людей, попытайтесь учесть их правила судьбы. Если вы станете относиться к окружающим так, как будто бы они из второй страны, культура которой вам не в полной мере знакома, вам легче будет принимать их такими, какие конкретно они имеется.

Кто-то обманывает ваши ожидания? Не злитесь. Отредактируйте собственные ожидания, дабы они лучше соответствовали действительности. Осознав чужую «инструкцию по эксплуатации», вы начнете в противном случае относиться к человеку, применять в беседе с ним другие слова и вести себя более либо менее враждебно. И вдобавок вы имеете возможность уйти – и трудиться где-то еще, с другими людьми, примкнуть к второму сообществу, отыскать новых друзей.

Принимая особенности окружающих и осознавая, что нельзя купить молоко в хозяйственном магазине, вы имеете возможность сделать вывод, что хозяйственный вам по большому счету не нужен. Я не утверждаю, что люди не изменяются. Но ожидая от них изменений, вы сами себя подставляете.

– Думаешь, стоит позвонить Мишель и обсудить случившееся? – задала вопрос Элеонор, которую все еще тревожило высказанное к ней пренебрежение.

– Это как взглянуть, – ответил я. – А если она опять тебя отфутболит?

Не расстраивайтесь, в то время, когда люди ведут себя не так, как вы предполагали. Лучше скорректируйте собственные ожидания, дабы они больше соответствовали тому, как окружающие вас люди в большинстве случаев себя ведут. Выясните, как действует тот либо другой человек, и измените собственный подход к нему.

первый снег и София

Авторские права на Ютубе: использование чужих видео на своём YouTube-канале


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: