Туристский потенциал территории 12 глава

Почти во всех государствах информационным ресурсам туризма уделяется громадное внимание. Страны, специализирующиеся на приеме туристов, огромными тиражами издают путеводители по

туристским центрам и основным регионам, буклеты, справочники, карты, листовки, каталоги, рекламный материал. Обычно эти материалы раздаются туристам безвозмездно либо за символическую плату в информационных киосках, музеях, переходах метро и т.д. Информационное обеспечение туризма на территории РФ пока не взяло должного развития.

К трудовым ресурсам туризма относятся кадры туристских фирм — как штатный персонал, так и работники, завлекаемые для работы в туристский сезон. Сходу направляться заявить, что индустрия туризма охватывает огромное количество как главных, так и отраслей экономики и сопутствующих производств. Конкретно по данной причине учет общего числа занятых в сфере туризма представляется затруднительным.

С трудовыми ресурсами туризма тесно связаны образовательные ресурсы. Нужным условием для организации успешной работы и туристского предприятия на нем опытных кадров есть профильное образование. В РФ и последовательности государств создано много учебных заведений, осуществляющих многоуровневую подготовку экспертов для гостеприимства и сферы туризма. Хороший уровень туристского образования характерен для Швейцарии, Австрии, Германии, Польши, Франции. В РФ более 300 учебных заведений занимаются подготовкой экспертов как с высшим, так и со средним особым образованием.

Денежные ресурсы туризма составляют финансовые средства, каковые смогут поступать в сферу туризма и расходоваться разными дорогами. Существует пара главных дорог поступления денежных средств в сферу туризма: а) инвестированием, которое возможно как национальным, так и частным; б) благодаря доходам от нахождения туристов ; в) посредством денежных средств, каковые смогут быть взяты от деятельности как главных, так и сопутствующих производств.

Материальные ресурсы составляют главные фонды индустрии туризма. На данный момент обширно употребляется понятие «техническая база туризма (МТБ)». Под материально-технической базой туризма понимается совокупность материальных и вещественных элементов производительных сил, применяемых для производства туристских одолжений. Техническая база употребляется лишь туристами в отличие от инфраструктуры туризма, которая употребляется как туристами, так и производителями туристских одолжений.

К материально-технической базе туризма относятся: туристские компании (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, торговли и предприятия питания, транспортные фирмы, пункты проката инвентаря и туристского снаряжения, пункты реализации туристских путевок, туристские клубы, станции и др.

В базу классификации объектов материально-технической базы туризма положены три главных показателя: виды предоставляемых одолжений, виды собственности и экономические элементы хозяйствующих субъектов.

Управленческие ресурсы достаточно редко включаются авторами в структуру социально-экономических ресурсов туризма. Под ними довольно часто знают иерархическую структуру управления индустрией туризма, сложившуюся в определенной стране либо регионе.

Инфраструктура туризма лежит в базе социально-экономических ресурсов туризма и складывается из пяти взаимосвязанных отраслей: а) транспортно-коммуникационной инфраструктуры; б) инфраструктуры размещения; в) инфраструктуры питания; г) развлечений и инфраструктуры досуга; д) спецализированной инфраструктуры.

В рамках данного учебного пособия не рассматриваются трудовые, образовательные, денежные, материальные и управленческие ресурсы. Все эти группы ресурсов туризма рассматриваются в ряде учебных дисциплин, таких, как менеджмент туризма, управления персоналом, экономика туризма и др.

В предлагаемом учебном пособии детально рассматривается инфраструктура туризма, которая есть, как было сообщено, базой социально-экономических ресурсов.

Коротко охарактеризуем любой из блоков.

6.2. Инфраструктура туризма как база

социально-экономических ресурсов

— Из истории формирования инфраструктуры туризма. Формирование, воспроизводство и потребление туристских ресурсов конкретно связано с наличием развитых индустрии и инфраструктуры туризма. В иерархии управления туризмом в бывшем СССР индустрия и инфраструктура туризма были жестко централизованы в нескольких монопольных туристских ведомствах. В этих условиях существовали такие понятия, как единое туристское пространство, единая туристская транспортная совокупность и др.

На балансе туристских организаций были не только объекты индустрии туризма (средства размещения, предприятия общепита, транспортные структуры и др.), но и последовательность дорожно-коммуникационных объектов инфраструктуры туризма (канатные дороги, фуникулеры, подземный экскурсионный электротранспорт, горноспасательные станции, средства связи и др.).

В условиях рыночной экономики понятия «индустрия туризма» и «инфраструктура туризма» купили пара иное содержание. На данный момент фактически не существует единой совокупности фирм индустрии туризма. Это независимые фирмы с разнообразной деятельностью, где туристская деятельность подразумевается «а также» и во многих случаях не есть главной для данного предприятия. Это относится транспортных фирм, фирм общепита, развлечений сферы и организаций досуга, сервиса и быта и, частично, средств размещения, каковые взаимодействуют с организаторами туризма (туроперато-рами и турагентами) в части предоставления туристских одолжений на базе возмездных контрактов либо контрактов аренды (фрахта).

Из совокупности инфраструктуры туризма выведены все организации и предприятия, снабжавшие безопасность самодеятельного, походного, спортивного и иных видов туризма; они стали структурными подразделениями Министерства РФ по делам гражданской обороны, ликвидации последствий и чрезвычайным ситуациям стихийных бедствий (МЧС России). Исходя из этого индустрии туризма и границы инфраструктуры стали условными.

Особенное значение при производстве туристских одолжений имеет инфраструктура туризма с хорошей триадой туризма транспорт- приют-развлечение. Организация одолжений по этим направлениям остается главным в деятельности туристских организаций. Конкретно туристские организации создают по большей части информационные услуги (экскурсионные, рекламные и пр.). Остальные же услуги, входящие в состав туристского продукта, создают предприятия инфраструктуры туризма.

Определение инфраструктуры туризма. По законодательно закрепленному определению, инфраструктура туризма — это совокупность иных средств и гостиниц размещения, средств транспорта, объектов общепита, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагент-скую деятельность, и организаций, воображающих услуги гидов и экскурсионные услуги-переводчиков.

В более неспециализированном понимании инфраструктура туризма — это несколько производств, снабжающих пассивный туристский баланс. Ее наличие свидетельствует, в большинстве случаев, об уровне развития высоком уровне и национальной промышленности доходов на одного человека. К инфраструктуре туризма, как особенному виду предпринимательской деятельности, предъявляются следующие требования:

• обязана обеспечить условия не только для функционирования туристских фирм, действующих на базе разных форм собственности, но и их действенное и устойчивое развитие;

• обязана содействовать появлению и возникновению новых партнерских связей, взаимодействующих с ее составляющими элементами;

• должна быть адекватна потребностям туристских фирм с учетом их функциональной специализации, пропускной способности туристских объектов и др.;

• должна быть не только дешева всем предпринимательским структурам туристского рынка (по дислокации, стоимости деловых одолжений, информированности о настоящих возможностях и т.д.), но и снабжать возможности ответа наиболее значимых неприятностей развития туристского бизнеса;

• обязана снабжать точными и своевременными статистическими данными, и осуществлять мониторинг деятельности субъектов рынка туристских одолжений.

функции и Виды инфраструктуры туризма. Во многих страна мира и в РФ объекты инфраструктуры туризма в самом неспециализированном виде подразделяют на три группы:

• главная несколько — объекты, предоставляющие главные туристские услуги: размещение, питание, перевозку, экскурсионное обслуживание, услуги туристских компаний;

• дополнительная несколько — объекты, значительно дополняющие и повышающие полезность одолжений главной группы для потребителей; анимационные услуги, продажа сувениров, фототоваров, информационные услуги, услуги спортивно-оздоровительных учреждений и т.д.;

• сопутствующая несколько — объекты, конкретно не оказывающие туристских одолжений, но создающие определенные удобства для туристов: банковские, денежные, торговые, медицинские, коммунально-бытовые учреждения.

Благодаря инфраструктуре туризма обеспечивается размещение, питание, отдых, информационное и транспортное обслуживание туристов. Инфраструктура туризма содействует обычному функционированию механизмов международного экономического и научного сотрудничества развитых государств.

Наровне с удовлетворением разнообразных туристских потребностей населения и обеспечением притока в страну зарубежной валюты от обслуживания зарубежных визитёров инфраструктура туризма довольно часто выступает в качестве катализатора хозяйственного освоения экономически менее развитых районов. Входящие в нее предприятия разрешают вовлекать в хозяйственный оборот негодные для применения вторыми отраслями природные ресурсы и созданные человеком объекты.

В целом инфраструктура туризма делает снабжающую, интеграционную и регулирующую функции. Снабжающая функция инфраструктуры туризма -•- создание нужных условий для организации обслуживания туристов; поддержание — связей и интеграционная организация между фирмами отрасли, формирование территориальных туристских комплексов; регулирующая — создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, производящих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Инфраструктура туризма оказывает прямое и косвенное влияние на экономику либо региона. Прямое влияние — привлечение средств от одолжений туристского предприятия, создание новых работников и материальное обеспечение туризма рабочих мест, рост налоговых поступлений; косвенное влияние — межотраслевое сотрудничество.

Критерии оценки инфраструктуры туризма. Любой компонент инфраструктуры туризма имеет собственные критерии оценки. Так, транспортное обеспечение определяется густотой сети автомобильных, водных путей и железных дорог, их качеством, уровнем вагонов, обустройством и экологичностью. Совокупность связи включает почтово-телеграфную и телефонную сообщение, вызов аварийного транспорта на протяжении автомагистралей и т.д.

Совокупность общепита определяется развитием пунктов питания в регионе: ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и др. Наряду с этим учитывается общее число посадочных мест и пунктов питания; равномерность размещения их по территории региона; наличие пунктов питания вблизи туристских центров; техническое оснащение пунктов питания; уровень предлагаемых одолжений.

К местам размещения туристов относятся муниципальные и ведомственные отели, частные пансионы, постоялые дворы, деревенские отели, палаточные лагеря, кемпинги, приюты и т.п. При их оценке учитывается общее число фирм гостеприимства с общим количеством мест; дифференцированная оценка фирм гостеприимства с учетом количества мест каждого класса и предоставляемых одолжений; степень технического оснащения; размещение фирм гостеприимства по территории региона, размещение их вблизи туристских объектов и маршрутов.

Потом мы разглядим главные отрасли инфраструктуры туризма, к каким относятся транспортная инфраструктура, инфраструктура питания и инфраструктура размещения туристов. В рамках главы сознательно не рассматривается инфраструктура развлечений и досуга, поскольку она не относится к определяющей и отличается большим разнообразием типов учреждений.

6.3. Инфраструктура транспорта в туризме

Инфраструктура авиационного транспорта. По данным статистики, скорость увеличения популярности воздушного транспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все громадным существующей географии тенденцией и расширением путешествий к сокращению сроков путешествия. Благодаря этого воздушный транспорт — самый динамично развивающийся вид транспорта. Сеть интернациональных перевозок охватывает более 150 государств.

В инфраструктуру транспорта входят компании, аэропорты и аэродромы.

Число авиакомпаний в мире достигает более 1 300.

Практически в каждой стране мира существует компания, чья надежность, пунктуальность, комфорт и сервис соответствуют самым высоким западным стандартам. Такими компаниями в различных государствах считаются: французская «Аер Франс», германская «Lufthansa», английская «British Airways», австрийская «Austrian Airlines», испанская «Iberia», швейцарская «Swiss», финская «Finnair», русский «Аэрофлот — Российские авиалинии» и др.

Три четверти имеющихся самолётов размещены в Северной и Южной Америке. В Соединенных Штатах наибольшими компаниями являются «Federal Express», «United Airlines», «Delta Air Lines», «American Airlines», «Continental Airlines», «Nortwest Airlines», «US Airways», «Southwest Airlines», TWA (Trans World Airlines), «America West Airlines», «Alaska Airlines»; в Канаде — «Air Canada» и «Canadian Airlines»; в Бразилии — «Varig» и «Brasilian Airlines».

Наибольшими компаниями Европы считаются «British Airways» (Англия); «Lufthanza German Airlines» (Германия); «Аер Франс» (Франция); SAS (Scandinavian Airlines System — Швеция, Дания, Норвегия); «Alitalia» (Италия); «Iberia Airlines» (Испания); «KLM — Royal Dutsh Airlines» (Нидерланды); «Crossair», «Swiss» (Швейцария); «Sabena Belgian World Airlines» (Бельгия); «Finnair» (Финляндия). Из государств Восточной Европы самый крупным самолетным парком располагают Венгрия и Болгария.

В Азии наибольшими компаниями считаются: ANA («All Nippon Airways») и JAL («Japan Airlines») (Япония); «Korean Air» (Южная Корея); «Saudia — Saudi Arabian Airlines» (Саудовская Аравия); «Malaysia Airlines» (Малайзия); «China Southern Airlines», «Air China» (Китай); «Cathay Pacific Airways» (Гонконг); JAS («Japan Air System») (Япония); «Singapore Airlines» (Сингапур); «Thai Airways International» (Таиланд); «Iraqi Airways» (Ирак); «THY — Turkish Airlines» (Турция); «Philippine Airlines» (Филиппины).

В Африки большие компании имеются в Ливии, ЮАР, Египте, Алжире.

В Океании и Австралии кроме этого имеется относительно большие компании: в Австралии — «Qantas Airways» и «Ansett Australia», в Индонезии — «Garuda Indonesia», в Новой Зеландии — на данный момент («Air New Zealand»).

Среди авиакомпаний возможно выделить публичные, т.е. регулируемые страной, и частные. В Европе деятельность авиакомпаний во многом регулируется кабинетами министров государств-членов Евросоюза. Английские компании и все компании США приватизированы и являются частными.

В большинстве государств функционирует три главных типа авиакомпаний, делающих регулярные полеты по расписанию:

• большие — национальные компании, совершающие рейсы по всей стране и за границу;

« региональные — компании, функционирующие в пределах отдельных регионов одной страны;

• местные — маленькие местные компании, совершающие рейсы на маленькие расстояния с маленьких пригородных аэропортов. В большинстве случаев, они эксплуатируют маленькие винтовые самолеты вместимостью до 40 пассажиров, которых доставляют в аэропорты для пересадки на рейсы больших авиакомпаний.

В перечень лучших авиакомпаний мира традиционно входят:

• по неспециализированному впечатлению: «British Airways» и «Virgin Atlantic» (Англия), «Singapore Airlines» (Сингапур), KLM (Голландия) и другие;

• по дальности перевозок: «Virgin Atlantic», «British Airways» (Англия), «Singapore Airlines» (Сингапур), «Cathay Pacific» (Гонконг, Китай), «Qantas» (Австралия);

• по наличию первого и бизнес-класса: «Virgin Atlantic», «British Airways», «Singapore Airlines», «Emirates» (ОАЭ), «Cathay Pacific» (Китай);

• по экономическому классу: «Virgin Atlantic», «Emirates Airways» (ОАЭ), «British Airways», «Swissair» (Швейцария), «Singapore Airlines» (Сингапур);

• лучшие по программе поощрения довольно часто летающих пассажиров: «British Airways», «American Airlines» (США), «Virgin Atlantic», «Swissair» (Швейцария), KLM (Голландия).

Аэропорт — это земельный надел с комплексом инженерных зданий и сооружений, намерено выделенный и оборудованный для посадки и взлёта, руления, обслуживания и стоянки воздушных судов.

Аэропорты, находящиеся на высоте более 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями более 500 м — аэропортами в горной местности.

Аэропорты подразделяются на главные (на каковые посадка предусмотрена замыслом полета) и запасные (предназначенные для посадки, в то время, когда таковая на главный аэропорт неосуществима по каким-либо обстоятельствам; к запасным относится в большинстве случаев и аэропорт вылета).

Основное сооружение аэропорта — взлетно-посадочная полоса (ВПП) — одна либо пара, и пространство для вырули-стоянки и вания воздушных судов. ВПП должна иметь жёсткое покрытие для посадки и взлёта самолетов и оборудуется световыми и электронными средствами обеспечения и навигации полетов.

На современных аэропортах, располагающих надлежащим оборудованием, лайнер возможно посажен в автоматическом режиме без участия пилота.

Аэропорт — комплекс сооружений и зданий, предназначенных для отправки и приёма воздушных обслуживания и судов воздушных перевозок. Аэропорт в комплексе имеет аэропорт, аэровокзал, наземные сооружения техобслуживания воздушных судов, и нужное оборудование, летный персонал и других работников.

Существуют внутренний и интернациональный аэропорты. Внутренний аэропорт рекомендован для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного страны). Аэропорт — аэропорт, открытый для отправки и приёма воздушных судов, делающих интернациональные воздушные перевозки, в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и другой контроль.

В мире насчитывается около 1 000 интернациональных аэропортов. Наибольшие аэропорты обслуживают более 10 млн. пассажиров в год. Шесть больших аэропортов пропускают более 30 млн. пассажиров каждый год. К примеру, аэропорт О-Хара в Чикаго владеет самой высокой пропускной свойством — 60 млн. пассажиров в год. В Европе самым замечательным считается аэропорт Хитроу недалеко от Лондона (Англия).

В РФ находится 76 интернациональных аэропортов, и количество их всегда увеличивается. Российские авиалинии реализовывают рейсы в 120 государств.

Число аэропортов в мире фактически не возрастает, но растет пассажироемкость, начинается их инфраструктура, совершенствуется разработка обслуживания. Как полагают аналитики, аэропорт XXI в. должен быть и делается уже чем-то громадным, чем легко место посадки в высадки и самолёт из него.

В десятку наибольших аэропортов входят семь американских, два европейских и один азиатский. Но то, что аэропорт — самый большой в мире, не свидетельствует, что он лучший по обслуживанию пассажиров. Это подтверждается каждый год проводимыми опросами громадного количества пассажиров.

Аэропорты, лучшие по обслуживанию пассажиров, определяются по нескольким параметрам: информационный сервис, организация питания, наличие разнообразных магазинов, услуги связи и т.д. Данные исследований продемонстрировали, что лучшие аэропорты мира находятся в следующих городах: Дубай (ОАЭ), Сингапур, Гонконг, Копенгаген (Дания), Куала-Лумпур (Малайзия), Сеул (Республика Корея), Афины (Греция), Ванкувер (Канада), Цинциннати (США), Сидней (Австралия).

В задачи аэропорта входит: обслуживание пассажироперевозок, почты и грузов; обеспечение полетов воздушных зарубежных и национальных авиакомпаний; безопасности полётов и обеспечение регулярности, метеорологических наблюдений; обеспечение надлежащей работы средств связи и световой сигнализа-

ции; осуществление техобслуживания воздушных судов и заправка их горючим; смена танков уборных и уборка мусора; подача питания и оперативное приготовление на любой полет.

В каждом аэропорту имеются следующие подразделения: отряд, обслуживающий взлетно-поле и посадочную полосу; персонал по обеспечению светотехники; аэронавигационная работа; технический персонал по обслуживанию пассажиров на высадке и посадке из воздушного судна, и по выгрузке и загрузке багажа; работа «карго» (обслуживание грузов); авиатехники; метеорологическая работа; медицинская работа; справочная работа.

В каждом аэропорту в тесном сотрудничестве с работниками самого аэропорта трудятся представительства авиакомпаний, совершающих рейсы на линиях, к каким относится аэропорт. В интернациональных аэропортах трудятся работы контроля (пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фито-санитарного и др.).

Территория каждого аэропорта строго разделяется на две территории: а) территорию прибытия (прилета) и б) территорию отправки (вылета). В каждом аэропорту выделяется особое место — так называемая территория ожидания (для встречающих, транзитных пассажиров и др.). Особенной территорией каждого аэропорта есть нейтральная территория. Вылетающие пассажиры по окончании таможенного и паспортного контроля до вылета самолета, а прибывшие пассажиры — до таможенного и паспортного контроля обязаны пребывать в данной территории. На данной нейтральной территории в большинстве случаев находятся всевозможные магазинчики «duty free», высвобожденные от налогов и пошлин.

Инфраструктура ЖД транспорта. Железные дороги с уровнем и различной плотностью сети технической оснащенности выстроены почти во всех государствах, но имеется последовательность государств, где железных дорог нет. К таким государствам относятся: Афганистан, Бахрейн, Белиз, Бутан, Бруней, Бурунди, Центрально-Африканская Республика, Чад, Доминиканская Республика, Сальвадор, Гвинея, Гамбия, Гвинея-Бисау, Гайана, Конго (Заир), Кувейт, Лесото, Ливия, Маврикий, Нигер, Оман, Папуа-Новая Гвинея, Йемен, Катар, Руанда, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Суринам, Тринидад и Тобаго, ОАЭ, Уругвай.

До интенсивного развития автомобильного и воздушного транспорта с середины XIX в. и в первой половине XX в. железная дорога была одним из главных средством перемещения путешествующих от их главного места жительства в другую местность либо страну.

Благодаря техническому прогрессу большую часть перевозок взяли на себя автомобильный и воздушный транспорт. Создание скоростных ЖД магистралей вернуло железной дороге конкурентоспособность.

В пределах главных государств-членов Евросоюза (Италии, Франции, Испании, Германии, Англии) путешествие между туристскими центрами и крупными столицами сейчас кроме того эргономичнее выполнять поездом, чем на автобусе либо самолете Поездка из Милана в Рим занимает всего немногим более 2 ч при следовании поезда со скоростью более 200 км/ч. Причем поезд перемещается по достаточно прямой автостраде, которая в любой момент меньше любой дороги , соединяющей два населенных пункта.

При наличии скоростных поездов громаднейшая эффективность передвижения по железной дороге отмечается при путешествиях на расстояния до 500 — 600 км В этом случае скоростные ЖД магистрали разрешают преодолеть данный маршрут за 2 — 3 ч, что достаточно удобно для туристов. К тому же поезда в большинстве случаев прибывают на вокзалы, традиционно расположенные прямо в самом центре больших городов и столиц, что и формирует значительные преимущества если сравнивать с авиацией. В случае, если к этому еще прибавить многократно более низкую (если сравнивать с авиационным транспортом) оплату за проезд, то преимущества ЖД транспорта (особенно при передвижении на средние и довольно малые расстояния) очевидны.

Не считая фактически прямого назначения (перевозки) железная дорога активно применяется в развлекательных целях Неспешные «поездки под паром» на древних составах (ретро-поездах) с неповторимыми локомотивами по национальным паркам стали хорошим развлечением для туристов, избалованных суперскоростными магистралями. Во всем мире организовались клубы любителей железных дорог, нашлись активные коллекционеры ветхих паровозов а также обладатели маленьких частных дорог, укомплектованных подвижным составом финиша XIX — начала XX вв. Предметом туристского интереса являются фото- и видеосъемки ретро-локомотивов со шлейфом тёмного дыма из трубы на фоне прекрасных ландшафтов, наряду с этим смогут записываться фонограммы уникальных и характерных звуков механизмов при перемещении.

В РФ ЖД транспорт остаётся главным видом транспорта при реализации как внутренних (в основном), так и международных туристских поездок. На данный момент в РФ на долю ЖД транспорта приходится практически 50 % пассажироперевозок.

Инфраструктуру ЖД транспорта образуют линейные и узловые элементы. К линейным элементам относятся ЖД магистрали страны либо региона, к узловым и точечным — пассажирские станции, вокзалы, технические работы железной дороги Разглядим их и делаемые ими функции более детально.

Пассажирские станции — пункты железных дорог, где производится формирование, отправка и приём, транзит, техниче-

ское обслуживание вагонов, обслуживание пассажиров. Для обслуживания пассажиров строят особые вокзалы.

ЖД вокзал — комплекс сооружений и зданий, специально предназначенных и надлежаще оборудованных для обслуживания пассажиров. В строении вокзала находятся залы ожидания, билетные кассы, пункты питания, грузовые работы, служебные помещения, платформы, переходы и вокзальные тоннели.

ЖД вокзалы бывают раздельные (для обслуживания пассажиров дальних и пригородных поездов), полураздельные, в то время, когда вокзал конструктивно разделен на две части для обслуживания пассажиров дальних и пригородных поездов, и единые, в то время, когда вокзал не разделен на территории для пассажиров дальних и пригородных поездов, в этом случае все платформы расположены совместно и употребляются комплексно.

Большие ЖД вокзалы имеют огромную пропускную свойство — до 20 млн пассажиров в год и более. Наряду с этим интенсивные пассажирские потоки появляются по прибытия поездов и меря отправки. Для упорядочения этих поездов на вокзалах существуют прибытия пассажиров и зоны отправки. Это принципиально важно, в то время, когда из поезда в один момент выходят более 1 000 пассажиров с багажом.

Вокзальные переходы связывают платформы, вокзальные помещения, залы ожидания и привокзальную площадь. Среди них выделяют переходы на одном уровне с дорогами либо на уровне платформ, мосты и конкорсы, виадуки, пандусы, тоннели, лестницы, эскалаторы.

Залы ожидания предназначены для пассажиров разных категорий, а также транзитных, залы для отдыха пассажиров с детьми и удобный зал ожидания для VIP-персон. В них либо смежных помещениях вокзала размещают уборные, магазины, пункты питания, бары, рестораны, билетные кассы, информационные и сервисные работы, бизнес-центры, пункты обмена валюты, пункты медицинской помощи и охраны.

Технические работы железной дороги очень разнообразны. Не считая фактически технического движения содержания и организации поездов вагонов эти работы делают множество обязанностей по продаже и бронированию билетов пассажирам, информированию пассажиров, снабжению поездов горючим, водой, продуктами питания и постельным бельём, уборке в поездах отходов и мусора.

Инфраструктура автомобильного транспорта. К автоуслугам, применяемым в туризме, относятся: организация автобусных путешествий либо туров (включая автокараваны); организация автомобильных путешествий с применением собственного автомобиля либо методом проката автомобиля в месте постоянного проживания либо в месте отдыха.

Путешествие на автобусе — самый популярный вид путешествия в Российской Федерации.

Как правило туристские автобусы есть собственностью больших туристских компаний, объединений, ассоциаций и концернов. Другие же туристские компании пользуются одолжениями транспортных фирм на базе долговременной аренды либо разовых заказов. Владея мобильностью и высокой манёвренностью, туристские автобусы вне конкуренции на маршрутах до 500 км. Высококомфортабельные туристские автобусы употребляются и на долгих маршрутах (туры по Европе, Золотому Кольцу и др.). Наряду с этим отдых туристов ночью обеспечивается, в большинстве случаев, в отелях либо мотелях (придорожных отелях). В соответствии с интернациональной классификации, по последовательности показателей автобусы сертифицируются по категориям (числу звезд).

Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной низкой стоимости: автобусное путешествие стоит приблизительно в 1,5…2 раза дешевле, чем простой тур с авиарейсом.

Николай Королёв: «В Северной Осетии большой туристский потенциал»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: