Туристский потенциал территории 3 глава

Ниже приводятся существующие методики оценки туристского потенциала территорий.

эффективности оценки и Методика величины туристского потенциала. При эффективности и оценке величины туристского потенциала территории нужно различать следующие показатели:

а) суммарный количество ресурсов туристского потенциала;

б) величина туристского потенциала;

в) показатель реализации туристского потенциала.

Суммарный количество ресурсов туристского потенциала территорий характеризует максимальный количество туристских ресурсов, которыми располагает территория сейчас времени, выраженный в едином измерении. Нужно подчернуть, что туристский потенциал, являясь переменной величиной, зависит от количественных и качественных черт туристских ресурсов, которыми располагает территория.

Количество туристских ресурсов относится к экстенсивным факторам наращивания туристского потенциала.

Продуктивность туристских ресурсов как определяющая качественная черта относится к интенсивным факторам.

К факторам, снабжающим воспроизводство туристского потенциала территории, относят те, каковые содействуют улучшению и увеличению количества качественных параметров туристских ресурсов.

Величина туристского потенциала представляет собой максимальный объем производства и реализации туристских одолжений при данном качестве и количестве имеющихся туристских ресурсов в условиях, снабжающих самоё полное их применение. Этот показатель характеризует максимально вероятную отдачу туристского потенциала.

Показатель реализации туристского потенциала отражает достигнутый уровень его применения и характеризует фактическую отдачу туристских ресурсов.

При анализе туристского потенциала территории оценке может подлежать неспециализированная величина туристского потенциала либо его активная часть, т. е. все элементы туристского комплекса региона, практически вовлеченные в экономическую деятельность и определяющие итог его применения.

Комплексную оценку туристского потенциала территории целесообразно проводить посредством экономических способов, разрешающих выбрать единые стоимостные измерители, и осуществлять методом расчета потенциального валового дохода при условии самоё полного применения туристского потенциала.

Это допустимо при помощи оценки суммарной величины туристских изучения и расходов их распределения между разными фирмами, обслуживающими туристов. Серьёзная трудность при их проведении пребывает в необходимости громадного количества первичной информации, а это требует больших денежных затрат на ее сбор и обработку. Экономическая оценка туристского потенциала территории возможно интервальной величиной (к примеру, годовой) либо суммарной за период, равный среднему циклу воспроизводства туристского потенциала.

оценки и Задача выявления туристского потенциала территории все более актуальна для определения оптимальной пропускной свойстве существующих и снова осваиваемых туристских территорий.

Количественным выражением туристского потенциала может служить определенное число туристов, размещаемых на данной территории без ущерба окружающей среде, историко-культурным объектам, местному населению, качеству отдыха, и формированию вторых отраслей хозяйства.

Вероятна и стоимостная оценка туристского потенциала, первым делом, его главной составляющей — туристских ресурсов.

При анализе туристского потенциала территории нужно оценить эффективность его применения. На данный момент задача оценки эффективности применения туристского потенциала территории для развития туризма еще ожидает собственного решения. Но критерий эффективности применения туристского потенциала территории Кэ возможно представлен в виде следующего соотношения:

? = Эп/3п,

где Эп — эффект от реализации территориального туристского потенциала; Зп — затраты, потребовавшиеся с целью достижения Эп.

Со своей стороны, Эп возможно представлен в виде суммы двух составляющих, одна из которых характеризует вклад туризма в ответ региональных и национальных неприятностей, а вторая — фактически рекреационный эффект, т. е. отличие между состоянием туризма в конце и начале туристского цикла. Что касается нужных затрат 3„, то они зависят от специфики конкретных мероприятий по реализации потенциала и смогут быть выяснены по методикам известных в практике расчетов эффективности больших инвестиционных проектов.

Методика оценки туристского потенциала территорий, предложенная А. В. Дроздовым [28]. Эта методика оценки туристского потенциала ориентирована на использование в условиях очень защищаемых природных территорий — национальных парков. Но она в полной мере применима и для других территорий, поскольку методологических различий при ее применении нет.

Методика А. В.Дроздова предполагает выделение главных компонентов туристского потенциала, подлежащих оцениванию. Эти компоненты целесообразно подразделить на две главные группы: а) природные и культурные ландшафты; б) условия и средства осуществления туров (программ, экскурсий).

К группе «Природные и культурные ландшафты» направляться отнести следующие компоненты:

• фактически акватории и территории, и монументы природы, ботанические и зоологические сады, прочие объекты и океанариумы;

• естественно-исторические (особенно краеведческие) музеи и т.д., и объекты, увлекательные и поучительные с позиций экологии объекты культурного наследия;

• территории с особенной культурно-исторической сокровищем. К группе «условия и Средства осуществления туров» относятся следующие компоненты:

• экотехнологичные виды транспорта, объекты размещения туристов, туристское снаряжение;

• экологически чистые и в основном местные продукты питания;

• квалифицированные экскурсоводы-экологи, и дидактические и информационные материалы;

• экологически благоприятная местность, а также в качествах загрязнения, санитарно-эпидемиологической обстановки, риска стихийных бедствий;

• пригодность территории для целей тура (ботанического, зоологического, спелеологического, фитотерапевтического и т.д.) и ее доступность;

• допустимые рекреационные нагрузки, количества применения водных, энергетических и иных ресурсов, сроки визита.

Параметрами оценки компонентов природных и культурных ландшафтов первым делом должны помогать их история и происхождение, уникальность, сохранность (нарушенность), аттрактивность и разные характеристики.

Для группы «Средства осуществления туров» параметрами являются показатели экотехнологичности: расход горючего (энергии) и эмиссия вредных веществ, гигиенические нормы и уровень шума безопасности, вычисленные как по отношению к людям, так и биотическим компонентам ландшафтов в целом. Группу «Условия осуществления туров» направляться оценивать, опираясь, первым делом, на существующие нормативы: экологические нормы безопасности, допустимые нормы и туристские нагрузки ресурсопользования.

Многие компоненты удается оценить количественно. Исходя из этого для получения итоговой, суммарной оценки целесообразно переводить все количественные оценки в качественные. Простые градации качественной шкалы таковы: «низкий, низкий, средний, большой, высокий». Качественная шкала может содержать и дополнительные градации, к примеру «низкий» и «довольно высокий».

После этого ту либо иную качественную шкалу направляться перевоплотить в пяти- либо семибалльную. Потом осуществляется простое суммирование баллов. К примеру, оценивая компоненты подгруппы «Условия осуществления туров», таких, как пригодность и благоприятность территории (объекта) для осуществления тура по конкретным чертям, нужно поделить их на содействующие и мешающие осуществлению тура. Последним нужно присваивать баллы с отрицательными значениями, вычитая их из неспециализированной суммы итоговой оценки.

Обнаружение и оценку туристского потенциала какой-либо территории имеет суть проводить как оценку сравнительную: а) оценивая фиксированный комплект компонентов потенциала; б) применяя для расчета итоговой оценки качественные шкалы в их балльной форме; в) вовлекая в сравнительную оценку нужное число объектов оценки; г) четко обозначая территориальные рамки сравнения.

Методика оценки туристского потенциала, предложенная Е. Ю. Колбовским [37]. Е. Ю. Колбовский предлагает оценивать туристский потенциал территории по следующему замыслу:

1) наличие привлекательных объектов исторического наследия: монастыри; сельские храмы; монументы археологии; места исторических сражений; памятные места, которые связаны с занимательными историческими событиями; сохранившиеся архитектурные центры сел и сёл;

2) наличие неповторимых природных объектов и объектов, которые связаны с культурным ландшафтом: сельские парки и дворянские усадьбы; монастырские парки; плотины и старые мельницы на реках; древние волоки и водные пути; отдельные деревья и старинные аллеи; прекрасные и привлекательные в плане отдыха озера; привлекательные участки равнин; неповторимые валуны; родники, святые источники и т.д.;

3) наличие мест, выбранных населением для отдыха самостоятельно: участки рек с летними пляжами, местами для палаточных городков; участки озерных побережий; лесные массивы, в которых собирают ягоды; болотные массивы, каковые применяют для сбора ягод; лесопарки для прогулок и отдыха; реки, освоенные для сплава на байдарках, резиновых лодках и т.д.;

4) заключение о характере туристско-рекреационного потенциала региона:

а) какие конкретно виды элементарных рекреационных либо туристских занятий смогут иметь место в пределах региона;

б) какие конкретно объекты уже широко применяются в туризме;

в) какие конкретно виды туризма (пеший, автомобильный, конный, водный) имеют громаднейшие возможности для развития при наличии средств;

г) какие конкретно новые маршруты смогут быть предложены;

д) какие конкретно неприятности ограничивают применение природного и культурного потенциала территории.

Методика оценки туристско-рекреационного потенциала территории, предложенная Ю. А. Худеньких [78]. На базе анализа существующих методик оценки туристского потенциала территорий предлагается балльная оценка туристского потенциала территорий.

Исходя из структуры туристского потенциала, оцениваются в первую очередь такие компоненты, как природный, историко-культурный и социально-экономический. Остальные компоненты учитываются при корректировании взятых результатов.

Туристский потенциал оценивается довольно самые массовых форм туризма (оздоровительного, познавательного, спортивного, делового, лечебного).

В качестве субъекта оценивается слишком общий турист, живущий за пределами региона.

Величину природного и историко-культурного компонентов туристского потенциала предлагается измерять на базе сокровища наследия территории. Не обращая внимания на то что не все природные и историко-культурные компоненты относятся к актуальным туристским ресурсам и немногие способны стать ими в скором времени, возможно с уверенностью сказать о том, что туристский потенциал пропорционален ценности наследия территории.

Для целей количественной оценки туристского потенциала нужно знать: объекты наследия, каковые четко зафиксированы в нормативных документах и дешёвых литературных источниках; уровень их сравнительной значимости, что разрешает достаточно легко выразить их в баллах. Наряду с этим значение таких факторов, как климат, рельеф и другие возможно учитывать посредством поправочных коэффициентов.

При оценке социально-экономического компонента туристского потенциала учитывают транспорт и особую туристскую инфраструктуру, воздействующие на развитие разных видов туризма. Для оценки роли транспорта главным критерием может служить плотность транспортных магистралей, характеризующая уровень доступности разных территориальных объектов. Туристская инфраструктура оценивается на базе расчетного показателя, отражающего отношение питания предприятий и числа размещения к численности населения территории.

Создатель методики приводит примеры расчета баллов по каждому компоненту. При расчете природного компонента объектам местного значения присваивался 1 балл, регионального — 2 балла, федерального — 3 балла, зарезервированным объектам — 1 балл. Дополнительно вводились коэффициенты по следующим факторам:

а) площадное распространение объектов наследия (отношение площади очень защищаемых природных территорий к неспециализированной площади территории);

б) комфортность климата;

в) ландшафтная привлекательность;

г) уровень природно-очаговых болезней;

д) узнаваемость (известность) географических объектов на территории (рассчитывается на базе частоты упоминаний в энциклопедическом источнике).

При расчете (в баллах) историко-культурного компонента учитывается не только значимость объектов (монументы федерального значения — 3, местного — 1), но и функциональное разнообразие недвижимых объектов, которое оценивается посредством коэффициентов, исходя из степени привлекательности (археологические и монументальные — 0,6, исторические — 0,8, градостроительные, архитектурные и комплексные — 1).

Создатель предлагает и методику расчета корректирующих коэффициентов. Так, для расчета коэффициента по узнаваемости географических объектов на территории (характеризующих не только наследие) рекомендуется применять одно из самых полных энциклопедических изданий страны либо региона. Любая энциклопедическая статья оценивается в 5 баллов, упоминание о ней — 1 балл. В случае, если об объекте было упомянуто на нескольких территориях (до пяти), за каждое упоминание добавляется пропорциональная часть баллов. После этого итоговое число баллов учитывается при определении поправочного коэффициента.

Расчет уровня развития туристской инфраструктуры производится суммированием двух чисел: отношение числа коллективных объектов размещения (отелей, санаториев, санаториев-профилакториев) к тысяче человек местных обитателей и отношение числа фирм питания к десяти тысячам человек местных жителей.

Итоговый итог представляет собой не количество баллов, а долю каждой конкретной территории в природном, историко-культурном и социально-экономическом компонентах потенциала.

2.3. Оценка качества территорий для отдыха и развития туризма

отдых и Туризм становятся ответственной сферой деятельности общества, охватывающей широкий круг неприятностей. Их ответ требует фундаментального изучения таких вопросов, как избирательность отдельных видов отдыха к географической обстановке, типология туризма и систем рекреации, прогнозирование потребностей в разных формах отдыха, рациональная организация туристских территорий и др.

В целях проведения комплексной оценки конкретной территории для отдыха и развития туризма нужно иметь представление о следующих главных показателях:

1) ее параметрах: а) неспециализированные сведения; б) расположение; в) состав и физико-географическая структура; г) развития и история формирования; д) современный уровень экономразвития и народно-хозяйственное значение территории;

2) природных ресурсах: а) орографические условия; б) климатические условия и биоклимат; в) гидрологические условия; г) флористические и фаунистические ресурсы; д) очень защищаемые природные территории как туристский ресурс; е) ландшафт территории и его комплексная оценка;

3) культурно-исторических ресурсах: а) историко-культурные изюминки; б) наличие объектов Глобального наследия ЮНЕСКО; в) материальное наследие; г) культуры и памятники истории; д) традиционная культура и духовное наследие; е) культурные ландшафты;

4) социально-инфраструктурной обеспеченности и экономических ресурсах: а) транспортная инфраструктура; б) инфраструктура размещения; в) инфраструктура питания; г) инфраструктура развлечений и досуга; д) другие отрасли туристской инфраструктуры; е) трудовые ресурсы территории; ж) денежные и материальные ресурсы туризма; з) управленческие ресурсы; и) информационные ресурсы; к) другие социально-экономические ресурсы;

5) доступности территории для отдыха и развития туризма:

а) транспортная; б) пространственная; в) временная; г) политическая; д) социально-экономическая; е) денежная; ж) информационная; з) формальная; и) инфраструктурная;

6) пространственной организации туризма: а) формы организации туризма; б) закономерности и основные факторы территориальной организации туризма; в) территориальные совокупности туризма; г) туристское районирование территории; д) туристские центры региона, их специфика и профиль; е) комплексы и туристские объекты; ж) туристские маршруты;

7) традициях применения территории для развития туризма: а) период туристского освоения территории; б) степень туристской освоенности территории; в) современные формы туристского применения территории; г) классические направления развития туризма; д) неповторимые направления развития туризма;

8) современном состоянии туризма: а) выездной туризм; б) въездной туризм; в) внутренний туризм; г) перспективы и проблемы развития туризма в регионе; д) структура управления туризмом; е) программы развития и существующие проекты туризма;

9) факторах развития туризма (с необходимым разделением на хорошие и негативные): а) экологические; б) природные; в) социокультурные; г) экономические; д) правовые; е) политические; ж) инфраструктурные.

Сейчас неприятность комплексной оценки территорий для применения в целях отдыха и туризма деятельно исследуется архитекторами, географами, психологами, экспертами в области туризма.

Сложность оценки территории для отдыха и целей туризма содержится в том, что для различных видов туристской деятельности нужны условия и различные ресурсы. К главным видам туристско-рекреационной деятельности относятся: рекреационно-оздоровительная (прогулочная, пляжно-купальная рекреация, некатегорийные туристские походы и др.), спортивная (все виды любительского спорта), рекреационно-позна-вательная (экскурсии «на природу» и по культурным местам) и рекреационно-промысловая (охота, рыбалка, сбор ягод, грибов, гербариев и пр.). Наряду с этим любой вид деятельности требует особенной группировки оцениваемых факторов и особенное прочтение их значения.

Внимание направляться уделять не только хорошим, но и отрицательным факторам, каковые смогут сократить либо кроме того исключить применение территории в туристских целях.

При выборе территорий для развития туризма в первую очередь оценивается его фрагменты и ландшафт. Каждая местность (ландшафт) с позиций отдыха и туризма может завлекать и манить к себе или, напротив, отталкивать. Назовем эти свойства местности аттрактивными (завлекающими) и репеллентными (отталкивающими).

Аттрактивностъ — главное системное свойство туристских ресурсов, природных и культурно-исторических объектов, свидетельствующее об их туристской ценности. Аттрактивность туристской деятельности определяется как личная либо групповая привлекательность занятий туристской деятельностью и их сочетаний.

Эксперты в области рекреационной географии стремятся так или иначе охарактеризовать такую сторону ландшафтов, как их привлекательность. К привлекательности местности направляться отнести любой зарегистрированный монумент природы, наряду с этим, чем выше статус для того чтобы монумента, тем выше показатель его уникальности. Высокой привлекательностью владеют территории, где простые рекреационные ресурсы объединяются, к примеру: лес, озеро, река, горы, равнинные участки, в одном месте. Тут на первый замысел выступают мозаичные, композиционные особенности ландшафта.

Значение имеет качество и наличие водных объектов — рек, озер, водохранилищ, древесной растительности — хвойных либо смешанных лесов, рощ и куртин. Они обогащают пейзаж, создают дополнительные рекреационные возможности и повышают привлекательность ландшафтов. Это топологические характеристики местности.

Учитывая утилитарные, потребительские запросы человека в отношении природы, к привлекательным направляться отнести места, благоприятные для любительских промыслов (грибной и ягодной охоты, рыбалки, непромышленной охоты на зверей и птиц и пр.) либо для садово-дачного обустройства. Богатые фито- и зооресурсы — нужное условие для любительских промыслов, плодородие земли, наличие ровных площадок — условие для отчуждения территории под садово-дачную застройку. Это функциональные (утилитарные) характеристики местности.

Самый тяжело формализуемой чёртом являются эстетические качества места. Понятие «эстетика места», используемое тут, отражает его свойство влиять на нервную совокупность человека, его психоэмоциональную сферу. Определяющим есть фактор происхождения хороших чувств. Эстетические качества с трудом смогут быть сформулированы и выражены в форме категорий, имеющих соответствующее значение для проектирования. Но не обращая внимания на эти трудности, считается, что именно эстетический подход к планированию ландшафтов будет вызывать в будущем пристальный интерес.

Репеллентность — нахождение на территории громадного количества страшных и вредных для растений и человека животных, к примеру энцефалитных клещей, ядовитых пресмыкающихся либо растений, хищных животных; в гористой местности к ним направляться причислить большие шансы каменных осыпей, селей, схода снежных лавин. Наличие гнуса (мошки, комаров, слепней, мух) кроме этого заметно снижает привлекательность территории для отдыха. К страшным направляться отнести и химические странности местности (природный радиоактивный фон, естественные химические загрязнения и пр.).

2.4. Сопряженная оценка туристского потенциала территории и экономико-географических условий развития туризма

Методика сопряженной оценки рекреационного потенциала территории России и экономико-географических условий развития интернационального туризма была создана К. В. Кружалиным [45]. Он показывает на то, что подход к указанной оценке предполагает пара этапов.

На первой стадии определяются формы и основные виды интернационального туризма, реализация которых происходит либо будет происходить в России. Первым делом к ним относятся познавательно-развлекательный, лечебно-оздоровительный и спортивный туризм. Эти виды туризма выяснили комплект показателей, положенных в базу оценки последующей классификации и рекреационного потенциала регионов.

На втором этапе создается серия карт комплексной оценки природных ресурсов для развития лечебно-оздоровительного туризма, типов природных провинций по условиям организации спортивного отдыха, распространения познавательных ресурсов туризма, экологического состояния регионов России, и карта, отражающая уровень обеспеченности средствами размещения туристов.

Комплексный анализ влияния экономико-рекреационного потенциала и географических условий на развитие интернационального туризма разрешает оценить совокупный туристский потенциал регионов России. Исследование послужило основанием для введения понятия совокупного туристского потенциала и разрешает сделать заключение, что в случае, если для региона свойственны большой уровень рекреационного потенциала и благоприятные экономико-географические условия, то он владеет наилучшими возможностями развития интернационального туризма.

Из всей совокупности русских регионов, разнящихся по численности и площади населения, 52 региона характеризуются высоким и довольно большим уровнем рекреационного потенциала. Эти регионы находятся по большей части в европейской части страны, а семь из них находятся за Уралом и расположены в Алтайском крае, около озера Байкал и на Камчатке.

Средним и низким рекреационным потенциалом владеет последовательность староосвоенных регионов европейской части, и Русский дальневосточные регионы и Север. Из изучения не нужно, что в регионах с низким потенциалом, занимающих около 60 % территории страны, нереально развитие интернационального туризма. В регионах имеются неповторимые природные, культурные и археологические объекты, разрешающие развивать определенные виды немассового туризма. Это первым делом экстремальный, экологический, научный туризм и т.д.

Оценка экономико-условий развития и географических факторов интернационального туризма в РФ разрешает констатировать, что они отличаются заметным разнообразием и в сочетании с рекреационным потенциалом возможно помогут формированию интернационального туризма, или оказывать на него сдерживающее действие.

Основываясь на изучении экономико-географических факторов, воздействующих на развитие въездного интернационального туризма, допустимо выделить те, каковые на данный момент у нас являются определяющими. К ним относятся, в первую очередь, комплексные показатели, характеризующие перспективы и состояние экономразвития регионов, их экономический вес и неспециализированный инвестиционный потенциал.

Из всей совокупности регионов 25 характеризуются благоприятными и довольно благоприятными экономико-географическими условиями развития интернационального туризма. Из них лишь шесть находятся в азиатской части России, а практически 2/з регионов находятся в европейской части страны и вытянуты в необычную цепочку с северо-запада (Калининградская и Ленинградская области) на юго-восток (Республика Челябинская область и Башкортостан).

К группе с слишком мало благоприятными условиями относятся 45 регионов, т. е. чуть более 50 %. Они занимают солидную часть Дальнего Востока и Сибири и находятся на западе и севере европейской территории страны.

В группу с негативными условиями попадают 18 регионов, каковые «разбросаны» по всей территории России с районами концентрации на северо-юге Сибири и востоке страны.

В регионах с низким уровнем рекреационного потенциала и негативными экономико-географическими условиями развитие индустрии интернационального туризма очень проблематично.

К группе, характеризующейся благоприятными условиями для развития интернационального туризма, а соответственно и высоким совокупным туристским потенциалом, относится 21 регион, из которых только Новосибирская и Иркутская области находятся за Уралом. Остальные регионы находятся довольно компактными ареалами на северо-западе, центре, юго востоке и-юге европейской территории России.

К группе, характеризующейся довольно благоприятными условиями для развития интернационального туризма, с соответствующим совокупным туристским потенциалом относятся 30 регионов. Эта одна из самые крупных групп по количеству регионов. Наряду с этим 19 регионов находятся плотным кольцом около центральных регионов с высоким туристским потенциалом, относящихся к первой группе. Шесть регионов сконцентрированы в южной части России и примыкают к Краснодарскому краю и Ростовской области. Остальные регионы рассредоточены на протяжении южной границы страны и не всегда соседствуют с регионами первой группы.

К группе, характеризующейся слишком мало благоприятным совокупным влиянием на развитие интернационального туризма, а соответственно средним совокупным туристским потенциалом, относятся всего пять регионов, расположенных на юге европейской территории (Воронежская и Волгоградская области), на юге Западной Сибири (Тюменская область) и на юге и в центре Сибири (Красноярский край и Кемеровская область).

К группе, характеризующейся негативным совокупным влиянием на развитие интернационального туризма, а следовательно, низким совокупным туристским потенциалом, относятся 32 региона. Это самая большая несколько по занимаемой площади (более 60% территории России). Ее регионы единым массивом занимают север, северо-восток, юго восток и-восток страны. Обособленное положение занимают Брянская, Тамбовская, Астраханская, Курганская области, Республики Чеченская Республика, Калмыкия, Хакасия и Тыва.

Анализ территориальной разделении зарубежных туристских потоков в соответствии с совокупным туристским потенциалом разрешает сделать выводы о его реализации и выяснить возможности предстоящего развития интернационального туризма в регионах России. На основании статистических данных по туристским прибытиям все субъекты России подразделены на три группы.

К первой группе регионов, довольно часто посещаемых туристами (более 50%), относятся 20 регионов, каковые являются периферийными и находятся от Калининградской области до Приморского края (в пределах главной территории расселения). К данной группе кроме этого относятся гг. Санкт Петербург и-Москва, каковые традиционно являются фаворитами по посещаемости зарубежными гражданами.

Ко второй группе регионов со средней посещаемостью туристами (неспециализированное число 10…50%) относятся 18 регионов, каковые находятся как на протяжении национальной границы, так и примыкают к регионам первой группы. Часть регионов данной группы, такие как Столичная, Ярославская, Владимирская и ряд других областей, являются развитыми туристскими районами.

К третьей группе регионов, редко посещаемых туристами (неспециализированное число менее 10 %), относятся 44 региона. Четко выраженных закономерностей в их размещении не прослеживается.

Так, последовательность регионов РФ характеризуется высоким совокупным частой посещаемостью и туристским потенциалом туристами . Это характерно, первым делом, для таких городов, как Санкт Петербург и-Москва, Ленинградской, Калининградской, Самарской, Новосибирской и Иркутской областей и некоторых вторых регионов. В этих регионах интернациональный туризм начинается высокими темпами.

Как режут строганину — 2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: