Водные пути

Много веков помогают человечеству водные дороги. Еще древние славяне, к примеру, знали путь «из варяг в греки» — по рекам нашей страны, после этого по Тёмному морю, отмечали места самые удобных «волоков», по которым лодки и ладьи перетаскивали посуху, дабы миновать очень страшные пороги либо перейти из одной реки в другую.

Не потеряли собственного значения водные дороги и сейчас. Лишь стали они, само собой разумеется, совсем вторыми. Страшные участки побережья либо, наоборот, защищенные от непогоды бухты и входы в порты отмечаются маяками. самые удобные дороги по прибрежным районам океанов и морей, по рекам — так именуемые фарватеры — отмечаются бакенами вешками — и специальными буями — плавучими фонарями, отлично известный ночью.

В местах многих древних волоков сейчас проложены каналы — неестественные реки, намного сократившие длину водных дорог. Суэцкий канал, к примеру, разрешает судам попасть из Атлантического океана в Индийский, не огибая Африку. Сократить путь из Тихого океана в Атлантический оказывает помощь Панамский канал. Благодаря каналам суда смогут переходить из одной реки в другую, к примеру, из Волги в Дон по Волго-Донскому каналу. Обводные каналы разрешают судам обойти при помощи шлюзов плотины электростанций.

Шлюз — это лифт для судов. В случае, если река перегорожена плотиной, то уровень воды в водохранилище значительно выше, чем в реке ниже по течению. Дабы встать до этого уровня, судно, идущее с низовьев, входит в шлюз — часть канала, отгороженную двумя влагонепроницаемыми воротами — верхними и нижними. Когда судно попало в шлюз, нижние ворота закрываются, а верхние раскрываются, и по окончании заполнения шлюза водой посредством насосов через абсолютно открывшиеся верхние ворота судно выходит из шлюза и продолжает собственный путь по реке. Спуск судов, идущих в обратном направлении, осуществляется приблизительно так же, лишь суда заходят через верхние ворота.

С недавних пор вместо шлюзов на некоторых реках стали использоваться судоподъемники. Судно попадает в камеру для того чтобы подъемника совершенно верно так же, как в шлюз. Ворота герметично закрываются, и камера, как будто бы огромная ванна на колесах, перемещается по рельсовым дорогам на другую сторону плотины, где судно опять попадает в реку.

Дружно инженерные сооружения и эти средства — каналы, маяки, шлюзы, судоподъемники, ограждение фарватеров бакенами и буями — снабжают надёжное вождение судов по водным дорогам.

Правила плавания по внутренним водным путям


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: