Связь методов управления с потребностями и интересами людей

Потребности Интересы

,______ Т _____ ,

Мотивы поведения

Материальные, а также физ иол о ги ческие
Духовные {социальные, психотерапевтические)

Чувство долга хозяина, авторитет власти, дисциплина, организованность

Группы способов управления

._____________ I , , I , , I_______

Организационно-распорядительные Экономические Социально-психотерапевтические

——————— || г—————-

| Темперамент действия|

| Прямое | | Косвенное|

Вопросы

1. Выделите, что есть главным в классификации стилей управления, предложенной К.Левиным.

2. Перечислите, какие конкретно факторы воздействуют на формирование стиля управления.

3. О сильных сторонах начальника довольно много написано литературы, вам же предлагается назвать, с вашей точки зрения, не сильный стороны личностных и организаторских умений начальника и растолковать.

4. Сформулируйте, что такое способ управления?

5. Какие конкретно показатели эффективности используемых способов управления выделяются в научной литературе?

Лекция № 4

Разработка разработки замыслов дошкольного

образовательного учреждения

Замысел

1. требования и Общие подходы к планированию работы учреждения по итогам.

2. Методика разработки программы развития ДОУ.

3. Методика разработки образовательной программы ДОУ.

4. Планирование работы на учебный год (годовой замысел ДОУ).

5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц.

Литература

1. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по итогам. М.: Новая школа, 2003.

2. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по итогам на год. Научно-практический издание «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 14 — 21.

3. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: ACT. Астрель, 2003.

4. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М.: ACT, 1998.

5. Шалаева Е.В. Конструктивное планирование (настоящие замыслы ДОУ). Научно-практический издание «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21-27.

6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения / / Базы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27-36.

1. требования и Общие подходы к планированию работы учреждения по итогам

прогнозирование и Планирование являются важнейшей стадией и основой управления управленческого цикла на всех уровнях.

Применительно к управлению дошкольным учреждением прогнозирование и планирование заключаются в определении территорий ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях экологии на базе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления собственной деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать обучения дошкольников и программу воспитания.

50

Лекция №4

Планирование должно отвечать целому последовательности принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долговременного и кратковременного планирования; осуществление принципа сочетания национальных и публичных начал; обеспечение планирования и комплексного характера прогнозирования; гибкость и стабильность планирования на базе прогнозов.

Планирование будет действенным, в случае, если соблюдаются три основных условия:

— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;

— четкое представление тех результатов, уровня работы, что к концу планируемого периода должен быть достигнут;

— выбор оптимальных дорог, средств, способов, каковые окажут помощь добиться поставленных целей, соответственно, взять планируемый итог.

При разработке замыслов принципиально важно выяснить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим замыслам.

В качестве повседневного замысла действий в детском саду выступает замысел работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Кратко остановимся на этих трех документах.

2. Методика разработки программы развития ДОУ

Программа развития дошкольного учреждения обязана отвечать следующим качествам:

Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение самые важных неприятностей для будущей совокупности дошкольного воспитания конкретного детского сада.

Прогностичность — свойство программы отражать в собственных целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. свойство программы соответствовать изменяющимся условиям и требованиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность — свойство программы определять способы и такие цели их успехи, каковые разрешают взять максимально нужный итог.

Реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и вероятным.

Целостность — свойство программы, снабжающее полноту состава действий, нужных с целью достижения цели, и согласованность связи между действиями.

Разработка разработки замыслов дошкольного образовательного учреждения 51

Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т.е. определять их так, дабы существовал метод проверки реально взятых результатов на их соответствие целям.

Чувствительность к сбоям — свойство программы вовремя обнаруживать отклонения настоящего положения дел от предусмотренного программой, воображающие угрозу с целью достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.

Программу дошкольного учреждения возможно разрабатывать по различным разработкам. Предлагаемая разработка включает разделы программы и следующие процедуры:

1. Подготовка информации о ДОУ;

2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

3. разработка стратегии и Формирование концепции развития дошкольного учреждения;

4. Определение этапов реализации программы;

5. Разработка замысла действий.

При аккредитации и аттестации дошкольного образовательного учреждения программа развития есть необходимым документом.

Структура программы развития Раздел I.Информация-справка о ДОУ.

При составлении информационной справки о дошкольном учреждении нужно не забывать:

• во-первых, это анализ достигнутого; и коллективу полезно подвести кое-какие итоги, посмотреть на себя как бы со стороны. Это ответственный инструмент воспитания педколлектива;

• во-вторых, это информация для соучредителей, экспертной группы по аттестации либо оценке воображаемого проекта программы развития;

• в-третьих, это рекламный материал для своих родителей, населения района, горожан, т.е. нынешних и будущих клиентов. на данный момент любая уважающая себя компания имеет рекламу. Это требование рынка. И не следует образовательному учреждению в условиях возрастающей борьбе этими требованиями пренебрегать.

Начать справку возможно с краткого анализа социума. Указать окружающую территорию: промышленный район, центральный район города, «спальный» район, ближайшие культурно-массовые объекты.

Потом направляться перейти к информации о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, черта континген-

52

Лекция №4

та воспитанников, сведения о педагогических кадрах. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Успехи педагогического коллектива. Наличие творческих контактов с сотрудниками, учеными, работниками культуры и искусства, медицинскими, спортивными учреждениями. Нужны кроме этого краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.

Раздел II.Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (здоровье и физическое воспитание, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие).

В этом разделе выделяется нерешенные проблемы и положительный опыт по каждому направлению, и конкретизируются задачи, каковые нужно решать.

Умелые заведующие сопровождают текст разными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами сотрудников и опроса родителей.

Но часто все сводится к классическому анализу исполнения разделов программы. «За кадром» остаются такие серьёзные вопросы, как микроклимат в коллективе, рост опытного мастерства, неприятности комфортности детей, своих родителей, педагогов в саду, оценка развития детей и т.д.

Существует некоторый психотерапевтический барьер: как в собственной программе в открытую сообщить о собственных недочётах: что если не осознают?

Любая программа развития дошкольного учреждения в конечном счете ориентирована на решение одной основной неприятности — воспитания качества и повышение обучения. Но в абстрактном виде проблему не решить. Задача анализа и пребывает в том, дабы конкретизировать эту неспециализированную проблему, представить ее в виде связанных между собой задач.

Анализ образовательной обстановке по конечным итогам за 1 — 2 года включает: уровни здорового образа и здоровья судьбы, обучения и воспитания дошкольников в соответствии с национальными стандартами; готовности детей к школе. Принципиально важно проанализировать научно-методическое обеспечение развивающегося учебно-воспитательного процесса; уровень опытной компетенции педагогов. Продолжая анализ неприятности, нужно дать конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недочётов учебно-воспитательного процесса существует расхождение требований и результатов социального заказа?».

Завершая анализ, нужно выделить список тех недочётов, устранение которых есть самоё актуальным.

Разработка разработки замыслов дошкольного образовательного учреждения 53

Так, актуальной проблемой есть повышенная заболеваемость детей и, конечно, понижение посещаемости детского сада. Ответ ее предполагает проведение многих мероприятий, которые связаны с закаливанием дошкольников, введением фитотерапии, физиотерапии, витаминотерапии, организации лечебной дыхательной гимнастики и физкультуры. Со своей стороны, это требует совершить обучение кадров, создать условия, купить инвентарь, оборудование и т.д.

Раздел III.стратегия и Концепция развития ДОУ.

Концепция (от лат. conceptic) — познание, совокупность, трактовка каких-либо явлений, главная точка зрения, руководящая мысль для их освещения, ведущий план, конструктивный принцип разных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в следствии развития инновационных процессов. В этом разделе принципиально важно организовать характер и вид будущего ДОУ, к которому пытается педагогический коллектив; обозначить задачи и цели обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, выяснить стратегию реализации поставленных целей.

При формировании концепции развития ДОУ нужно в первую очередь выяснить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. К примеру, это возможно коррекционно-диагностический центр на базе детского сада компенсирующего вида, имеющего обширный опыт работы по восстановлению и развитию физических и психологических функций организма, сумевшего создать комплекс лечебно-оздоровительной помощи для детей либо «Центр развития ребенка». Он создается на базе детского сада общеразвивающего вида, имеющего прекрасные результаты в интеллектуальном развитии детей, в организации обучения по новым разработкам, поддерживающего постоянную сообщение со школой и разбирающего процесс адаптации к ней собственных воспитанников.

Концепция развития дошкольного учреждения обязана складываться из двух частей.

Первая часть — темперамент будущего дошкольного учреждения, где дается:

— структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения;

— новые либо модернизированные программы;

— новые подходы, методы, схемы, организации воспитательно-образовательного процесса;

— описание новых разработок, методик обучения, развития и воспитания детей;

54

Лекция №4

— черта дополнительных одолжений.

Вторая часть — проект новой совокупности управления. Он создается на базе уже полностью созданного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:

— новую либо модифицированную организационную структуру совокупности управления, где продемонстрированы все субъекты управления;

— новый либо обновленный, непременно соответствующий новому объекту управления, список всех персональных и коллективных органов управления;

— новые способы управления.

Стратегия— это обобщенный план процесса перехода к новому детскому саду. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации этапов и концепции преобразования дошкольного образовательного учреждения в новый статус. К примеру, обозначенные задачи и цели смогут быть реализованы за пять лет, в три этапа.

Так как всю концепцию нового детсада сходу реализовать нереально, необходимо наметить промежуточные этапы. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. После этого выделяются этапы преобразования существующего учреждения, главные действия, реализуемые на каждом этапе.

Для каждого этапа реализации концепции должны быть выяснены задачи и направления действий. Сформулировать задачу — значит указать конкретный итог, что предполагается взять при реализации того либо иного направления действий на данном эта-

Таблица 1

Задачи Условия
Организационные Кадровые Научно-методические Материально-технические Денежные Мотива-ционные Нормативные

Таблица 2 Замысел действий

Действия и Направления Место Сроки Важный Количество
задачи (Что?) (мероприятия) проведения проведения исполнитель финансирования
(Как?) (Где?) конец и начало (В то время, когда?) (Кто?) (какое количество средств?)

Таблица 3

Линии развития Наименование программы Наименование,пособия и технологии Примечание

Разработка разработки замыслов дошкольного образовательного учреждения 55

пе программы. К примеру, в случае, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.

Раздел IV.Замысел действий.

Он пишется на любой этап раздельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (окончание и начало), важный исполнитель, применяемые средства чтобы получить результат. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ исполнения (что удалось, не удалось, обстоятельства) и после этого пишется замысел действий на следующий этап.

В конечном счете программа имеется модель, определяющая, какие конкретно действия, кто, в то время, когда, где, какими средствами обязан выполнить, для получения желаемых результатов.

Дабы замысел действий имел возможность действенно делать собственные функции, он должен быть полным, целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но в первую очередь по денежным).

Целесообразно представить замысел в табличной форме (см. табл. 1).

Обеспечение денежных условий — это не деньги, каковые необходимы для финансирования задачи, а действия, каковые необходимо совершить, дабы это финансирование иметь. Обеспечение мотивационных условий — это действия, призванные организовать заинтересованность исполнителей в ответе задачи.

Обеспечение нормативно-правовых условий — это подготовка документов регламентирующего характера (положений, уставов, ответов, распоряжений и т.п.). По окончании заполнения табл. 1 все включенные в нее действия переносятся в табл. 2 и согласуются по срокам.

Всякое планируемое воздействие должно быть соотнесено с имеющимися ресурсами. В случае, если для ответа задачи нужно особое финансирование, необходимо выяснить его источники и размеры. В то время, когда средств не достаточно, то необходимо или искать источники дополнительного финансирования, или откорректировать программу развития, т.е. отказаться от части задач либо сократить их количество.

Для подготовки программы создается коммисия (авторский коллектив) из педагогов детского сада, которая завлекает к подготовке программы вторых педагогов, своих родителей, ученых.

Программу нельзя списать, ее должны разрабатывать те, кто будет реализовывать. В случае, если к составлению программы рабочей группой не привлечен целый педколлектив, то ее реализация обречена на провал, поскольку педагоги не вычисляют программу собственной, она им чужда и потому цели программы недостижимы.

56

Лекция №4

Вот как принимал участие в подготовке программы педколлектив одного из детских садов г. Москвы. Сперва в методкабинете показалась выставка достижений соседних садов, после этого последовало приглашение педагогам учавствовать в «круглом столе» «Завтрашний сутки отечественного детского сада». Вопросы к дискуссии были следующими:

1. Чем отечественный детский сад завлекает своих родителей?

2. Что в работе детсада вам не нравится?

3. Какие конкретно идеи вы имеете возможность привнести в копилку размышлений о отечественном будущем?

4. Что нужно поменять в отечественной работе первым делом?
Через пара дней произошло обсуждение этих и появившихся по ходу

дискуссии вторых вопросов. самые интересные предложения вошли в коллективный банк идей по формированию детсада. Была организована рабочая группа из инициативных педагогов, методиста, психолога, заведующей, для разработки перспективных составления и идей программы.

Несколько планировала три раза в неделю и трудилась по схеме: обсуждение 1—2 вопросов, выработка единого мнения, формулирование задания каждому участнику группы к следующей встрече, обсуждение проекта программы на совещании совета педагогов, доработка проекта с учетом замечаний, представление проекта замысла развития детсада соучредителям для экспертной оценки.

3. Методика разработки образовательной программы ДОУ

Образовательная программа есть необходимым документом дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа, как подчеркивается в законе РФ «Об образовании», определяет содержание образования определенного уровня, специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом дошкольного уровня образования. Образовательная программа есть основанием для лицензирования, сертификации, трансформации параметров введения и бюджетного финансирования при необходимости платных образовательных одолжений в соответствии с социальным заказом своих родителей. Содержание образовательной программы может по мере необходимости корректироваться каждый год.

Структура образовательной программывключает 5 разделов: Раздел 1.Цели и обучения и задачи воспитания, определенные на базе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей своих родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Разработка разработки замыслов дошкольного образовательного учреждения 57

Раздел 2.Список применяемых программ, разработок, их объединение в комплекс, выстраивание целостного педагогического процесса. Указываются заглавия программ, разработок с полными выходными данными по главному и дополнительному образованию. Данный раздел программы возможно оформить в виде табл. 3.

Раздел 3.Включает в себя материалы, которые связаны с проектированием, организацией и планированием текущей педагогической деятельности по методикам и всем направлениям, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.

В этом разделе ДОУ нужно представить:

— эластичный режим деятельности в зависимости от социального заказа своих родителей, наличия экспертов, педагогов, медицинских работников, подходы к организации и обучению дошкольников всех видов детской деятельности;

— расписание занятий с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, связи планируемых занятий с повседневной судьбой детей в детском саду;

— совокупность закаливающих мероприятий;

— модель воспитательно-образовательного процесса;

— содержание дополнительного образования и др.

В образовательной программе нужно отразить специфику ДОУ (детский сад ухода и присмотра, детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад — центр развития ребенка).

Этот раздел дополняется любой учебный год по мере необходимости.

Раздел 4.Определение способов систематической фиксации динамики детского развития. В таблице нужно представить список диагностических методик, тестов, применяемых в ДОУ для определения уровня выполнения развития и уровня программ детей. Методики подбираются каждым экспертом (музыкальным начальником, психологом, педагогом дополнительного образования и др.). Указываются сроки проведения и важные.

Раздел 5.Условия реализации образовательной программы ДОУ. Данный раздел кроме этого обязан отражать специфику конкретного учреждения. Он включает в себя: управление реализацией программы; обновление и создание предметно-развивающей среды; инновационную либо экспериментальную работу; формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; сотрудничество ДОУ с другими учреждениями.

58

Лекция №4

4. Планирование работы на учебный год (годовой замысел ДОУ)

Годовой замысел есть необходимым документом дошкольного образовательного учреждения. Он нацелен на решение конкретных задач, содействующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане выяснены содержание работы и конкретные мероприятия с педагогическим, медицинским и персоналом . Замысел предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению своих родителей и совместную работу со школой.

Годовой замысел работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного профессионального уровня и образовательного учреждения педагогических кадров. Приступая к составлению годового замысла, заведующий руководствуется тем, что данный замысел будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково познание каждым сотрудником его роли в реализации замысла, будет зависеть фактическое исполнение замысла в целом.

Замысел работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.

Ориентируясь на отечественное видение главного содержания деятельности и направленность данной деятельности на конечные результаты, предлагаем годовой замысел работы ДОУ, в котором каждый год присутствуют одинаковые разделы. Изменяется содержание, которое определяется взятыми результатами.

Итак, годовой замысел работы включает следующие разделы:

1. Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

2. Планирование деятельности ДОУ на_________ учебный год:

2.1. Обеспечение здорового образа и здоровья судьбы;

2.2. Обеспечение образования дошкольников и высокого уровня воспитания в соответствии с программой и государственными стандартами ;

2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

2.5. Связь в работе ДОУ с семьей, другими организациями и школой;

2.6. Упрочнение материально-технической и денежной базы.
Годовой замысел ДОУ обязан учитывать все виды ресурсов, их со
стояние, возможности и способы применения.

Разработка разработки замыслов дошкольного образовательного учреждения 59

Приступая к составлению годового замысла, начальник не забывает, что данный замысел будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково познание каждым сотрудником его роли в реализации замысла, будет зависеть фактическое исполнение замысла в целом.

Следовательно, при составлении годового замысла начальник учитывает кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность в действиях, педагогический опыт совместной работы, социально-психотерапевтический климат учреждения. Чтобы предусмотреть в годовом замысле оказание дифференцированной методической помощи каждому воспитателю, нужно совершить анкетирование либо беседу с целью обнаружения настоящих затруднений педагогов. Анкета может включать 3 вопроса:

— Что у меня в работе получается отлично, и каким опытом я могу поделиться с сотрудниками;

— Что у меня в работе с детьми получается отлично;

— В чем я испытывал затруднения.

Анализ данных, взятых в следствии анкетирования либо бесед с педагогами, окажет помощь старшему воспитателю составить карту педагогического мастерства, проект методических мероприятий на следующий учебный год, что выносится на общее дискуссию итогового педсовета.

Так, перед тем как приступить к составлению годового замысла, нужно совершить предварительную работу, включающую 2 этапа:

— анализ исполнения всех обучения программы и разделов воспитания;

— анализ затруднений педагогов, воспитателей.

Замысел работы по конечным итогам предъявляет особенные требования к разработке его реализации.

Разработанный замысел обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. В большинстве случаев это делается на производственном заседании, перед новым учебного года (в августе).

Принятие замысла работы ДОУ свидетельствует начало деятельности по его реализации.

Уточним, что в какой бы форме не писался годовой замысел работы ДОУ, первой его частью есть анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Этот раздел возможно оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу. Содержание аналитической части замысла возможно следующим:

Лекция №4

1.1. Состояние организма воспитанников, заболеваемость сотрудников и детей в течение года, суммарные эти по группам здоровья для организации особой лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Потом даются неспециализированные выводы по блоку (распознанные тенденции по уровню здорового образа и здоровья судьбы), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

1.2. Результаты исполнения программы по всем направлениям. Анализ уровня познавательного развития детей, интеллектуального, социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др. резервы повышения и Общие выводы уровня исполнения программы.

1.3. Анализируется уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших 1—3-е классы. резервы повышения и Общие выводы результативности работы по данному разделу.

1.4. Анализ аттестации повышения педагогов и результатов квалификации; заявки педагогов на методическую помощь в будущем году (по карте педагогического мастерства); совокупности методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса. Неспециализированные выводы, распознанные резервы и тенденции планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

1.5. Анализируется совокупность работы с родителями (по итогам анкетирования своих родителей), исполнение замыслов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Неспециализированные выводы.

1.6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и проводится оценка материально-технических и медико-социальных условий нахождения детей в ДОУ. Возможно применять «Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий нахождения детей в ДОУ» из книги «аккредитация и Аттестация дошкольных образовательных учреждений». М.: ACT, 1996. С. 82.

5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц

Планирование работы учреждения не заканчивается составлением годового замысла. В соответствии с ним любой сотрудник обязан мочь в совокупности спланировать собственную работу. (Приказ Министерства народ-

Разработка разработки замыслов дошкольного образовательного учреждения 61

ного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».)

В практике работы начальников накоплен всевозможный опыт планирования работы с кадрами на месяц.

Разглядим пара вариантов.

1-й вариант. Циклограмма деятельности. Многие начальники составляют ее в начале учебного года, что оказывает помощь научно организовать собственный труд, учесть плановость и основные направления деятельности их исполнения. С учетом списка опытных обязанностей начальник планирует работу на месяц и на ежедневно. Наряду с этим, в случае, если происходит отмена запланированного, то на обратной стороне этого же страницы делается пометка, что разрешает перенести данную работу на следующий сутки либо месяц. Преимущество этого планирования в том, что в конце любого срока (месяц, квартал, полугодие, год) начальник может легко проанализировать выполненную работу, выделить моменты, каковые он не учел, и равномерно распределить последующую работу.

2-й вариант. Самый популярный в практике работы начальников — Ежедневник. Употребляются ежедневники самых вариантов оформления и разных форматов.

3-й вариант. Картотека дел. Она имеет три раздела: замысел на месяц; замысел на сутки; исполнение. В начале учебного года заведующая выписывает на отдельные карточки главные мероприятия и раскладывает их по месяцам. Ежедневные текущие дела фиксируются кроме этого на отдельных карточках и раскладываются в первом разделе картотеки по числам месяца. Карточки с выполненными делами перемещаются в третий раздел «Исполнение». В случае, если запланированное мероприятие не выполнено, карточка переносится на следующий сутки либо месяц.

4-й вариант. Технологическая карта управления дошкольным учреждением. Такие технологические карты управления дошкольным учреждением предусматривают оказание помощи начальникам в планировании, размещении главных мероприятий по контролю и руководству во времени. Они имеют специфику каждого региона и конкретного дошкольного учреждения. Для примера мы предлагаем вам стаж работы заведующей детским садом № 197 г. Кирова Т.В. -Василинской.

Повторность организационных мероприятий позволяет умелому начальнику составить циклограмму деятельности на ежемесячно.

Лекция №4

Таблица 4 Сентябрь — месяц организационно-педагогических дел

06 Методы менеджмента


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: