Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации программы

Механизм и условия реализации программы

Основные исполнителипрограммы:

1.Администрация Детского сада:

— разрабатывает и обеспечивает нормативно-правовую документацию: приказы, нормативно-правовые документы, локальные акты, планы работы по организации обучения ПДД, справки по проверкам, анализы работы; обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций и должностных лиц, заинтересованных в реализации программы; поддерживает материально-техническое обеспечение программы: организует участие Детского сада в городских конкурсах на лучшую организацию работы по предупреждению ДДТТ, «Зеленый огонек» и других.

2. Управление образования администрации МО ГО «Воркута»:

— оказывает методическую помощь в разработке нормативно-правовой документации; организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в городе; организует конкурс «Зеленый огонек» на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. ОГИБДД по г. Воркуте

— обеспечивает систематическую работу инспектора по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД; обеспечивает информационными данными, листками; участвует в организации и проведении конкурсов, праздников, массовых мероприятиях по профилактике ДДТТ.

2.2. Ресурсное обеспечение программы:

1. Зал дорожного движенияс соответствующими разметками с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой

2. Уголок “Дорожной безопасности” во всех возрастных группах.

3. Наглядный материал:

транспорт различного функционального назначения;

— настольно-печатные игры;

— дидактические игры по ПДД;

— плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

— дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Подбор художественной литературы по ПДД.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Условия реализации программы

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется воспитателям групп на базе Детского сада.

Кадровое обеспечение: педагог, имеющий педагогическое образование, занимающийся самообразованием и способный привлечь к образовательной деятельности детей.

Информационное обеспечение: методические пособия, методические разработки занятий, специальная литература по всем разделам программы для работы педагога с детьми.

Материалы:

• демонстрационные картинки;

• плакаты

• раздаточный дидактический материал;

• макеты улиц;

• схемы;

• презентации, аудио и видеодиски;

• разнообразные игрушки: спецмашины, куклы, одетые в форму регулировщика

• различные атрибуты для игр: жезлы, знаки, светофоры, форменная одежда ит. д.

• методическая и художественная литература.

• сценарии праздников и развлечений.

Содержание психолого-педагогической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Специфика содержания работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма состоит в том, что данная программа позволяет реализовать в единстве задачи воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.

В результате реализации программы, обеспечивается систематическое и целенаправленное изучение вопросов по основам безопасного поведения на дорогах в течение всего обучения учащихся в основной школе.

С целью повышения интереса у детей к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах используются разнообразные формы проведения занятий и мероприятий: занятие-игра, видео занятие, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений по знаниям ПДД, КВН и другие.

Наряду с этим, традиционно используемые в Детском саду с целью пропаганды безопасного поведения на дорогах мероприятия, тоже подчинены определенной системе, позволяющей на протяжении всего обучения принимать участие в мероприятиях по обучению правилам безопасности дорожного движения, а именно:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице;

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Организация непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность в группах проводится 1 раз в месяц (9 в год).

Старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25 минут

Основные формы деятельности данной программы: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины и др..

Основные формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:

1. Экскурсии и наблюдения

2. Чтение художественной литературы.

3. Праздники, досуги и развлечения (массовые мероприятия).

4. Игра, НОД;

5. Целевые прогулки и экскурсии.

6. Сюжетно-дидактические игры.

7. Проведение тематической недели.

8. Встречи с сотрудниками ГИБДД.

9. Викторина, КВН по ПДД.

10. Просмотр видео уроков, роликов, мультфильмов по ПДД

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: