Составление проектов бюджета

Реализация бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной совокупности последовательно проходит четыре стадии:

1. Составление проекта бюджета.

2. утверждение проекта бюджета и Рассмотрение бюджета.

3. Выполнение бюджета.

4. Составление, утверждение и рассмотрение бюджетной отчетности.

Первым этапом бюджетного процесса есть составление проекта бюджета.

Бюджетная политика РФ на очередной денежный год определяется в Бюджетном послании Главы Российской Федерации.

Составление проектов бюджетов – необыкновенная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов аккуратной власти субъектов РФ и муниципальных органов власти. Проекты бюджетов конкретно разрабатывают Министерство финансов России, денежные органы субъектов РФ и городов.

Составление бюджета базируется на:

– концепции развития экономики и основных направлений экономической и социальной политики РФ;

– прогнозе развития экономики соответствующей территории;

– главных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории;

– прогнозе сводного денежного баланса по соответствующей территории;

– замысле развития национального либо муниципального сектора экономики соответствующей территории.

Прогноз развития экономики территории разрабатывается согласно данным развития экономики территории за последний отчетный период, прогноза развития экономики территории до конца базового года и социальной развития сферы и тенденций экономики на планируемый денежный год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение для того чтобы прогноза на протяжении рассмотрения и составления проекта бюджета влечет за собой изменение главных черт проекта бюджета.

Перспективный денежный замысел – документ, формируемый в один момент с проектом бюджета на очередной денежный год на базе среднесрочного прогноза развития экономики РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий информацию о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению национальных либо муниципальных заимствований и финансированию главных затрат

бюджета. Он разрабатывается в целях: информирования законодательных (представительных) властей о предполагаемых среднесрочных тенденциях социальной сферы и развития экономики; комплексного прогнозирования денежных последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; возможности осуществления и выявления необходимости в возможности мер в области экономической политики; отслеживания долговременных негативных своевременного принятия и тенденций соответствующих мер.

Перспективный денежный замысел разрабатывается на три года и каждый год корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза развития экономики РФ, субъекта РФ, муниципального образования (наряду с этим плановый период сдвигается на один год вперед). Он составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Баланс денег является балансом всех расходов и доходов РФ, субъектов РФ, городов и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Он составляется на базе отчетного баланса денег за прошлый год в соответствии с прогнозом развития экономики соответствующей территории и есть базой для составления проекта бюджета.

В ходе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению национальных либо муниципальных одолжений в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, национального либо муниципального унитарного предприятия.

Федеральный орган аккуратной власти разрабатывает и утверждает

нормативы денежных затрат на единицу предоставляемых национальных

либо муниципальных одолжений.

При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов денежных затрат на единицу предоставляемых национальных либо муниципальных задания и услуг на предоставление указанных одолжений. Нормативы денежных затрат на предоставление национальных либо муниципальных одолжений употребляются при расчете финансирования госзаказа на предоставление национальных либо муниципальных одолжений, делаемого национальными, муниципальными унитарными фирмами либо иными юрлицами.

Замысел развития национального либо муниципального сектора экономики включает:

– сводный план и перечень денежно-хозяйственной деятельности федеральных казенных фирм;

– сводный план и перечень денежно-хозяйственной деятельности национальных либо муниципальных унитарных фирм;

– программу приватизации (продажи) национального либо приобретения имущества и муниципального имущества в национальную либо муниципальную собственность;

– сведения о предельной штатной численности национальных либо муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.

В замысел развития госсектора экономики федерального уровня включается в форме сводного замысла по главным распорядителям бюджетных средств замысел предоставления национальных либо муниципальных одолжений бюджетными учреждениями.

Долговременные целевые программы разрабатываются органом аккуратной власти РФ, субъекта РФ, органом местного самоуправления и утверждаются соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления вместе с утверждением бюджета. Список долговременных целевых программ формируется органом аккуратной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом развития экономики РФ и прогнозом развития экономики соответствующей территории и определяемыми на базе этих прогнозов приоритетами.

Клиентом долговременной целевой программы есть орган власти либо орган местного самоуправления – для муниципальных целевых программ.

В проекте закона (ответа) о бюджете находятся главные характеристики бюджета, к каким относятся: объем доходов, дефицит бюджета рас-и общий объём ходов.

В проекте закона о бюджете должны находиться кроме этого:

– прогнозируемые доходы бюджета по группам, статьям и подгруппам классификации доходов бюджетов РФ;

– нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам вторых уровней бюджетной совокупности;

– нормативы централизации доходов бюджетов вторых уровней бюджетной совокупности для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В проекте закона (ответа) о бюджете должны быть установлены следующие расходные показатели:

– затраты бюджета по подразделам и разделам функциональной классификации затрат бюджетов РФ;

– объем капитальных и текущих затрат бюджета;

– доходы и расходы целевых бюджетных фондов;

– количества финпомощи бюджетам вторых уровней, предоставляемой в форме субвенций и дотаций, в разрезе бюджетов, приобретающих финпомощь;

– распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой затрат соответствующего бюджета;

– другие показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами субъектов РФ и правовыми актами муниципальных органов власти о бюджетном процессе и бюджетном устройстве.

В составе затрат на бюджетные инвестиции в проекте закона (ответа) о бюджете должны быть установлены ограничения предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного денежного года.

В проекте закона (ответа) о бюджете должны быть выяснены следующие характеристики национального либо муниципального долга, национальных либо муниципальных заимствований:

– источники финансирования недостатка бюджета за счет национальных либо муниципальных внутренних заимствований;

– верхний предел национального либо муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным денежным годом;

– предел предоставления национальных либо муниципальных обеспечений

третьим лицам на привлечение внутренних заимствований.

В проекте закона о бюджете страны кроме этого определяются:

– верхний предел национального внешнего долга РФ по состоянию на 1 января года, следующего за очередным денежным годом;

– предел национальных внешних заимствований РФ: перечень и объёмы национальных внешних заимствований РФ по показателям источников внешнего финансирования недостатка бюджета страны;

– пределы предоставления Русском Федерацией национальных кредитов к другим странам и их юридическим лицам, и интернациональным организациям, а также странам – участникам СНГ;

– предел предоставления гос гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

4.2. утверждение и Рассмотрение бюджета страны

2 этап. утверждение и Рассмотрение бюджета страны.

Российское правительство вносит на рассмотрение Госдумы проект закона о бюджете страны на очередной денежный год не позднее 26 августа этого года в один момент со материалами и следующими документами:

– главными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной плановый период и финансовый год;

– предварительными итогами развития экономики РФ за истекший период текущего денежного года и ожидаемыми итогами развития экономики РФ за текущий денежный год;

– прогнозом развития экономики РФ на очередной плановый период и финансовый год;

– оценкой ожидаемого выполнения бюджета страны за текущий денежный год;

– прогнозом главных параметров бюджетной совокупности РФ, а также консолидированного бюджета РФ на очередной плановый период и финансовый год;

– пояснительной запиской к проекту закона о бюджете страны на очередной плановый период и финансовый год;

– расчетами по статьям классификации доходов источников финансирования и федерального бюджета недостатка бюджета страны на очередной плановый период и финансовый год;

– верхним пределом национального внешнего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным странам;

– проектом структуры и верхним пределом национального внутреннего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового и каждого года планового периода;

– проектом программы предоставления национальных денежных и национальных экспортных кредитов на очередной плановый период и финансовый год;

– проектами программ национальных внутренних и внешних заимствований РФ на очередной плановый период и финансовый год;

– проектом программы гос гарантий РФ в зарубежной валюте и проектом программы гос гарантий РФ в валюте РФ на очередной плановый период и финансовый год;

– предложениями по минимальному размеру зарплаты , размеру стипендий, и предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, финансового содержания (финансового довольствия) федеральных национальных служащих в очередном плановом периоде и финансовом году;

– расчетами прогнозируемого применения нефтегазовых доходов бюджета страны, средств Фонда и Резервного фонда национального благосостояния, прогнозируемого количества средств Фонда и Резервного фонда национального благосостояния на конец и начало очередного финансового и каждого года планового периода.

В один момент с проектом закона о бюджете страны на очередной денежный год Российское правительство вносит в гос Думу проекты следующих законов :

– о внесении дополнений и изменений в законы о сборах и налогах;

– о бюджетах национальных внебюджетных фондов.

В один момент с проектом закона о бюджете страны Российское правительство вносит на рассмотрение Госдумы:

– о бюджетах национальных внебюджетных фондов Русском Феде-рации на очередной плановый период и финансовый год;

– о страховых тарифах на необходимое социальное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней на очередной плановый период и финансовый год.

Если в очередном плановом периоде и финансовом году объем затрат недостаточен для денежного обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в гос Думу проекты законов об трансформации сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном плановом периоде и финансовом году отдельных положений законов , не обеспеченных источниками финансирования в очередном денежном году и (либо) плановом периоде. Банк России до 26 августа этого года воображает в гос Думу проект главных направлений единой национальной финансово-кредитной политики на очередной денежный год. Предварительно проект направляется Президенту РФ и в Российское правительство.

Проект закона о бюджете страны на очередной денежный год считается внесенным в срок, если он доставлен в гос Думу в срок до 26 августа этого года. В один момент закон представляется Президенту Российской Федерации.

С подписанием Президентом закона «О внесении трансформаций в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством РФ отдельных законов РФ» от 26.04.2007 №63-ФЗ был поменян порядок принятия закона о бюджете страны на очередной плановый период и финансовый год. гос Дума разглядывает проект закона о бюджете страны на очередной денежный год в трех чтениях, а не в четырех, как было в прошлой редакции Бюджетного Кодекса.

законы о внесении дополнений и изменений в законы о тарифах страховых взносов в национальные внебюджетные фонды на очередной денежный год должны быть приняты Госдумой до утверждения главных черт бюджета страны в первом чтении. законы о бюджетах национальных внебюджетных фондов, о увеличении минимального размера пенсии, о порядке перерасчёта и индексации национальных пенсий, о увеличении минимального размера оп-

латы труда должны быть приняты Госдумой до рассмотрения во

втором чтении проекта закона о бюджете страны.

При отклонении Госдумой законов о внесении дополнений и изменений в налоговое законодательство, в законы о тарифах страховых взносов в национальные внебюджетные фонды до рассмотрения в первом чтении проекта закона о бюджете страны расчеты во всем бюджета страны осуществляются на базе действующего законодательства.

Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию

за счет средств бюджета страны, должны быть представлены в гос Думу в один момент с проектом закона о бюджете страны на очередной денежный год.

В первом чтении палата обязана разглядеть его в течение 30 дней со дня

его внесения в гос Думу Правительством. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз развития экономики РФ, главные направления бюджетной и налоговой политики и главные характеристики бюджета страны. Порядок подготовки к рассмотрению законопроекта в первом чтении предусматривает, что в течение 15 дней со дня его внесения в гос Думу комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по

налогам и бюджету заключения по закону и предложения о его принятии либо об отклонении, и рекомендации и предложения по предмету первого чтения. На основании субъектов и заключений комитетов права законодательной инициативы Комитет по налогам и бюджету готовит собственный заключение по указанному закону, и проект распоряжения Госдумы о принятии (либо отклонении) законопроекта в первом чтении и об главных чертях бюджета страны на очередной денежный год и воображает их на рассмотрение Госдумы, заслушивающей при рассмотрении законопроекта в первом чтении доклад Правительства, содоклады Комитета по налогам и бюджету и комитета-соисполнителя, важного за рассмотрение прогноза развития экономики, доклад главы Счетной палаты РФ и принимает ответ о принятии либо об отклонении законопроекта. При принятия Законопроекта в первом чтении утверждаются главные характеристики бюджета страны, определенные ст. 199 Бюджетного кодекса, но наряду с этим гос Дума не имеет права увеличивать дефицит и доходы бюджета страны, в случае, если на эти трансформации отсутствует хорошее заключение Правительства. При отклонения законопроекта в первом чтении Бюджетным кодексом предусмотрены соответствующие процедуры его доработки.

гос Дума разглядывает закон во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения законопроекта во втором чтении являются: приложение к нему, устанавливается список основных администраторов доходов бюджета страны; приложение, устанавливающее список основных администраторов источников финансирования недостатка бюджета страны; бюджетные отчисления за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) затрат по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям классификации затрат бюджета в пределах общего объема затрат, утвержденных в первом чтении; приложение, устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; программа предоставления национальных денежных и национальных экспортных кредитов; программа национальных внутренних заимствований; программа национальных внешних заимствований; программа гос гарантий в валюте РФ; программа гос гарантий в зарубежной валюте; приложение к долговременным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на денежное обеспечение указанных программ; текстовые статьи законопроекта.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по налогам и бюджету. В течение 10 дней Комитет готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам затрат классификации затрат бюджета страны, разглядываемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие Правительство и профильные комитеты. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям классификации затрат бюджетов РФ проводится в Комитете по налогам и бюджету и соответствующем профильном комитете. Профильный комитет разглядывает направленные ему Комитетом по налогам и бюджету таблицы поправок и воображает результаты рассмотрения поправок в Комитет по налогам и бюджету, что разглядывает указанные материалы, принимает ответ, формирует сводные таблицы поправок, которых рекомендуют к принятию либо отклонению, и выносит их на рассмотрение Госдумы. Порядок сотрудничества комитетов Госдумы при рассмотрении законопроекта и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Госдумы.

Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых бюджетных инвестиций и программ в объекты гос собственности РФ, включение в проект бюджета страны бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых бюджетных инвестиций и программ в объекты гос собственности РФ, не предусмотренных законом, изменение количества межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных субъектов РФ (городов), предоставление средств бюджета страны конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Правительства.

гос Дума разглядывает закон в третьем чтении в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям классификации рас- ходов бюджета страны, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура затрат бюджета страны на очередной денежный год и ведомственная структура затрат бюджета страны на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении закон выносится на голосование в целом. Принятый Госдумой закон в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, что разглядывает закон в течение 14 дней со дня представления Госдумой. При его рассмотрении закон голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту для обнародования и подписания. При же его отклонения Советом Федерации закон передается для преодоления появившихся разногласий в согласительную рабочую группу.

При отклонении Президентом РФ закона он передается для преодоления появившихся разногласий в согласительную рабочую группу. закон о бюджете страны не начинает действовать до начала очередного денежного года при непринятия Госдумой проекта закона до 1 декабря этого года. В этом случае гос Дума принимает федеральный за-кон о финансировании затрат из бюджета в течение первых трех месяцев очередного денежного года.

Выполнение бюджета

3 этап. Выполнение бюджета.

Выполнение бюджета – наиболее значимый этап бюджетного процесса, направленный на действия по использованию и мобилизации бюджетных средств. В этом ходе участвуют органы аккуратной власти, денежные и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица. Выполнение бюджета основано на следующих правилах:

а) единства кассы – зачисление всех поступающих доходов на единый осуществление и бюджетный счёт всех предусмотренных затрат с этого счета;

б) обеспечения бюджетных платежей и расходов в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Выполнение бюджета начинается по окончании его утверждения органом представительной власти. Проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и

бесперебойное обеспечение финансовыми средствами мероприятий, финансируемых из бюджета. В денежном органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись расходов и доходов, которая утверждается аккуратным органом власти.

Бюджетная роспись является документом , в котором находятся детальные показатели доходов, расходов и средств заимствований утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам фискального года в разрезе получателей и распорядителей бюджетных средств.

Роспись расходов и доходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, статьям и главам бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов расходов и доходов, смет затрат бюджетополучателей. Утвержденная роспись расходов и доходов бюджета является документом , регламентирующий взыскание платежей в открытие и бюджет кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.

Кассовое выполнение бюджета представляет собой операции со средствами на бюджетных квитанциях по платежам доходов и зачислению бюджета за счет бюджетных средств. В большинстве случаев, осуществляется или органом Федерального казначейства, или уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета. Выполнение бюджета по расходам свидетельствует обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью затрат, и имеет последовательность этапов.

На первой стадии происходит доведение и утверждение бюджетных ассигнований до получателей и распорядителей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения главные и финансовый орган распорядители бюджетных ассигнований доводят количества ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до получателей и нижестоящих распорядителей через Федеральное казначейство.

Второй этап содержится в принятии бюджетных обязательств бюджетополучателями. Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. Ограничения бюджетных обязательств формируются денежным органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств. На основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель бюджетных денег владеет правом осуществления закупок, начисления установленных финансовых выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими соглашениями с поставщиками продукции, исполнителями услуг и работ.

Следующий этап содержится в выверке и подтверждении выполнения бюджетных обязательств.

Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения выполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель непременно обязан воображать в денежный орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств. На последнем этапе происходят платежи и расходы по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств с бюджетных квитанций в целях выполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств есть платежный документ, оформленный в порядке, установленном денежным органом. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях выполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетный расход.

В РФ с 1992 г. и по настоящее время действует казначейское выполнение бюджета страны. Для его осуществления в составе Минфина Российской Федерации образовано Федеральное казначейство. Главные функции Федерального казначейства в бюджетном ходе страны заключаются в следующем: организация выполнения бюджета страны; контроль за его выполнением; управление расходами и бюджетными доходами; регулирование межбюджетных взаимоотношений; денежное выполнение внебюджетных фондов; обслуживание и управление национального внешнего и внутреннего долгов РФ; отчётности и осуществление учёта по перемещению средств бюджета страны.

Тут принципиально важно выделить такую особенность, что при казначейском выполнении бюджета страны регистрация поступлений, регулирование сроков и объёмов принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления затрат в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство.

Выполнение бюджета страны осуществляется на базе централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в бюджет страны и платежей из бюджета, и совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с применением управления и единого счёта этим счетом. Федеральному казначейству в собственности право закрытия и открытия квитанций бюджета страны, и определения их режима. Единый счет бюджета страны (он же – единый счет Федерального казначейства) находится в Центральном банке РФ.

Схемы составления бюджета проекта Часть 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: