Составление связного текста из данных абзацев

Расположить абзацы так, дабы оказался связный рассказ.

№ 1

Аист прилетел.

Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Частые перья у шеи поднялись. Птица звучно застучала долгим клювом. Это была весенняя песня аиста.

Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки ветхого гнезда. На другой сутки он начал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.

Щурясь от броского солнца, мы наблюдали на небо. В воздухе кружили птицы. Они практически не двигали громадными крыльями. Птицы негромко спускались. Вот над отечественными головами свора разлетелась в стороны. (80)

(По А. Клыкову)

———————————————————————————————————————————-

№ 2

Еж.

Через высокие кочки, через лесные открытые поляны идет еж. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый еж теплое зимовище. Ночью и днем таскает он в нору под ветхим пнем душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Готовит зимнюю постель…

Не так долго осталось ждать придет зима. Накроет его нору снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под теплым пушистым одеялом, отлично ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит еж. И будет он видеть лесные сны.

В осеннюю пору у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерицы. Тяжело обнаружить жуков и лягушек.

(По И. Соколову-Микитову)

———————————————————————————————————————————

№ 3

Откуда взялась летучая мышь.

Продолжительно было нужно ей висеть. Внезапно хвостик ее отвалился, а кожа около лапок натянулась. Позже показались у нее перепончатые крылья. Мать взмахнула лапками, ее перепончатые крылья раскрылись, и она медлено взлетела.

В юные годы она слышала от бабушки, что нужно сообщить чудесное слово и повиснуть вниз головой. И тогда смогут вырасти крылья. Так она и сделала.

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Тяжело ей начало бегать в отыскивании корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Весьма захотелось мышке обучиться летать, как птица. (83)

(Сказка)

—————————————————————————————————————————

№ 4

Прекрасная песня.

в один раз теплым весенним вечером над ручьем послышалась песня. На большом растоянии разносился по лесу прекрасный голос крылатого певца.

Весной синица переселилась в лесной овраг. Везде журчала вода. Сверкали на солнце лужи. Расцвели подснежники. По вечерам синица вспоминала ветхого приятеля соловья.

Эту песню о отчизне, о счастье слушали птицы, притихший лес. Особенно радовалась синица. Сейчас они с соловьем снова будут петь совместно.

Синичка по голосу определила ветхого приятеля. Соловей пел о зеленых рощах в южной стране, о счастье возвратиться в родные края. Песня передавала радость встречи с втором. (84)

(По Г. Скребицкому)

———————————————————————————————————————————

№ 5

Ель.

И сейчас лишь одна могучая ель стоит на просторной поляне. В зимнюю стужу ель оказывает помощь птицам, кормит их собственными семенами. Ранней весной роняет ель семечки на влажная почва. Прорастает семечко, выглянет мелкий росток. Он даст жизнь новому деревцу.

Раньше на данной поляне росло довольно много молодых елочек. Они подрастали радостно, дружно. Все наслаждались юный порослью.

На лесной поляне расположилась огромная ветхая ель. Ее вершина высоко встала над вторыми деревьями.

Проходили годы. Положение изменялось. Ели разрастались, мужали. Но не все елочки дожили до этого возраста. Одни зачахли, погибли. Другие срубили. (88)

№ 6

Братишка.

Брат опасливо косился на кадушку. Он очевидно опасался лететь. Первый воробей напился и начал подбадривать другого, кликать его. Братишка на ветке решился слетать к кадушке. Он коснулся лапками её края, испугался и полетел назад на бузину.

У угла отечественной дачи стояла кадка. Она была полна воды. Рядом рос куст бузины. На бузине сидели два молодых воробья. Один бойко и с уверенностью перепорхнул на край кадки и начал пить. Он выпивал и посматривал на брата.

Первый воробушек снова позвал брата. Пересилив ужас, тот подлетел к кадке и неуверенно сел. Он разинул клюв и начал пить.

(По В. Вересаеву)

———————————————————————————————————————————

№ 7

Поделите так, как дробили работу.

Работа закончилась. Преподаватель поставил на стол громадной стакан и кувшин с мёдом. Он сообщил, дабы мальчики эти подарки отдали своим мамам. Мальчики переглянулись. Преподаватель попросил мальчиков поделить мёд так, как они дробили работу.

в один раз пришли два мальчика. Преподаватель попросил их наполнить водой кадку для полива овощей. Около кадки находились два ведра и лейка. Рядом на дереве висело игрушечное ведёрко. Один мальчик забрал громадное ведро. Второй снял мелкое ведёрко. Неоднократно парни ходили к колодцу за водой. Преподаватель следил за мальчиками.

Ветхий преподаватель жил один. К нему довольно часто приходили ученики. Они помогали ему по хозяйству. (99)

(По В. Осеевой)

———————————————————————————————————————————

№ 8

Медвежонок.

С того времени каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом, хватал ее за ноги. А Майка отмахивалась хвостом и делала вид, что вот-вот боднет назойливого привычного.

в один раз капитан привез из леса на заставу медвежонка. На заставе медвежонку были рады. Воины передавали его из руки в руки, а мишка с опаской посматривал глазенками и прятал шнобель в мягкую тёмную шерсть.

Но он не отпускал , пока ему не наливали в миску теплого парного молока.

Как-то он лежал на солнышке у крыльца. К нему подошла корова Майка. Мишка быстро встал, ощетинился, поднял папу. Но внезапно почувствовал теплый молочный запах и побежал за коровой. (103)

(По В. Коржикову)

———————————————————————————————————————————-

№ 9

Лайка.

За обедом Лайке собрали все косточки и дали кусок мяса. С того времени я осознал, что собака громадной приятель человека. В то время, когда мы уезжали в город, Лайка уже не прыгала, как при встрече, а в глазах было столько грусти.

Она радуется, кидается к нам и старается лизнуть в лицо.

Летом отечественная семья выезжает на дачу в Боржомское ущелье. На даче первой нас встречает собака Лайка.

Как-то моя сестра Наташа, я и Лайка пошли на родник. Внезапно собака ринулась к кусту, и в зубах у неё была змея. Мы кроме того опоздали испугаться, как со змеей было кончено. На родник уже не пошли, а развернули к себе. Лайка бежала в первых рядах. (108)

—————————————————————————————————————————

№ 10.

В буран.

Братья Коля и ученицы и Федя Таня и Лида задержались в школе. Они заканчивали выпуск стенгазеты . Смеркалось. Падал большой снег, в то время, когда они вышли из школы.

Его сменяли все попеременно. Выкопали колодец глубиной с их рост. Прорыли пещеру сбоку колодца и забрались в неё. Сели на сумки, согрелись. Клонило ко сну. Но Коля не позволял спать. Говорили сказки.

Казалось, что наступило утро. Коля прорыл снежную крышу. На небе была луна и звёзды. Показывалось село. Люди не дремали. Школьники встретили товарищей. Родители девочек благодарили Колю, восхваляли за находчивость.

Дорога провалилась сквозь землю под ногами. Школьники выбились из сил. Коля сообщил: «Мы сбились с дороги и можем замёрзнуть. Позволяйте зарываться в снег». Он вынул из сумки атлас с жёстким переплётом и начал копать колодец. (114)

(По Е. Пермяку)

———————————————————————————————————————————-

Составление связного текста из данных предложений

Расположить предложения так, дабы оказался связный рассказ.

№ 1

Отечественные наблюдения.

Мы видели ласковые лепестки пиона, красные головки мака.

Кончились они поздней в осеннюю пору, в то время, когда опали листья с клена других вяза деревьев и ясеня тополя.

Нам нравилось замечать, как на чистой лилии дрожат капельки росы.

Весной летом и в осеннюю пору мы всем классом изучали растительность отечественной местности.

Восхищались мы и пестрым ковром полевых цветов.

Начались отечественные наблюдения ранней весной, в то время, когда мы заметили первые цветы.

Поставьте недостающие знаки препинания.

—————————————————————————————————————————

№ 2

На реке.

Это пристань.

В жару возможно искупаться покататься на лодке половить рыбу.

Вот стоит прямо на воде дом с красной крышей.

К ней подходит белый пароход.

Весьма интересно посидеть на берегу и взглянуть, как живет громадная река.

Постоит он у пристани высадит пассажиров заберёт вторых и отправится дальше.

Отлично летом на реке!

Поставьте недостающие знаки препинания.

——————————————————————————————————————————

№ 3

Капельки воды.

Но вот она снова выбралась на поверхность.

Капельки воды превратились в пар встали над рекой.

В небе пар охладился отправился ливень.

Река влилась в море.

Часть воды просочилась под почву.

Яркое солнце очень сильно греет.

Побежала шумным ручейком в реку:

Поставьте недостающие знаки препинания.

——————————————————————————————————————————

№ 4

Рыбалка.

Я пристально наблюдал на поплавки.

Сильная рыба кидалась то в одну, то в другую сторону.

Позже стал медлительно погружаться в воду.

Я никак не имел возможности подтащить ее к берегу.

Но вот и поплавок моей удочки словно бы ожил.

А они негромко лежали на поверхности воды.

Удилище согнулось в дугу, а леска, как струна, резала воду.

Он легко шевельнулся.

Я скоро потащил.

(По Г. Скребицкому)

——————————————————————————————————————————

№ 5

Рассказ Пети.

Хороший каток оказался!

Дядя Гриша нас выручил.

Я придумал сделать во дворе каток.

Мы всю площадку очистили.

Больше всех нам помог дворник дядя Гриша.

Оставалось её водой полить.

Нам не было нужно вёдрами таскать воду.

Вместе с Вовкой мы снег расчистили и дрова убрали.

Дядя Гриша принёс долгий шланг

Позже ещё подошли стали и ребята нам помогать.

Он привинтил шланг к трубе, открыл кран и полил водой отечественную площадку.

Работа закипела.

(По В. Голявкину)

№ 6

В лагерь.

Вечером состоялся первый лагерный костер.

В поезде мы заняли последний вагон.

На солнце пестреют колокольчики ромашки одуванчики.

К девяти часам утра все планировали на вокзале.

Вот мы и приехали.

Отечественный лагерь находится в лесу.

На полях трудятся люди.

Было весьма радостно и весьма интересно.

У ворот нас встретили вожатые.

За окном показывались леса луга.

Зеленеют огороды с капустой свеклой картофелем.

Поезд тронулся.

Поставьте недостающие знаки препинания.

——————————————————————————————————————————

№ 7

Гроза в лесу.

Позже что-то ударило меня в голову.

В то время, когда я был мелкий, меня отправляли в лес за грибами.

Над моей головой что-то затрещало и загремело.

Я дошел до леса собрал грибов и желал идти к себе.

Я упал и лежал , пока прекратил ливень.

Блеснула молния, такая яркая, что глазам больно стало, и я зажмурился.

В то время, когда я пришёл в сознание, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, и игралось солнышко.

Я испугался и сел под громадной дуб.

Внезапно стало мрачно, отправился ливень, и загремело.

Поставьте недостающие знаки препинания.

(По Л. Толстому)

——————————————————————————————————————————

№ 8

Настоящая забота.

Школьники носили им корм, заботились за лебедями.

На лесном озере остались зимовать красивые лебеди.

Они разобрали их по зданиям.

Озеро пребывало в километре от деревни.

Дети из деревни решили спасти редких птиц.

Мороз сковал озеро ледяной корой.

Они жили в том месте вместе с домашними птицами.

Зимние месяцы лебеди провели в сарае.

Без пищи и воды птицам угрожала смерть.

В тепле прекрасные птицы не погибли.

—————————————————————————————————————————

№ 9

Неожиданное препятствие.

Чистые, бережно одетые пришли они на стадион.

Во дворе одного дома ежедневно бились стёкла.

У каждого был табель с отметками.

Им дали тренироваться на стадионе.

У него переэкзаменовка, и его не разрешили войти на стадион.

Нужно было записаться у дежурного.

Немытых и нечёсаных на стадион не пускали.

Это две команды школьников игрались в футбол во дворе.

Но вот радость.

Не так долго осталось ждать они возвратились обратно.

Вратарь Тимоша стоит, как в столбняке.

Радостно побежали юные футболисты на стадион.

На его лице растерянность, отчаяние.

(По Ю. Сотнику)

——————————————————————————————————————————

№ 10

Живой презент.

Откуда завезли их?

Детворе пришла радостная идея.

Животных передали в лесное хозяйство.

За белками заботились, давали вкусную еду, чистили клетки.

Парни решили поселить белок в лесу.

Живой презент приехал из далёкой Сибири.

Но белочки скучали в неволе.

В лесах под Москвой показались голубые белки.

Семья желала жить совместно.

Илья Васильевич Коровкин подарил белок привычным ребятам из Москвы.

Стали зверьки пушистые, большие.

Голубые белки украшали подмосковные леса.

Они не забыли друзей, выясняли их.

Мальчики разобрали белок по зданиям.

Отлично жилось им в нередком ельнике.

——————————————————————————————————————————

5. Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к нему наименование.

№ 1

зимнее, заиграло, янтарным, зажгло, снега, светом, над, солнышко, взошло, лесом, и.

от, луча, солнечного, засверкал, снежный, на, оконном, узор, стекле, огоньком, броским.

на, затейливом, следы, снегу, переплетаются, белом, узором, птиц.

——————————————————————————————————————————

№ 2

мальчик, фырканье, слышать, зверя

вот, травы, шнобель, из, зверь, высовывать, мокрый

продолжительно, воздушное пространство, нюхать, дрожать, и, от, жадности, шнобель

из, показываться, сперва, травы, мордочка, острая, позже, а, шкурка, полосатая

зарослей, из, вылезать, барсук, мелкий

поджимать, он, лапу, пристально, и, наблюдать, меня, на

—————————————————————————————————————————

№ 3

видеть, на, старик, опушка, дерево, грозой, разбитое

торчать, из, щепки, дерева, долгие

под, сидеть, ним, медведь

медведь, хватать, оттягивать, щепку, ее, отпускать, а, позже

раздается, звонкий, нежный, и, звук, в, воздухе

наклонит, слушать, и, голову, медведь

—————————————————————————————————————————

№ 4

Зеленая аптека.

река Клязьма, прохладной, лентой, вьётся, светло синий

струи, нежно, перекатах, журчат, на, хрустальные

мелеть, последние, стала, за, река, но, годы

ливни, берега, размывают их, необходимо, укрепить

кустарников, юные, на протяжении, деревьев, тысячи, и, натуралисты, берегов, посадили

спокойны, но, берега, парни, Клязьмы, за

№ 5

Февраль на исходе.

метель, по окончании, началась, весенних, теплых, дней

снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы

копошится, серых, и, стога, лишь, у, свора, птиц, сена

вынудили, мороз, их, жилью, поближе, и, прилететь, к, голод

птицы, в, сена, стоге, устроились

февраль, поскольку, на, финале

тепло, не так долго осталось ждать, будет, снова

—————————————————————————————————————————

№ 6

снег, чуть, припорошил, небольшой, степь

овцы, по, брели, степи, медлительно, бескрайней

тёмные, порхали, жаворонки, у овец, ног

внезапно, с, писком, они, тревожным, заметались

чабан, ветхий, пристально, взглянул, птиц, на, взволнованных

он, овец, погнал, в, скоро, кошару

жаворонки, предотвратили, тёмные, об, опасности

начался, скоро, буран, сильный

Задержались бы овцы в степи — не миновать беды

Озаглавьте текст.

——————————————————————————————————————————

№ 7

Ласточка.

грач, дальнего, и, ласточка, вылетели, леса, из-за

ласточка, малое, какое-то, неуклюжий, мгновение, грач, прекрасная, летели, красивая, рядом, и

отражались, тени, их, в, воде, талой

грач, похож, на, был, головешку, тёмную

скрылась, стремительная, глаз, скоро, ласточка, из, скоро

грач, а, махал, и, всё, махал, крыльями, тяжёлыми

птиц, лучше, из, кто

птицы, природе, обе, необходимы

(По В. Бочарникову)

№ 8

Кому что по вкусу.

добывать, помогла, природа, нужную, животным, пищу, им

язык, она, узкую, липкий, мордочку, и, дала, муравьеду

щель, возможно, узкую, просунуть, любую, мордочку, в

долгую, жираф, имеет, шею, по причине того, что, верхними, кустов, деревьев, питается, побегами, и

птичка, колибри, нектаром, маленькая, питается

соки, сосёт, она, цветочные, узкую, через, трубочку-клюв

верблюд, сухую, обожает, траву, пустынную, колючую

сено, мягкие, травы, и, не по, ему, нутру

горбы, откладывает, верблюд, и, пищу, любимую, вот, в

хватит, дорогу, её, у, долгую, него, на

—————————————————————————————————————————

№ 9

Приятель помог.

денек, ясный, стоял, зимний

из, игрались, из, крепость, во, снега, снежки, дворе, парни, в

а, побежал, на, Илюша, пруд

на, Илья, коньках, на, выехал, лед

затрещал, лед, узкий

упал, в, мальчик, и, закричал, воду

помчался, на, Женя, пруд

кинул, долгий, приятелю, он, шест

Илья, шест, и, ухватился, из, вылез, за, воды

спас, так, товарища, Женя, собственного

—————————————————————————————————————————

№ 10

Рысь.

рысь, вечером, на, вышла, поляну, лесную

вечером, и, лесу, мрачно, в, глухом

ели, высокие, стоят, чёрные

крадётся, и, легко, под, негромко, ними, рысь, чуткая

листья, с, падают, сухие, деревьев

рябчик, чаще, в, свистит, лесной

шустрые, синицы, пищат

слышит, в, всё, лесу, глухом, рысь

звуки, рысь, слышит, негромкие, весьма

она, на, высокие, деревья, залезает, частые

неприятель, это, страшный, самый, для, зверюшек, мелких

(По Я. Соколову-Микитову)

————————————————————————————————————————

6. Свободные диктанты

Прочтите (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

№ 1

Пшеничный колосок.

1. Брат у Сережи служит на границе. Он защищает нашу страна. Жёсткое и могучее море бушует в том месте ночь и день. Кругом камень.

2. в один раз брат попросил Сережу отправить ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Для чего воину нужен колосок? Что он в себе таит?

3. Сергей отправился на поле и сорвал колос. Он положил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это Сережа, и сходу додумался, по какой причине брат колосок попросил. (78)

(По В. Сухомлинскому)

Слова для справок: защищает, бушует, начиналось, для чего, нужен, в себе, отправился, которая, начинается, его.

—————————————————————————————————————————

№ 2

Случай с кошельком.

1. По улице бежали сестра и брат. в первых рядах шла хроменькая старуха. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и дал старухе. Старуха назвала себя растеряхой, забрала кошелек.

2. Костя возвратился к сестре и начал жаловаться на старуху. Он был обижен тем, что она не сообщила ему благодарю.

3. Сестра остановилась и строго взглянуть на брата. Она сообщила ему, что быть честным — обязанность каждого человека, а не заслуга. Не сходу Костя осознал слова сестры. А в то время, когда осознал, то запомнил на всегда. (86)

(По Е. Пермяку)

Слова для справок: кошелек, жаловаться, обижен, не сходу, благодарю.

—————————————————————————————————————————

№ 3

Золушка.

1. Возвращаясь из леса, я услышал, что под ёлкой кто-то скулит. Я нагнулся, наблюдаю — щенок. Я схватил его и отправился к себе.

2. Дома папа заявил, что это лисёнок. Не так долго осталось ждать Золушка, так мы назвали лисёнка, привыкла к нам. Она бегала по помещению, катала мяч, лаяла как собака.

3. В осеннюю пору на протяжении прогулки Золушка убежала в лес. Лишь утром показалась Золушка с куропаткой в зубах. Пара раз удирала Золушка и возвращалась с добычей. А тут внезапно притащила курицу.

4. Закрыли мы её в сарай, а она обиделась. Подкопала стенку и убежала в лес окончательно.

(По Л. Сергееву)

—————————————————————————————————————————

№ 4

Кот-путешественник.

1. Дама отправилась к знакомым в Тулу. Был у неё прекрасный кот, а привычные просили подарить им этого кота. Вот она и повезла его в качестве подарка. Покинула кота в Туле, а сама возвратилась в Москву.

2. Прошло три месяца. Как-то утром слышит она: кто-то у её двери звучно мяукает. Открыла она дверь и диву далась. Это её кот возвратился.

3. Сам пришёл из Тулы. какое количество он по дороге горя хлебнул, сколько раз в глаза смерти наблюдал — это никому неизвестно. Но дом собственной хозяйки отыскал, и сейчас они уже не расстаются. (89)

—————————————————————————————————————————

№ 5

Пичугин мост.

1. Хотелось сельским ребятишкам отличиться в труде, спасти человека, полететь первыми на Луну. Сема Пичугин об этом не грезил. Он рос мальчиком негромким и немногословным.

2. Обожал Сема ходить в школу маленькой дорожкой через речку Быстрянку. Текла эта речка в крутых бережках. Перескочить через нее было весьма тяжело.

3. Задумал Сема сухое дерево с одного берега на другой уронить. Топор у него хороший: дед наточил.

4. На пятый сутки упало дерево. Из села в село люди стали ходить маленькой дорожкой. Тому кто в обход шел говорили: «Иди через Пичугин мост».

5. Не желал Сема, а прославился. (91)

—————————————————————————————————————————

№ 6

Твой громадный дом.

1. Стайки ребят спешат утром в школу. Внезапно один из мальчиков неудобно подворачивает ногу и падает на тротуар. Лицо его искажается от боли. Бедняга сломал себе ногу. А обстоятельством несчастья стала апельсиновая корка. На ней поскользнулся мальчик. Кто-то кинул корку прямо на тротуар.

2. Кому придёт в голову бросать в гостях прямо под ноги бумажки от конфет либо выплёвывать на пол косточки от вишен?

3. А вот на улице, в трамвае многие бросают обёртку от мороженого, проездные билеты, поплёвывают подсолнечной шелухой.

4. Отечественный город — это отечественный громадный дом. Мы все его хозяева. И ты также хозяин этого дома. Для чего же тебе его загрязнять? (102)

(По А. Дорохову)

—————————————————————————————————————————

№ 7

Белка-путешественница.

1. В городе Орле рабочие распиливали толстые бревна на доски. Внезапно на одном бревне показался рыжеватый зверек. Это была белка. Как именно белка оказалась в городе?

2. Белку завезли из брянских лесов. В дупле громадной сосны белка устроила собственную кладовую и запасла орехов. До тех пор пока белка прыгала с ветки на ветку, лесорубы спилили сосну.

3. Утром белка возвратилась с прогулки и заметила на месте стройных сосен ровные бревна. Она нашла собственную кладовую и спряталась в том месте.

4. Позже бревна загрузили на автомобили. Попало на бревно и машину с самой хозяйкой и беличьей кладовой.

5. Испугалась белка и затихла в кладовой. Бревно заложили вторыми бревнами. Так белка попала в Орел. (102)

—————————————————————————————————————————

№ 8

Бумажный змей.

1. Задумал Боря змея сделать. Лист у него был. И дранки он выстрогал. Не было мочала на хвост да ниток.

2. А у Семы громадной моток ниток. Нет бумаги да мочала на хвост.

3. Мочало у Пети было. Ниток лишь не было да бумажного страницы с дранками.

4. У всех все имеется. А у каждого чего-нибудь да не достаточно.

5. Сидят мальчики и горюют. Боря лист с дранками к груди прижал. Сема нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазухой прячет.

6. Высоко в небе дружные парни змей запустили. Радостно он летит. Туго нитку натягивает.

7. Боря, Петя и Сема также смогут запустить змея. Лишь дружить они еще не обучились.

№ 9

Лосенок.

1. Дело было в последних числах Мая. Отправился Витя вечером в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошел в малинник. Внезапно до него донесся необычный писк.

2. Витя взглянул по сторонам. Он заметил длинные ноги и большую голову. Да это же мелкий лосенок! Видно, он отстал от матери. Стоит он целый мокрый, дрожит.

3. Обхватил его Витя и вытащил на дорогу. Отправился, а лосенок также идет и не отстает.

4. Привел мальчик его к себе. Уложил в уголок и накрыл ветхой шубой. Позже Витя отыскал соску и напоил лосенка теплым молоком из бутылки.

5. Так остался лосенок жить у Вити до осени. А в осеннюю пору ушел в лес к своим. (104)

—————————————————————————————————————————

№ 10

Красота из камня.

1. Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось светло синий море, а с другой находились седые горы.

2. Путники искали красоту. Один человек был с горячим сердцем, а второй — с холодным сердцем.

3. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем весело вспыхнули глаза. Он заметил в сером камне красивый цветок. Второй заметил лишь трещину на камне.

4. Человек с горячим сердцем довольно много дней долбил и резал серый камень. А второй человек сидел на берегу и наблюдал на море.

5. Вот из камня показался цветок изумительной красоты. Человек высвободил из каменного плена красоту!

6. Кроме того горы встали выше. Кроме того волны морские затихли. Лишь человек с холодным сердцем не заметил красоты. (108)

—————————————————————————————————————————

Занятие 4. Оформление текстовых документов в Microsoft Word 2010. Часть 2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: