Положение
Содержание:
- Неспециализированные положения;
- Ключевые принципы деятельности;
- задачи и Цели;
- Главные формы работы в «Шанырак»
- Управление
- Права и обязанности сообщества;
- Совокупность оценивания.
1. Неспециализированные положения:
1. Школьное сообщество «Шанырак» — это необязательное, неполитическое, разновозрастное сообщество учеников НИШ, именуется в будущем как «Шанырак».
2. В «Шаныраки» объединяются два разновозрастных класса 11и 8 классы, 9 и 7 классы
3. «Шаныраки» имеют собственные отличительные символы: эмблема, девиз, цвет, речевка
4. Деятельность «Шаныраков» координируются педагогами-организаторами.
2. Ключевые принципы деятельности «Шанырак»:
1. Восстановление совокупности шефства старших учеников над младшими, развития лидерских качеств старшеклассников
2. Обеспечение межвозрастного сотрудничества и общения обучающихся
3. Формирование единых сплоченных команд, корпоративного духа, совместного проведения досуга обучающихся.
3. задачи и Цели школьного сообщества «Шанырак»:
Цели:
— Создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического развития юных граждан Республики Казахстан как важных участников местных, национальных и интернациональных сообществ.
Задачи:
1. Содействие в воспитании, образовании, опытной подготовке парней, владеющих высокими организаторскими способностями и лидерскими качествами;
2. Проведение программ, направленных на упрочнение физического, душевного и эмоционального здоровья обучающихся, помощь им в выработке воли и морально-психотерапевтических качеств, нужных чтобы быть успешными в жизни, полностью реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости собственные духовные сокровища, обезопасисть родных и отчизну;
3. Создание условий для более полного включения школьников в оказания влияния и общественную жизнь школы на организацию воспитательного процесса в школе;
4. Осуществление помощи учеников младших классов, кроме этого оказание содействия в проведении и подготовке общешкольных коллективных творческих дел и содействию в упрочнении дружеских взаимоотношений между учениками;
4. Главные формы работы в «Шаныраках»:
— КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
— дискуссии;
— клубная, кружковая работа;
— конкурсы; деловые игры; мозговая атака,
— семинары, конференции;
— фестивали, соревнования и спартакиады
Все, что содействует формированию творческих свойств обучающихся.
5. Управление «Шаныраками»:
1. Базу «Шанырака» образовывает рекомендации «Шанырака», что складывается из:
— «Басшы» и 2 «Орынбасара»
2.По необходимости планируют временные творческие группы.
3. Высшим органом есть неспециализированный форум «Шанырака» что:
— разглядывает и утверждает перспективный замысел деятельности «Шаныраков» на год;
— решает вопросы, которые связаны с участием получающих образование управлении школой;
— разглядывает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность получающих образование коллективе;
— неспециализированный форум «Шаныраков» проводится не реже одного раза в течение учебного года.
4.Неспециализированное управление деятельностью «Шаныраков» осуществляет общешкольный совет «Шанырака». Он есть аккуратным органом общешкольного «Шанырака»и играет роль связующего звена в деятельности всех «Шаныраков».
5. Общешкольный совет складывается из: «Басшы»
6. К компетенции общешкольного совета «Шанырак» относятся:
— оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон судьбы ученического коллектива;
— участие в управлении судьбой школы как национального учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;
— определение форм и содержания деятельности «Шанырака»;
— оказание помощи в организации воспитательной работы с обучающимися I ступени (1-6 классы).
7. Общешкольный совет «Шанырак» сотрудничает с администрацией школы, с ученическим советом самоуправления;
— за директором школы, педагогами /по его поручению/ сохраняется право на неспециализированное управление «Шаныраками», ученическим самоуправлением, контроль организации судьбы ученического коллектива;
— педагоги в «Шаныраке», ученическом совете самоуправления выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в собственной деятельности способами косвенного действия /творческого сотрудничества, совета, просьбы/, советы.
6. Права и обязанности сообщества:
1. Любой ученик школы, есть членом школьного сообщества «Шанырак», и в праве:
— на уважение собственной достоинства;
— высказывать и отстаивать интересы и личные интересы собственных «Шаныраков», иметь от школьного самоуправления, администрации НИШ поддержку и защиту ;
— на участие в управлении школьными делами;
— открыто и корректно высказывать собственный мнение, осуждать действия органов школьного самоуправления, высказывать собственные предложения для рассмотрения их в будущем на совещании Школьного ученического его секторов и совета;
2.Обучающиеся, входящие в «Шанырак», обязаны:
— показывать пример в учебе, труде;
— беречь школьную собственность, выполнять учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
— заботиться об авторитете собственной школы;
— информировать класс о собственной деятельности;
— делать Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу НИШ, Правилам и Кодекса обучающихся НИШ.
8. Совокупность оценивания «Шаныраков»:
1. Любой «Шанырак» в начале учебного года приобретает критерии оценки деятельности на получение «главного Разума приза» и Кубка школы (форма №1 прилагается).
2. В течение года «Шаныраки» ведут зачетные книжки в прошитой тетради, для оценивания собственной деятельности (форма №2 прилагается).
3. Победители определяются рабочей группой созданной из представителей администрации НИШ, педагогов и ученического самоуправления в конце каждого учебного года. «Шаныраку», собравшему предельное число баллов присуждается «Кубок Разум школы» и приобретает основной приз «Путешествие по занимательным местам региона».