Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

И вовсе не просто так жрец калу следил за созвездием Энлиля — созвездием Тельца — в отыскивании тревожных явлений. Основная задача храма Эсагиль как обсерватории заключалась в отсчете Небесного Времени. Тот факт, что главные события до ядерной трагедии случались с промежутком в семьдесят два года, причем эта закономерность наблюдалась и по окончании бедствия (см. выше и прошлые главы), показывал, что нужно следить за зодиакальными часами, в которых семьдесят два года соответствовали прецессионному сдвигу’ на один градус, и направляться их указаниям.

Все астрономические и астрологические тексты Вавилона свидетельствуют, что его астрологи-жрецы сохранили принятое у шумеров деление неба на три пути, любой из которых занимает шестьдесят градусов небесной дуги: путь Энлиля в северной части неба, путь Эа на юге и путь Ану в центре (рис. 53). Конкретно в центре размешались зодиакальные созвездия, и конкретно тут пребывало место, где «почва виделась с небом», — горизонт.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Быть может, по причине того, что Мардук взял верховную власть в соответствии с Небесным Временем, либо зодиакальными часами, его астрологи-жрецы непрерывно следили за небом недалеко от горизонта, либо АН.УР, что в переводе с шумерского свидетельствует «основание неба». Не было никакого смысла всматриваться в шумерский АН.ПА, «вершину неба», либо зенит, в силу того, что Мардук в собственном качестве «звезды» Нибиру сейчас удалился и был невидим.

Однако как планета, вращающаяся около Солнца, он должен был возвратиться. Египетская версия звездной религии Мардука, отражая эквивалент отождествления Мардука с Нибиру, прямо давала слово верующим, что придет день, когда данный всевышний-звезда, либо звезда-всевышний, возвратится как АТОН.

Этот нюанс звездной религии Мардука — неминуемое возвращение — бросал открытый вызов неприятелям Вавилона из клана Энлиля и смещал фокус конфликта к обновленным мессианским ожиданиям.

Из всех актеров на исторической сцене Ветхого Света по окончании падения Шумера лишь четыре смогли превратиться в империи и покинуть глубочайший след в истории: Египет, Вавилон, Ассирия и царство хеттов, и у каждой империи был собственный национальный всевышний.

Первые два страны принадлежали к лагерю Энки, Мардука и Набу, а два вторых были верны Энлилю, Нинур-те и Ададу. Их национальные всевышние носили имена Ра-Амона, Бела/Мардука, Ашура и Тешуба, и именами этих всевышних всегда велись долгие и ожесточённые войны. Историки смогут растолковать эти войны простыми обстоятельствами: борьбой за территорию и ресурсы, необходимостью либо жадностью. Но царские анналы, которые содержат подробное описание походов и сражений, воображают их как религиозные войны, в то время, когда прославлялся один всевышний и унижался второй. Как бы то ни было, ожидание Возвращения перевоплотило эти войны в кампании по захвату территорий с конкретными местами в качестве целей.

В соответствии с царским анналам всех этих земель, войны начинались царем по повелению всевышнего; кампания велась «в соответствии с оракулу» этого всевышнего, а победа обычно достигалась при помощи божественного оружия, против которого не было защиты, либо прямой помощи всевышнего. Египетский фараон информировал в собственных записях, посвященных войне, что «Ра, что обожает меня, Амон, что благоволит ко мне», повелел выступить «против этих неприятелей, проклятых Амоном». Ассирийский царь, обрисовывая победу над неприятелем, хвастался, что он заменил в храме изображение всевышних — покровителей города «на изображения моих всевышних и заявил их всевышними данной страны».

Убедительное свидетельство сакрального характера этих сознательного — выбора и войн целей — возможно отыскать в Ветхом Завете, в главах 18—19 4-й Книги Царств, где рассказывается об осаде Иерусалима армией ассирийского царя Сеннахирима. Окружив город и отрезав его от другой страны, ассирийский полководец прибегает к способам психотерапевтической войны, пробуя склонить защитников к капитуляции. Он «возгласил громким голосом по-иудейски», дабы его осознали сидевшие на стенах люди, и передал им слова ассирийского царя: не верьте заверениям начальников, что ваш всевышний защитит вас. «Спасли ли всевышние народов, любой собственную почву, от руки царя Ассирийского? Где всевышние Емафа и Арпада? Где всевышние Се парка им а, Ены и Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей? Кто из всех всевышних земель сих спас почву собственную от руки моей? Так неужто Господь спасет Иерусалим от руки моей?» (Но, как свидетельствует история, Иегова спас город.)

Какова же была цель этих религиозных войн? Войны и национальные всевышние, именем которых они велись, обретают суть лишь в том случае, если мы осознаем, что в центре всех распрей пребывало то, что шумеры именовали ДУР.АН.КИ — «сообщение небо — почва». Бессчётные древние тексты упоминают о трагедии, «в то время, когда почва была отделена от неба», другими словами в то время, когда был уничтожен соединяющий небо и почву космопорт. По окончании ядерной трагедии основной вопрос звучал так: кто — какой всевышний либо народ — сможет утверждать, что он единственный на земле сейчас обладает связью с небом?

Для всевышних разрушение космопорта на Синайском полуострове было материальной утратой, потребовавшей замены. Но возможно представить, какой это был удар — с позиций религии — для человечества! земли и Боги неба, которым поклонялись люди, неожиданно были отрезанными от неба…

По окончании уничтожения космопорта на Синайском полуострове в Ветхом Свете осталось лишь три космических объекта: Место Приземления в Кедровом лесу, центр управления миссией, что по окончании Глобального потопа был перенесен из Ниппура, и Великие пирамиды в Египте, являвшиеся ориентиром для посадочного коридора. Но сохранили ли эти места собственные космические — соответственно, и религиозные — функции в отсутствие космопорта?

Мы знаем часть ответа на данный вопрос, в силу того, что все эти сооружения все еще существуют, бросая вызов человечеству собственными тайными, и всевышним — собственной устремленностью в небо.

Самое известное из этих трех мест — это Великая ее соседки и пирамида в Гизе (рис. 54). Ее размеры, точность геометрических пропорций, сложное внутреннее строение, ориентировка на небесные тела и другие необычные изюминки уже давно сеяли сомнения в том, что пирамиду выстроил фараон по имени Хеопс. Единственным доказательством этого утверждения служил иероглиф с именем фараона, отысканный в пирамиды. В книге «Лестница в небо» я внес предложение доказательства того, что эта надпись есть современной подделкой, и привел бессчётные рисунки и текстуальные свидетельства, растолковывающие, как и для чего аннунаки спроектировали и выстроили эти пирамиды. Лишенные навигационного оборудования на протяжении «войны всевышних», Великая ее соседки и пирамида продолжали являться маяками, обозначающими посадочный коридор. По окончании уничтожения космопорта они остались безмолвными свидетелями окончательно ушедшего прошлого; нет никаких свидетельств того, что они когда-либо становились объектами религиозного культа.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Место Приземления в Кедровом лесу ожидала вторая будущее. Гильгамеш, пробиравшийся к нему практически за тысячу лет до ядерной трагедии, стал свидетелем старта ракеты, а финикийцы из соседнего города Библос на Средиземноморском побережье на собственной монете (рис. 55) изобразили ракету на особом основании в огороженной площадки — на том же самом месте приблизительно через тысячу лет по окончании ядерной трагедии. Так, Место Приземления функционировало кроме того в отсутствие космопорта.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Это место, Баальбек («ущелье Ваала») в Ливане, в древности складывалось из огромной, вымощенной камнем платформы, в северо-западном углу которой возвышалось грандиозное каменное сооружение. Оно было выстроено из шепетильно обработанных блоков весом от 600 до 900 тысячь киллограм, а его западная стенки была особенно прочной и складывалась из самых громадных на земле каменных плит, среди которых имеется три гиганта весом по 1100 тысячь киллограм любой, каковые стали называться «трилитон» (рис. 56). Самое необычное, что эти каменные великаны были вырезаны в равнине, находящейся в двух милях от Баальбека, и один из таких блоков, не до конца отделенный, до сих пор выступает над поверхностью почвы (рис. 57).

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Греки почитали это место со времен Александра Македонского как Гелиополь (город всевышнего Солнца), а римляне возвели тут грандиозный храм Зевса. Византийцы перевоплотили храм в огромную церковь, а пришедшие по окончании них арабы выстроили тут мечеть; на данный момент христиане-марониты почитают это место как наследие эры великанов. (В посещении этого места, о развалинах и о том, как тут функционировала стартовая площадка, рассказывается в книге «Колыбели цивилизаций».)

Самым священным и почитаемым до этого дня было место, являвшееся центром управления миссией — Ур-Шалем («город безграничного всевышнего»), либо Иерусалим. Тут — как в Баальбеке, но в меньших масштабах — громадная каменная платформа опирается на каменный фундамент и скалы, а также на западную, большими блоками, любой из которых весит около шестисот тысячь киллограм (рис. 58). Именно на данной, уже существовавшей платформе выстроил храм Иеговы царь Соломон, а святая святых храма с Ковчегом Завета покоилась на священной горе над подземной камерой. Римляне, выстроившие самый громадный храм Юпитера в Баальбеке, собирались построить такой же храм в Иерусалиме, вместо храма Иеговы. На данный момент на храмовой горе господствует мусульманский храм Гора; его золоченый купол изначально венчал мечеть в Баальбеке — свидетельство существования связи между этими двумя местами, где размешались космические объекты.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Имел возможность ли в нелегкие времена по окончании ядерной трагедии Баб-Или Мардука, его «Ворота Всевышних», заменить ветхие места, где осуществлялась сообщение неба с почвой? Имела возможность ли новая звездная религия Мардука предложить ответ озадаченным людям?

Поиски ответа, начавшиеся в древности, наверное, длятся и в наши дни.

Непримиримым неприятелем Вавилона была Ассирия. Данный регион в верхнем течении реки Тигр во времена Шумера именовался Субарту и был самым северным регионом Шумера и Аккада. наверное, ассирийцы были родственниками Саргона Аккадского, и в то время, когда Ассирия превратилась в царство, а после этого и в империю, кое-какие из ее самых известных правителей брали себе тронное имя Шарру-кин — Саргон.

Эти сведенья, базой которых стали археологические находки двух последних столетий, соответствуют скупым сведениям из Библии (Книга Бытия, глава 10), которая включает ассирийцев в число потомков Сима и именует ассирийскую столицу Ниневию и другие большие города страны «вышедшими» из Сеннаара (Шумера). Ассирийский пантеон сходится с шумерским: их всевышние — это аннунаки Шумера и Аккада. Теофорические имена ассирийских высших сановников и царей говорят о почитании таких всевышних, как Ашур, Энлиль, Нинурта, Син, Адад и Шамаш. Храмы этих всевышних соседствовали с храмами Инанны/Иштар, которой кроме этого поклонялись ассирийцы; одно из лучших изображений богини в образе пилота в шлеме (рис. 60) было обнаружено в городе Ашуре.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Исторические документы того времени свидетельствуют, что именно ассирийцы с севера первыми кинули вызов вавилонской боевой машине Мардука. Первый из известных ассирийских царей по имени Илушума в 1900 г. до н. э. совершил успешный поход вниз по течению Тигра, продвинувшись на юг до самой границы Элама. Принадлежащие ему надписи информируют, что целью царя было «высвободить Ур и Ниппур»; и вправду, он на некое время высвободил эти города от власти Мардука.

Это было первое столкновение между Ассирией и Вавилоном в конфликте, что продолжался свыше тысячи лет и закончился смертью обоих царств. В этом конфликте агрессорами, в большинстве случаев, выступали ассирийские цари. Будучи соседями, говорящими на одном и том же аккадском языке, и наследниками Шумера, вавилоняне и ассирийцы имели одно основное отличие: различных национальных всевышних.

Ассирия именовала себя «почвой всевышнего Ашура», либо легко АШУР, по имени национального всевышнего — народ и цари вычисляли самым ответственным этот религиозный нюанс. Первая столица страны именовалась «город Ашура», либо Ашур. Имя всевышнего означало «тот, кто видит» либо «тот, кто видим». Не обращая внимания на бессчётные гимны, молитвы и другие тексты, где упоминается Ашур, остается неясным, кто был его аналогом в шумеро-аккадском пантеоне. В перечне всевышних он отождествлялся с Энлилем, другие источники предполагают, что это был Нинурта, наследник и сын Энлиля, но тот факт, что при упоминании жены Ашура ее постоянно называли Нинлиль, разрешает сделать вывод, что ассирийский «Ашур» все-таки был Энлилем.

История Ассирии — это агрессии и история завоеваний против многих их богов и народов. Бесчисленные походы ассирийцев в дальние и ближние страны, очевидно, осуществлялись именем всевышнего — их всевышнего Ашура. «По повелению моего всевышнего Ашура, великого господина» — конкретно так в большинстве случаев начинаются записи ассирийских царей, посвященные походам . Но в тех случаях, в то время, когда обращение шла о войне с Вавилоном, раскрывается один необычный нюанс, который связан с целью данной войны: не только ослабление вавилонского влияния, но и физическое удаление Мардука из его храма в Вавилоне!

Но захватить Вавилон и пленить Мардука удалось не ассирийцам, а их северным соседям — хеттам.

Примерно в 1900 г. до н. э. влияние хеттов начало распространяться за пределы их крепостей в Северной и Центральной Анатолии (современная Турция), они превратились в замечательную военную силу и присоединились к государствам и народам, хранившим верность клану Энлиля и выступавшим против Вавилона Мардука. За довольно маленькое время государство хеттов превратилось в империю, владения которой простирались на юг впредь до библейского Ханаана.

Открытие археологами страны хеттов, их городов, архивов, истории и языка — это необычный и волнующий рассказ о том, как возродились к судьбе города и люди, узнаваемые только по упоминаниям в Ветхом Завете. Хетты неоднократно упоминаются в Библии, но без пренебрежения и презрения, которых заслуживали те, кто поклонялся языческим всевышним. Они присутствуют на всех почвах, где разворачивается рассказ о жизни иудейских патриархов. Они жили по соседству Авраама в Харране, и конкретно у обладавших почвой хеттов из Хеврона он приобрел пещеру Махпелу, где похоронил Сарру. Вирсавия, которую соблазнил в Иерусалиме царь Давид, была женой хетта, одного из полководцев его армии, а царь Давид приобрел место на горе Мория для постройки храма у крестьянина-хетта, что применял эту площадку как гумно. Царь Соломон брал лошадей для собственной колесницы у хеттских князей, и одна из его жен была дочерью хеттского князя.

В соответствии с Библии, хетты принадлежали — генеалогически и исторически — к народам Западной Азии; современные ученые считают, что они мигрировали в Малую Азию, быть может, из-за Кавказских гор. По окончании расшифровки их языка стало известно, что он принадлежит к индоевропейской группе (как греческий, с одной стороны, и санскрит — с другой), и исходя из этого хеттов стали считать индоевропейцами, не относящимися к семитской группе. Обосновавшись на этих почвах, они добавили шумерскую клинопись к собственной письменности, включили шумерские заимствованные слова в собственный язык, изучили и скопировали эпос и шумерские мифы, переняли шумерский пантеон—а также двенадцать «олимпийских» всевышних. Кое-какие из самых первых преданий о всевышних на Нибиру были отысканы лишь в хеттских предположениях. Всевышние хеттов, вне всякого сомнения, были шумерскими всевышними, а на царских печатях и памятниках рядом с ними постоянно помещалось изображение вездесущего крылатого диска (см. рис. 46), знака Нибиру. В хеттских текстах эти всевышние время от времени фигурируют под их шумерскими либо аккадскими именами — мы всегда встречаем упоминания об Ану, Энлиле, Эа, Нинурте, Инанне/Иштар и Шамаше. В других случаях всевышние носят хеттские имена; главным всевышним хеттов был Тешуб — всевышний ветра либо всевышний бури. Это не кто другой, как младший сын Энлиля по имени ИШКУР/Адад. В большинстве случаев он изображался с оружием в виде молний, стоящим на быке — знаке небесного созвездия его отца (рис. 61).

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Библейские свидетельства о достатке и военной мощи хеттов подтверждаются историческими хрониками и археологическими находками вторых народов. Любопытно, что власть хеттов на юге распространялась на два космических объекта: Место Приземления (современный Баальбек) и основанный по окончании Глобального потопа центр управления миссией (Иерусалим). Помимо этого, хетты близко подошли к Египту, владениям Ра/Мардука. Так, двум соперникам оставалось только вступить в конфликт. И вправду, войны между ними были отмечены самыми известными сражениями, каковые велись именем всевышнего.

Но хетты преподнесли сюрприз, не став нападать на Египет. Армия хеттов, в первый раз применив в сражении запряженные лошадьми колесницы, в 1595 г. до н. э. нежданно двинулась вниз по течению Евфрата, захватила Вавилон и забрала в плен Мардука.

Не обращая внимания на отсутствие подробных записей об этих событиях, имеющиеся эти показывают, что хетты не собирались удерживать Вавилон — они отошли сразу же по окончании того, как преодолели оборонительные сооружения города, вошли на священную территорию и захватили Мардука. Ему не причинили вреда, но держали под стражей в городе называющиеся Хана — это место (раскопки в нем еще не проводились) находится в округе Терка недалеко от реки Евфрат.

Унизительный плен Мардука продолжался двадцать четыре года — ровно столько же длилась его ссылка в Харран пятью столетиями раньше. По окончании нескольких лет беспорядков и смятения в Вавилоне воцарилась так называемая Касситская семейство. Царь вернул святилище Мардука, «забрал Мардука за руку» и вернул его в Вавилон. Однако историки уверены в том, что разграбление Вавилона хеттами ознаменовало финиш славной Первой династии и всего старовавилонского периода.

Неожиданный удар хеттов по Вавилону и временное отсутствие Мардука остаются неразгаданной тайной —-исторической, политической и религиозной. Неужто целью этого рейда было всего лишь унижение Мардука — уязвить его самолюбие и внести растерянность в ряды его приверженцев — либо хетты преследовали другие, более важные цели?

Возможно, Мардук попал в расставленную им же ловушку?

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Почва ОБЕТОВАННАЯ

Пленение Мардука и его отсутствие в Вавилоне имело важные геополитические последствия — центр притяжения на пара столетий переместился из Месопотамии на запад, на Средиземноморском побережье. С позиций религии это было похожим тектонический сдвиг: одним ударом рассеялись, как дым, великие надежды Мардука, что под его крылом соберутся все всевышние, и все мессианские ожидания его приверженцев.

Но и с позиций геополитики, и с позиций религии данный сильный удар возможно разглядывать как историю трех гор — трех космических объектов, каковые поставили Почву обетованную в центр мировых событий. Это гора Синай, гора Мория и гора Ливан.

Из всех событий, последовавших за беспрецедентным захватом Вавилона, самым большим и самым продолжительным был финал израильтян из Египта — конкретно тогда места, принадлежавшие только всевышним, были в первый раз переданы людям.

В то время, когда хетты, захватившие Мардука, ушли из Вавилона, они покинули по окончании себя политический хаос и религиозную тайную: как такое имело возможность случиться? По какой причине это произошло? В то время, когда несчастья происходят с людьми, они смогут приписать это бешенству всевышних, но что делать, в случае, если несчастья случаются с всевышними — в этом случае с Мардуком? Неужто существует Всевышний, что основнее главного всевышнего?

В самом Вавилоне возвращение и освобождение Мардука не помогло отыскать ответ на данный вопрос; более того, это только увеличило число тайных, в силу того, что касситы, вернувшие всевышнего в Вавилон, были инопланетянами, а не вавилонянами. Они именовали Вавилон Кардуниаш и носили такие имена, как Бурна-Буриаш и Караиндаш. О касситах и их языке сохранилось мало сведений. До настоящего дня совершенно верно неизвестно, откуда они пришли и по какой причине их царям было разрешено поменять семейство Хаммурапи примерно в 1660 г. до Н. э. и править Вавилоном с 1560 г. до н. э. по 1160 г. до н. э.

Современные ученые именуют период, последовавший за унижением Мардука, чёрными временами вавилонской истории, причем не столько из-за неразберихи, позванной этим событием, сколько из-за малочисленности письменных свидетельств той эры. Касситы скоро интегрировались в шумерско-аккадскую культуру, переняв клинопись и язык, но они не вели подробных записей, как шумеры, либо царских анналов, как их предшественники вавилоняне. И вправду, солидную часть немногочисленных записей о деяниях касситских царей нашли не в Вавилоне, а в Египте — среди глиняных табличек с царской перепиской в архиве Тель-эль-Амарны. Любопытно, что в этих письмах касситский царь именует египетского фараона «брат мой».

Это выражение, не смотря на то, что и фигуральное, имело под собой настоящее основание, потому, что в Египте, как и в Вавилоне, поклонялись Мардуку и страна кроме этого волновалась «чёрные времена» — данный период египетской истории ученые именуют Вторым переходным периодом. Он начался по окончании падения Среднего царства примерно в 1780 г. до н. э. и длился до 1560 г. до н. э. Как и в Вавилоне, характерной чертой данной эры было правление иноземных царей, гиксосов. Подобным образом мы точно не знаем, что это был за народ, откуда он пришел и как именно семейство его царей имела возможность править Египтом в течении двух столетий. Тот факт, что по времени Второй переходный период Египта сходится с упадком Вавилона — от пика побед Хаммурапи (1760 г. до н. э.) к пленению Мардука и последующему восстановлению его культа в Вавилоне (примерно 1560 г. до н. а), — нельзя считать случайностью либо совпадением. Сходные процессы на принадлежащих Мардуку почвах были обусловлены тем, что Мардук попал в расставленную им же ловушку — подтверждение его претензий на главенство стало обстоятельством его падения.

В ловушку превратилось утверждение самого Мардука, что его главенство на Земле определяется наступлением Эры Овна, его эры. Но зодиакальные часы не останавливались, и Эра Овна медлительно приближалась к концу. Материальные свидетельства этого факта сохранились до наших дней, и их возможно заметить в .Фивах,, старой столице Верхнего Египта.

Не считая пирамид Гизы, самыми грандиозными и величественными монументами Египта считаются большие храмы в Карнаке и Луксоре на юге Египта. Греки именовали это место Фивами, а древние египтяне «городом Амона», потому, что этому невидимому всевышнему были посвящены местные храмы. изображения и Иероглифические надписи на стенах храмов, на колоннах и обелисках (рис. 62) прославляют всевышнего и восхваляют фараона, что выстроил, расширил и перестраивал храмы. Конкретно тут наступление Эры Овна было отмечено установкой последовательностей сфинксов с головой овна (см. рис. 39), и конкретно тут сама планировка храмов раскрывает тайную растерянность египетских последователей Ра/Мардука.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

На протяжении визита Фив с группой моих единомышленников я стоял в центре храма и размахивал руками, как регулирующий дорожное перемещение милицейский, приводя к недоумению окружающих: «Что это за чудак?» Я пробовал обратить внимание собственных спутников на то, как изменялась ориентация храмов в Фивах, выстроенных сменявшими друг друга фараонами (рис. 63). В 90-х годах XIX века на эту архитектурную изюминку обратил внимание господин Норман Локьер, основатель науки, взявшей наименование археоастрономии.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Храмы, каковые были ориентированы на точки равноденствия, подобно храму Соломона в Иерусалиме (рис. 64) и ветхой базилике Св. Петра в Риме, были обращены на восток, к точке рассвет в сутки весеннего равноденствия, и не потребовали трансформации ориентации. Те же храмы, каковые были ориентированы на точку солнцестояния, подобно египетским храмам в Фивах и китайскому храму Неба в Пекине, нуждались в периодической переориентации благодаря прецессии — по прошествии столетий точка рассвет в сутки солнцестояния мало сдвигается. Это возможно проиллюстрировать на примере Стоунхенджа, где Локьер применил собственные открытия (см. рис. 6). Те храмы, каковые последователи Ра/Мардука воздвигли для его прославления, демонстрировали, что небеса сомневаются в долговечности его эры и бога.

Обратный отсчет перед судным днем 4 глава

Сам Мардук — смотревший за ходом зодиакальных часов, в то время, когда в прошлом тысячелетии он заявлял, что пришло его время, — постарался отвлечь внимание от этого процесса, введя звездную религию, отождествлявшую Мардука с Нибиру. Но унижение и пленение привели к вопросам, которые связаны с этим невидимым всевышним. Вопрос, сколько продлится Эра Мардука, сменился вторым: в случае, если небесный Мардук отождествляется с невидимой планетой Нибиру, то в то время, когда она покажется снова, другими словами возвратится?

Последующие события продемонстрировали, что во втором тысячелетии до н. э. религиозный и геополитический фокус сместился на полосу почвы, которую Библия именует Ханааном. По мере того как возвращение Нибиру получало все большее религиозное значение, усилилась роль мест, где размешались космические объекты. Но конкретно в Ханаане пребывало и Место Приземления, центр управления миссией.

Историки обрисовывают последующие события в терминах исчезновения и возникновения стран, столкновения империй. Примерно в 1460 г. до н. э. забытые царства Элам и Аншан (потом эту область, расположенную к юго востоку и-востоку от Вавилона, именовали Персией) объединились, образовав новое могущественное государство со столицей в Сузах (библейский Сушан) и национальным всевышним Нинуртой, взявшим имя Шар Илани — «повелитель всевышних». Это новое царство сыграло решающую роль в ниспровержении Вавилона и самого Мардука.

Возможно, нельзя считать совпадением, что приблизительно одвременно с этим на берегах Евфрата, где когда-то господствовал город Мари, появилось еще одно могущественное государство. Тут упоминающиеся в Библии хориты (ученые именуют их хурритами) образовали сильное государство Митанни — «Оружие Ану». Они захватили почвы на территории современных Сирии и Ливана и кинули геополитический и религиозный вызов Египту. На данный вызов ответил египетский фараон Туш ос III, которого историки именуют «египетским Наполеоном».

Со всеми этими процессами был неразрывно связан великий исход, что вычисляют главным событием этого периода — хотя бы по причине того, что он оказал долгосрочное, сохранившееся сейчас влияние на религию, общественные отношения и мораль, и утвердил центральную роль Иерусалима. Время, в то время, когда случилось это событие, нельзя назвать случайным, потому, что все происходящее было связано с вопросом, кто будет осуществлять контроль космические объекты, в то время, когда возвратится Нибиру.

Как было продемонстрировано в прошлых главах, Авраам был не просто иудейским патриархом; его выбрали для принятие участия в серьёзных интернациональных делах. Места, в каковые приводит нас рассказ об Аврааме — Ур, Харран, Египет, Ханаан, Иерусалим, Синай, Содом и Гоморра, — совпадают с теми, где разворачивалась неспециализированная история людей и богов в предшествующие эры. Великий исход, что вспоминается и отмечается иудейским народом на протяжении праздника Пасхи, был объединяющим для всего, что происходило на этих древних почвах. Сама Библия далека от того, дабы разглядывать финал лишь как историю израильтян, и помещает его в контекст египетской истории и интернациональных событий той эры.

Ветхий Завет начинает рассказ об финале иудеев из Египта (во второй книге называющиеся «Финал») напоминанием о том, что переселение иудеев в Египет началось в 1833 г. до н. э., в то время, когда Иаков (которого ангел переименовал в Израиля) и его одиннадцать сыновей присоединились к сыну Иакова Иосифу, уже жившему в Египте. Подробный рассказ о том, как отделенный от семьи Иосиф возвысился от раба до наместника Египта и как он спас Египет от голода, изложен в последних главах Книги Бытия; моя версия спасения Египта Иосифом и сохранившиеся до отечественного времени свидетельства приводятся в книге «Колыбели цивилизаций».

Напомнив читателю, в то время, когда и как иудеи попали в Египет, Библия прямо показывает, что во времена финала все это было в далеком прошлом забыто: «И погиб Иосиф, и все братья его, и целый род их». Более того, уже давно, закончилась семейство египетских фараонов, которая связана с той эрой. К власти пришли новые правители: «И восстал в Египте новый царь, что не знал Иосифа».

Библия совершенно верно обрисовывает смену правления в Египте. Династии Среднего царства родом из Мемфиса пали, и по окончании раздробленности Второго переходного периода власть захватили князья Фив, основавшие семейства Нового царства. В Египте вправду показалась новые и новая столица цари, каковые «не знали» Иосифа.

Забыв о вкладе израильтян в сохранение Египта, новый фараон вычислял их присутствие страшным. Он обрушил на них репрессии, а также приказал убить всех младенцев мужского пола. Он так растолковывал собственные действия:

…и сообщил народу собственному: вот, народ сынов Израилевых бессчётен и посильнее нас; перехитрим же его, дабы он не размножался; в противном случае, в то время, когда произойдёт война, соединится и он с отечественными неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].

ПРИЗНАКИ КОНЦА СВЕТА ОПИСАННЫЕ в КОРАНЕ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: