Школа как культурно-образовательное пространство – это 22 глава

Ребенок как субъект воспитательного процесса(субъектность позиции

ребенка в воспитательном ходе) — активная саморазвивающаяся личность и индивидуальность, стремящаяся к удовлетворению потребностей в деятельности, общении и отношениях, усваивающая, критически перерабатывающая в конкретных условиях воспитательные действия, принимающая их либо сопротивляющаяся им.

Регрессия(в психологии) — см. Защита психотерапевтическая.

Режим образовательного учреждения инновационный— организация

таковой деятельности образовательного учреждения, к-рая предполагает постоянное совершенствование новшеств на всех уровнях работы для действенного и рационального успехи поставленных целей при большом применении возможностей и способностей, имеющихся в наличии людских ресурсов. Показатели Р. о. у. и.: постоянное рвение участников коллектива к самосовершенствованию, поиску и самообразованию новых подходов в образовании, реализация принципов работы командой в управлении учебным заведением, новая организационная культура учебного заведения, хорошая внутренняя мотивация участников коллектива на достижение оптимальных результатов, большой уровень обученное™ и культурности обучаемых и активизация их познавательной деятельности, сотрудничество (С. А. Баранникова).

Резистентность(от лат. resistere — сопротивляться) — устойчивость к чему-л.,

сопротивляемость.

Резонер — человек, склонный к долгим пространным рассуждениям назидательного

характера.

Итог образовательного процесса— трансформации в знаниях, свойствах,

отношениях, целостных ориентациях, физическом состоянии обучающихся и воспитанников, случившиеся на протяжении пед. процесса. Р. о. п. в учреждении, взявшем национальную аккредитацию, должны соответствовать национальным стандартам.

Результативность труда преподавателя— наличие качественных трансформаций

(хороших и негативных, прогрессивных и регрессивных) в психологическом развитии обучающихся и самого учителя.

Резюме— последний результат речи, доклада; краткий вывод из сообщённого

(написанного).

Реинтерпретация— переосмысление.

Рейтинговая совокупность оценки знаний— основывается на интегральной

(суммарной) оценке результатов всех видов учебной деятельности студента в течение семестра. Предназначена для достоверности оценки и повышения объективности уровня подготовки экспертов и употребляется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в институте. Р. с. о. з. разрешает студентам:организовать систематическую, ритмичную работу по усвоению учебного материала, систематично оценивать состояние собственной работы по исполнению всех видов учебных поручений, корректировать движение независимой работы по курсу, быть осведомленным о собственных знаниях по отдельным блокам учебной дисциплины и прогнозировать итоговую оценку, получение итоговой оценки без экзамена по итогам рейтинга. Разрешает учителям:рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине, знать движение усвоения курса каждым студентом, корректировать движение учебного процесса, осуществлять всесторонний и объективный контроль за независимой работой студентов, совершенно верно и объективно определять итоговую оценку каждому студенту, решать вопрос о безэкзаменационной оценке по дисциплине.

Рекапитуляция— краткое, сжатое во времени повторение исторических форм.

Релаксация(от лат. relaxatio — уменьшение напряжения, ослабление) — состояние

спокойствия, расслабленности, появляющееся благодаря снятия напряжения, по окончании сильных переживаний либо физических упрочнений. Р. м. б. непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой методом принятия спокойной позы, представления состояний, в большинстве случаев соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в разные виды активности. Преподавателю нужно обладать приемами Р. для утомления и снятия напряжения и как неадекватного предупреждения поведения и средства агрессивности в пед. сотрудничестве.

Релевантный— уместный, соответствующий, относящийся к делу.

Реминисценция(от лат. reminiscentia — воспоминание) — в психологии:

воспроизведение в далеком прошлом усвоенного и забытого материала, отсроченное припоминание информации с более поздними наслоениями. В большинстве случаев начальное воспроизведение, следующее конкретно за восприятием материала, оказывается менее полным, чем отсроченное, реминисцентное.

Репрезентативность(от фр. representatif — воображающий собой что-либо,

показательный) — в статистике: основное свойство выборочной совокупности, пребывающее в близости ее черт (состава, средних размеров, дисперсии и др.) соответствующим чертям главной совокупности, к-рую она воображает; мера возможности вернуть, воспроизвести представление о целом по его части либо мера возможности распространить представление о части на включающее эту часть; степень применимости результатов изучения одной группы в отношении др., сходных групп.

Ресоциализация(соц.) — 1. нужная вторичная социализация личности в новых

изменившихся соц. обстоятельствах и условиях; 2. усвоение новых сокровищ, ролей, навыков вместо прошлых, слишком мало усвоенных либо устаревших. Р. охватывает многие виды деятельности — от исправления навыков чтения до опытной переподготовки. Одной из форм Р. есть психотерапия.

Респондент (от англ. respondent — отвечающий) — участник изучения в качестве

опрашиваемого. В зависимости от характера изучения Р. выступает в различных качествах: испытуемого, клиента, информанта, больного, собеседника и др.

Ретардация— замедление либо отставание в физическом, душевном либо личностном

развитии.

Ретризм — в психологии и социологии понимается как рвение к уходу от

действительности, от жизненных трудностей; крайним вариантом ухода от действительности есть суицид.

Ретроспекция (от лат. retro — назад, specio — наблюдаю) — обращение к прошлому,

обзор прошедших событий.

Реферат(от лат. referre — докладывать, информировать) — краткое изложение главных

идей источника с лаконичной оценкой; изложение состояния неприятности в литературе на базе анализа и обзорного сопоставления нескольких источников. Обучению обучающихся реферированию нужно затевать уже в средних классах школы.

Референтность — зависимость человека от др. людей, выступающая как

избирательное отношение к ним в условиях, в то время, когда нужно осознать, оценить объект, выяснить, как к нему отнестись. В первый раз термин применил амер. психолог Г. Хаймен.

Референтная (эталонная) несколько(от лат. referenc — информирующий) — микрогруппа, настоящая либо условная, цели, ценностные ориентации, нормы и законы поведения к-рой воспринимаются как эталон для подражания. В ходе воспитания принципиально важно, дабы Р. г. для воспитанников выступали социально ориентированные группы с просоциальными установками. Нужно воспитывать устойчивость к влиянию асоциальных группировок, вырабатывать свойство противостоять им.

Референтная (эталонная) личность — человек, в особенности значимый и полезный для человека как пример для подражания. Р. л. оказывает сильное психол. влияние на того, по отношению к кому она есть референтной. Р. л. выступает как источник главных сокровищ, правил и норм поведения, поступков и суждений для др. человека. Нужно, дабы преподаватели выступали для собственных воспитанников в роли таких Р. л.

Рефлексия(от лат reflexio — обращение назад) — 1. принцип человеческого

мышления, направляющий его на осознание и осмысление собственных поступков и знаний. Р. — не просто знание либо познание субъектом самого себя, но и выяснение того, как др. знают и знают «рефлектирующего», его личностные изюминки, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления; 2. «купленная сознанием свойство сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, владеющим собственной своеобразной устойчивостью и своим своеобразным значением, свойство не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь.» (П. Тейяр де Шарден).

Рефлексия педагогическая — свойство дать себе и своим поступкам отстраненную оценку и осознать, как тебя принимают дети, др. люди, в первую очередь те, с кем преподаватель взаимодействует в ходе пед. общения. В центре Р. п. — осознание того, что школьник принимает и осознаёт в воспитателе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия воспитателя.

Рецензия(от лат. recensio — оценка) — оценка и критический анализ к.-л. научного либо

художественного произведения. В ходе рецензирования научной работы определяются актуальность излагаемой неприятности, структура и логика ее аргументации и изложения, оценивается степень новизны, оригинальности авторского подхода, практическая значимость.

Реципиент (от лат. recipientis — приобретающий) — субъект, принимающий

направленные ему сообщения.

Обращение— сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей

деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Р. включает восприятия сообщений и процессы порождения для целей общения либо (в частном случае) для контроля и целей регуляции собственной деятельности. Р. изучается психологией Р., психолингвистикой, физиологией Р., лингвистикой, семиотикой и др. науками.

Ригидность(от лат. rigidus — твёрдый, жёсткий) — в физиологии: состояние мышц,

характеризующееся резким повышением и чрезмерной напряжённостью их сопротивляемости деформирующим упрочнениям. В психологии: трудность переключения психики на отражение новых условий, сопротивляемость трансформациям, собственного рода непроницаемость, косность, инертность; неспособность субъекта поменять намеченную им программу действий в изменившихся условиях. Выделяют когнитивную, аффективную и мотивационную Р. Когнитивная Р. обнаруживается в трудностях представлений и перестройки восприятия в изменившейся обстановке. Аффективная Р. выражается в косности аффективных (эмоциональных) откликов на изменяющиеся объекты чувств. Мотивационная Р. проявляется в тугоподвижной перестройке совокупности мотивов в событиях, требующих от изменения характера и субъекта гибкости поведения.

Рискология педагогическая — новое направление в педагогике, обрисовывающее

закономерности и механизм принятия пед. ответов, нужных для жизнедеятельности образовательных получения и систем планируемого результата с учетом всех затрат со стороны всех участников образовательного процесса. Исследует поведенческий нюанс профессионального труда педагога, сущность пед. риска как соц.-экономическое и психол. общие закономерности и явление и специфику пед. деятельности в ситуации неизбежного выбора.

Риторика (от греч. rhetorike) — наука об ораторском мастерстве. Хорошая Р. в

Старой Греции и Риме делилась на 5 частей:

1) систематизация содержания речи и применяемых в ней доказательств; 2) выделение в речи структурных элементов — вступления, изложения сути, заключения; 3) словесное выражение мысли (несложной, средний, большой стили речи); 4) запоминание речи; 5) произнесение речи.

Ритуал— очень сильно стилизованный и шепетильно распланированный комплект слов и жестов,

исполняемых лицами, очень избранными и подготовленными для этого; наделен символическим значением, имеет элементы драматизации.

Розанов Василий Васильевич(1856-1919) — философ, литератор, педагог,

критик . Более 10 лет трудился в гимназиях, был госчиновником. Философско-пед. работы: «Сумерки просвещения», «Три главные правила образования», «Педагогические трафаретки». «Семья как подлинная школа», «Два типа образования», «Беспочвенность русской школы» и др., более 30 книг по философии, истории, религии, морали, литературе, культуре, педагогике. Разрабатывал вопросы философии образования, осознавая под ней «обсуждение самого образования, самого воспитания в последовательности остальных культурных факторов и кроме этого в отношении к вечным чертам людской природы и постоянным задачам истории». Ввел три воспитания и принципа образования: 1) Принцип индивидуальности. «Он требует, дабы как в образуемом (ученик), так и в образующем (учебный материал) была по возможности сохранена индивидуальность, это драгоценнейшее в человеке и в его творчестве».

2) Принцип целости. «Он требует, дабы всякое входящее в душу чувство не прерывалось до тех пор вторым впечатлением, пока оно не внедрилось, не окончило собственного сотрудничества с нею, в силу того, что только успокоенный в себе, незанятый ум может затевать принимать плодотворно новые серии впечатлений».

3) Принцип единства типа. «Он пребывает в требовании, дабы все образующие впечатления, падавшие на данную единичную душу, либо, что то же, исходящие из данной единой школы, были обязательно одного типа, а не разнородные либо не противоположные». образование и Воспитание для Р. были слитны и неразделимы. Р. как философ, сообразуясь с общечеловеческими совершенствами, искал пути нравственного и духовного оздоровления всего русского общества. Думал, что человек в ходе воспитания и развития пробует постичь три антагонистических культа: древней цивилизации, христианского спиритуализма и правильных внешних познаний о себе и о природе. Воспитание нужно передать в руки людей либо с броским призванием к воспитанию, либо тем, кто с великим любовью и интересом относится к одному из перечисленных культов. Р. один из первых вскрыл обстоятельства застоя русской школы: несамостоятельность, подражательность Западу, непомерное давление на нее русских национальных указов. Раньше западных ученых постарался ввести в психологию термин «познание», имевший значение подсознательного проникновения в себя — самонаблюдение, и в чужой мир — вживание, сопереживание.

Роль(в соц. психологии) (от франц. role) — соц. функция личности; соответствующая

принятым нормам, метод поведения людей в зависимости от их статуса либо позиции в обществе, в совокупности межличностных взаимоотношений. Понятие Р. ввел в соц. психологию Д. Мид (Интеракционизм). Личное выполнение человеком Р.имеет определенную личностную окраску, зависящую в первую очередь от его умения и знаний пребывать в данной Р.,от ее значимости для него, от рвения в большей либо меньшей степени соответствовать ожиданиям окружающих. количество и Диапазон Р.определяются многообразием соц. групп, отношений и видов деятельности, в к-рые включена личность, ее интересами и потребностями. Различают Р.социальные, обусловленные местом индивида в совокупности объективных соц. взаимоотношений (Р. опытные, соц.-демографические и др.) и Р. межличностные, определяемые местом индивида в совокупности взаимоотношений в группе.

Роль половая— совокупность предписаний, модель мужского либо женского поведения, к-рую личность обязана усвоить и к-рой обязана соответствовать. Формируется в ходе воспитания и социализации.

Ротация кадров— периодическая смена лиц, занимающих определенные

руководящие посты, с целью обновления руководящего состава, и для возможностей раскрыться человеку на др. должности.

Роттердамский Эразм(1466-1536) — голландский педагог-гуманист эры

Восстановления. Главные работы: «О раннем и хорошем воспитании детей», «О способе обучения», «Воспитание христианского правителя», «Книжица о приличии детских нравов», «Похвала глупости», «Беседы свободно», «Оружие христианского солдата», «Экклезиаст, либо Евангельский проповедник», «Диатриба, либо о свободе воли». Р. Э. творил в самых различных областях — от теологии до педагогики. В педагогике он выступает как гуманист. В первый раз во всемирной педагогике продемонстрировал воспитание как универсальное явление, универсальную деятельность человека, как развития человека и форму становления. Вне воспитания развитие ребенка нереально. Вся предстоящая судьба человека определяется воспитанием, взятым в раннем детстве. Думал, что ребенка нужно верно воспитывать с самого рождения и делать это должны родители. Ребенку нужно дать религиозное, умственное и нравственное воспитание: «Предмет детского наставления состоит во многих частях, из к-рых как первая, так и особая имеется та, чтобы младый дух занимался семенами благочестия, вторая — чтобы он обожал и изучал свободные науки; третья, дабы с самых первых лет срочно привыкал к учтивому обхождению в свете». Нужно не забывать и о физическом развитии ребенка, заботиться о верном режиме, умеренном питании, играх и специальных занятиях, но все должно быть в меру, без излишеств. В ходе воспитания ребенка нужно учитывать возраст — не допускать ничего для того чтобы, что превосходит силы ребенка, кроме того игры; способности и склонности ребенка: воспитатель обязан как возможно раньше выявить и опираться на них, в силу того, что человек легче схватывает то, к чему предрасположена его природа. Р. Э. выступил на защиту ребенка, на защиту детства, что явилось принципиально новым в роли воспитания и понимании детства, новым в педагогике. Он быстро выступил против жестокости средневековой школы. Воспитание есть целью, обучение — средством, но главным в воспитании выступает хорошее образование. Верно поставленным образованием есть хорошее, в базе к-рого лежат латинский и древнегреческий античная культура и языки. Ребенку нужно дать раннее научное образование. Затевать необходимо с трех лет. Обучать сперва языкам, к к-рым небольшой ребенок весьма чувствителен. Но учить нужно играясь. Р. Э. предлагает разные игры для обучения чтению, письму, но даёт предупреждение, дабы игры не были излишне сложными. Особенное внимание при обучении детей необходимо уделять тренировке памяти, т. к. от нее зависят все предстоящие удачи ребенка в обучении. В ходе обучения воспитатель и ребёнок должны относиться друг к другу с любовью, потому, что «первый ход в обучении имеется любовь к преподавателю». Нужно «добропорядочных детей учить труду, потому, что это не только полезно само по себе, но и может понадобиться в будущем, учитывая превратности судьбы человека». Р. Э. поддерживал домашнее образование не только для королевского сына, но и для детей несложных граждан.

Начальник образовательного учреждения— человек, направляющий

деятельность коллектива образовательного учреждения на достижение поставленных целей. Эталонный образ Р. о. у. в общем виде предполагает: умения и знания в сфере образования и управления, организаторские качества, отношения с подчиненными, отношение к новому, качества внешнего представительства, качество и уровень решений, экономическую и юридическую компетентность, нравственно-волевые качества.

Управление педагогическим коллективом— деятельность, направленная на

координацию упрочнений пед. коллектива для совместного успехи поставленных целей; деятельность по своевременному оцениванию психол. состояния пед. коллектива, постановка перед ним конкретных задач, налаживание сотрудничества участников коллектива, стимулирование хороших взаимоотношений, помощь рабочего настроения, действие на процессы формирования мнений и коллективного мышления, целей, мотивов и намерений, контроль за ходом учебной деятельности и оказание помощи, оценка результатов и приложенных упрочнений.

Руссо Жан-Жак(1712-1778) — фр. философ, демократ, основатель теории свободного

воспитания. Главные работы: «Содействовал ли прогресс искусств и наук улучшению нравов», «Рассуждение о основаниях и происхождении неравенства между людьми», «Юлия, либо новая Элоиза», «Эмиль, либо о воспитании», «Рассуждение об управлении Польшей и о ее предполагаемой реформе…» и др. Для мировоззрения Р. характерен дуализм — признание материи и изначального существования духа, наличие высшей силы, к-рая создала всю землю. Защищал идею равенства людей, их естественного права на свободу. Поддерживал ликвидацию большой собственности, считая небольшую собственность как следствие личного труда неприкосновенной. Физический труд, согласно точки зрения Р., публичная обязанность каждого. Выступая против католической церкви, отстаивал религию сердца, в то время, когда человек, думая о умном устройстве мира, сам доходит до мысли о Творце. Воспитание д. б. естественным, либо природосообразным, т. е. соответствующим возрасту ребенка, и осуществляться в естественных условиях, на лоне природы. Провозгласил идею свободного воспитания, к-рое следует за природой, оказывает помощь ей, ликвидируя вредные привычки. Выступал против авторитаризма в воспитании, отрицал наказания, признавая лишь способ естественных последствий, в то время, когда воспитанник сам исправляет нанесенный им ущерб либо испытывает неудобства от нанесенного им вреда. Главные факторы воспитания: природа, предметы и люди окружающего мира. Главная задача воспитателя: тактично, незаметно для ребенка направлять всю его деятельность, вырабатывать его взгляды и интересы. Необычна предложенная Р. возрастная периодизация, средства и задачи воспитания. Дама, согласно точки зрения Р. обязана воспитываться дома. Никаких важных умственных занятий. Приспособление к точке зрения др., подчинение чужой воле.

С

Сайт(англ. site — расположение, местонахождение) — комплект страниц Интернета,

посвященных одной теме и находящихся в одном адресе в сети.

Сакральный— священный, культовый, относящийся к религиозному культу и

ритуалу.

Самоактуализация (от лат. actualis — настоящий, настоящий) — рвение

человека к допустимо более развитию и полному выявлению собственных личностных возможностей. Амер. психолог А. Маслоу среди потребностей человека выделял потребность в С: делать то и быть тем, для чего ты более всего подходишь, максимально реализовать собственные потенциальные возможности. Настоящая С. предполагает наличие благоприятных соц.-соответствующего воспитания и исторических условий.

Самоанализ педагогической деятельности — процесс познания, изучения

преподавателем состояния, результатов собственной учебно-воспитательной работы, установления причинно-следственных связей между элементами пед. явлений, определения дорог воспитания совершенствования и дальнейшего обучения обучающихся. Функции пед. анализа:диагностическая, познавательная, преобразующая, самообразовательная. С. собственной деятельности оказывает помощь преподавателю понять появляющиеся трудности в работе и отыскать верные дороги их преодоления.

Самовнушение (аутосуггестия) — процесс внушения, направленный самому себе, при

к-ром объект и субъект внушающего действия совпадают. С. ведет к увеличению уровня саморегуляции, что разрешает субъекту вызывать у себя те либо иные ощущения, восприятия, руководить реакциями. С. может использоваться в качестве способа самоуправления процессами внимания, памяти, эмоциональными и соматическими состояниями в психотерапии, спорте, педагогике.

Самовоспитание— сознательная деятельность, направленная на допустимо более

полную реализацию человеком себя как личности, основываясь на активизации механизмов саморегуляции. С. предполагает наличие светло осознанных целей, совершенств, личностных смыслов. С. связано с определенным уровнем самосознания, критического мышления, готовности и способности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. С. базируется на адекватной самооценке, соответствующей настоящим свойствам человека, критическом анализе собственных потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей. По мере увеличения степени осознанности С. делается все более большой силой саморазвития личности. С. находится в неразрывной связи с воспитанием.

Самодеятельность— активная, внутренне спонтанно стимулируемая биоэнергией,

необязательная, независимая деятельность детей.

Самоконгруэнция(в психотерапии) — совпадение внешней словесной аргументации

и внутреннего состояния клиента в ходе логотерапии, приводящее к самореализации, в то время, когда он делает упор на личных переживаниях, мыслях, эмоциях, жаждах.

Самонаблюдение(интроспекция) — наблюдение человека за собственными

психологическими явлениями.

Самообразование— намерено организованная, независимая, систематическая,

познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (либо) публично значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных заинтересованностей, общекультурных и повышения и профессиональных запросов опытной квалификации. Совокупность умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их собственной целью. Строится в большинстве случаев по примеру систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.

Самообразование преподавателя опытное — многокомпонентная личностно и профессионально значимая независимая познавательная деятельность преподавателя, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-пед. и методическое самообразование, каждое из к-рых представляет собой многоуровневые образования, взаимосвязанные и взаимопроникающие приятель в приятеля. С. у. обусловлено уровнем сформированности Я-концепции преподавателя, его творческих свойств и пед. мастерства, направлено на повышение результативности и профессиональный рост учителя пед. деятельности, проявляющейся в качественных трансформациях личностного развития воспитанников. Функции:дополняет, углубляет, уточняет, расширяет базисное неспециализированное и профобразование; содействует формированию личного стиля профессиональной деятельности; оказывает помощь осмыслению пед. опыта и собственной независимой деятельности; есть средством самосовершенствования и самопознания. Виды:фоновое общеобразовательное, фоновое пед., перспективное и актуальное. Разрабатывается Г. М. Коджаспировой.

Самообучение — процесс яркого получения человеком знаний

при помощи собственных устремлений и самим выбранных средств.

Самоопределение личности — результат и процесс сознательного выбора

личностью собственной позиции, средств и целей самоосуществления в конкретных событиях судьбы; проявления и основной механизм обретения человеком внутренней свободы.

Самооценка — оценивание человеком собственных собственных психол. поведения и качеств,

неудач и достижений, недостатков и достоинств, места среди др. людей. ВидыС: актуальная — как личность видит и оценивает себя на данный момент; ретроспективная — как личность видит и оценивает себя по отношению к прошлым этапам судьбы; совершенная — какой желала бы видеть себя личность, ее эталонные представления о себе; рефлексивная — как с позиций человека его оценивают окружающие его люди. В случае, если актуальная оценка выше ретроспективной, а совершенная — выше актуальной, то это говорит о росте самосознания.

Саморазвитие личности— фундаментальная свойство человека становиться и

быть настоящим субъектом собственной жизни; свойство превращать собственную судьбу в предмет практического преобразования себя. Структурные элементы С. л.: самопознание, саморегуляция, самоорганизация, самореализация, самообразование, самовоспитание, самоопределение. (В. И. Слободчиков).

Самореализация личности — самоё полное обнаружение личностью собственных

личных и опытных возможностей.

Саморегуляция(в психол.) (от лат. requlare — приводить в порядок, налаживать) —

совокупность сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение нужного психологического состояния, управление собственной психикой. С. может достигаться самоубеждением, самовнушением, самоприказом, самопринуждением, и методом систематической аутогенной тренировки и др.

Typ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: