Семинар №1. психология как наука и практика

Советы ПО ОРГАНИЗАЦИИ Независимой РАБОТЫ

Независимая работа студентов в Институте есть серьёзным видом учебной и научной деятельности студента. Госстандартом предусматривается, в большинстве случаев, 50% часов из неспециализированной трудоемкости дисциплины на независимую работу студентов.

Формы независимой работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

• изучение и систематизацию официальных национальных документов — законов, распоряжений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с применением информационно-поисковых совокупностей «Консультант-плюс», «Поручитель», глобальной сети «Интернет»;

• изучение учебной, научной и методической литературы, материалов изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

• подготовку рефератов и докладов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

• исполнение творческих работ и заданий;

• участие в работе студенческих конференций, комплексных научных изучениях.

Главными видами независимой работы студентов без участия учителей являются:

• усвоение и формирование содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учителем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные книжки, электронные библиотеки и др.);

• написание рефератов;

• подготовка к практическим работам и семинарам, их оформление;

• составление аннотированного перечня статей из соответствующих изданий по отраслям знаний: педагогических, психотерапевтических, методических и др.;

• подготовка рецензий на статью;

• исполнение микроисследований;

• подготовка практических разработок;

• исполнение домашних заданий по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

• текущий самоконтроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Первая задача организации внеаудиторной независимой работы – это составление расписания, которое должно отражать время занятий, их темперамент (теоретический курс, практические занятия, чтение). Порядок направляться закрепить на целый семестр и приложить все усилия, дабы поддерживать его неизменным.

Самый целесообразно каждый день трудиться не более чем над двумя-тремя дисциплинами. Начиная работу, не требуется стремиться делать сначала самую тяжелую ее часть, нужно выбрать что-нибудь среднее по трудности, после этого перейти к более тяжёлой работе и лишь напоследок покинуть легкую часть, требующую не столько громадных интеллектуальных упрочнений, сколько определенных моторных действий (к примеру, построение графиков и т.п.).

направляться верно организовать собственные занятия по времени: 50 мин. — работа, 5-10 мин. — паузу; по окончании 3 часов работы паузу — 20-25 мин..

Работа с книгой. При работе с книгой нужно подобрать литературу, обучиться верно ее просматривать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке употребляются алфавитный и систематический каталоги.

Изучая материал по книжке, направляться переходить к следующему вопросу лишь по окончании верного уяснения прошлого, обрисовывая на бумаге все выкладки (а также те, каковые в книжке опущены либо на лекции даны для независимого вывода).

Особенное внимание направляться обратить на определение главных понятий курса. Студент обязан детально разобрать примеры, каковые поясняют определения и мочь строить подобные примеры самостоятельно. Необходимо получать правильного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по книжке полезно в тетради (на намерено отведенных полях) дополнять конспект лекций. В том месте же направляться отмечать вопросы, выделенные студентом для переговоры с учителем.

Выводы, полученные в следствии изучения, рекомендуется в конспекте выделять, дабы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное — эти внимательное, неторопливое чтение, при котором возможно остановиться на тяжёлых местах. По окончании него не должно остаться ни одного непонятного слова. Содержание не всегда возможно ясно по окончании первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение возможно и не вторым, а третьим либо четвертым).

Правила независимой работы с литературой.

• Составить список книг, с которыми Вам направляться познакомиться;

• Сам таковой список должен быть систематизированным (что нужно для семинаров, для экзаменов, для написания курсовых и дипломных работ;

• Непременно выписывать все выходные эти по каждой книге.

• Разобраться для себя, какие конкретно книги (либо какие конкретно главы книг) направляться прочесть более пристально, а какие конкретно – .

• При составлении перечней литературы направляться посоветоваться с учителями, каковые окажут помощь Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что по большому счету не следует тратить время.

• Все прочтённые книги, статьи и учебники направляться конспектировать, но это не свидетельствует, что нужно конспектировать «все без исключение»: возможно выписывать коротко главные идеи автора и время от времени приводить самые яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Главные виды систематизированной записи прочтённого:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной либо прочтённой книги (статьи), ее содержания, источников, назначения и характера;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение главных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, самый значительно отражающих ту либо иную идея автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочтённого.

Конспект – сложный метод изложения содержания книги либо статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе прошлые виды записи, разрешает всесторонне охватить содержание книги, статьи. Исходя из этого умение составлять замысел, тезисы, делать другие записи и выписки определяет и разработку составления конспекта.

Методические советы по составлению конспекта:

1. Пристально прочтите текст. Уточните в справочниках непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные эти на поля конспекта;

2. Выделите основное, разработайте замысел;

3. Коротко сформулируйте главные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам замысла. При конспектировании старайтесь выразить идея собственными словами.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта нужно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта нужно стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги направляться излагать коротко, заботясь о выразительности и стиль написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для дополнения и уточнения нужно оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной независимой работы.

Правила подготовки к экзаменам и зачётам.

• Лучше сходу сориентироваться во всем материале и непременно расположить целый материал в соответствии с экзаменационным вопросам;

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка кроме этого предполагает и переосмысление материала, а также рассмотрение других идей.

• Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими не нужно. Основной суть подготовки «шпаргалок» – это оптимизация и систематизация знаний по этому предмету.

• Сперва студент обязан показать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (либо по программе данного учителя), и только затем он вправе высказать иные, нужно обоснованные точки зрения.

Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых, научной статьи и др.).

• Принципиально важно разобраться сперва, какова подлинная цель Вашего научного текста — это окажет помощь Вам разумно распределить время и свои силы.

• Принципиально важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы.

• Писать важные работы направляться тогда, в то время, когда имеется о чем писать и в то время, когда имеется настроение поделиться собственными рассуждениями.

• При работе над научным текстом, во-первых, должна быть мысль, а для этого необходимо обучиться или относиться к фактам и разным явлениям пара критически (собственная мысль – как другая точка зрения), или обучиться увлекаться какими-то известными идеями, каковые нуждаются в доработке. Во-вторых, принципиально важно мочь отвлекаться от окружающей суеты, мочь выделять наиболее значимые приоритеты в собственной учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, обучиться организовывать собственный время.

• Писать направляться светло и ясно, стараясь главные положения формулировать четко и недвусмысленно, стремясь структурировать собственный текст. Любой раз нужно воображать, что ваш текст будет кто-то просматривать и ему захочется сориентироваться в нем, скоро обнаружить ответы на интересующие вопросы. Работа, написанная «целым текстом» (без заголовков, без выделения большим шрифтом самые важным мест и т, п.), у культурного читателя обязана приводить к негативному отношению к автору.

докладов и Темы рефератов

1. Главные этапы развития психологии как науки.

2. Происхождение учений о душе в шестом веке до н.э.

3. Древнегреческие мыслители в учении о душе.

4. Особенности развития представлений о душе, психике в семнадцатом веке.

5. Особенности развития представлений о психике в восемнадцатом веке.

6. Особенности развития экспериментальной психологии.

7. Особенности развития психологии в конце 19 – начале 20вв.

8. Развитие бихевиоризма и необихевиоризма.

9. Изучение личности в отечественной психологии.

10. Изучение психологии развития отечественной наукой.

11. Способы изучения в психотерапевтической науке.

12. Типология обстоятельств конфликта.

13. Психотерапевтические методы разрешения конфликта.

14. способы и Стресс его преодоления.

15. деятельности саморегуляции и Способы поведения в профессиональной деятельности.

16. Педагогика как область гуманитарного знания.

17. Цели образования Сейчас.

18. Педагогика в совокупности антропологических наук.

19. Образование – фактор развития личности.

20. образование и Культура.

21. Современные концепции содержания образования в отечественной и всемирный педагогике.

22. Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации.

23. Творчество в педагогической деятельности.

24. Механизмы социализации.

25. Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации.

26. Творчество в педагогической деятельности.

27. Механизмы социализации.

28. Информационно-коммуникационные разработки в обучении.

29. Развивающее обучение: сущность, подходы и принципы.

30. Инновации в образовании.

задания и Вопросы для независимой работы по дисциплине «педагогика и Психология»

Задания для независимой работы студентов проверяются при проведении семинарских и практических работ, поэтому задания соотносятся с темами семинарских и практических работ.

Ниже перечислены литературные и сказочные храбрецы. Кто из них, на ваш взор, и по какой причине возможно отнесен к экстравертам, а кто – к интровертам? Что неспециализированного возможно найти у экстравертов и всех интровертов?

Анна Каренина, Чиполлино, Родион Раскольников, Буратино, Алиса, Пьер

Безухов, Колобок, Баба-Яга, Отелло, Джульетта, Дон Кихот, Онегин, Емеля,

кот Матроскин, Снежная Королева, Настасья Филипповна, Золушка, Красная

Шапочка, Обломов, Анжелика, Остап Бендер, Паниковский, кот Бегемот,

Наташа Ростова.

Семинар №6. Образование как глобальный объект педагогики

задания и Вопросы для независимой работы:

1. Постарайтесь обосновать утверждение о том, что воспитание (в широком смысле) и обучение имею неспециализированные закономерности. Перечислите эти закономерности и раскройте их значение для осуществления процесса обучения.

2. Составьте собственные правила к каждому из правил образовательного процесса. Правила должны раскрывать сущность принципа, излагаться живым языком и относиться к деятельности преподавателя, проводящего занятия с позиции личностно-ориентированного обучения

3. Вспомните и дайте определение всех понятий данной темы, пользуясь педагогическими словарями и учебниками: Содержание образования, правила формирования содержания образования, образовательный стандарт, учебный предмет, учебный замысел, учебная программа, учебник, учебно-методический комплекс, культура личности, самопознание, самооценка, интеллектуальная культура, умственное воспитание, теоретическое мышление.

4. Изучите Национальный образовательный стандарт: [Электронный ресурс] по Вашей профессии на Русском образовательном портале (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp). Осуществите анализ содержания.

5. Изучите учебный замысел по Вашей профессии. Совершите анализ его содержания и структуры. Результаты работы обсудите на семинаре.

6. Отметьте знаком «плюс» в таблице принадлежность понятий к той либо другой категории.

Понятие Процесс Мысли-тельная операция Форма учебной работы Способы обучения Средства обучения
Обучение
Анализ
Домашняя работа
Сравнение
Урок
Беседа
Упражнение
Телеконференция
Компьютер
Лекция
Учебник
Карта
Обобщение
Спор
Воспитание
Наблюдение
Семинар
Демонстрации
Индукция

7. Изучите классификацию способов активного обучения Н.В. Борисовой. Приведите примеры применения данных способов в ходе изучения дисциплин Вашей профессии.

Семинар №1. психология как наука и практика

8. На базе анализа разных источников информации, в письменном виде дайте как минимум несколько определений терминов «образование», «обучение» и «воспитание»

Термин Определение Источник информации (создатель, наименование, издательство, год издания)

9. Сравните понятия «воспитание» и «образование». Каково соотношение этих понятий? Воспитание ли является частью процесса образования либо образование есть частью процесса воспитания? По какой причине? Собственный ответ аргументируйте.

Советы ПО ОРГАНИЗАЦИИ Независимой РАБОТЫ

Независимая работа студентов в Институте есть ответственным видом учебной и научной деятельности студента. Госстандартом предусматривается, в большинстве случаев, 50% часов из неспециализированной трудоемкости дисциплины на независимую работу студентов.

Формы независимой работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

• изучение и систематизацию официальных национальных документов — законов, распоряжений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с применением информационно-поисковых совокупностей «Консультант-плюс», «Поручитель», глобальной сети «Интернет»;

• изучение учебной, научной и методической литературы, материалов изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

• подготовку рефератов и докладов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

• исполнение творческих работ и заданий;

• участие в работе студенческих конференций, комплексных научных изучениях.

Главными видами независимой работы студентов без участия учителей являются:

• усвоение и формирование содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учителем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные книжки, электронные библиотеки и др.);

• написание рефератов;

• подготовка к практическим работам и семинарам, их оформление;

• составление аннотированного перечня статей из соответствующих изданий по отраслям знаний: педагогических, психотерапевтических, методических и др.;

• подготовка рецензий на статью;

• исполнение микроисследований;

• подготовка практических разработок;

• исполнение домашних заданий по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

• текущий самоконтроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Первая задача организации внеаудиторной независимой работы – это составление расписания, которое должно отражать время занятий, их темперамент (теоретический курс, практические занятия, чтение). Порядок направляться закрепить на целый семестр и приложить все усилия, дабы поддерживать его неизменным.

Самый целесообразно каждый день трудиться не более чем над двумя-тремя дисциплинами. Начиная работу, не требуется стремиться делать сначала самую тяжелую ее часть, нужно выбрать что-нибудь среднее по трудности, после этого перейти к более тяжёлой работе и лишь напоследок покинуть легкую часть, требующую не столько громадных интеллектуальных упрочнений, сколько определенных моторных действий (к примеру, построение графиков и т.п.).

направляться верно организовать собственные занятия по времени: 50 мин. — работа, 5-10 мин. — паузу; по окончании 3 часов работы паузу — 20-25 мин..

Работа с книгой. При работе с книгой нужно подобрать литературу, обучиться верно ее просматривать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке употребляются алфавитный и систематический каталоги.

Изучая материал по книжке, направляться переходить к следующему вопросу лишь по окончании верного уяснения прошлого, обрисовывая на бумаге все выкладки (а также те, каковые в книжке опущены либо на лекции даны для независимого вывода).

Особенное внимание направляться обратить на определение главных понятий курса. Студент обязан детально разобрать примеры, каковые поясняют определения и мочь строить подобные примеры самостоятельно. Необходимо получать правильного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по книжке полезно в тетради (на намерено отведенных полях) дополнять конспект лекций. В том месте же направляться отмечать вопросы, выделенные студентом для переговоры с учителем.

Выводы, полученные в следствии изучения, рекомендуется в конспекте выделять, дабы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное — эти внимательное, неторопливое чтение, при котором возможно остановиться на тяжёлых местах. По окончании него не должно остаться ни одного непонятного слова. Содержание не всегда возможно ясно по окончании первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение возможно и не вторым, а третьим либо четвертым).

Правила независимой работы с литературой.

• Составить список книг, с которыми Вам направляться познакомиться;

• Сам таковой список должен быть систематизированным (что нужно для семинаров, для экзаменов, для написания курсовых и дипломных работ;

• Непременно выписывать все выходные эти по каждой книге.

• Разобраться для себя, какие конкретно книги (либо какие конкретно главы книг) направляться прочесть более пристально, а какие конкретно – .

• При составлении перечней литературы направляться посоветоваться с учителями, каковые окажут помощь Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что по большому счету не следует тратить время.

• Все прочтённые книги, статьи и учебники направляться конспектировать, но это не свидетельствует, что нужно конспектировать «все без исключение»: возможно выписывать коротко главные идеи автора и время от времени приводить самые яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Главные виды систематизированной записи прочтённого:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной либо прочтённой книги (статьи), ее содержания, источников, назначения и характера;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение главных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, самый значительно отражающих ту либо иную идея автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочтённого.

Конспект – сложный метод изложения содержания книги либо статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе прошлые виды записи, разрешает всесторонне охватить содержание книги, статьи. Исходя из этого умение составлять замысел, тезисы, делать другие записи и выписки определяет и разработку составления конспекта.

Методические советы по составлению конспекта:

1. Пристально прочтите текст. Уточните в справочниках непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные эти на поля конспекта;

2. Выделите основное, разработайте замысел;

3. Коротко сформулируйте главные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам замысла. При конспектировании старайтесь выразить идея собственными словами.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта нужно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта нужно стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги направляться излагать коротко, заботясь о выразительности и стиль написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для дополнения и уточнения нужно оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной независимой работы.

Правила подготовки к экзаменам и зачётам.

• Лучше сходу сориентироваться во всем материале и непременно расположить целый материал в соответствии с экзаменационным вопросам;

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка кроме этого предполагает и переосмысление материала, а также рассмотрение других идей.

• Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими не нужно. Основной суть подготовки «шпаргалок» – это оптимизация и систематизация знаний по этому предмету.

• Сперва студент обязан показать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (либо по программе данного учителя), и только затем он вправе высказать иные, нужно обоснованные точки зрения.

Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых, научной статьи и др.).

• Принципиально важно разобраться сперва, какова подлинная цель Вашего научного текста — это окажет помощь Вам разумно распределить время и свои силы.

• Принципиально важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы.

• Писать важные работы направляться тогда, в то время, когда имеется о чем писать и в то время, когда имеется настроение поделиться собственными рассуждениями.

• При работе над научным текстом, во-первых, должна быть мысль, а для этого необходимо обучиться или относиться к фактам и разным явлениям пара критически (собственная мысль – как другая точка зрения), или обучиться увлекаться какими-то известными идеями, каковые нуждаются в доработке. Во-вторых, принципиально важно мочь отвлекаться от окружающей суеты, мочь выделять наиболее значимые приоритеты в собственной учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, обучиться организовывать собственный время.

• Писать направляться светло и ясно, стараясь главные положения формулировать четко и недвусмысленно, стремясь структурировать собственный текст. Любой раз нужно воображать, что ваш текст будет кто-то просматривать и ему захочется сориентироваться в нем, скоро обнаружить ответы на интересующие вопросы. Работа, написанная «целым текстом» (без заголовков, без выделения большим шрифтом самые важным мест и т, п.), у культурного читателя обязана приводить к негативному отношению к автору.

докладов и Темы рефератов

1. Главные этапы развития психологии как науки.

2. Происхождение учений о душе в шестом веке до н.э.

3. Древнегреческие мыслители в учении о душе.

4. Особенности развития представлений о душе, психике в семнадцатом веке.

5. Особенности развития представлений о психике в восемнадцатом веке.

6. Особенности развития экспериментальной психологии.

7. Особенности развития психологии в конце 19 – начале 20вв.

8. Развитие бихевиоризма и необихевиоризма.

9. Изучение личности в отечественной психологии.

10. Изучение психологии развития отечественной наукой.

11. Способы изучения в психотерапевтической науке.

12. Типология обстоятельств конфликта.

13. Психотерапевтические методы разрешения конфликта.

14. способы и Стресс его преодоления.

15. деятельности саморегуляции и Способы поведения в профессиональной деятельности.

16. Педагогика как область гуманитарного знания.

17. Цели образования Сейчас.

18. Педагогика в совокупности антропологических наук.

19. Образование – фактор развития личности.

20. образование и Культура.

21. Современные концепции содержания образования в отечественной и всемирный педагогике.

22. Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации.

23. Творчество в педагогической деятельности.

24. Механизмы социализации.

25. Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации.

26. Творчество в педагогической деятельности.

27. Механизмы социализации.

28. Информационно-коммуникационные разработки в обучении.

29. Развивающее обучение: сущность, подходы и принципы.

30. Инновации в образовании.

задания и Вопросы для независимой работы по дисциплине «педагогика и Психология»

Задания для независимой работы студентов проверяются при проведении семинарских и практических работ, поэтому задания соотносятся с темами семинарских и практических работ.

Семинар №1. Психология как практика и наука

задания и Вопросы для независимой работы:

1. Подготовьте доклад «Главные этапы развития психологии как науки»

2. Дайте определение психики, психологической деятельности человека.

3. В чем состоит сущность психотерапевтического, ее особенностей и психики человека?

4. С чем связано существование направлений и множества школ в психологии?

5. Какие конкретно направления самый увлекательны для вашей практической деятельности?

6. В чем отличие научного наблюдения от обыденного, житейского?

7. В чем отличие эксперимента и методов наблюдения?

8. Какие конкретно виды опыта употребляются в психотерапевтических изучениях? Что неспециализированного между ними и в чем их отличие?

9. Чем психотерапевтические тесты отличаются от других способов психодиагностики? недостатки тестов и Каковы преимущества?

10. Обоснуйте, какие конкретно способы особенно распространены в отечественном учебном ходе и по какой причине?

11. Проанализируйте следующий текст и ответьте на поставленный в нем вопрос. Чем растолковать, что между действием и мыслью не всегда имеется однозначное соответствие? В чем сокровище способа наблюдения и в чем его недочёты?

«Психика человека не замкнутый в себе мир. Отечественные мысли, эмоции, грезы и

рвения проявляются в поступках и делах. А они дешёвы внешнему

объективному наблюдению. Их возможно записывать, снимать на пленку и т.д.

Значит, к изучению психики человека возможно применить наблюдение –

могучий способ естествознания. И его обширно применяют, но… Сообщите,

одинаково ли вы себя ведете наедине с самим собой и в то время, когда понимаете, что вас изучают, следят за вами?»

Прикладная наука и практика её применения | Олег Мальцев | Семинар 2011


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: