Семинарское занятие № 7. психология судебной деятельности

1. Психотерапевтическая структура судебной деятельности.

2. Неспециализированная психотерапевтическая черта суда при рассмотрении гражданских дел.

3. Неспециализированная психотерапевтическая черта суда при рассмотрении уголовных дел.

4. Формирование убеждения судьи.

5. Психология принятия ответа судом присяжных.

6. Психология вынесения решения суда судом.

7. Понятия и виды экспертиз, основания назначения.

Литература:

главная:

1. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. Учебное пособие.- М: «Щит-М», 2001 – 218с.*

2. Еникеев М.И. Юридическая психология : краткий учебный курс / М.И. Еникеев. – М. : НОРМА, 2005. – 246 с. – (Краткие учебные направления).*

3. Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 588 с.*

4. Шиханцов Г.. Юридическая психология – ИКД «Зерцало — М», 2002 – 353с.*

дополнительная:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб., 1999.

2. Еникеев М.И. Неспециализированная, социальная и юридическая психология : краткий энциклопедический словарь / М.И. Еникеев, О.Л. Кочетков. – М. : Юридическая литература, 1997. – 448 с.

3. Жванков В.А. Человек как носитель криминалистически значимой информации. — М., 1993.

4. Костицкий М.В. Судебно-психотерапевтическая экспертиза. — Львов, 1987.

5. Коченов М.М. Введение в судебно-психотерапевтическую экспертизу. — М., 1980.

6. Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. — М., 1988.

7. Психология для юристов : учебник / И.И. Аминов, И.Ф. Колонтаевская, И.Б. Лебедев (и др.). – М : ОМЕГА-Л, 2005. – 552 с. – (Высшее юридическое образование).

8. Филонов Л.Б. Психотерапевтические методы изучения личности обвиняемого. — М., 1983.

9. Юридическая психология: хрестоматия / сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. – М.: Юристъ, 2000. – 448 с.

Семинарское занятие № 8. Пенитенциарная психология.

1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации.

2. Психотерапевтический анализ коллектива осужденных.

3. Способы психотерапевтического действия на осужденных в ходе их

перевоспитания.

4. Неприятности адаптации высвобожденного к условиям судьбы на свободе.

Литература:

главная:

1. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. Учебное пособие.- М: «Щит-М», 2001 – 218с.*

2. Еникеев М.И. Юридическая психология : краткий учебный курс / М.И. Еникеев. – М. : НОРМА, 2005. – 246 с. – (Краткие учебные направления).*

3. Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 588 с.*

4. Шиханцов Г.. Юридическая психология – ИКД «Зерцало — М», 2002 – 353с.*

Методические советы по изучению дисциплины

Юридическая психология изучается студентами очной формы обучения в течение одного семестра и изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Методологическая изюминка судебной психологии пребывает в том, что эта область есть для студента – юриста малознакомой и требует уяснения особых способов, терминов, и приобретение особых подходов. Непривычным для большинства студентов есть то, что в ходе изучения дисциплины направляться заниматься самонаблюдением, изучить себя как личность с позиции профориентации к будущей профессии. Все эти особенности требует определенного понимания, и преодолеваются при реализации рвения к получению навыков и новых знаний не только об окружающих, но и о самих себе. Для лучшего усвоения новых знаний в учебном курсе употребляются тесы для самопроверки, деловые игры и учебные фильмы, тренинги. Семинарские занятия проводятся в активной форме.

На протяжении обучения главными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия, личные консультации.

Лекционные занятия посвященыобъяснению главных тематических понятий, конечно самый сложным либо узко-специфичным вопросам. Семинарские занятия и практические занятияуглубляют и закрепляют знания студентов по вопросам рассмотренных на лекциях.

При подготовке к семинарским занятиям любой студент обязан:

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать источники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с учителем студент готовит доклад либо сообщение по теме семинара. В ходе подготовки к семинару студенты смогут воспользоваться консультациями учителя.

Научно-исследовательская работа студентов(НИРС) по проблемам связанным с судебной психологией согласуется на протяжении личных консультаций с учителем, ведущим курс. Тему научно-исследовательской работы студенту рекомендуется выбирать исходя из личных научных увлечений, специализации либо планируемой темы дипломной работы.

Примерная тематика научно-исследовательских направлений:

1. Психотерапевтические изюминки судебной работы.

2. Психолого-правовая оценка стресса судом при рассмотрении дел.

3. Психология назначения наказания.

4. Психотерапевтические основания признания сделок недействительными.

5. сущность и Понятие вменяемости, правовые последствия признания лица невменяемым.

6. Психотерапевтические нюансы разрешения вопросов, которые связаны с компенсацией морального ущерба (нравственных страданий), при рассмотрении дел в суде.

7. невменяемости и Психологические проблемы вменяемости.

8. Аффект и его уголовно-правовая оценка при рассмотрении судами дел о правонарушениях против здоровья и жизни граждан.

9. проведения и Проблемы назначения судебно-психотерапевтической экспертизы.

10. Проблемы виктимного поведения.

11. Психотерапевтические изюминки личности преступников, совершающих тяжёлые правонарушения против личности.

12. Криминальная психология преступных групп и личности.

Консультацию возможно взять у учителя в дежурный сутки, в соответствии с расписанию дежурств учителей кафедры, и методом электронной переписки либо при помощи скайпа.

Методические советы по организации независимой работы студентов очной формы обучения

Вопросы, не рассмотренные на семинарских занятиях и лекциях, должны быть изучены студентами на протяжении независимой работы.В соответствии с ГОС ВПОвнеаудиторная работа студентов есть необходимой формой образовательного процесса, на которую отводится не меньше половины бюджета времени студента.

Под независимой работой направляться осознавать совокупность всей независимой деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с учителем и в его отсутствии.

Главные задачи организации независимой работы:

— научить студентов самостоятельно добывать знания из разных источников;

— содействовать формированию умений и навыков, нужных будущим экспертам;

— повысить ответственность слушателей за собственную опытную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;

— вырабатывать у студентов опытное мышление на базе независимой работы над исполнением личных творческих заданий по учебным дисциплинам и курсам.

Независимая работа реализуется конкретно в ходе аудиторных занятий: в рамках заданий, взятых в аудитории от учителя — на лекциях, практических и семинарских занятиях. Предусматривает необходимый контакт с учителем на консультациях, на протяжении исполнения письменных работ, при ликвидации задолженностей, при исполнении личных заданий и т.д. Конечно при исполнении студентом учебных и творческих задач.

Цель и содержания и планирование форм независимой работы студенту определяет учитель. Такая работа студента предполагает независимое планирование её выполнения, самоконтроль за ходом, промежуточнымии конечными результатами работы, корректировка хода работы, устранение увиденных неточностей, неточностей, исключение и установление их обстоятельств. Осуществляется в любой момент под управлением учителя в форме делового сотрудничества с учителем (учитель делает функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий). Контроль независимой работы студентов над учебной программой курса осуществляется на протяжении семинарских занятий при помощи устного опроса либо тестирования.

Предполагается, что за счет времени, данного для независимой работы, студенты готовятся к семинарскому занятию по всем, обозначенным в УМК, вопросам. Дискуссионные вопросы, на каковые на протяжении самоподготовки студент не находит ответа выносятся им на семинар либо личные переговоры с ведущим учителем.

Психолого — педагогические базы независимой работы студентов

основаны на наличии важной и устойчивой мотивации. К факторам, содействующим активизации независимой работы направляться отнести:

1. Познание студентом, что результаты его работы будут использованы им самим в собственной личной и опытной жизни.

2. Участие студентов в научно-исследовательской деятельности.

3. Введение в учебный процесс активных способов занятий с просмотром фильмов, участием в ситуативных занятиях и деловых играх.

4. Применение мотивирующих факторов контроля знаний (оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры).

5. Индивидуализация заданий, постоянное их обновление.

6. Личность учителя — пример для студента как специалист, как творческая личность, он может и обязан оказать помощь студенту раскрыть собственный творческий потенциал, выяснить возможности внутреннего роста.

7. Самый сильный мотивирующий фактор — подготовка к предстоящей действенной профессиональной деятельности.

Примерный список вопросов для подготовки к рубежным аттестациям

Ая рубежная аттестация

Введение в юридическую психологию.

Предмет, задачи и метод юридической психологии.

Место юридической психологии в совокупности юридической практики и науки судопроизводства.

Совокупность учебного курса.

содержание и Понятие Юридической психологии как науки.

Значение юридической психологии для деятельности юриста.

Главные исторические периоды развития психологии.

Особенности формирования судебной и криминальной психологии.

Элементы юридической психологии во время до ХХ века.

Развитие юридической психологии в ХХ веке, особенности «советского периода».

Проблемы современной юридической психологии, главные направления развития

Главные характеристики развития психики.

мозг и Психика. Рефлекторная теория психики.

Понятие о личности и сознании.

общения и Значение труда в личности и развитии сознания.

формы и Структура сознания. Состояние сознания.

состояния и Психические процессы.

Неспециализированные базы психологических процессов, состояния и деятельности человека.

Ощущения как форма чувственного отражения объективности.

Виды ощущений.

Восприятие, виды и понятие.

система и Понятие психологических процессов.

Память человека.

Мышление, интуиция, воображение.

сущность и Понятие интеллекта.

чувства и Эмоции.

ее воспитание и Воля.

Обращение в юридической работе.

Логические, психотерапевтические и этические базы построения убедительной судебной речи.

Коммуникативные качества речи, определяющие ее убедительность.

композиционная структура и Содержание судебной речи.

Черта главных элементов обвинительной речи.

Применение психотерапевтического анализа для построения убедительной речи.

Социально-психотерапевтическая черта личности.

Психотерапевтическая структура личности.

Мотивация поведения личности.

Понятие психотерапевтической установки.

Опыт личности.

Ценностные ориентации, интересы, совершенства. Направленность личности.

Особенности возрастной психологии.

Особенности гендерной психологии.

Эмоции, эмоции их свойства и виды (стенические и астенические эмоции).

Регулирующие функции чувств (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик, настроение, конфликтные эмоциональные состояния). Стресс. Этапы развития стресса, виды.

Состояния тревожности, психологической напряженности.

Аффект. Этапы аффекта. Физиологический и патологический аффект.

Сильное душевное беспокойство как юридическая категория. Ужас. Фрустрация. Страдания.

чувства и Эмоции в юридической практике.

Понятие личности.

Главные теории личности.

Потребности, иерархия потребностей.

Личность, сознание, самосознание.

Ая рубежная аттестация

Способы психодиагностики личности.

психики и Расстройства личности, предрасполагающие к противозаконному поведению.

Оценка интересующей личности.

Особенности дефектов дефектов психики и проявления личности.

Особенности групповой психологии.

развитие и Установление психотерапевтических контактов.

Психотехнологии общения.

Получение нужной информацим в ходе изучения аргументов, фактов, судопроизводства и дознания.

Психотерапевтические нюансы ведения переговоров с преступниками.

Психотерапевтическая черта труда юриста.

Профессиограммы юридических профессий.

Значение личностной характеристики кандидата на пост судьи.

Психологические качества судьи. Особенность требований к личным качествам экспертов судебной совокупности.

Понятие стресса, обстоятельства опытного стресса.

Социально-психотерапевтические и личностные факторы риска психотерапевтического выгорания.

практика и Теория преодоления опытного выгорания.

Рациональная организация отдыха и работы.

Способы, средства и приемы экономии времени.

саморегуляция и Стрессы психологического состояния.

культура и Этикет поведения.

задачи и Предмет криминальной психологии.

Психотерапевтический анализ личности преступника: обстоятельства противозаконного поведения.

Социально-психотерапевтические теории преступности.

Влияние возрастных и половых различий на криминальные отклонения личности.

Обвиняемые с психологическими расстройства не исключающие вменяемость.

Особенности формирования асоциальной личности.

Психология оргпреступности.

Психология криминальных групп.

Психология коррупции.

Психология терроризма.

Виды людских действий и преступное поведение.

Понятие конкретного правонарушения и анализ преступного поведения.

Психотерапевтические механизмы преступного действия.

Эмоциональные состояния в генезе преступного поведения.

сущность и Понятие вины.

Мотивы преступного поведения.

анализ и Психологическая характеристика преступной деятельности.

сущность и Понятие виктимного поведения.

Психотерапевтическая черта потерпевшего.

Изучение личности потерпевшего

Примерный список вопросов для подготовки к зачету

1. Введение в юридическую психологию.

2. Предмет, задачи и метод юридической психологии.

3. Место юридической психологии в совокупности юридической практики и науки судопроизводства.

4. Совокупность учебного курса.

5. содержание и Понятие Юридической психологии как науки.

6. Значение юридической психологии для деятельности юриста.

7. Главные исторические периоды развития психологии.

8. Особенности формирования судебной и криминальной психологии.

9. Элементы юридической психологии во время до ХХ века.

10. Развитие юридической психологии в ХХ веке, особенности «советского периода».

11. Проблемы современной юридической психологии, главные направления развития

12. Главные характеристики развития психики.

13. мозг и Психика. Рефлекторная теория психики.

14. Понятие о личности и сознании.

15. общения и Значение труда в личности и развитии сознания.

16. формы и Структура сознания. Состояние сознания.

17. состояния и Психические процессы.

18. Неспециализированные базы психологических процессов, состояния и деятельности человека.

19. Ощущения как форма чувственного отражения объективности.

20. Виды ощущений.

21. Восприятие, виды и понятие.

22. система и Понятие психологических процессов.

23. Память человека.

24. Мышление, интуиция, воображение.

25. сущность и Понятие интеллекта.

26. чувства и Эмоции.

27. ее воспитание и Воля.

28. Обращение в юридической работе.

29. Логические, психотерапевтические и этические базы построения убедительной судебной речи.

30. Коммуникативные качества речи, определяющие ее убедительность.

31. композиционная структура и Содержание судебной речи.

32. Черта главных элементов обвинительной речи.

33. Применение психотерапевтического анализа для построения убедительной речи.

34. Социально-психотерапевтическая черта личности.

35. Психотерапевтическая структура личности.

36. Мотивация поведения личности.

37. Понятие психотерапевтической установки.

38. Опыт личности.

39. Ценностные ориентации, интересы, совершенства. Направленность личности.

40. Особенности возрастной психологии.

41. Особенности гендерной психологии.

42. Эмоции, эмоции их свойства и виды (стенические и астенические эмоции).

43. Регулирующие функции чувств (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик, настроение, конфликтные эмоциональные состояния). Стресс. Этапы развития стресса, виды.

44. Состояния тревожности, психологической напряженности.

45. Аффект. Этапы аффекта. Физиологический и патологический аффект.

46. Сильное душевное беспокойство как юридическая категория. Ужас. Фрустрация. Страдания.

47. чувства и Эмоции в юридической практике.

48. Понятие личности.

49. Главные теории личности.

50. Потребности, иерархия потребностей.

51. Личность, сознание, самосознание.

52. Способы психодиагностики личности.

53. психики и Расстройства личности, предрасполагающие к противозаконному поведению.

54. Оценка интересующей личности.

55. Особенности дефектов дефектов психики и проявления личности.

56. Особенности групповой психологии.

57. развитие и Установление психотерапевтических контактов.

58. Психотехнологии общения.

59. Получение нужной информацим в ходе изучения аргументов, фактов, судопроизводства и дознания.

60. Психотерапевтические нюансы ведения переговоров с преступниками.

61. Психотерапевтическая черта труда юриста.

62. Профессиограммы юридических профессий.

63. Значение личностной характеристики кандидата на пост судьи.

a. Психологические качества судьи. Особенность требований к личным качествам экспертов судебной совокупности.

64. Понятие стресса, обстоятельства опытного стресса.

65. Социально-психотерапевтические и личностные факторы риска психотерапевтического выгорания.

66. практика и Теория преодоления опытного выгорания.

67. Рациональная организация отдыха и работы.

68. Способы, средства и приемы экономии времени.

69. саморегуляция и Стрессы психологического состояния.

70. культура и Этикет поведения.

71. задачи и Предмет криминальной психологии.

72. Психотерапевтический анализ личности преступника: обстоятельства противозаконного поведения.

73. Социально-психотерапевтические теории преступности.

74. Влияние возрастных и половых различий на криминальные отклонения личности.

75. Обвиняемые с психологическими расстройства не исключающие вменяемость.

76. Особенности формирования асоциальной личности.

77. Психология оргпреступности.

78. Психология криминальных групп.

79. Психология коррупции.

80. Психология терроризма.

81. Виды людских действий и преступное поведение.

82. Понятие конкретного правонарушения и анализ преступного поведения.

83. Психотерапевтические механизмы преступного действия.

84. Эмоциональные состояния в генезе преступного поведения.

85. сущность и Понятие вины.

86. Мотивы преступного поведения.

87. анализ и Психологическая характеристика преступной деятельности.

88. сущность и Понятие виктимного поведения.

89. Психотерапевтическая черта потерпевшего.

90. Изучение личности потерпевшего

91. Социальные и правовые неприятности несовершеннолетних.

92. Психотерапевтические изюминки следствия по делам несовершеннолетних.

93. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность.

94. Психотерапевтические изюминки следствия по делам несовершеннолетних.

95. Участие несовершеннолетних в судебных процедурах.

96. сущность и Понятие ювенальной юстиции.

97. Неспециализированная черта психотерапевтических изюминок следственной деятельности.

98. Психология осмотра места происшествия.

99. задержания и Психология обыска.

100. Психология допроса свидетелей и потерпевших.

101. Психология обвиняемого и допроса подозреваемого.

102. Психология очной ставки.

103. Психология опознания.

104. Психология следственного опыта.

105. Психология проверки показаний на месте.

106. Понятие психотерапевтической структуры деятельности по осуществлению правосудия.

107. Психотерапевтические изюминки планирования познания деятельности и стадии материалов суда.

108. Психотерапевтические изюминки судебного следствия по уголовным, административным и гражданским делам.

109. Психология участников суда.

110. Психотерапевтические нюансы подготовки гражданских дел к организации и судебному разбирательству судебного совещания.

111. Психотерапевтические нюансы уголовного судопроизводства.

112. Психотерапевтические базы изучения материалов планирования и предварительного следствия судебного слушания.

113. Психология присяжных заседателей.

114. Психотерапевтические изюминки подсудимого.

115. Психотерапевтические изюминки познания судом событий дела и установления истины судом.

116. Психотерапевтические изюминки принятия ответа судьей.

117. Понятие, виды и сущность экспертиз.

118. Предмет судебно-психотерапевтической экспертизы. условия и Порядок назначения.

119. Требования к специалистам. Черта отдельных видов экспертиз.

120. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации.

121. Психотерапевтический анализ коллектива осужденных

122. Способы психотерапевтического действия на осужденных в ходе их перевоспитания.

123. Неприятности адаптации высвобожденного к условиям судьбы на свободе.

Литература*

Главная литература:

1. Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – 588 с.*

2. Еникеев М.И. Юридическая психология : краткий учебный курс / М.И. Еникеев. – М. : НОРМА, 2005. – 246 с. – (Краткие учебные направления).*

3. Психология для юристов : учебник / И.И. Аминов, И.Ф. Колонтаевская, И.Б. Лебедев (и др.). – М. : ОМЕГА-Л, 2005. – 552 с. – (Высшее юридическое образование).*

4. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной деятельности : учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М. : Проспект, 2003. – 208 с.*

5. Юридическая психология: хрестоматия / сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. – М.: Юристъ, 2000. – 448 с.*

6. Блэкборн Р. Психология криминального поведения / Р. Блэкборн. – СПб. : Питер, 2004. – 496 с. – (Мастера психологии).*

7. Еникеев М.И. Неспециализированная, социальная и юридическая психология : краткий энциклопедический словарь / М.И. Еникеев, О.Л. Кочетков. – М. : Юридическая литература, 1997. – 448 с.*

8. Литвишков В.М. Формирование воспитывающего коллектива несовершеннолетних осужденных / В.М. Литвишков. – М. : МПСИ, 2004. – 160 с.*

9. Митьктна А.В. Формирование нравственной ответственности несовершеннолетних осужденных / А.В. Митьктна. – М. : МПСИ, 2004. – 176 с.*

Дополнительная литература:

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.

2. Еникеев М.И. Неспециализированная и юридическая психология (в двух частях). Часть 1 «Неспециализированная психология». Учебник. – М.: Юрид. лит., 1996. – 512 с.

3. Еникеев М.И. Неспециализированная и юридическая психология (в двух частях). Часть 2 «Юридическая психология». Учебник. – М.: Юрид. лит., 1996. – 560 с.

4. Еникеев М.И. Базы неспециализированной и юридической психологии: Учебник для институтов. – М.: Юрист, 1996. – 631 с.

5. Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. – М.: Издательство НОРМА (Издательская несколько НОРМА–ИНФРА – М), 2001. – 592 с.

6. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для институтов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская несколько НОРМА – ИНФРА – М), 2002. – 517 с.

7. Пономарев И.Б. Избранные труды: юридическая психология, конфликтология и психология управления, практическая психология в органах внутренних дел. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 376 с.

8. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для институтов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с.

9. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрист, 2004. – 588 с.

10. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических институтов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2000. – 336 с.

11. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для институтов. Важный редактор профессор права , доктор наук В.А. Томсинов. — М.: Издательство «Зеркало», 2000. – 352 с.

12. Аврамцев В.В. Психология опытного общения юриста: Учебно-методическое пособие. 2-е издание. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 88 с.

13. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Интернациональная педагогическая академия, 1994. – 106 с.

14. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

a. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в неспециализированную психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1997. – 336 с.

15. Личная воспитательная работа в образовательных учреждениях МВД России с применением способов практической психологии: Методическое пособие. – М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 2000. – 133 с.

16. Кондаурова О.П. Психотерапевтический тренинг опытного общения милиционеров публичной безопасности с гражданами: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М.: Академия управления МВД России, 2002. – 25 с.

17. Кукушин В.М., Иванов Ю.П., Сердюк Н.В. этика и Культура делового общения начальника органов внутренних дел. Учебно-методическое пособие. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 48 с.

18. Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. Учебное пособие. – СПб.: Обращение, 2002. – 255 с.

19. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для уч-ся. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

20. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студ. высш. пед учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Неспециализированные базы психологии. – 688 с.

21. Неспециализированная психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.

22. педагогика и Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие. В 2 ч. / Под ред. Ю.В. Наумкина. – М.: ЮИ МВД РФ, 1995. Ч. 1. – 81 с.

23. педагогика и Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: курс лекций. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Казанцева. – Барнаул: Издательство БФРИПиЭ МВД РФ, 1997. – 432с.

24. педагогика и Психология в опытной подготовке сотрудников органов внутренних дел. В 5-ти частях / Под ред. А.Ф. Дунаева, А.С. Батышева. Часть 1. – М., 1993. – 44 с.

25. педагогика и Психология в опытной подготовке сотрудников органов внутренних дел. В 5-ти частях / Под ред. А.Ф. Дунаева, А.С. Батышева. Часть 3. – М., 1993. – 108 с.

26. педагогика и Психология в опытной подготовке сотрудников органов внутренних дел. В 5-ти частях / Под ред. А.Ф. Дунаева, А.С. Батышева. Часть 4. – М., 1993. – 132 с.

27. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для институтов / О.В. Афанасьева, В.Ю. Кузнецов, И.П. др и Левченко.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. – 350 с.

28. Столяренко А.М. Психотерапевтические приемы в работе юриста: практ. пособие. – М.: Юрайт, 2000. – 288 с.

29. Столяренко А.М. педагогика и Психология: Учеб. пособие для институтов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001. – 423 с.

30. Тактика общения с «телефонными террористами»: неприятности документирования, проведения экспертизы, ведения переговоров. Практическое пособие. Сост. В.В. Аврамцев, О.Н. Кравчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001. – 36 с.

31. Юридическая психология / Сост. и общ. редакция Т.Н. Курбатовой. — СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

Юридическая психология


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: