ФГБОУ ВПО «Национальный национальный университет физической
Культуры, здоровья и спорта имени П.Ф.Лесгафта, Петербург»
методики и Кафедра теории спортивных игр
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«методика и Содержание проведения народных, национальных подвижных и подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья»
Выполнил:
Студент 3 курса
Заочной формы
обучения, 305 группы
Ульяницкий А.В.
Петербург
Оглавление
— Введение
— Содержание
-Перечень источников
Введение
Одной из форм организации оздоровительной работы, приобщения к ЗОЖ являются русские народные подвижные игры. Подвижные игры — естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психотерапевтическим изюминкам.
Радость перемещения сочетается в русских народных играх с духовным обогащением детей. В них содержится громадный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально хорошую базу для развития патриотических эмоций.
Русская народная подвижная игра
– это школа воспитания, где страно идеальные и полезные произведения народного творчества, создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. В ней собственные «учебные предметы». Русские народные подвижные игры приводят к активной работе мысли, содействуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психологических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют координацию и реакцию перемещений, воспитывают навыки общения, в них познаются законы физики и этические нормы. Игра формирует высокую нравственность. Русские народные подвижные игры с покон веков являлись средством самопознания, тут проявляли собственные лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование для вторых. Она учит премудростям судьбы, справедливости и добру, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не меньше увлекательны и для взрослых. Раньше, по окончании тяжелого трудового дня, взрослые с наслаждением учавствовали в играх детей, обучая их, как нужно развлекаться и отдыхать.
А.П.Усова, К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок получает знакомство с обычаями и привычками лишь известной местности, супружеской жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры полезнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» конкретно исходя из этого отечественные интересы обратились к нравственным сокровищам, к национальной культуре отечественного народа.
Русские народные игры весьма многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная изюминка народных подвижных игр — перемещения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Особой физической подготовленности играющим не нужно. Они несложны и общедоступны. В них любой может отыскать себе активную роль по способностям и силам. Атрибуты для этих игр смогут быть изготовлены самими играющими, большая часть игр не требует намерено оборудованного места. Кроме того для подвижных игр достаточно простой лужайки либо «пятачка» во дворе. В неё возможно играть на прогулках, на протяжении вечернего отдыха, на домашних праздниках. Игры на свежем воздухе, в особенности в весенне-осенние периоды, повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным болезням, и к вредным влияниям негативной окружающей среды.
Так, русские народные подвижные игры являются сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на базе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные сокровища русского народа в физкультурном нюансе деятельности.
А русские народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, являются основой начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное достаток, физическое совершенство и моральную чистоту.
Эти диагностики уровня развития физических качеств, оценки уровня здоровья детей разрешили сделать вывод о том, что дети моей группы, нуждаются в целенаправленном приобщении к здоровому образу судьбы при помощи русской народной подвижной игры, как самоё мягком, эмоциональном, непринужденном методе физического влияния на растущий организм.
Русская народная подвижная игра – воспитания и средство обучения, снабжающая самообразование ребёнка. Она хороши лаконична, ясна и дешева ребёнку. Народная подвижная игра – классическая игра, которая имеет развлекательную базу, и включают в себя элементы театрального, циркового, танцевального, музыкального и поэтического мастерства, отражающая образ судьбы, национальные традиции, обычаи.
В русских народных подвижных играх радость перемещения сочетается с духовным обогащением детей, формируется уважительное отношение к культуре родной страны и создаётся эмоционально- хорошая база для формирования и физического развития ценностного отношения к физической культуре.
Куре?ш, курэ?ш, кура?ш, куря?ш, корэ?ш— классические виды борьбы у тюркских народов. У башкир, чувашей и татар она является борьбой на полотенцах, закидываемых на пояс соперника, и есть ответственным элементом национальных праздничных дней — сабантуя, джиена и акатуя
В 2016 году ЮНЕСКО, отметив влияние на упрочнение взаимоотношений между общинами, основанных на правилах толерантности, солидарности и доброй воли, внесла казакша курес в репрезентативный перечень нематериального культурного наследия человечества.
Перетягивание палки
Перетягивание палки — забава, узнаваемая кроме этого как перетяжки, в которой соревнующиеся садятся на землю и упираются подошвами легко согнутых ног приятель в приятеля. Оба берутся за прочную палку и тянут её любой в собственную сторону. Победителем считается тот, кто сумел вынудить соперника оторваться от почвы, коснуться почвы локтем либо выпустить палку из рук.
Состязание в перетягивании палки зафиксировано, фактически, у всех народов. В Прикарпатье, Карпатах и Закарпатье Украины в XX в. это состязание именовалось «бук тащить» («бука тащить»). У эвенков это состязание известно называющиеся «талты юх» либо «нюл талили», у коми-зырян – «кыскан», у ненцев – «иэхэтуклма», у якутов «мас тардыы».
История лечебной физкультуры — это история применения физических природных факторов и движений для профилактики и лечения заболеваний — это история цивилизации, здравоохранения и история медицины, история физической спорта и культуры.
Кроме того поверхностный взор на историю разрешает сделать вывод о значительном отличии двигательной деятельности разных народов в разные исторические отрезки времени. Одно дело китайский буддийский монах, что не имел необходимости трудиться, второе — русский крестьянин, добывающий хлеб насущный тяжелым физическим трудом в холодных климатических условиях. В первом случае недостаток перемещения восполнялся гимнастикой, которую китайцы довели до совершенства, а в другом — мышечная усталость устранялась русской баней. И китайская гимнастика, и русская баня, говоря современным языком, являлись средствами лечебной физкультуры. При травме либо болезни человек инстинктивно ограничивает определенные перемещения и двигательную активность в целом. Первостепенная задача самых древних лекарей заключалась в том, дабы выяснить, какие конкретно перемещения для больного на данный момент вредны, а какие конкретно напротив нужны. Другими словами двигательный режим нужный на данном этапе лечения. Вторая серьёзная задача медицины выяснить нужные для больного естественные природные факторы. Этими вопросами занималась самая дешёвая и самая приближенная к простому человеку медицина — народная медицина. Вопросы лечебной физкультуры и реабилитации были долгое время в ведении конкретно народной медицины.
Познание того, что перемещения являются самым дешёвым и самым действенным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые прежние времена люди знали, что чтобы лишить человека энергии, необходимо отнять у него двигательной активности. К примеру, в старом Китае преступников помещали в мелкие камеры, где человек имел возможность лишь сидеть либо лежать. Через несколько месяцев человек ослабевал так, что не имел возможность бежать, даже если бы ему представилась такая возможность, поскольку в бездействии мускулы его конечностей атрофировались. В Старом Китае гимнастика для лечения в первый раз упоминается в книге «Кунг-Фу», наименование которой возможно перевести как «тяжёлый путь к совершенству». Эта книга была составленной более 2500 лет до н. э. Она в первый раз была переведена с китайского языка во второй половине 70-ых годов восемнадцатого века. Фактически все перемещения современных китайских гимнастик заимствованы из элементов боевых искусств. Упражнения, предназначенные для невооруженной борьбы, трансформировались в одну из идеальнейших совокупностей психофизического воспитания. В Китае физические упражнения для здоровья употреблялись в течении многих тысячелетий. В Старом Китае были врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, и использовали их в ходе лечения больных. В китайских врачебно-гимнастических школах лечили заболевании сердца, легких, искривления позвоночника, переломы костей и вывихи. В VI в. н. э. в первый раз в мире в Китае был создан национальный медин, где уже тогда преподавали лечебный массаж и гимнастику как необходимую дисциплину. С того времени разные гимнастики, приспособленные для личных оздоровительных занятий, в различных комбинациях обширно используют в домах отдыха и китайских санаториях как главную форму ЛФК.
Известный древнекитайский медик Хуа То (второй век отечественной эры), основатель китайской гигиенической гимнастики, утверждал: «Тело требует упражнений, но не до изнеможения, потому что упражнения предназначены чтобы ликвидировать плохой дух из организма, содействовать кровообращению и предотвращать болезни». «В случае, если ручка двери довольно часто движется, она не ржавеет. Так и человек, если он довольно много движется, то не болеет». Со времени судьбе доктора прошло уже две тысячи лет, но принцип китайской физической культуры все тот же, — поиск здоровья в двигательной активности: от утренней гимнастики до боевого мастерства.
Древнегреческий философ Платон (около 428—347 гг. до н. э.) именовал перемещение «целительной частью медицины», а историк и писатель Плутарх (127 г) — «кладовой судьбы».
В Греции первые сведения о медицинской гимнастике относят к 5 веку до нэ и связывают их с доктором по имени Геродик. Об этом превосходном докторе мы можем определить из историко-философских трактатов Платона. Он пишет: «Геродик был преподавателем гимнастики: в то время, когда он заболел, он применил для лечения гимнастические приемы; в начале он терзал этим в большинстве случаев самого себя, а после этого потом другую часть человечества». Геродика вычисляют основателем лечебной гимнастики, в первый раз больные стали обращаться за помощью не в храмы, а в гимназии — в учреждения, в которых преподавали гимнастику. Сам Геродик по свидетельству Платона страдал каким-то летальным недугом (возможно туберкулезом), но, занимаясь гимнастикой, он прожил чуть ли не до ста лет, обучая собственных больных лечебной гимнастике.
Позднее Гиппократ, ученик Геродика, которого справедливо именуют отцом медицины. (460—377 гг. до н. э.) привнес в греческую гимнастику определенные понимание и гигиенические знания «лечебной дозы» физических упражнений для больного человека.
Гиппократ вычислял физические упражнения одним из наиболее значимых средств медицины. И заботясь о сохранении здоровья людей, он советовал заниматься тем, что сейчас именуется физкультурой — «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто желает сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и весёлую судьбу» — сказал он. Клавдий Гален (129—201 г. н. э.) — поклонник и последователь Гиппократа, анатом, философ и физиолог, первый знакомый нам спортивный доктор, что в начале собственной врачебной карьеры лечил гладиаторов в римской Империи. Он создал базы медицинской гимнастики — гимнастики для гармоничного развития и восстановления здоровья человека.
К примеру, он пропагандировал оздоровительную гимнастику, осуждая бездумное увлечение спортом. Наряду с этим он выражался быстро и образно. Гален писал, осуждая древнеримских атлетов: «Пренебрегая древним правилом здоровья, которое предписывает умеренность во всем, они выполняют собственную жизнь в избыточных тренировках, довольно много едят и довольно много дремлют, подобно свиньям. Они не имеют ни здоровья, ни красоты. Кроме того те из них кто от природы отлично сложен, в будущем пополнеют и вздуются. Они смогут валить и наносить раны, но не смогут сражаться». В собственных трудах Гален обобщил неповторимый опыт лечения боевых травм, и опыт последующей мирной врачебной практики. Он писал: «тысячи и Тысячи раз возвращал я здоровье своим больным при помощи упражнений».
Труды Галена были единственным авторитетным источником медицинских знаний впредь до ренесанса.
в течении всей собственной жизни Гален проповедовал узнаваемый ещё при Геродике «закон здоровья» «дышите свежим воздухом, питайтесь надлежащими продуктами, выпивайте верные напитки, занимайтесь гимнастикой, имейте здоровый сон, ежедневное отправление кишечника и руководите чувствами»
В средние века в Европе занятия физическими упражнениями, фактически не использовались, не смотря на то, что в эпоху ренесанса (в XIV—XV столетиях) с возникновением работ по анатомии, по физиологии и по медицине, интерес к физическим перемещениям для лечения заболеваний конечно повысился. учёный и Итальянский врач Меркуриалис (1530—1606), на основании анализа дешёвой литературы того времени написал известное произведение «Мастерство гимнастики» (De arte gymnastica, 1569), в котором он обрисовал массаж, баню и телесные упражнения древних греков и римлян. Если бы не это произведение, то допустимо в те годы в Европе так и не пробудился бы интерес к лечебной гимнастике древних целителей.
военный и (1747—1826) Клемент врач в армии Наполеона создал новую для того времени реабилитационную концепцию, которая включала гимнастику в кровати, раннюю активизацию тяжелых больных, дозирование упражнений, использование трудотерапии для восстановления потерянных функций. Это разрешило значительно повысить эффективность лечения раненых и больных и доказать практическую значимость созданной Тиссо медицинской гимнастики. Его труд «Медицинская либо хирургическая гимнастика», в котором обобщен клинический материал по лечению раненых, имел громадное практическое значение и был в тот же миг же переведен на главные европейские языки. Фактически Тиссо и есть автором самого термина — медицинская гимнастика. Его афоризм стал девизом лечебной физкультуры:
Перемещение может заменить различные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить перемещение.
Огромное влияние на современную лечебную физкультуру оказала шведская совокупность гимнастики. Пэр-Генрих Линг (1776—1839 гг) — основатель шведской совокупности гимнастики, не имел медицинского образования. Но именно он создал базы современной врачебной гимнастики, с его именем связано открытие в Стокгольме Национального гимнастического университета. Его работа «Неспециализированные базы гимнастики» и составленные его сыном «таблицы гимнастических упражнений» являются базой издаваемых пособий по шведской гимнастике.
Новое направление в медицинской гимнастике связано с именем Густава Цандера (1835—1920). Его способ основан на учении Линга, утверждавшего, что многие болезненные явления в людской теле смогут быть ликвидируемы систематическим упражнением мускулов. Новый вид лечебной физкультуры осуществлялся посредством созданных Цандером особых аппаратов, и был назван машинной гимнастикой. Аппараты Цандера разрешали дозировать физические упражнения без участия методиста. Особое преимущество данной совокупности пребывает в том, что аппараты не только дают правильное изменение силы, но разрешают и весьма правильную дозировку сопротивления, соответственно силе данной мышечной группы. Самый применимы аппараты Цандера при гимнастике с врачебной целью.
Цандер добился использования на практике медико-механической гимнастики и, достигнув большого усовершенствования в техническом отношении, и в 1865 году открыл в Стокгольме первый университет врачебной гимнастики.
По окончании Цандера над разными приспособлениями механотерапии трудились довольно много зарубежных и отечественных медиков. Волна увлечения механотерапией охватила в те годы Россию и многие страны Европы. К примеру, в Ессентуках Цандеровский механотерапевтический университет, основанный во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века, до сих пор сохранил аппараты для механотерапии того времени — прототипы современных тренажеров.
мировоззрение русского и Уклад жизни народа создали необычную совокупность физической культуры, оптимальную для данного климатических условий и антропогенного типа. Русская физическая культура (состязания и спортивные игры, такие, города, чиж, лапта), русская борьба, кулачные и палочные битвы, стрельба из лука, бег взапуски, метание бревна либо копья) была, как и у других народов, средством совершенствования и поддержания физической подготовки к сражениям и предстоящим походам. В старой русской культуре физическое здоровье считалось базой внешней красоты.
Узнаваемый путешественник, арабский торговец Ибн-Фадлан писал о собственных наблюдениях на протяжении путешествия (908—932):
Я видел русов, — в то время, когда они пришли со собственными товарами и расположились на Волге. Я не видел людей более идеальных по телосложению, — как словно бы это были пальмовые деревья.
Была у древних славян и необычная форма гигиены и лечебной физической культуры, существующая В первую очередь отечественной эры, — банный ритуал. В бане лечили и восстанавливали силы по окончании болезней и тяжёлых походов. Британец Вильям Тук, член императорской Академии наук в Санкт-Петербурге, в 1799 г. писал о том, что русская баня даёт предупреждение развитие многих болезней, и думал, что низкая заболеваемость, хорошее телесное и психологическое здоровье, и громадная длительность судьбы русских людей разъясняются конкретно хорошим влиянием русской бани.
Наука о лечебном применении физических упражнений начала развиваться в РФ со второй половины XVIII века по окончании создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым МГУ, в составе которого был и медицинский факультет. Сейчас — это Первый Столичный национальный медуниверситет им. И. М. Сеченова. Первые доктора медицинских наук МГУ были активными приверженцами физических природных факторов и упражнений для профилактики и лечения заболеваний.
Один из этих докторов наук Нестор Максимович Амбодик-Максимович (1744—1812) писал:
Старайтесь, дабы ни один сутки не был без телодвижения… Тело без перемещения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится, гниет.
Он наставлял:
По окончании ночного сна не залеживаться, а скорее прибегнуть к умыванию, телодвижениям, потому что утреннее время ко всяким трудам, наукам и подвигам имеется наиспособнейшее.
Матвей Яковлевич Мудров (1776—1831), основоположник военной гигиены, настоятельно советовал применять водолечение, массаж и гимнастику. В собственной книге «Наука сохранять здоровье солдатах», изданной в 1809 г. в Москве, он писал:
Для сохранения здоровья, наипаче для предупреждения повальных заболеваний, нет ничего лучше упражнений телесных либо перемещений.
Прямым наследником традиций Мудрова стал Григорий Антонович Захарьин (1829—1897). Он одним из первых начал обучать студентов-медиков практическим навыкам водолечения (среди этих студентов был и Антон Павлович Чехов), подчеркивая, что, куда бы они ни приехали по окончании окончания университета, в любую глухую деревушку, везде имеется вода, и простые методы её применения смогут дать для здоровья больше, чем самые актуальные лекарства. Выдающийся доктор ценил русскую баню и сказал, что при разумном применении эта «народная лечебница» оказывает помощь избавиться от недугов.
Нельзя не упомянуть известных медиков, докторов наук Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге Пирогова, Боткина, Сеченова и Павлова. Доктор наук Медико-хирургической академии, известный врач Пирогов Николай Иванович (1810—1881) сформулировал ключевые принципы военной медицины: война — это травматическая эпидемия, а основной целью хирургической и административной деятельности на театре войны являются не спешные операции, а верно организованный уход за ранеными и консервативное лечение. Он говорил о необходимости применения особых упражнений для противодействия атрофии мышц конечностей при ранениях.
направляться подчернуть, что в мегаполисах России в десятнадцатом веке существовали частные гимнастические заведения, только для обслуживания немногочисленного грамотного класса, как правило с лечебной целью.
Один из обладателей для того чтобы заведения, врач Берглинд, шведский терапевт, внёс значительный вклад в развитие лечебной гимнастики в РФ. Он делал многократные попытки привлечь интерес общества к гимнастике, — издавал популярные брошюры, к примеру, «О применении врачебной гимнастики к разным заболеваниям» (1876). Частное врачебно-гимнастическое заведение врача Берглинда было одним из немногих, где на гимнастику наблюдали как на отрасль врачебной науки и для верного её проведения вычисляли нужным физиологии человека и знание анатомии. Берглинд считался умелым кинезотерапевтом, другими словами доктором, что лечил перемещениями, и его врачебно-гимнастическое заведение пользовалось широкой популярностью.
Но общественность того времени с сарказмом и непониманием относилась к гимнастике по большому счету и к лечебной гимнастике в частности. Кроме того таковой просвещенный человек, как Чернышевский, в собственном критическом отзыве на книгу педагога и немецкого врача Шребера «Врачебно-комнатная гимнастика», изданную в 1856, писал:
По большому счету достаточно забавно видеть, до какой степени время от времени человек может увлечься какой-нибудь idee fixe. Так, к примеру, почтенный врач говорит, что необходимо с четырёхлетнего возраста заниматься гимнастикой и девочкам и мальчикам, и что папа, мать, гувернёр и учитель должны сами делать перемещения для примера…
Потом публицист, философ и литературный критик продолжал:
учёный создатель до того увлекается собственной наукой, что кроме того не щадит и седовласой старости. Создатель нападает на бедных старая женщина более шестидесятилетнего возраста (думается, их возможно было бы пощадить) и рекомендует им переминаться на одном месте …, крутить ногами …, наклонять туловище вперед и назад… и приседать.
Такое мнение о пользе гимнастики возможно часто услышать и в наши дни. К тому же, за последние 100 лет лечебная физкультура, пройдя тяжёлый путь, что возможно поделить на пара этапов, оформилась в независимую лечебную и научную дисциплину.
Солидный вклад в создание лечебной физкультуры внесли советские учёные Н. А. Семашко, В. В. Гориневский, В. Н. Мошков (1903—1997), В. В. Гориневская, Древинг, А. Ф. Каптелин, В. И. Дикуль и многие другие.
До революции 1917 года медицина России была неэффективной и речи не могло быть о массовом применении лечебной гимнастики, о научных разработках в данной области. Развитие совокупности здравоохранения, дешёвой медицины, равно как и массового физического воспитания населения России, происходило в первые годы революции. Строительство советского здравоохранения осуществлялось под управлением Николая Александровича Семашко, наркома здравоохранения РСФСР. Уже в 1923—1924 гг. были видны удачи данной реформы, целью которой декларировалось массовая физкультура и оздоровление нации. Николай Семашко на 1-м всесоюзном заседании профсоюзов в октябре 1925 года в первый раз поставил вопрос о лечебной физкультуре, чтобы бороться с профзаболеваниями, повышать работоспособность трудящихся.
Скоро начинается курортное дело и физическая культура как серьёзная составная часть санаторно-курортного лечения. В 1925 году была создана рабочая группа по проведению физической культуры на курортах, которую возглавила доктор наук В. В. Гориневская, в то время первый начальник кафедры врачебного контроля в Столичном университете физкультуры. Рабочей группой было создано положение, в котором в первый раз были указаны противопоказания и показания к применению физических упражнений у больных; средства, нужные для применения в курортно-санаторной обстановке и в больницах (гимнастические упражнения, отдельные виды спорта, игры, терренкур, прогулки и экскурсии, естественные факторы природы, отдельные лечебные гимнастические совокупности и пр.).
В том же году при участии Н. А. Семашко начал издаваться издание «практика и Теория физической культуры», на страницах которого громадное внимание уделялось и уделяется на данный момент медицинским проблемам физического воспитания.
В 1923 г. в Национальном университете физкультуры в Москве была открыта первая кафедра лечебной врачебного контроля и физкультуры, которой с 1926 по 1964 г. руководил узнаваемый доктор наук И. М. Саркизов-Серазини. Студентам просматривали лекции и проводили практические занятия по неспециализированной и личной патологии, по лечебной физкультуре, по спортивному массажу, по спортивной травматологии и физиотерапии
В 1929 г. вышла в свет книга В. Н. Мошкова «Лечебная физкультура», по окончании чего утвердилось наименование лечебного способа применения физических упражнений для лечения больных. Во второй половине 20-ых годов XX века был принят термин «Лечебная физическая культура» вместо терминов, употреблявшихся в то время: «кинезитерапия», «мототерапия», «врачебная гимнастика». В том же 1928 году в Национальном центральном университете физической культуры (ГЦИФК) начинают просматривать первые лекции по врачебной гимнастике, массажу, физиотерапии.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века Наркомздравом РСФСР был в первый раз выяснен профиль доктора — эксперта по лечебной физкультуре. В 1935 г. было издано первое управление по ЛФК (коллектив авторов), которое после этого много раз переиздавалось (1937, 1947, 1957 и 1963).
В годы ВОВ лечебная физкультура скоро развивалась. Перед медиками поднялась неприятность стремительного восстановления бойцов по окончании ранений и травм, и ЛФК купила особенное значение как один из боеспособности и восстановления мощных факторов труда раненых и больных. Знания и практический опыт, купленный в те годы, не утратили собственного значения сейчас. Особенно обширно лечебная физическая культура использовалась при ранениях опорно-двигательного аппарата, грудной клетки, черепа, брюшной полости. Перед лечебной физической культурой ставилась задача не только восстановления нарушенных систем и функций органов, но и приобретения ими выносливости и общей тренированности.
Главный лечебный способ ЛФК — это лечебная гимнастика, другими словами намерено подобранные для лечения физические упражнения. Главное средство ЛФК — физические упражнения, используемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических изюминок, функционального состояния здоровья, неспециализированной физической работоспособности.
Форма лечебной физической культуры — это та организационная форма, в рамках которой используются средства лечебной физкультуры и осуществляются способы ЛФК.
Перечень источников
-Ашмарин Б.А. Методика научно-исследовательской работы по физическому воспитанию. М.: Просвещение, 1979. — 222с.
— Абсалямов Г.Ш., Синявский В. Северный спорт (национальные игры). -М.: Советская республика, 1963 С.3-12.
— Лях В И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ACT, 1998. -271с.
— https://ru.wikipedia.org/wiki/Лечебная физическая культура