Рудольф дизель

Рудольф дизель

Рудольф Дизель

Папа Рудольфа Дизеля, немец по происхождению, был переплетчиком. У него была личная маленькая мастерская в Париже, и он считался в том месте хорошим мастером. В громадной и дружной семье Дизелей любой имел собственные обязанности и помогал в работе отцу.

Особой повиновением отличался мелкий Рудольф. Мальчик был весьма упрям и настойчив в деле и все постоянно доводил до конца. Он обожал музыку и сам хорошо игрался, знал немецкий, британский и французский языки. А нередкие прогулки по залам ремёсел и Парижского музея искусств на всегда заронили в нем любовь к ваянию и живописи.

Жизнь Дизелей текла мирно и благополучно до 1871 г., в то время, когда началась франко-прусская война. Неприязнь к немцам во Франции достигла предела, и папа решил уехать с семьей в Англию.

Благополучие кончилось. Жизнь эмигрантов в Англии была тяжелой, с работой было тяжело. На домашнем совете постановили послать Рудольфа в Германию. В том месте оставались
родственники, они имели возможность оказать помощь мальчику отыскать собственный путь в жизни.

Тринадцатилетний Рудольф без денег, сохраняя надежду лишь на себя и собственную смекалку, переправился на корабле в Германию. Это путешествие многому научило мальчика. Оно дало ему уверенность в собственных силах, самостоятельность. В Германии он окончил школу и поступил в Политехнический университет.

Идея о разработке двигателя высокой экономичности в первый раз появилась у Дизеля, в то время, когда он был еще студентом и слушал лекции доктора наук Линде. Скоро это стало главной программой его действий.

Став инженером, Дизель все свободное время отдавал собственному изобретению. Но свободного времени оставалось мало: необходимо было получать деньги, дабы помогать семье, возвратившейся из Англии на родину. Но Дизель не сдавался. И, наконец, продолжительные и мучительные поиски увенчались успехом. В 1892 г. он взял патент на изобретенный им двигатель внутреннего сгорания. Сейчас в первых рядах было основное — выстроить двигатель.

В 1893 г. Дизель выпустил книгу «конструкция и Теория теплового двигателя вместо паровой машины и сейчас известных тепловых двигателей». В ней Дизель изложил принципы работы собственного двигателя. Потом он очень многое поменял и усовершенствовал. Двигатель, знакомый нам сейчас и названный именем его изобретателя, был выстроен в первый раз на Аугсбургском заводе в 1897 г.

Двигатель Дизеля был четырехтактным. Изобретатель установил, что к. п. д. двигателя внутреннего сгорания увеличивается от повышения степени сжатия горючей смеси. Но очень сильно сжимать горючую смесь запрещено, в силу того, что тогда увеличиваются температура и давление и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздушное пространство. К концу сжатия воздуха в цилиндр понемногу под сильным давлением впрыскивалось жидкое горючее. Так как температура сжатого воздуха достигала 600-650°, горючее самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Так Дизелю удалось существенно повысить к. п. д. двигателя. К тому же тут не нужна была совокупность зажигания, а вместо карбюратора имелся топливный насос.

Первые образцы двигателей не всегда были успешны. Их автору приходилось выслушивать много укоров. Но, не обращая внимания на все эти неприятности, он от дела не отступал.

В 1898 г. двигатели Дизеля начали строить в РФ, на петербургском заводе Нобеля. Они трудились удачно.

В 1903 г. на воду была спущена нефтеналивная баржа «Вандал», а в 1904 г. по Волге отправился первый в мире теплоход «Сармат». Двигали их дизель-моторы. К Дизелю пришла слава. Его двигатель внутреннего сгорания обнаружил все новые применения. Многие государства приглашали к себе изобретателя.

В 1910 г. Дизеля восторженно встречала Российская Федерация, пара позднее — Америка.

Но на родине изобретателя так же, как и прежде осыпали нечистыми оскорблениями. Нашлись люди, каковые обосновывали, что его изобретение не ново, что он пользуется незаслуженной славой. Дизель не легко переживал эти нападки. Он стал мрачен, довольно много болел. Приятели переживали, видя перемены в его характере.

События смерти Дизеля трагичны. Сентябрьским днем 1913 г. он сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. На утро его не нашли в каюте. Дизель провалился сквозь землю.

Говорят, что через пара дней рыбаки нашли в море на протяжении шторма труп человека. По одежде определили, что он был богат. Но ветер так трепал их ветхое суденышко, что они не рискнули быть обузой его лишним грузом и скинули труп в бушующие волны.

Так кончил жизнь гениальный изобретатель, давший все знания и свои силы продвижению вперед техники и затравленный завистниками и дельцами из капиталистического мира, жаждущего лишь наживы. Но двигатель Дизеля живет и до сих пор приводит в перемещение теплоходы и автомобили, тракторы и тепловозы, подводные лодки и электрогенераторы.

Рудольф Дизель, история создания дизельного двигателя


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: