Регулирование скорости асинхронных электроприводов.

БИЛЕТ № 37

Реостатное регулирование скорости асинхронных двигателей

Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Реостатное регулирование угловой скорости асинхронных двигателей может осуществляться разными методами» то есть: регулировочные резисторы смогут включаться последовательно с обмотками статора либо ротора, они смогут быть симметричными, т. е. однообразными во всех трех фазах, или несимметричными.

Для асинхронных двигателей с фазным ротором используется регулирование скорости методом трансформации сопротивлений в цепи ротора, как это продемонстрировано на рис. 4-6, а, а для двигателей с короткозамкнутым ротором употребляются сопротивления в цепи статора.

При включении симметричных сопротивлений в цепи ротора изменяется значение критического скольжения.

Регулирование скорости трансформацией числа пар полюсов

Данный метод употребляется для регулирования скорости асинхронных двигателей с короткозамкнутым/ ротором. Его принцип направляться из выражения (2-47) для синхронной угловой скорости

Изменение числа пар полюсов р производится методом переключения обмотки статора. Наряду с этим число пар полюсов короткозамкнутого ротора изменяется машинально. Так как р возможно лишь целым числом, то этот метод снабжает ступенчатое регулирование скорости.Для трансформации числа пар полюсов нужно, дабы в пазы статора были уложены свободные обмотки с разными значениями р или при одной обмотке статора имелась бы возможность трансформации ее схемы соединений. В первом случае заметно возрастают массы и габариты двигателей, но наряду с этим допустимо фактически любое соотношение чисел пар полюсов обмоток. В большинстве случаев, такие двигатели выполняются с двумя обмотками с соотношением чисел пар полюсов от 3:1 до 12 : 1.

Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Регулирование скорости асинхронных электроприводов.

Рассмотренная схема тиристорного ключа может употребляться для импульсного регулирования сопротивления в цепях возбуждения и якоря, двигателей постоянного тока и в цепях асинхронных двигателей. В последнем случае добавочное сопротивление включается последовательно с обмотками статора либо ротора через выпрямительный мост, как это продемонстрировано на рис. 4-45. Для повышения индуктивности коммутируемой цепи выпрямленного тока в нее включается реактор Р.

Для импульсного регулирования индуктивного сопротивления добавочное сопротивление с тиристорным либо транзисторным ключом включается в цепь обмотки подмагничивания.

направляться подчернуть, что благодаря маленького значения мощности, нужной для управления тиристорным либо транзисторным ключом, этот метод дает возможность приобрести бесступенчатое плавное регулирование скорости. По данной же причине возможно взять намного более твёрдые механические характеристики,, чем, к примеру, при простом реостатном регулировании, в случае, если с трансформацией нагрузки на валу двигателя изменять управляющий сигнал.

Регулирование скорости асинхронных двигателей трансформацией напряжения

Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Изменение напряжения асинхронного двигателя ведет к трансформации критического момента, в то время как критическое скольжение остается постоянным. При ненасыщенной магнитной цепи автомобили критический момент изменяется пропорционально квадрату напряжения.

Регулирование скорости асинхронных электроприводов. Регулирование скорости асинхронных электроприводов. На рис. 5-46 продемонстрированы механические характеристики двигателя при разных напряжениях на зажимах статора. Со понижением напряжения значительно уменьшается модуль жесткости механических черт. Помимо этого, со понижением скорости значительно уменьшается допустимый момент (пунктирные линии на рис. 5-46). В этом случае он определяется по (4-15), равно как и при параметрических методах регулирования, которые связаны с трансформацией сопротивлений в цепи статора либо индуктивного сопротивления в цепи ротора. Для повышения допустимого момента при пониженных скоростях в цепь ротора двигателя вводится нерегулируемое добавочное сопротивление. На рис.5-46,б продемонстрированы характеристики для этого случая.

Энергетические показатели при регулировании скорости асинхронного двигателя трансформацией напряжения примерно такие же, как и при трансформации сопротивления в цепи статора. Со понижением скорости уменьшаются к, п. д. и коэффициент мощности установки.

Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя

Использование частотного регулирования скорости существенно расширяет возможности применения асинхронных электроприводов в разных отраслях индустрии. Первым делом это относится к установкам, где производится одновременное изменение скорости нескольких асинхронных двигателей, приводящих в перемещение, к примеру, группы текстильных автомобилей, конвейеров, рольгангов и т. п. Употребляется частотный принцип регулирования скорости асинхронных двигателей и в личных установках, в особенности в тех случаях, в то время, когда нужно получить от механизма высокие угловые скорости, к примеру, для центрифуг, шлифовальных станков и т. д. Питание асинхронных двигателей осуществляется наряду с этим не от общей сети, а от преобразователя ; частоты ПЧ, продемонстрированного на рис. 6-1, энергия к которому ^подводится от сети постоянной частоты f1c и напряжения U1c На выходе преобразователя, в большинстве случаев, изменяется не только частота f1, но и напряжение U1. Для преобразования частоты смогут быть использованы электромашинные либо полупроводниковые устройства, различающиеся по принципу дейcтвия и конструкции.

Законы частотного управления

1) U/f = const

2) Eвн/f = const

3) Регулирование скорости асинхронных электроприводов.
C параметрической компенсацией падения сопротивления статора

Видеолекция Регулирование скорости асинхронного двигателя


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: