Рекомендации для реализации кадрового обеспечения в министерстве социальных отношений челябинской области

1. Советы по комплекту кадров в органы национального управления.

Проанализировав в прошлых главах комплект кадров на госслужбу возможно сделать выводы. Подбор персонала осуществляется в строгом соответствии с законодательной базой, устанавливающей определенные требования, предъявляемые к кандидатам.

В качестве рекомендаций по совершенствованию комплекта кадров в органы национального управления для Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области предлагается создать программу «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу».

Программу «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» нужно создать чтобы кадровый резерв Министерства пополнился будущими молодыми квалифицированными экспертами, взявшими глубокое представление о работе и структуре Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, во время прохождения практики, принимавшими участие в написании научных работ, разработке курсовых и дипломных проектов, интересующих Министерство.

Программа имеет конкретную направленность на сотрудничество Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета, то есть заполнение кадрового резерва Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, молодыми квалифицированными экспертами – выпускниками Челябинского национального университета. Участие Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области в трудоустройстве выпускников Челябинского национального университета. Действенное применение потенциала студентов, по следующим направлениям: прохождение производственных практик; заказы на исполнение курсовых проектов; заказы на исполнение дипломных проектов, разрешающих учавствовать студентов направленные на решение появляющихся вопросов в организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области.

Актуальность программы обусловлена еще и тем, что она разрешит:

— заполнить кадровый резерв органов национального управления молодыми квалифицированными экспертами;

— существенно снизить риск невостребованности выпускников, повышая уровень профобразования до отметки требований работодателей;

— понизить уровень социальной напряженности, повышая уровень качества профобразования в части расширения спектра опытных главных компетенций и формирование психотерапевтической, социальной и личной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности в органах национального управления;

— в экономическом нюансе программа будет содействовать созданию качественного, трудоустройства и последовательного процесса подготовки компетентного эксперта и позиционированию его как ресурса развития экономики.

Для реализации программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» нужно создать паспорт.

ПАСПОРТ

программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» на 2012 — 2014 гг.

Наименование программы Программа «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» на 2012 — 2014 гг.
Координатор программы Эксперт отдела кадров, несущий ответственность за кадровое обеспечение Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области.
Главный разработчик программы Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области.
Цель программы Совершенствование кадрового обеспечения органов национального управления в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области.
Задачи программы 1) Заполнение кадрового резерва Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, молодыми квалифицированными экспертами – выпускниками Челябинского национального университета. 2) Участие Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области в трудоустройстве выпускников Челябинского национального университета 3) Сотрудничество Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области с Челябинским национальным университетом; действенное применение потенциала студентов, по следующим направлениям: прохождение производственных практик; заказы на исполнение курсовых проектов; заказы на исполнение дипломных проектов, разрешающих учавствовать студентов направленные на решение появляющихся вопросов в организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области.
Наиболее значимые показатели программы и целевые индикаторы 1) доля и Количество заключенных соглашений (на прохождение практики с последующим трудоустройством) с национальными структурами. 2) Удельный вес трудоустроенных студентов/выпускников 3) Количество выпускников и студентов, участвующих в разработке тем и написании курсовых дипломных работ и проектов, направленных на решение вопросов организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области.
этапы и Сроки реализации программы Программа будет реализована в 2012 — 2014 годах в 2 этапа. 1) На первой стадии (2012 — 2013 годы) будет создан и заключен контракт о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета. Созданы и организованы вопросы для студентов, каковые были бы использованы при написании курсовых дипломных работ и проектов в помощь организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. 2) В следствии исполнения первого этапа будут взяты устойчивые взаимоотношения Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета, студенты возьмут написания прохождения и возможность практики курсовых проектов, касающихся работы Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области с вероятным последующим трудоустройством в указанной структуре национальной работы.
Ожидаемые показатели и реализации конечные результаты программы её эффективности 1) Заключение соглашения сотрудничества Министерства социальных взаимоотношений и Челябинского национального университета. 2) Созданы и организованы вопросы для студентов, каковые были бы использованы при написании курсовых дипломных работ и проектов в помощь организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. 3) Трудоустройство выпускников Челябинского национального университета в Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области.

Контроль за ходом деятельности реализации программы осуществляет Министр.

Так, программа носит комплексный темперамент и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений университета взаимодействия и развития Министерства.

Этапы реализации программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» разбиты на два этапа. На первой стадии (2012 — 2013 годы) будет создан и заключен контракт о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета. Итак, ниже создан контракт программы:

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНЫХ Взаимоотношений ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕЛЯБИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

«____» _____________ 20__ г. г. ЧЕЛЯБИНСК N ___________

Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области, в лице Министра Гехт Ирины Альфредовны, действующего на основании Устава, именуемый в будущем «Минсоцотношений» с одной стороны, и национального образовательного учреждения высшего профобразования «Челябинский национальный университет», в лице декана факультета «Управления» Максимова Василия Петровича, действующего на основании Устава, именуемый в будущем «Университет», иначе, заключили настоящий контракт о нижеследующем.

1. Главной целью сотрудничества по этому соглащению есть установление долговременных связей по подготовке молодых экспертов по умению и своим знаниям, отвечающих специфике и требованиям Минсоцотношений.

2. В рамках настоящего контракта стороны принимают на себя конкретные реально-исполнимые обязательства, основанные на правилах взаимоуважения, взаимной выгоды и целесообразности.

3. При необходимости в рамках настоящего контракта стороны заключают дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемым элементом.

4. В рамках настоящего соглашения Университет готов оказывать Минсоцотношений следующие виды одолжений:

4.1. Подбор кадров для Минсоцотношений из студентов-выпускников Университета в соответствии с заявками Минсоцотношений, подаваемыми (уточняемыми) каждый год по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему соглашению.

4.2. Предоставление возможности разработки научных тем в рамках дипломного и курсового проектирования студентов.

4.3. Направление студентов в Минсоцотношений для прохождения производственной (преддипломной) практики в соответствии с ежегодными заявками, заполненными по установленной форме (Приложение 6 к соглашению).

4.4. Проведение постоянного мониторинга Минсоцотношений о качестве подготовки экспертов.

4.5. Обучение персонала Минсоцотношений (другие формы и семинары обучения в соответствии с дополнительными контрактами).

4.6. Проведение исследовательских работ по заказам Минсоцотношений (в соответствии с дополнительным соглашением на проведение данного вида работ).

5. В рамках настоящего соглашения Минсоцотношений готово осуществлять сотрудничество в следующих направлениях:

5.1. Содействовать трудоустройству студентов, наилучшим образом показавших себя в учебном ходе и на протяжении производственных практик на данном Минсоцотношений.

5.2. Принимать студентов на производственную (преддипломную) практику в соответствии с ежегодными заявками, заполненными по установленной форме (Приложение 6 к контракту), календарным планом и типовым договором проведения производственной практики.

5.3. Предоставлять нужную информацию студентам, делающим по заказу Минсоцотношений научные темы в рамках курсового и дипломного проектирования.

5.4. Учавствовать в ежегодном мониторинге качества подготовки экспертов.

5.5. Предоставлять его студентам и Университету точную данные о деятельности Минсоцотношений.

7. Заявка, указанная в п. 4.1 настоящего контракта, направляется Минсоцотношений на имя декана факультета «Управления» Челябинского национального управленияи содержит в себе следующие необходимые положения:

— какое количество студентов нужно подобрать с целью прохождения практик и допустимо последующего трудоустройства в Минсоцотношений;

— на какие конкретно должности будут трудоустроены выпускники Университета;

— значительные конкретизированные условия трудового контракта, заключаемого в будущем между Минсоцотношений и выпускником Университета;

— другие, согласно точки зрения Предприятия, значительные положения.

8. Заявка, указанная в п. 4.1 договора должна быть составлена и подписана (согласована) в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9. Заявка, указанная в п. 4.3 настоящего соглашения, направляется на имя декана факультета «Управления» Челябинского национального университета. Обязана содержать в себе следующие главные положения:

— количество лиц, нужное для прохождения преддипломной практики в Минсоцотношений, с указанием их конкретных профессий;

— окончания и время начала преддипломной практики;

— соцгарантии для лиц, проходящих преддипломную практику;

— другие, согласно точки зрения Минсоцотношений, значительные положения.

10. Заявка, указанная в п. 4.3 договора должна быть составлена и подписана (согласована) в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

11. Ответственность сторон по этому соглащению наступает лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

12. При неисполнения или ненадлежащего выполнения условий настоящего контракта все споры и разногласия решаются в установленном законом порядке.

13. Настоящий контракт начинает действовать с момента его подписания сторонами, т.е. с 2012 и действует до 2014.

14. Любая из сторон в любое время вправе отказаться от настоящего контракта, предотвратив об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца до начала нового учебного года.

Так, кадровая обстановка в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области фактически стабильна, но испытывает недостаток в доработках некоторых вопросах по кадровому обеспечению, исходя из этого создание программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» лишь улучшит обстановку кадрового обеспечения и работу в Министерства в целом.

Замысел мероприятий для реализации предложенных рекомендаций

Предлагается создать в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области положение программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу».

Положение программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу»

Неспециализированные положения.

1. Разработка соглашения о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета.

1.1 Главной целью сотрудничества по этому соглащению есть установление долговременных связей по подготовке молодых экспертов по умению и своим знаниям, отвечающих специфике и требованиям производственных условий Министерства.

1.2 В рамках настоящего соглашения стороны принимают на себя конкретные реально-исполнимые обязательства, основанные на правилах взаимоуважения, взаимной выгоды и целесообразности.

1.3 При необходимости в рамках настоящего соглашения стороны заключают дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемым элементом.

1.4 предварительное закрепление и Подбор кадров для Министерства из студентов-выпускников Университета на должности, нужные для производственного процесса, в соответствии с заявками Министерства.

1.5 В рамках настоящего соглашения Министерство готово осуществлять содействовать трудоустройству студентов, наилучшим образом показавших себя в учебном ходе и на протяжении производственных практик на данном Министерстве.

2. Поступление выпускников на госслужбу в Министерство социальных взаимоотношений осуществляется с целью углубления теоретической и особой подготовки для работы в сфере власти и управления, совершенствования опытных и деловых качеств, проверки практических и организаторских свойств для более действенной работы служащего на занимаемой должности.

2.1 Период адаптации выпускников представляет собой одну из форм практических стажа навыков и приобретения работы посредством производственных и преддипломных практик.

2.2 Практика выпускников Челябинского национального университета проводится в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области.

2.3 Практика возможно от 2 до 8 недель.

2.4 Конкретные сроки практики устанавливаются Челябинским руководителем и факультета «государственным» университетом Управления национального органа в зависимости от поставленных задач и целей, и степени теоретической и практической подготовки служащего.

Условия проведение адаптационного периода выпускников на госслужбу.

3. Практика проводится по следующим направлениям:

— изучение лучшего опыта, управления методов и новых организации;

— изучение опыта работы профильного структурного подразделения национального органа;

— яркое участие в работе национального органа, а также на конкретных должностях.

3.1 Затраты, которые связаны с направлением студента-выпускника на практику либо в последующем трудоустройство, возмещаются направляющим национальным органом в соответствии с правилами.

Требования к студентам-выпускникам.

4. Отбор стажеров проводится из выпускников по профессиям, связанным с деятельностью Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, другими словами национальное и муниципальное управление.

прохождение и Организация практики либо в последующем трудоустройство.

4.1 Неспециализированное управление возлагается на отдел кадров, направляющего и принимающего национальных органов.

4.2 Начальники национальных органов по предложению кадровых работ:

— определяют список отделов для организации практики, в связи со специализированностью студента-выпускника;

— определяют задачи практики и конкретные цели, устанавливают ее длительность;

— разрабатывают программы по практике по группам должностей и специальностей;

— снабжают условия для исполнения замысла пратики;

— реализовывают контроль за прохождением и организацией практики;

— участвуют в подведении итогов практики.

5. Направление выпускника на госслужбу оформляется приказом начальника национального органа.

6. На период практики (период адаптации) служащий прикрепляется к одному из экспертов либо делает функции бывшего гос служащего.

7. Служащий на протяжении прохождения практики либо в последующем трудоустройство обязан:

— выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

— делать замысел практики;

— готовить отчетные материалы.

9. Каждому выпускнику приказом начальника принимающего национального органа из высококвалифицированных экспертов назначается начальник-консультант.

10. Начальник-консультант практики:

— Начальник-консультант практики возможно одним из экспертов либо начотделом кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области;

— разрабатывает на основании программы совместно со студентом-выпускником замысел практики и воображает его на утверждение начальнику принимающего национального органа;

— знакомит студента-выпускника с особенностями и условиями грядущей работы либо исполнения заданий;

— студента-выпускника содействие в исполнении задач;

— осуществляет контроль исполнение замысла практики;

— поручает студента-выпускника конкретные задания;

— организует обмен опытом, консультации со экспертами, периодические собеседования с управлением принимающего национального органа о ходе практики;

— готовит чёрта-отзыв на практиканта.

11. Замысел практики включает мероприятия по участию и ознакомлению студента-выпускника в текущей работе принимающего национального органа, подготовке проектов документов согласно решению конкретных неприятностей, увеличению уровня управленческих и правовых знаний, изучению опыта и стиля работы лучших экспертов, расширению масштаба и кругозора мышления в области практики национального управления и т.п.

Подведение итогов практики

12. По окончании завершения стажировки стажеру должны быть выданы:

— чёрт-отзыв, подписанная начальником-консультантом, которая обязана отражать степень успехи стажером поставленных задач и целей, показанные опытные, деловые и индивидуальные качества, показанную активность в овладении опытом и знаниями, советы по предстоящему применению служащего и т.п.;

14. Кандидаты должны дать следующие документы:

— верно заполненная форма заявления на прохождение практики с печатью, подписью и датой;

— перечень пройденных дисциплин, копия выписки с оценками либо диплома;

— письменный экземпляр собственного изучения либо резюме собственного научного труда;

— подтверждение прохождения соответствующего обучения в институте;

15. Отобранные кандидаты оповещаются приблизительно за месяц до начала программы. В связи с громадным числом заявок, Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области не имеет возможности информировать не прошедших отбор кандидатов. Последние смогут подавать повторную заявку на последующий период.

И к положению прилагается создать замысел мероприятий.

Замысел главных мероприятия, предусмотренные программой «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу»

Наименования мероприятия Сроки выполнения Важный исполнитель
1. Определение правил в формировании программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» В течении месяца Начотдела кадров
2. Разработка контракта о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета 1-5 сутки Основной эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
2. Разработка критериев и перечня требований к кандидатам в резерв управленческих кадров 1-5 сутки Основной эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
3. утверждение и Разработка порядка отбора выпускников в Челябинском национальном университете, на базе которых смогут осуществляться: отбор кандидатов для включения в кадровый резерв В течение года Зам. Декана факультета «Управления» Челябинского национального университета
4. Прием заявлений, от лиц претендующих попасть в кадровый резерв В течение года Эксперт отдела кадров
5. Формирование перечней кандидатов для включения в резерв управленческих кадров В течение месяца Эксперт отдела кадров
6. утверждение и Разработка способов по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров. 1-8 сутки Начотдела кадров
7. Организация конкурса в резерв выпускников 4-14 сутки Эксперт отдела кадров
8. Размещение объявления о проведении конкурса на включение в кадровый резерв управленческих кадров; 1 сутки Эксперт отдела кадров
9. Утверждение формы анкеты для кандидатов в резерв управленческих кадров; 4-5 сутки Начотдела кадров
10. утверждение и Разработка перечня документов, каковые нужно представить кандидатам для принятие участия в конкурсе в резерв управленческих кадров. 1-5 сутки Основной эксперт отдела кадров
11. Проведение конкурса в резерв управленческих кадров 5-15 сутки Начотдела кадров
12. Проверка документов, представленных кандидатами 5-8 сутки Основной эксперт отдела кадров
13. Принятие ответа о допуске кандидатов к участию в конкурсе в программе «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» 9 сутки Начотдела кадров
14. Оценка опытных и личностных качеств кандидатов с применением разных способов, включающих личное собеседование, тестирование, написание рефератов, другое день и 5-30 анкетирование Основной эксперт отдела кадров
15. Получение письменного согласия кандидатов на обработку их персональных данных 1-5 сутки Начотдела кадров
16. Издание правового акта о включении в резерв управленческих кадров. 5-30 сутки Помощник Министра Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
17. Назначение должностного лица, важного за ведение информационной базы данных на резервистов, включенных в резерв управленческих кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области Один сутки Начотдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
18. Внесение персональных данных резервистов, включенных в резерв, в информационную базу. 15-20 сутки Ведущий эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
19. Поддержание в актуальном режиме информационной базы В течение года эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
20. Проверка еженедельных отчетов выпускников поступивших на госслужбу В течение года Основной эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
21. Проведение бесед, семинаров с резервистами В течение года Главы отделов Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
22. Проведение систематических испытаний за деятельностью выпускников поступивших на госслужбу в Министерство социальных взаимоотношений В течение года Начотдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области
23. Контроль за исполнение замысла мероприятий В течение года Помощник Министра Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области

контроль реализации и Организацию программы за ходом исполнения предусмотренных мероприятий осуществляет исполнитель программы – Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области. Исполнитель программы разглядывает материалы о ходе ее реализации и каждый год уточняет мероприятия, предусмотренные программой, утверждает развернутый список мероприятий.

Личное мнение от 20 мая


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: