Развитие игровой деятельности ребенка

В случае, если дошкольника в подвижных играх больше интересовал сам по себе процесс перемещения, то в младшем школьном возрасте детей в большей мере интересует уже итог. Поэтому в игре все большее место занимает соревнование . Причем соревнования сначала имеют скорее лично-персональный темперамент, а после этого они все более становятся групповыми с наличием вожаков либо фаворитов в каждой группе.

Квинтэссенцией соревнования есть спортивная игра.

Все мальчики обожают хоккей (кроме того в случае, если в него играются без применения коньков), футбол, настольный теннис. Девочки предпочитают волейбол, баскетбол (Матюхина М. В. с соавторами). Кроме подвижных игр дети обожают играться и в настольные игры.

На данный момент повальным стало увлечение играми на компьютере, что не только содействует формированию ребенка, но и воображает определенную опасность, о которой сейчас довольно много пишут и говорят.

Развитие игровой деятельности ребенка

Из игр все мальчики предпочитают хоккей, футбол

Половые различия

Имеются кроме этого своеобразные игры, каковые предпочитаются девочками и мальчиками. Мальчики играются с солдатиками, автомобилями, ракетами, самолетами, игрушечным оружием. Девочки – с куклами, мебелью и игрушечной посудой, в игры со скакалкой, в «классики».

В дифференциации игр детей по половому показателю существует определенный суть. Девочки хотят попасть в игре воплотить характерные им заботливость и эмоциональную теплоту, мальчики же – агрессивность и доминантность. Помимо этого, женственности и культурные стереотипы мужественности, каковые внушаются обществом ребенку соответствующего пола, кроме этого накладывают собственный отпечаток на особенности игровых пристрастий детей.

Развитие узкой моторики

В этом возрасте совершенствуется узкая моторика ребенка. В 1-м классе многие дети еще неуверенно пользуются ручкой и карандашом. Их узкие перемещения еще неловки и угловаты. Но весьма скоро дети овладевают навыками письма, и к 4-му классу большинство детей не только бегло пишут, но и рисуют.

Развитие социального поведения

В младшем школьном возрасте социальные отношения все больше увеличиваются и дифференцируются. Социальный мир делается для ребенка шире, отношения глубже, а их содержание разнообразнее.

Поведение в школе

В 1-м классе самой авторитетной фигурой для ребенка есть преподаватель (в большинстве случаев, учительница). На это показывают все исследователи, каковые пишут об этом возрасте. «Преподавателю он верит очень» (Возрастная и пед. психология). В глазах ребенка преподаватель всемогущ, в силу того, что он не только «все знает», но и ему «все» подчиняются. Учительница может позвать в школу кроме того своих родителей, поболтать с ними, и те будут ее «слушаться». То, что «Мария Григорьевна сообщила», делается наивысшим критерием истины.

Наряду с этим доверие, тяга к преподавателю не зависит от качеств самого учителя (Матюхина М. В. и др.). В связи с выраженной склонностью детей к подражанию на преподаватель лежит высокая ответственность за демонстрацию образцов социального поведения.

Во 2-м и 3-м классе личность преподавателя делается менее значимой для ребенка, но теснее становятся его контакты с одноклассниками (в том месте же).

Наблюдения

В первые семь дней учебы в школе дети «сперва – притихшие, кое-какие кроме того робкие» (П. П. Блонский), они так «ошеломлены» новой обстановкой, что продолжительное время кроме того не в состоянии обрисовать внешние изюминки соседа по парте. Наряду с этим отмечается, что у возбудимых и подвижных детей отмечается «тормозная реакция», а у спокойных и уравновешенных – «возбуждение» (Матюхина М. В. и др.). Спустя некое время наступает обратная реакция – дети становятся чрезмерно подвижными и шумными, в связи с чем остро появляется вопрос о приучении их к порядку и школьной дисциплине.

Поведение в семье

С понемногу возрастающей ориентацией на сверстников все менее значимой делается эмоциональная связь между родителя и ребенка (матери).

Более того, конкретно в этом возрасте и обязана начаться так называемая «естественная сепарация», т. е. постепенное психотерапевтическое отделение ребенка от взрослого и обретение им самостоятельности и независимости. «Эта постепенная сепарация предоставляет очевидное условие для социального созревания ребенка, его самореализации и, наконец, психологического здоровья» (Лангмейер Й., Матейчек З., с. 38).

Следовательно, в младшем школьном возрасте контроль со стороны своих родителей сохраняет собственный воспитательное значение, но он должен быть менее опекающим и более узким. Одновременно с этим сотрудничество с родителями, их оценки поведения ребенка, и образцы их поведения являются для ребенка одним из наиболее значимых источников формирования у него устойчивых форм как действенно-предметного, так и нравственного поведения. Родители – это так же, как и прежде самые авторитетные фигуры в социальном окружении, исходя из этого для ребенка так ответственны оценки и реакции с их стороны.

С обретением узкой моторной ловкости, с увеличением познавательного его стремления и интереса ребёнка к деятельности, с ориентацией его на социальные оценки и результат результата основной задачей развития в данной его фазе, в соответствии с периодизацией Э. Эриксона, делается формирование у ребенка эмоции умелости .

Поэтому особенное значение получает для ребенка отношение своих родителей к итогам его труда. «В то время, когда детей поощряют мастерить что угодно, строить авиамодели и шалаши, варить, готовить и рукодельничать, в то время, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость… Наоборот, родители, каковые видят в трудовой деятельности детей одно „баловство“ и „пачкотню“, содействуют формированию у них эмоции неполноценности» (Элкинд Д., с. 15), потому, что дети наряду с этим ощущают собственную несостоятельность в освоении «технологического этоса культуры» (Эриксон Э., с. 365). Формированию этого эмоции, само собой разумеется, возможно помогут не только родители, но и сверстники и школьные учителя.

Развитие игровой деятельности ребенка

Формирование у ребенка эмоции умелости сильно зависит от отношения своих родителей к итогам труда.

Урок \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: