домкраты и Опрокидыватели
Механические домкраты используют при разных монтажных работах, при которых необходимо обеспечить точность установки поднимаемых грузов на заданном уровне, подразделяются на винтовые и реечные. Винтовые домкраты владеют свойством самоторможения, надёжны в работе и допускают подъём тяжёлых грузов с затратой маленького упрочнения, грузоп-ю от 1…20 тысячь киллограм, низким КПД и малыми скоростями подъёма (15…35 мм/мин). По принципу действия винтовые домкраты разделяются на группы: гайка неподвижна, а винт вращается и в один момент движется поступательно; гайка вращается, а винт движется поступательно; вращается винт, а гайка совершает поступательно перемещение.
Реечный домкрат складывается из корпуса, рейки, реечной шестерни, приводимой в перемещение рукояткой через шестерни. В зависимости от грузоподъёмности рейка перемещается одной, двумя либо тремя зубчатыми парами. Реечные домкраты в большинстве случаев используют для вывешивания колёс ЛА. «+» большое быстродействие при маленькой грузоподъёмности, высоким КПД. «-» имеют низкую надёжность и требуют постоянного обслуживания (смазки).
Гидр. домкраты имеют большой КПД (h = 0,75…0,8), компактную конструкцию, снабжают точность установки и плавный подъём груза на заданном уровне и владеют самоторможением, применяют при исполнении тяжелых и непростых монтажных работ, грузоп-ю 3-200т. «+» безопасность и плавность подъёма в эксплуатации, поскольку спуск груза неосуществим без поворота запорного винта. «-» малая скорость и ограниченная высота подъема. Принцип действия: давление масла создаётся при перемещении плунжера. При ходе плунжера вправо масло засасывается из резервуара в цилиндр ч\з шаровой клапан, отверстие для пуска масла под подъёмный плунжер закрыто шаровым клапаном. При ходе плунжера влево один шаровой клапан закрывается, раскрывается второй и масло поступает под плунжер. Для спуска груза раскрывается масло и краник из под плунжера перепускают в резервуар.
Опрокидывателидля бокового наклона авто при ТО и Р со стороны дна, макс. грузоп-ю 2 т, макс. угол наклона 900. Опрокидыватели употребляются при проведении сварочных, кузовных и окрасочных работ, и при противокоррозионной обработке доньев ЛА. Требования: подъём авто обязан производиться лишь мех. устр-вом, упрочнение не должно быть больше 150 Н; обязана обеспечиваться надёжная фиксация. Перед опрокидыванием снимают АКБ и герметизируют отверстия в торм. цилиндре. Опрокидывают в сторону, противоположную размещению горловины топливного бака и масло-заливочной горловины двигателя
Расчёт кол-ва технолог.оборуд. и размещен.его на произв.участках и зонах.
При расчете количества оборудования по его пропускной способности число единиц оборудования определяется по формуле:
где NО.ОБС – дневное количество объектов обслуживания, ед.;
? – коэффициент, учитывающий поступление объектов на обслуживание;
NОБ – производительность единицы оборудования, ч-1;
ТОБ – количество часов работы единицы оборудования в день, ч;
?ОБ – коэффициент, учитывающий степень применения оборудования по времени.
Коэффициент применения оборудования по времени ?ОБ оценивается отношением времени работы оборудования к времени длительности смены
где ТРАБ.ОБ – фактическое время работы оборудования в течение смены, ч; ТСМ – длительность смены для рабочих данного вида работ, ч.
При расчете количества технологического оборудования, исходя из годового количества работ, число единиц оборудования каждого номенклатурного наименования определяется зависимостью:
где ТОБ – годовой объем работ данного вида работ, чел.·ч;
ФОБ – годовой фонд времени работы оборудования, ч;
РОБ – количество рабочих, в один момент трудящихся на данном оборудовании, чел.;
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году, дн.;
С – число рабочих смен, ед.;
ТСМ – длительность смены для рабочих данного вида работ, ч;
В общем случае расстановка технологического оборудования в производственной территории либо участка обязана производиться с учетом следующих требований:
-безопасности;
-санитарно-гигиенических;
-строительных (согласование с коммуникациями и элементами здания);
—технологического процесса предприятия;
-технологического процесса данного производственного подразделения (территории либо участка);
-монтажа и удобства обслуживания.
При условии соблюдения других требований вероятны две принципиальные схемы расстановки производственного оборудования в помещении участка ТР исходя из маршрута перемещения объекта ремонта:
1. Центрально-периферийная;
2. Прямоточно-круговая.
При центрально-периферийной схеме расстановки технологического оборудования имеется область либо отдельное помещение участка – «центр», где начинается и заканчивается перемещение объекта ремонта (рис. 7.4.). В «центре» находится технологическое оборудование для моечно-очистных 1, контрольно-диагностических и испытательно-обкаточных 2, и кроме этого разборочно-сборочных работ 3 для всего объекта ремонта. На «периферии», которая находится около «центра», размещается моечно-очистное 4, контрольно-диагностическое и измерительное 5, разборочно-сборочное 6 и специальное ремонтное 7 оборудование для деталей и узлов – составляющих объекта ремонта.
Центрально-периферийная схема используется при размещении оборудования в агрегатном, электротехническом участке и участках ремонта двигателей. Пример планировочного ответа агрегатного участка, выполненного по данной схеме, представлен на рис. 7.5.
Прямоточно-круговая схема расстановки предполагает прямоточное перемещение объекта ремонта обходом его по рабочим местам с технологическим оборудованием в соответствии с технологическим процессом