Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах

У ребенка 3-4 летнего возраста при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами сохраняется тесное сотрудничество двигательных действий и восприятия. Исходя из этого ребенку нужен яркий контакт с предметом. При первом ознакомлении с любым объектом немногочисленные перемещения его глаз осуществляются в видимой фигуры. Исходя из этого возможность зрительного узнавания сложных, незнакомых ребенку предметов находится на уровне случайности (50 %). Память носит непроизвольный темперамент. Ребенок не ставит перед собой никакой цели запомнить какие-либо объекты либо слова. Они запоминаются как следствие восприятия и самый совершенно верно и прочно в тех случаях, в то время, когда образы либо явления эмоционально окрашены.

У ребенка 4-5 летнеговозраста практически все процессы активности мозга (образование, короткое хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне. Активизация его внимания вероятна только при условии эмоционально окрашенных стимулов. Восприятие им дорожной среды конкретно. Его действия подчинены скоро изменяющимся планам. Он легко принимает то, что возможно ярко представить и эмоционально пережить. Исходя из этого, попав в зону движущегося транспорта, ребенок отвлекается на все, что его сейчас заинтересует. Он может деятельно реагировать не на ту машину, которая воображает опасность, а на более броскую, привлекательную. Ребенок данного возраста лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до5 метров. Ему тяжело подметить и совершенно верно оценить действия, каковые происходят на большем расстоянии.

В 5-6 лет благодаря развитию поля глазомера и расширению зрения у ребенка возрастают возможности проследить события, совершающие в 10-метровой территории. В этом возрасте поле зрения у ребенка так мало, что образовывает десятую часть поля зрения взрослого человека.

Скорость реакции у дошкольника 6-летнего возраста на световой либо звуковой раздражитель выше, чем у детей более старшего возраста. У детей данного возраста довольно много времени уходит на то, дабы отличить один сигнал (раздражитель) от другого чтобы выбрать верное направление перемещения. У дошкольника неустойчивое и стремительное истощение нервной совокупности, клетки коры головного мозга легко истощаются, и скоро наступает рассеянности и состояние утомления. Рвение играться в произвольных обстановках содействует импульсивности и непредсказуемости в поведении ребенка. У дошкольника отсутствует свойство скоро принимать решения, вырабатывать пространственные программы перемещения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором данный автомобиль находится от него. В экстремальной ситуации, в то время, когда ребенок поставлен перед выбором, как поступить, он легко теряется, впадает в состояние безнадёжной опасности, незащищенности. Чем тяжелее обстановка, тем посильнее начинается торможение в ЦНС. Дошкольник не хорошо выявит источники звуков. Он слышит лишь те звуки, каковые ему увлекательны. Имеется и личные изюминки поведения дошкольника. Для ребенка с сильной нервной совокупностью при громком сигнале автомобиля таковой ребенок отреагирует скоро. Для ребенка со не сильный нервной совокупностью при сильных раздражителях появляется реакция торможения. У дошкольника не развита координация перемещения, и он не сможет в один момент делать сходу пара действий. Дошкольник неспособен видеть издали приближающейся транспортные средства и оценивать дорожную обстановку. Он начинает наблюдение за перемещением на дороге, лишь подойдя к краю проезжей части. Ребенок по различному реагирует на разные виды транспортных средств. Он опасается громадных грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и недооценивает опасности автомобилей , мотоциклов, велосипедов. Дошкольник не осознаёт, что автомобиль не имеет возможности остановится мгновенно, даже в том случае, если шофер видит ребенка.

содержание и Организация дидактических занятий и воспитания по формированию у дошкольников навыков надёжного поведения на дорогах и улицах

Программа по формированию и воспитанию у положительных привычек и дошкольников навыков надёжного поведения на дорогах и улицах.

В ДОУ программа воспитания детей надёжному поведению на улице не есть независимой, а входит составной частью в жизни детей и общую программу воспитания в детском саду. Вопросы по тематике дорожной безопасности реализуются через отдельные направления неспециализированной программы.

Под ознакомлением дошкольников с окружающим миром имеется в виду изучение дорожной среды.

Воспитание навыков верного поведения в публичных местах предусматривает действия дошкольников на улице, дорогах, в транспорте.

Развитие речи включает вопросы изучения слов, выражений, слоганов, а также, по тематике дорожной безопасности и тд.

Для каждой возрастной группы дошкольников воспитателем либо методистом разрабатывается собственная методика проведения дидактических занятий, в соответствии с возрастным изюминкам группы.

принципы воспитания и Дидактические закономерности и формирования у положительных привычек и дошкольников навыков надёжного поведения на дорогах и улицах

В зависимости от возрастных изюминок детей воспитатель самостоятельно определяет формы и способы проведения дидактических занятий по следующей тематике:

¾ дорога в дошкольное учреждение

¾ страшные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению

¾ предвидение опасности на улицах

¾ виды транспортных средств

¾ правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая территория)

¾ нахождение на улице со взрослыми, правила перехода проезжей части дороги

¾ страшные и надёжные действия пассажиров и пешеходов

¾ сигналы и виды светофоров

¾ пешеходный переход (подземный, наземный, «зебра»)

¾ дорожные символы для пешеходов

¾ развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направлений их перемещения, страшные повороты машин

Количество учебного материала , применяемый на каждом занятии, обязан соответствовать психофизиологическим изюминкам развития дошкольников различных возрастных групп.

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: