а) является зеркальным отражением, фотографией действительности; б) носит избирательный темперамент; | в) не зависит от изюминок субъекта отражения; г) не имеет физиологической базы. |
2. Из всех психологических явлений самыми краткосрочными являются психологические
а) процессы; б) состояния; | в) особенности; г) образования. |
3. Динамические характеристики поведения человека определяются его …
а) характером; б) темпераментом; | в) свойствами; г) направленностью. |
4. Среди понятий активность, деятельность, воздействие,
операция, труд, наиболее широким по количеству есть понятие …
а) активность; б) деятельность; в) воздействие; | г) операция; д ) труд. |
5. Тип темперамента, характеризующийся склонностью и лёгкой ранимостью к глубоким переживаниям, свойствен:
а) холерику; б) сангвинику; | в) флегматику; г) меланхолику. |
Чувство, восприятие, память, внимание, воображение — это …
а) психологические состояния; б) проявления бессознательного; | в) волевые процессы; г) познавательные процессы. |
Инстинкты не являются …
а) снаружи обусловленными; б) наследственно закрепленными; | в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. |
Способности — это …
а) знания; б) умения и навыки; | в) устойчивые интересы; г) личные изюминки, облегчающие получение знаний. |
Расположите в верной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в верной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в уважении и признании; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. К примеру: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играется:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) темперамент. |
12. Самый интенсивно забывание происходит … по окончании заучивания.
а) в первые часы; б) на следующий сутки; | в) спустя семь дней; г) через месяц. д) различий не существует. |
В ходе исторического и личного развития мышления человека позднее вторых начинается … мышление.
а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; | в) абстрактно-образное; г) абстрактно-понятийное |
14. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мышления выглядит следующим образом:
а) чем выше мотивация к ответу задачи, тем выше эффективность мышления;
б) мышление самый действенно при низкой мотивации;
в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, в случае, если мотивация больше либо меньше указанного диапазона, результативность мышления понижается;
г) мотивация не воздействует на результативность ответа задач.
15. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной совокупности являются параметры силы, нервных процессов … и уравновешенности.
а) работоспособности; б) активности; | в) подвижности; г) динамичности; д) импульсивности. |
Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека …
а) к вещам; б) к людям; | в) к труду; г) к себе. |
17. Что из перечисленного не есть источником психологического напряжения?
а) Информационная перегрузка. б) Недостаток времени. в) Недочёт информации для принятия ответа. | г) Физическая нагрузка. д) Сенсорная изоляция. е) Межличностная несовместимость. |
К приемам осмысленного запоминания не относится …
а) составление замысла; б) группировка материала; | в) составление схем; г) ритмизация материала. |
19. Укажите примеры малой группы:
а) бригада рабочих; б) все работников компании; | в) этническая общность; г) политическая партия. |
20. Степень трудности тех целей, к каким пытается достижение и человек которых представляется человеку привлекательным и вероятным, характеризует:
а) уровень притязаний; б) локус контроля; | в) самооценка; г) самоотношение. |
Расположите в верной последовательности этапы волевого действия.
а) | выполнение ответа; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание способов и цели её успехи; | г) | составление плана и принятие решения его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. К примеру: а,б,в,г
22. Перечислите главные сферы жизнедеятельности личности__________________
Что из перечисленного не относится к главным требованиям к контролю знаний?
а ) Объективность. б) Систематичность. | в) Обоснованность оценок. г) Творческий подход. |
Постоянное выражение восторга ребенком, потакание его жаждам — это …