На втором этапе умело-практической работы с целью формирования навыка надёжного поведения на дороге у младших школьников в условиях детского дома мы создали перспективный замысел работы. Выбор тем игр для перспективного планирования осуществлялся в соответствии с …
Особенное внимание мы уделили проведению предварительной работы, потому, что в соответствии с Г.Л.Выгодской «… чтобы глухие дети обучились играться, нужно, дабы они накопили как возможно больше броских, конкретных представлений, каковые имели возможность бы отображать в собственных играх». Поэтому мы вычисляем ответственным, дать глухим детям возможность приобретать разнообразные впечатления, каковые порождали бы у них желание отразить их в игре. С целью этого мы спланировали предварительную работу, в которую включили проведение наблюдения, экскурсии, обыгрывание и конструирование постройки, рассматривания картин, занятия по лепке и по предметно-игровой деятельности. При организации работы мы учитывали методические советы Г.Л. Выгодской.
Первоначально с целью знакомства с профессией водителя совершена предварительная работа, в ходе что мы применяли следующие способы:
1. В начале прогулки было совершено наблюдение за автомобилями с целью формирования представлений о функции профессии водителя, воспитания уважительного отношения к его труду, обращения внимания детей на многообразие видов транспорта, закрепления представлений о назначении транспорта, и пополнения активного словаря (водитель, руль, автомобили, громадные, мелкие).
В ходе наблюдения мы применяли таблички, каковые разрешили нам активизировать проговаривание лексического материала, что со своей стороны содействовало закреплению разнообразных представлений об окружающей действительности: о том какие конкретно бывают автомобили, их размер, кто управляет автомобилем и т.д. Применяя бытовые жесты, мы растолковали детям цепочку действий, складывающуюся из 2-3 операций, каковые создаёт водитель.
На протяжении прогулки мы внесли предложение детям обыграть замеченную на протяжении наблюдения цепочку действий. Для этого каждому ребенку мы выдали руль и, применяя сопряженные действия, внесли предложение повторить цепочку ролевых действий. Наряду с этим мы снова применяли карточки для закрепления лексического материала. Дети первого года обучения (Паша и Даня) испытывали сложности в понимании бытовых жестов, в связи, с чем имели возможность повторить лишь одно ролевое воздействие — крутили руль и не могли переключиться на исполнение другого действия. Причем направляться подчернуть, что действия мальчиков больше носили неосознанный темперамент. Более того парни довольно часто отвлекались, что затрудняло работу. Напомним, что паша старался на протяжении перемещений произносить звукоподражание шуму автомобили.
Трое детей Эрик (1-ый год обучения) и Настя с Сашей (2-ой год обучения), глядя на педагога, последовательно воспроизвели предложенную цепочку действий. Исполнению игровых действий содействовало применение атрибутики, что разрешило нам сконцентрировать внимание детей и удержать его на протяжении обыгрывания действий. Дети эмоционально отозвались на предложение стать водителями и с наслаждением делали действия в соответствии с ролью.
2. Через два дня на протяжении прогулки мы совершили экскурсию в гараж с целью расширения знаний о профессии водитель, закрепления знаний о содержании труда водителя, знакомство с новыми ролевыми действиями (осматривает и чинит машину), воспитания интереса и уважительного отношение к труду водителя, закрепление слов (водитель, машина, громадные, мелкие) и пополнения активного словаря (гараж, осматривает, чинит).
В ходе экскурсии был продемонстрирован гараж со стоящей в нем машиной. Мы знакомили детей с новым словом гараж, закрепляли в словаре детей такие слова как машины и шофер. Закреплению лексики содействовало наличие реально существующего объекта, что крайне важно для создания представлений глухих дошкольников об окружающем мире.
Дети пронаблюдали действия водителя, позже проговорили их, с целью закрепления ролевых действий в соответствии с данной профессией.
3. В конце прогулки мы внесли предложение детям выстроить гараж для автомобили из кубиков и обыграть его. Выстроив гараж, мы мотивировали детей к обыгрыванию игрушек. Парни не считая Дани и Эрика осознанно делали цепочку действий: открывали двери в гараже, завозили машину и закрывали двери обратно. Мальчики не смогли самостоятельно выстроить гараж. Мы применяли показ, но времени для обыгрывания у них не хватило.
Дети все деятельно учавствовали в строительных работах. Но Эрик и Даня игрались в одиночку, не подмечая вторых детей. Саша так же игрался в одиночку, но время от времени обращался к сверстникам, играющим рядом. Настя и Паша стремились к игре с другими детьми и имели возможность взаимодействовать в паре.
Так, подводя итоги предварительной работы, мы можем заявить, что дети подошли к обобщающему занятию по данной теме с различным уровнем умений и знаний. Настя, Саша и Паша отлично усвоили как словарный материал, так и ролевые действия, каковые парни смогут воспроизводить как сопряженно, так и отраженно. Причем Саша и Настя смогут воспроизводить цепочку ролевых действий по данной теме. Эрик усвоил ролевые действия, но может их воспроизводить лишь сопряженно, но словарный материал закреплен хуже если сравнивать с указанными выше детьми. Мальчик значительно чаще вокализирует. Даня не хорошо усвоил ролевые действия и словарный материал, т.к. ребенок пришел в текущем году и еще не привык к требованиям и обстановке воспитателя. Итак, на протяжении последующей работы на занятии по ознакомлению с окружающим миром на тему «Необходимые профессии» мы будем с Настей, Пашей и Сашей закреплять умения и знания по данной теме, а с Даней и Эриком отрабатывать словарный материал и уточнять осуществление ролевых действий по данной теме.
Потом с целью знакомства с профессией поварапроведена предварительная работа, в ходе что мы применяли следующие способы:
1. Экскурсия на кухню для наблюдения за работой повара; показа публичной значимости профессии повара; уточнения представлений о функции повара и его внешнем виде; пополнения активного словаря детей.
Для наблюдения были подготовлены таблички (повар, варит, кормит), применение которых разрешило растолковать детям публичную значимость данной профессии. Объяснение действий повара осуществлялось с применением бытовых жестов и табличек, что разрешало соотнести табличку с делаемым действием и содействовало закреплению лексического материала по теме. Дети совместно с педагогом проговаривали слова, применяя дактильную обращение. На протяжении экскурсии дети познакомились с действиями повара, его внешним видом и определили кое-какие орудия труда, продемонстрировав их, применяя жесты.
Но необходимо заметить, что дети на протяжении экскурсии достаточно довольно много отвлекались, т.к. их внимание завлекали новое предметы и помещение, находящиеся в нем. Для концентрации внимания детей нам было бы легче применять свойство детей улавливать вибрацию благодаря ударом ногой об пол, дабы дети почувствовал вибрацию и обратил внимание на источник звука, но методикой запрещается применять этот прием. Исходя из этого, дабы собрать внимание детей, мы прикосновением к плечу ребенка завлекали его внимание к себе.
Не обращая внимания на указанные выше трудности, в ходе экскурсии был закреплен представления и лексический материал о профессии повара.
2. Проведения занятия по лепке с целью закрепления понятий об орудиях действий и труда повара, каковые выполняются с их помощью, каковые они замечали в ходе экскурсии. Мы вычисляем серьёзным, завлекать детей к изготовлению игровых атрибутов, для развития представления о различных видах одного предмета, что содействует раскрытию многогранности окружающего мира.
В начале занятия мы внесли предложение детям разглядеть картину с изображением повара, что разрешило нам активизировать изученный лексический материал, применяя в дополнении карточки. Мы побуждали дошкольников к проговариванию ролевых орудий и действий труда повара. Настя дактилировала, повторяя за педагогом, а Эрик проговаривал слова, не издавая никаких звуков, лишь шевеля губами. Остальные дети сопровождали проговаривание слов педагогом жестом.
Потом мы внесли кастрюлю, учитывая, что обучение игре основывается на большом приближении сюжета к действительности, что связано с ограничением возможности познания окружающего мира глухим дошкольником. Разглядев кастрюлю, мы внесли предложение детям слепить такую же. Дети самостоятельно скатывали шар и колбаску, педагог помогал им присоединить к базе кастрюли ручки.
По окончании того, как дети слепили кастрюлю, педагог еще раз посредством вопроса уточнил, человеку какой профессии нужна кастрюля, закрепляя в лексике детей эти слова. Это разрешило добиться верного соотнесения орудия труда с человеком определенной профессии и обыгрывания изготовленного предмета.
В конце занятия мы обыгрывали предмет, применяя таблички и показ игрового действия педагогом. Напомним, что Настя и Паша самостоятельно вперед педагога продемонстрировали игровое воздействие с применением слепленной кастрюли. Мы, применяя жест «отлично», похвалили детей. Остальные парни, действуя по подражанию, обыграли этот предмет.
Так, подводя итоги предварительной работы, мы можем заявить, что дети подошли к обобщающему занятию по данной теме с различным уровнем умений и знаний. Настя с Сашей лучше вторых детей усвоили как словарный материал, так и ролевые действия, каковые смогли воспроизвести, как сопряженно, так и отраженно. Эрик и Паша усвоили ролевые действия и смогли их воспроизвести лишь сопряжено. направляться подчернуть, что у мальчиков словарный материал закреплен хуже если сравнивать с указанными выше детьми, что мы прослеживали и при предварительной работе по теме «Водитель». Эрик при воспроизведении словарного материала чаще вокализирует, чем дактилирует. Итак, на протяжении проведения последующего занятия мы будем с Сашей и Настей закреплять умения и знания по данной теме, у Эрика и Паши будем делать упор на закреплении словарного материала и закреплять умение воспроизводить сопряженные действия, учить детей отраженным игровым действиям с немедленным воспроизведением. С Даней будет закрепляться обыгрывание и словарный материал сюжетных игрушек.
Проведение предварительной работы разрешило организовать у детей определенный количество умений и знаний по изученным темам, что разрешит на протяжении проведения дающего слово занятия закрепить их и распознать степень их усвоения.
C целью умений и закрепления знаний о шофёра и профессии повара мы совершили обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Необходимые профессии»(Прил 7). В занятие было внесено усложнение:
— объединение двух тем (шофер и повар);
— соединение 3-4 действий во взаимосвязанную цепочку, т.к. в ходе предварительной работы с детьми были закреплены отдельные цепочки и игровые действия лишь из 2-3 действий (Настя, Паша);
— исполнение отраженные игровые действия с немедленным воспроизведением (Эрик);
— введение еще одного компонента цепочки действия в роли повара — наливает чай в чашки (Эрик);
— исполнение цепочки сопряженных либо отраженных действий (Саша);
— внесение дополнительных игрушек-инструментов по роли водителя и закрепление действий с ними (Саша).
На протяжении занятия мы закрепляли знания детей о повара и профессии шофёра, формировали умения осуществлять действия и ролевые действия с игрушкой, формировали хорошее отношение к профессии повара и шофёра и бережное отношение к орудиям труда. На протяжении занятия кроме этого закреплялась лексика (водитель, управляет автомобилем посредством руля, осматривает, чинит машину инструментами, повар, носит фартук, белую шапку, варит кашу в кастрюле, кормит детей).
На занятие употреблялись такие приемы как обыгрывание новых игрушек, показ с привлечением детей, обучение детей отраженным игровым действиям с немедленным воспроизведением действия ребенком и игровым действиям по подражанию, называние действий и предметов, неспециализированная оценка игры каждого ребенка, что разрешило добиться от детей задач в ходе занятия.
В ходе занятия дети закрепляли полученные на протяжении предварительной работы знания о профессиях повара и врача (внешний вид, орудия труда, функцию) и выполнить цепочку ролевых действий (водитель — управляет автомобилем, чинит инструментами, повар — варит кашу в кастрюле, расставляет тарелки, накладывает кашу, кормит детей).
Первоначально мы с детьми закрепили материал по профессии водитель, потом по профессии повар. Затем мы выбрали детей для повара роли и выполнения шофёра. Для исполнения ролей мы выяснили Сашу и Эрика, каковые отлично в ходе предварительной работы усвоили материал, чтобы вторым детям был хороший пример обыгрывания ролевых действии и воспроизведение цепочки действий.
Саша стал водителем. Выбор Саши был связан с тем, что мальчик в ходе предварительной работы лучше всех усвоил материал, и мы полагали, что ему будет легче, чем вторым детям совладать с ролью водителя и функционировать в соответствии с ней. Вправду Саша смог взять на себя роль водителя и функционировать в соответствии с ней под управлением воспитателя, что время от времени применял жесты и наводящие вопросы для направления ребенка к осуществлению действия, воспитатель воспроизводил воздействие с применением бытовых жестов и карточки, а ребенок действовал по подражанию. Мальчик делал цепочку действий, сопровождая их звукоподражанием шуму мотора.
Все дети делали роль пассажиров, не отвлекались и тихо сидели на стульчиках.
В то время, когда в ходе занятия детям было сообщено, что мы приехали и возможно выходить, Саша остался сидеть в «автобусе». В то время, когда все парни вышли из него, мальчик начал осматривать автобус и чинить его, воспользовавшись инструментами каковые направляли его на осуществление действия, в то время, когда он закончил ремонт, то сел на собственный место и ожидал ребят. Эти действия говорят о том, что у мальчика закреплены ролевые действия водителя, и он может осуществлять цепочку действий, не выходя из роли. Так же ребенком отлично усвоены понятия о функции данной орудиях и профессии труда.
Потом, в то время, когда дети приехали к куклам к себе домой, мы поинтересовались у детей, кто готовит куклам еду. Настя сходу определила человека данной профессии и назвала его, что подтверждает усвоение девочкой словарного материала по данной теме. Остальные дети не могли ответить, исходя из этого мы продемонстрировали картину с изображением повара. Парни смогли проговорить данную профессию лишь по окончании предъявления таблички. Следовательно, у детей еще не закрепилось данное слово в активном словаре.
Мы выбрали на роль повара Эрика. Без оглядки на то, что ребенок может осуществлять лишь отраженные игровые действия с немедленным воспроизведением, мы решили попытаться дать ему возможность играться в роли повара, дабы закрепить с ребенком словарный материал и научить осуществлять отраженные действия через некое время, что для данного ребенка было бы сложно. От ребенка требовалось воспроизвести цепочку действий: варить кашу, разложить в тарелки, налить чая в чашки.
У Эрика появились сложности в независимом обыгрывании действий, в связи, с чем нам было нужно сопряженно с ребенком делать их. Действуя, так, ребенок выполнил цепочку действий. Эрик не справился с заданием, и мы смогли выяснить, что территория актуального развития ребенка – исполнение лишь сопряженных действий и в отлично усвоенных обстановках отраженных действий с немедленным воспроизведением.
Мы продемонстрировали, как необходимо обыгрывать орудия труда соответствующие данной профессии. Воспитатель подчеркивает бережное отношение к игрушкам. В ходе игры от вторых детей требовалось осуществлять цепочку из двух действий с куклой — кормить и поить куклу. Настя и Паша посадили кукол на колени, стали ждать, в то время, когда повар сварит кашу и положит ее в тарелку, позже, забрав ложку, стали кормить кукол, а позже поить чаем. Это показывает, что у детей простые действия с куклой организованы. Даня кинул куклу, сел сам и, не ждя, в то время, когда повар положит каши и нальет чая, стал сам функционировать с предметами (ел из тарелки и выпивал чай). Затем ребенок поднялся и отправился играться с другими игрушками. Разбирая поведение ребенка, мы можем заявить, что у Дани отсутствует интерес к игрушке и устойчивое воздействие с ней, в силу того, что ребенок не привык функционировать в соответствии с требованиями педагога. Это еще раз подтверждает отечественные наблюдения в том, что Даня по сравнению с другими детьми еще не приспособился к условиям обучения в интернате.
Сравнивая года обучения и 1 игровые 2 умения детей, мы можем заявить, что у детей 2 года обучения они организованы лучше, потому, что дети уже в чтение двух лет обучаются игре.
В конце занятия мы, применяя жест «отлично», похвалили детей. Первым делом похвалили детей, каковые действовали в роли повара и шофёра, позже остальных ребят.
Так, разбирая действия детей, мы можем заявить, что Саша не выходил из роли и в течении всего занятия действовал в соответствии с ней, что подтверждает то, что действия соответствующие профессии водитель у ребенка закреплены. Эрик смог справится с данной ролью сопряжено с воспитателем, он старался осуществлять соответствующие ролевые действия.
C целью умений и формирования знаний о профессии доктора мы совершили занятие по предметно-игровой деятельности на тему «Куклы заболели», содержание которого предполагало усложнение — любой ребенок брал на себя определенную роль (доктор, больные) и осуществлял ролевое воздействие с куклой. направляться подчернуть, что до проведения данного занятия воспитателем была совершена предварительная работа (экскурсия в кабинет доктора, занятие по лепке) и занятие на тему «У доктора».
На протяжении занятия мы закрепляли знания детей о профессии доктора, формировали умения осуществлять действия и ролевые действия с игрушкой, вырабатывать хорошее отношение к профессии доктора и бережное отношение к орудиям труда. На протяжении занятия кроме этого закреплялась лексика (доктор, он одет в халат, шапку; носит фонендоскоп).
На занятие употреблялись такие приемы как показ воспитателя, называние действий и предметов, обучение детей исполнению сопряженных и отраженных действий с игрушкой, неспециализированная оценка игры каждого ребенка, что разрешило достигнуть задач в ходе занятия.
От детей в ходе занятия требовалось закрепить материал о профессии доктора (внешний вид, орудия труда, функцию) и выполнить цепочку ролевых действий (доктор — осматривает, слушает, дает пилюли, выписывает лекарство) и ролевых действий с игрушкой.
Первоначально мы повторили с детьми лексический материал о профессии доктора.
В будущем мы внесли предложение Насте стать доктором, а остальным детям — визитёрами, у которых заболели куклы (Саша, Настя, Эрик, Даня). Насте было предложено выбрать орудия и одежду труда доктора. Девочка скоро справилась с указанием, самостоятельно отыскала и надела белый халат и шапку, надела фонендоскоп и забрала соответствующие орудия труда.
Остальным детям были выданы куклы, с которыми они должны были сидеть на приеме у доктора. Напомним, что все парни действовали с куклой соответственно роли: ждали собственной очереди, отвозили куклу на осмотр к доктору, показывали жестом, что болит у куклы. Так же необходимо подчеркнуть, что дети осторожно относились к игрушкам. Саша и Эрик кроме того поглаживали кукол по голове, в то время, когда пришли к доктору.
В ходе игры Настя не выходила из роли, деятельно действовала в игре и старалась обыгрывать различные игрушки, назначение которых она знала.
C целью обнаружения знаний о изученных профессиях и сформированности умений осуществлять ролевые действия в соответствии с выбранной профессии мы спланировали и совершили обобщающие занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Все работы хороши — выбирай на вкус»(Прил. 8). На протяжении занятия мы закрепляли знания детей о профессиях (доктора, повара, водителя), умения осуществлять ролевые действия, а также цепочку действий (доктор — осматривает, слушает, дает пилюли, выписывает лекарство, делает укол; повар-варит кашу, раскладывает кашу; водитель-осматривает машину, чинит ее, управляет автомобилем), воспитывали уважительное отношение к работе людей различных профессий и бережное отношение к орудиям труда. На протяжении занятия кроме этого закреплялась лексика (шофёр – возит, чинит; доктор – лечит; повар – варит, кормит).
На занятии употреблялись такие приемы как показ с привлечением детей, участие воспитателя в игре, называние действий и предметов, обучение детей исполнению сопряженных и отраженных действий с игрушками, неспециализированная оценка игры каждого ребенка, что разрешило добиться от детей задач в ходе занятия.
Первоначально мы предлагали детям определить людей данных профессий по изображению и назвать их, соотнеся картину с карточкой, применяя наряду с этим дактильную проговаривание и речь. Из 5 дошкольников (Эрик, Даня, Настя, Варя, Паша) лишь трое детей (Настя, Эрик, Варя) смогли самостоятельно выборочно верно назвать профессии. Ни один ребенок не назвал все три профессии самостоятельно.
Варя самостоятельно определила и назвала, применяя дактильную обращение, две профессии (шофер и врач) и смогла соотнести их с картиной.
Настя продактилировала и проговорила наименование лишь профессии доктора, остальные профессии она проговорила при предъявлении педагогом таблички.
Эрик самостоятельно не смог назвать профессии, но, применяя жестовую обращение, продемонстрировал человек какой профессии изображен на картине (доктор, водитель). Мы внесли предложение мальчику проговорить слово, повторяя за педагогом, применяя дактильную обращение.
Не обращая внимания на то, что Паша поступил в интернат в текущем году, мальчик не смог самостоятельно соотнести табличку с картиной, но проговорил все профессии, в то время, когда педагог предъявил ему табличку. Мы отмечаем более развитую обращение мальчика по сравнению с другими детьми, что связано с тем, что ребенок есть слабослышащим.
Даня самостоятельно не смог назвать все профессии, так же мальчик не справился с заданием и при помощи наводящего вопроса. Мы думаем, что это связано с тем, что ребенок самый младший в группе и начал посещать дошкольную группу лишь с этого года.
Итак, мы можем сделать вывод о том, что определят и проговаривают наименование профессии самостоятельно трое детей, т.к. эти дети обучаются в дошкольной группе уже данные слова и второй год отлично закреплены в их словаре. Но Паша и Даня испытывают сложности в соотнесении и назывании картины со словом, т.к. эти слова не достаточно закреплены в речи детей. Мы связываем это с тем, что дети обучаются в группе лишь 1 год и ими еще не усвоены правила изучения программного содержания. Более того, воспитатели отмечают, что в семьях данных детей родители не требуют от ребенка проговаривания слов, что осложняет закрепления их в речи. Исходя из этого мы вычисляем серьёзным в возможности планирование личной работы с данными мальчиками по закреплению названий указанных выше профессий.
Потом мы предлагали детям назвать, кем они желают быть, проговаривая заглавия профессии, и выбрать орудия труда, соответствующие выбранной профессии, и выполнить цепочку действий в соответствии с выбранной профессии.
Мы внесли предложение Насте назвать, кем она желает быть. Девочка назвала профессию доктора и из предложенных орудий труда самостоятельно выбрала халат, шапку, фонендоскоп, шприц, пилюли. Позже она действовала в соответствии с ролью, применяя цепочку действий: послушала, взглянула горло, дала пилюли, послушала, сделала укол, выписала лекарство. Это говорит о том, что у Насти организованы все ролевые действия, соответствующие программному содержанию.
Эрик, применяя жестовую обращение, назвал профессию водителя. Позже педагог продемонстрировала карточку и попросила сообщить слово. Эрик в силу собственных возможностей продактилировал слово. Мы отмечаем, что ребенок воспитывается глухими родителями и у него отсутствует обращение, исходя из этого на занятии ему уделяется особенное внимание, и мы старались вызвать у него обращение посредством таблички и дактиля. Мальчик самостоятельно выбрал орудия труда (ящик с инструментами, руль) и осуществил такие ролевые действия, как починил, осмотрел «машину», развез пассажиров. Уровень сформированности знаний о данной профессии большой, ребенок осуществил все ролевые действия в соответствии с программным содержанием.
Паша назвал профессию повар, применяя табличку. ложку и Кастрюлю он выбрал сам. У ребенка привело к затруднению выбрать одежду для повара. Посредством воспитателя он выбрал передник и шапку. В ходе действии в роли он посредством педагога смог выполнить цепочку действий: сварил кашу, разложил кашу. Употреблялись такие приемы, как показ, называние действий и предметов, т. к. ребенок слабослышащий.
Стоит обратить внимание на то, что с цепочкой действий Настя справилась, абсолютно сделав цепочку из 5 предложенных действий. Эрик смог удержать роль и из цепочки в 3 действия он справился. Паша из предложенных 2 действий в роли смог справится лишь посредством педагога. Возможно сообщить то, что у Насти и Эрика закреплены знания о действия и профессии в соответствии ней, а с Пашей направляться проводить личные занятия по закреплению названий указанных выше профессий.
Учитывая неточности при управлении сюжетно-ролевой игрой выделенные Г.Л. Выгодской, мы особенное внимание в конце занятия обращали на оценку участия в игре каждого ребенка. Мы обращались по имени к каждому ребенку и, применяя жест «отлично», оценивали их ролевое поведение. По большей части мы поощряли детей за их старание проговаривать слова, применяя дактилирование, и умение функционировать в соответствии с ролью. направляться подчернуть, что на протяжении занятия Даня довольно часто отвлекался и не имел возможности сосредоточить внимание на исполнении заданий, что мешает закреплению предметно-игровых действий. Исходя из этого мы вычисляем ответственным проведение личной работы с детьми первого года обучения (Пашей и Даней) по активизации внимания, закреплению умений и проговариванию слов соотносить карточку с картиной, что разрешит им лучше закрепить заглавия профессий.
Так, анализ умело-практической работы разрешил сделать нам следующие выводы:
1. Организация предметно-игровой деятельности глухих дошкольников 1-2 года обучения обязана осуществляться на базе комплексного подхода, что включает проведение предварительной работы в разных видах деятельности для подготовки детей к проигрыванию сюжета игры.
2. Для решения поставленной задачи ключевую роль играется организация предметно-игровой среды, которая для глухих дошкольников должна быть максимально реалистична, чтобы верно организовать представления об окружающей действительности и определённых профессиях в целом.
3. Обучение игре тесно связано с развитием речи, т.к. без закрепления слов, обозначающих действия и предметы, ребенок ни при каких обстоятельствах не будет применять их в игре. Исходя из этого в разных видах деятельности нужно применять речевые таблички, дактильную обращение и четкое артикулирование, что значительно оказывает помощь в организации процесса общения с детьми и содействует закреплению лексического материала.
4. Потому, что в группе воспитываются как глухие, так и слабослышащие дети, у которых снижен слух, но на его базе допустимо независимое развитие речи, то у них и лучше закрепляется лексический материал, в следствии чего их игра более насыщена игровыми действиями. Замечая за ними, глухие дети действуют по подражанию, что содействует обогащению их игры.
5. Мы убедились в том, что у детей 2 года обучения игровые умения организованы лучше, чем у детей 1 года, потому, что дети уже в течение двух лет обучаются игре.
6. Для организации предметно-игровой деятельности глухих дошкольников 1-2 года обучения педагог может применять такие приемы как показ воспитателя, называние действий и предметов, обыгрывание игрушек, обучение исполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции, неспециализированная оценка игры каждого ребенка. Мы думаем, что базой обучения детей 1 года есть применение сопряженных действий с игрушкой, а детей 2 года — отраженных действий с игрушкой, но как правило их немедленное воспроизведение.
Опыт работы по обучению предметно-игровой деятельности глухих дошкольников 1-2 года обучения был представлен в рамках Фестиваля «Студент-исследователь 2011».Конспект конкурсного занятия по теме «Куклы едут гулять» представлен в Прил. 10.