Металл приобретает форму

Металл приобретает форму

Виды валков сортопрокатных станов.

Мы на последней стадии путешествия по металлургическому заводу. Предстоящий путь слябов и блюмов зависит от назначения стали: необходимо ли взять узкий металлический лист, дабы сделать из него кузов автомобиля, корпус холодильника, либо необходимы трубы для газопровода, рельсы для новой железной дороги; а возможно, нужен металл несложной геометрической формы, что совсем будет обработан на станках. На одних фабриках делают металлические страницы, на вторых — трубы, на третьих — рельсы, сортовой прокат, т. е. изделия довольно несложных геометрических форм: квадрат, круг, полоса, угол, балка, рельсы и т. п. Из металлической заготовки приобретают кроме этого изделия и колеса более сложной конфигурации.

Дабы перевоплотить заготовку (блюм либо сляб) в полосу либо лист, ее пропускают между ровными валками. Иным методом изготовляют сталь более сложных форм. В нижнем и верхнем валках делают вырезы нужной формы. Сблизив валки так, дабы один вырез совершенно верно пришелся над вторым, приобретают ручей, либо, как его именуют металлурги, калибр. Если бы сталь была такой же пластичной, как, скажем, воск либо глина, дело обстояло бы совсем легко. Достаточно было бы пропустить металл через ручей нужной формы — и задача решена. Но сталь менее пластична, и сходу взять металл нужной формы запрещено. Это делают понемногу, пропуская его через последовательность все более приближающихся к окончательной форме калибров. Другой раз приходится пропускать металл через 10-20 калибров. Расчет постепенных обжатий — калибровка — требует громадных знаний.

Валки — очень важная часть всякого прокатного стана. Они установлены в подшипниках, закрепляемых на станине. В некоторых случаях эргономичнее иметь не два, а три а также четыре валка. При трех валках металл сперва обжимается нижним и средним валками, а при обратном перемещении — средним и верхним.

Станину с укрепленными в ней устройством и валками для регулирования зазоров именуют рабочей клетью. Металл самых разнообразных форм из разных марок стали делают на сортопрокатных станах. Они в большинстве случаев имеют пара трехвалковых клетей, располагаемых в две либо три линии. Нагретую заготовку сперва пропускают между нижним и средним валками. Позже она попадает на подъемный стол, поднимается на «верхний этаж» и пропускается через калибр между верхним валками и средним. Переходя из калибра в калибр, из клети в клеть, заготовка меняет форму. Чем ближе к концу, тем стремительнее идет прокатка.

Готовый прокат, т. е. металл, прошедший через прокатные станы, поступает на пилы либо ножницы. Его разрезают на куски нужной длины и отправляют на холодильник для охлаждения.

Металл приобретает форму

Планетарный стан (схема действия)

Весьма замечательные и высокопроизводительные станы используются для прокатки балок и рельсов. На Уралмашзаводе в г. Свердловске выстроен рельсобалочный стан с автоматической поточной линией для отделки рельсов. Целый процесс протекает без применения тяжелого физического труда. Стан данный складывается из 240 отдельных автомобилей неспециализированным весом более 15 тыс. Т. Эргономичны и высокопроизводительны постоянные станы. На станах, с которыми мы уже познакомились, заготовка движется то вперед, то назад. Ее путешествие отнимает больше времени, чем само обжатие. В постоянном стане клети устанавливаются последовательно друг за другом. Число их равняется количеству требуемых проходов металла между валками. Выйдя из одной клети, полоса машинально попадает во вторую, после этого в третью. Прокатка идет без пауз, сходу в нескольких клетях. Нужно лишь, дабы все клети трудились с совсем однообразной скоростью. В случае, если одна из них будет чуть отставать, то между ними накопится лишний металл. А вдруг клеть начнет трудиться чуть стремительнее вторых, то металл чересчур натянется, на нем образуются трещины.

Постоянные станы весьма удобны для прокатки широких узких металлических страниц. На таких станах катают лист толщиной от 6 до 2 мм а также уже. Имеется такие тонколистовые станы, каковые производят более 2 млн. Т страницы в год.

Толщина прокатываемого страницы контролируется на ходу рентгеновскими либо радиоактивными лучами. Прокатанный лист свертывается в рулон и идет на предстоящую прокатку уже в холодном виде.

Совсем по-новому расположены валки в планетарных станах. Наименование этих станов раскрывает план конструктора. Планетарный стан складывается из одной клети и исходя из этого занимает мало места. Он имеет два опорных валка с независимыми моторами. А около каждого валка установлен последовательность рабочих, либо планетарных, валков. Они вращаются около собственной оси. За один проход в рабочей клети возможно взять до 20 обжатий.

Металл приобретает форму

Валки стана для прокатки бесшовных труб (момент firmware болванки).

Из особых станов значительно чаще видятся трубные. Существуют два метода получения труб. По первому методу металлическую заготовку круглого сечения продырявливают (прошивают). Получается маленькая гильза, которую позже раскатывают в долгую трубу. Она без шва, ив этом ее преимущество. Второй метод — металлической лист сворачивают и сваривают. Сейчас показались станы спиральных труб. Их делают не из страницы, а из узкой металлической ленты, которую сворачивают по спирали.

Имеются станы для прокатки шаров подшипников и шаровых мельниц. Сконструированы станы для прокатки самый распространенных подробностей автомобилей, к примеру осей автомобиля «Москвич» и др.

Скорость прокатки беспрерывно возрастает. Так, тёплые металлические страницы катают со скоростью до сорока километров/час. Холодная прокатка металлического страницы совершается со скоростью более 100 км/час, прокатка проволоки — 120 км/час. Тёплый лист двигается со скоростью поезда, а тёплая проволока со скоростью курьерского поезда. Стоишь у стана, и перед глазами мгновенно проносятся красные нити, каковые свертываются в бунты.

Металл приобретает формуДЕВЯТЬ РАЗ ПО ЭКВАТОРУ

В течение семилетки будет введено в строй 50 новых прокатных станов. А знаешь ли ты, что представляет собой современный прокатный стан?

Вот описание одного из них, изготовляемого Ново-Краматорским машиностроительным заводом. Стан складывается из 300 отдельных узлов, для установки которых пригодится выстроить цех длиной в 1 км. Металлическая полоса будет двигаться, между валами стана со скоростью в 12 м/сек — за ней еле угонится «» поезд. В случае, если целый металл, прокатанный на стане за год, сложить в одну металлическую полосу, то она 9 раз окружит земной шар по экватору.

Много тысяч станков обрабатывают металл. А прокатных станов, поставляющих «пищу» станкам, существует на всю территорию страны самое большее пара сотен. Но любой из них владеет огромной производительностью и мощностью.

Lucifer All Wings Scenes Compilation


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: