Подвижная игра «маленькие и большие ножки».

В игре принимают участие все дети. Они становятся в круг. Воспитатель, стоящий в круга, требует детей продемонстрировать, какие конкретно у них ножки. Дети поочередно выставляют вперед то одну ногу, то другую.

Воспитатель. Мелкие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Пара раз в стремительном темпе притопывает ногами.) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети делают то же самое.) Громадные ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в обычном темпе.) Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. (Медлительно топает ногами, дети повторяют.)

По ровненькой дорожке, Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке По камешкам, по камешкам…

Шагают отечественные ножки: В яму – бух!

Ямки бывают громадные, через них необходимо прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок.) А в то время, когда ямка маленькая, возможно перепрыгнуть вот так. (Показывает.)

Дети по сигналу воспитателя делают прыжки.

Конструирование мебели для кукол.

Воспитатель предлагает выстроить для кукол мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул, диван, кресло, кровать; из каких подробностей они изготавливаются. После этого парни решают, что будут строить, подбирают нужные подробности и с учетом размеров кукол строят. К ребятам «приходит» матрешка, «наслаждается» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая прекрасная кровать у Даши, возможно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки!»; «Мне весьма нравится диван у Кати! Какого именно он цвета?»; «Витя, поведай, как ты выстроил таковой прекрасный диван»; «Оля, как ты выстроила собственный стол, научи нас» и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и выстроенной мебелью.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте поможем куклам раздеться. Громадные вещи мы положим в громадный шкаф, а мелкие – в мелкий шкафчик.

Дети делают задание.

Занятие 3
Звуковая культура речи: звук [с].
Выполнение песни

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.

Цели педагога: отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о привычных предметах; учить играться с постройками.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стих А. Введенского «Песня машиниста», разглядывает картины на фланелеграфе, проявляет эмоциональную отзывчивость на дешёвое возрасту музыкальное произведение (песня «Автобус», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой), выполняет его.

оборудование и Материалы: игрушки, фланелеграф, картины с изображением детей и дремлющих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста».

Содержание
организованной деятельности детей

Чтение стихотворения А. Введенского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.

– Дремлют ли волки? – Дремлют. Дремлют. – Дремлют ли пчелки? – Дремлют. Дремлют. – Дремлют синички? – Дремлют. Дремлют. – А лисички? – Дремлют. Дремлют. – А тюлени? – Дремлют. Дремлют. – А олени? – Дремлют. Дремлют. – А все дети? – Дремлют. Дремлют. – Все на свете? – Дремлют. Дремлют. Лишь я и паровоз, Мы не дремлем, Мы не дремлем. И летит до самых звезд К небу дым, К небу дым.

При повторном чтении воспитатель, именуя животное, ставит на фланелеграф картину с его изображением.

Воспитатель. Дремлют ли волки?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. Дремлют ли пчелки?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. Дремлют синички?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. А лисички?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. А тюлени?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. А олени?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. А все дети?

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель. Все на свете.

Дети. Дремлют. Дремлют.

Воспитатель смотрит за тем, дабы в слове «дремлют» дети верно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с личными.

Выполнение песни.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой).

Отечественный автобус не торопясь

Едет по дорожке.

Шины радостно шуршат,

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ –

Вот как пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ –

Вот как пляшут ножки.

Рефлексия.

– Какое стих мы прочли, о чем оно?

– Какую песню мы выполнили?

– Картины каких животных мы выставили на фланелеграфе?

Занятие 4
русскАЯ народнАЯ сказкА «Рукавичка».
слушание музыки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.

Цели педагога: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; привести к желанию поиграть с храбрецами сказки; обогащать музыкальные впечатления детей; посредством восприятия музыки содействовать неспециализированному эмоциональному формированию; учить высказываться о характере музыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушаетрусскую народную сказку «Рукавичка»,участвует в ее дискуссии, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на дешёвые возрасту музыкальные произведения («Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова), слушает их, выбирает самый понравившееся произведение.

оборудование и Материалы: текст русской народной сказки «Рукавичка», маленькие игрушки и рукавичка (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь).

Репертуар: «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети разглядывают маленькие игрушки и рукавичку (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, лягушка, волк, кабан, медведь). Воспитатель предлагает детям сесть комфортно и послушать новую увлекательную сказку.

Большие ноги шли по дороге


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: