Особенности
Официал контрактов, национальных актов, юридических законов, распоряжений, уставов, руководств, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.
Не обращая внимания на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом неспециализированных линия. К ним относятся:
1) сжатость, компактность изложения, экономное применение языковых средств;
2) стандартное размещение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, разного рода дипломы, свидетельства о браке и рождении, финансовые документы и т. д.), потребление свойственных этому стилю клише;
3) широкое применение терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие фразеологии и особого запаса лексики (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, сокращений;
5) повествовательный темперамент изложения, применение номинативных предложений с перечислением;
6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;
7) тенденция к потреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов вторым;
практически полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;
9) не сильный индивидуализация стиля.
6. Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и активно используется в разных сферах публичной судьбе: в журналах и газетах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности общественных объединений и партий. Ко мне же направляться добавить политическую литературу для массового читателя и документальное кино.
В разных книжках по стилистике публицистический стиль именовался кроме этого газетно-публицистическим, газетным стилем, публично-политическим стилем. Наименование публицистический стиль представляется более правильным, потому, что иные варианты заглавия более узко определяют сферу его функционирования. Наименование газетный стиль разъясняется историей становления данного стиля: его речевые изюминки оформились конкретно в периодических печатных изданиях, и в первую очередь в газетах. Но сейчас данный стиль функционирует не только в печатных, но и в электронных средствах массовой информации: его было бы кроме этого справедливо назвать телевизионным стилем. Второе наименование — публично-политический стиль — правильнее показывает на тесную сообщение обсуждаемого стиля с публичной и политической судьбой, но тут стоит отыскать в памяти, что этот стиль обслуживает и неполитические сферы общения: культуру, спорт, деятельность публичных организаций (экологических, правозащитных и др.).
Наименование публицистического стиля тесно связано с понятием публицистики, которое есть уже не лингвистическим, а литературным, потому, что характеризует содержательные изюминки относимых к ней произведений.
Публицистика — журналистики и род литературы; разглядывает актуальные политические, экономические, литературные, правовые, философские и другие неприятности нашей жизни с целью оказать влияние на публичное мнение и существующие политические университеты, укрепить либо поменять их в соответствии с определенным классовым интересом (в классовом обществе) либо социальным и нравственным идеалом. Предмет публициста — вся современная судьба в ее малости и величии, личная и публичная, настоящая либо отраженная в прессе, мастерстве, документе. Такое определение дано в Краткой литературной энциклопедии (М., 1971, т. 6. Стб. 72). В случае, если опустить упоминание о классовом интересе, то данное определение достаточно совершенно верно отражает роль и место публицистики среди журналистики и произведений литературы, и разрешит нам в будущем осознать стилистические изюминки публицистических произведений.
В другом энциклопедическом (Коммунистический энциклопедический словарь. М., 1990, с. 1091) издании мы находим следующее определение.
Публицистика — род произведений, посвященных явлениям и актуальным проблемам текущей судьбе общества. Играется ответственную политическую и идеологическую роль, воздействует на деятельность социальных университетов, является средством публичного воспитания, пропаганды и агитации, методом передачи и организации социальной информации.
7. Жанры публицистического стиля
– определенные довольно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы произведений (М.М. Бахтин), функционирующие в средствах массовой информации. В большинстве случаев выделяют три группы жанров: информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет); аналитические (беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение) и худож.-публиц. (эссе, очерк, фельетон, памфлет). В перечисленных жанрах реализуются признаки и те черты, каковые заключает в себе функц. стиль.
Публицистические тексты делают две главные функции: воздействие и сообщение информации на массового адресата. Сложная стилевая картина этого стиля обусловлена двойственностью его функциональной природы. Этим двуединством предопределен фундаментальный стилистический принцип публицистики, что В.Г. Костомаров именует единством, сопряжением стандарта и экспрессии. Первая, информирующая, функция проявляется в таких изюминках стиля, как документальность, фактологичность, официальность изложения, объективность, сдержанность. Второй, влияющей, функцией детерминируется открытая, социальная оценочность (см. социальная оценочность) и эмоциональность речи, призывность и полемичность, доступность и простота изложения. Информационным жанрам в основном свойственна функция сообщения, в то время как аналитическим – функция действия.
8. Среди основных языковых изюминок публицистического стиля направляться назвать принципиальную неоднородность стилистических средств; применение особой терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, применение и абстрактной, и конкретной лексики. Ответственной чертой публицистики есть применение самые типичных для данного момента публичной судьбе способов изложения материала, самые частотных лексических единиц, характерных для данного времени метафорических употреблений и фразеологизмов слова. Актуальность содержания заставляет журналиста искать актуальных форм его выражения, общепонятных и одновременно с этим отличающихся свежестью, новизной.
Публицистика есть главной сферой происхождения и самый активным каналом распространения языковых неологизмов: лексических, словообразовательных, фразеологических. Исходя из этого этот стиль помогает развиваться языковой нормы. К сожалению, в случаях тиражирования небрежной, неточной речи это влияние выясняется отрицательным: люди с низкой речевой культурой принимают неточности как норму.
Изюминкой публицистического стиля есть широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи. Время от времени публицист выходит за рамки литературного языка, применяя в собственной речи жаргонные слова, этого, но, направляться избегать.
Говоря о публицистическом стиле, нужно сразу же подметить, что не все тексты, размещаемые в средствах массовой информации принадлежат к публицистическому стилю. Так, к примеру, в Русском газете публикуются тексты законов, указов, распоряжений, они относятся к официально-деловому стилю. В Свободной газете время от времени печатаются научные статьи, написанные экспертами, они принадлежат научному стилю. По радио часто просматривают романы, повести, рассказы — эти произведения относятся к художественной речи. Всё это характеризует не публицистический стиль, а публичные функции средств массовой коммуникации.
9. Риторика — хорошая наука о целесообразном и уместном слове — пользуется спросом Сейчас как благоустройства жизни и инструмент управления общества, формирования личности через слово.
Риторика учит думать, воспитывает чувство слова, формирует вкус, устанавливает цельность мироощущения. Через рекомендации и советы, серьёзные и ясные тексты, риторическое образование диктует стиль мысли и жизни современному обществу, давая человеку уверенность в сегодняшнем и завтрашнем бытии.
Риторика – наука об красноречии и ораторском искусстве. Языковые изюминки устного публичного выступления, сближая риторику с поэтикой, предполагают применение в риторическом произведении приемов, рассчитанных на убеждение слушателя, его экспрессивную обработку. Обучение публичной (ораторской) речи предусматривает формирование разных умений (лингвистических, логических, психотерапевтических и др.), направленных на развитие риторической компетенции обучающихся, т.е. готовности и способности осуществлять действенное общение.
Слово «риторика» любой из нас принимает по-различному. Для одного оно ассоциируется с жаждой овладеть ораторским мастерством, для другого – оно выступает как синоним пустословия, краснобайства, третий – принимает слова «риторика», «красноречие», «ораторское мастерство» как синонимы.
Старейшее из этих понятий – красноречие – «красная (прекрасная) обращение». Красноречивость – это природный дар, которым в различной степени наделен любой человек. Таковой дар возможно выяснить как врожденную свойство к созданию более либо менее «заразительной» речи, которая воспринимается как идущая к сердцу и ведомая сердцем. Действительно красноречивый человек постоянно выражает то, что он ощущает сам, в истинность чего он, непременно, верит.
стремление и Искренность к общению – серьёзные условия успеха оратора, но они не смогут заменить умения. Известный американский актер Джефферсон в один раз совершенно верно увидел: «Сказать броскую обращение – одно дело, а сказать ее ярко –второе».
сделать слушатели при восприятии его речи. Оратор обязан рассуждать над тем, при каких событиях, для какого именно типа слушателей и с целью достижения каких целей уместны те либо иные приемы, средства убедительности речи. Этим он отличается от легко красноречивого человека. Это уже мастерство – «ораторское мастерство», мастерство. Действенность речи оратора определяется уже совершенством освоенных им через подражание речевых умений и навыков, творческой свойством включать их в общение в любую секунду, в то время, когда это потребует настоящая ситуация выступления.
10. виды и Этапы подготовки публичной речи
Подготовка к выступлению крайне важное и важное дело в деятельности оратора. И прав Д. Карнеги, утверждавший, что «многие совершают роковую неточность, не удосуживаясь подготовить собственную обращение».
Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, задач и целей, стоящих перед выступающим, его личных изюминок, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. д. Но при подготовке к выступлению направляться учитывать и кое-какие неспециализированные методические установки.
Хорошая риторика выделяла пять главных этапов разработки публичной речи:
1) нахождение, изобретение (инвенция) систематизация содержания речей и применяемых в них доказательств;
2) размещение (диспозиция) деление речи на вступление, изложение, разработку (подтверждение собственного взора и опровержение неприятного) и заключение;
3) словесное выражение (элокуция) отбор выражений и слов, риторических фигур и тропов;
4) запоминание;
5) произнесение.
Публичной речью именуется таковой вид устного общения, для которого свойственны следующие элементы речевой обстановке:
1) бессчётная аудитория;
2) официальная ситуация (спектакль, концерт, лекция, собрание, школьный урок, совещание суда и т.п.)
Принцип поиска истины
Любой участник дискуссии должен быть согласен, что основная цель дискуссии — поиск истины, либо, по крайней мере, самоё вероятного объяснения. Следовательно, любой должен быть готов шепетильно и беспристрастно изучить точки зрения вторых участников, взглянуть на проблему с их точки зрения, разрешить вторым участникам представить доводы либо возражения за либо против различных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
Принцип ясности
При формулировании всех правил, контраргументов и аргументов, участники дискуссии должны избегать лингвистических неоднозначностей, и не смешивать в одну кучу вопросы и разные темы.
Бремя доказательства
Бремя доказательства точки зрения ложится на плечи участника, что выдвигает эту точку зрения. Он обязан, по просьбе оппонентов, выдвигать доводы в поддержу своей точки зрения.
Принцип дружествености
В случае, если довод одного из участников переформулирован вторым участником, он обязан высказывать основной тезис исходной идеи, и обязан соответствовать исходным намерениям автора идеи. В случае, если появляются вопросы о то каковы эти исходные намерения либо в чем главная идеия, создатель идеи обязан дать разъяснения. Разъяснения должны быть учтены при переформулировке.
Принцип релевантности
Доводы за либо против должны иметь прямое отношение к обсуждаемому вопросу.
Принцип приемлимости
Участники дискуссии должны применять лишь такие доводы, каковые взаимно приемлимы для всех участников, и удовлетворяют параметрам приемлимости.
Принцип достаточности
Поддерживающий либо против некоей точки зрения, обязан дать достаточное количество доводов — как по количеству, так и по весу, дабы его аргументы были приняты
Принцип контр-аргументации
Участник дискуссии, выдвигающий довод за либо против некоей точки зрения, обязан постараться представить контр-доводы по всем, либо по крайней мере главному тезису противоположной стороны.
Принцип успехи истины
Спор считается удачно завершеным, в случае, если одна из точек зрения удачно защищена сильными, приемлимыми, относящимися к делу доводами, а для всех возражений отысканы сильные контр-доводы. В случае, если никто не имеет возможности опровергнуть, что перечисленые критерии достигнуты, спор считается законченым, и с практической точки зрение истина считается установленой. В случае, если перечисленые критерии не смогут быть достигнуты ни для одной из точек зрения, все участники дискуссии должны дать согласие, что самый возможна та точка зрения, в поддержку которой представлены наилучшие доводы.
Принцип отложеного спора
В то время, когда доводы за и против каждой точки зрения имеют однообразную убедительность, необходимо прекратить и отложить спор, пока не покажутся новые факты либо доводы. В случае, если нужно безотлагательно решить, необходимо взвешивать последствия и риски выбора одной из точек зрения либо не принятия ни одной из них, и исходить из данной оценки.
Принцип пересмотра
В случае, если в будущем один из сильных доводов в пользу принятой в споре точки зрения окажется ошибочным, и это приведёт к в правильности принятого ответа, участники дискуссии должны опять отрыть ее и пересмотреть результаты дискуссии с учетом новых фактов.
12. В зависимости от содержания высказывания отечественную обращение возможно поделить на такие типы: описание, повествование, рассуждение. Любой тип речи владеет отличительными показателями.
Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица методом раскрытия и перечисления его главных показателей. К примеру, обрисовывая портрет, мы укажем на такие показатели, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, ухмылку и т. д.; описание помещения будет содержать такие его показатели, как размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.; при описании пейзажа этими показателями будут деревья, река, трава, небо либо озеро и т. д. Неспециализированным для всех видов описания есть одновременность проявления показателей. Цель описания в том, дабы читатель заметил предмет описания, представил его в собственном сознании.
Описание возможно использовано в любом стиле речи, но в научном черта предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается лишь на самых броских подробностях. Исходя из этого и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: видятся не только существительные и прилагательные, но и глаголы, наречия, весьма распространены сравнения, разные переносные потребления слов.
Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих приятель за втором действиях. Для всех повествовательных текстов неспециализированным есть начало события (завязка), развитие события, финиш события (развязка). Повествование может вестись от третьего лица. Это авторское повествование. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван либо обозначен личным местоимением я.
В таких текстах довольно часто употребляются глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида. Но, дабы придать тексту ясность, в один момент с ними употребляются и другие: глагол в форме прошедшего времени несовершенного вида позволяет выделить одно из действий, обозначая его продолжительность; глаголы настоящего времени разрешают представить действия как бы происходящими на глазах читателя либо слушателя; формы будущего времени с частицей как (как прыгнет), и формы типа хлоп, прыг оказывают помощь передать стремительность, неожиданность того либо иного действия.
Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.
Композиция рассуждения такова: первая часть — тезис, т. е. идея, которую нужно логически доказать, обосновать либо опровергнуть; вторая часть — обоснование высказанной мысли, доказательства, доводы, подтверждаемые примерами; третья часть — вывод, заключение.
Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, доводы убедительными и в достаточном количестве, дабы подтвердить выдвинутый тезис. Между аргументами и тезисом (и между отдельными доводами) должна быть логическая и грамматическая сообщение. Для грамматической связи между аргументами и тезисом часто употребляются вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, так. В тексте-рассуждении активно применяются предложения с альянсами но, не смотря на то, что, не обращая внимания на то что, поскольку.
13. Сфера публичной деятельности, в которой функционирует научный стиль – это наука. Научный стиль реализуется в основном в письменной форме речи, но, с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, повышения числа научных контактов возрастает роль устной научной речи.
Научный стиль делает информативную функцию, а научный язык есть главным источником пополнения литературного языка. Более 50% новых слов приходит в литературный язык из научного языка. К главным чертам научного стиля относятся:
Точность выражается в потреблении терминологии, однозначных слов. Употребляются прямые значения слов, особая научная и терминологическая лексика, переносные значения редки, синонимичность представлена слабо.
Абстрактность, отвлеченно-обобщенность: практически каждое слово выступает как обозначение абстрактного предмета и общего понятия. Абстрактная лексика употребляется шире если сравнивать с конкретной, это реализуется посредством таких существительных, как развитие, истина, возможности, точка зрения. Образность реализуется через сравнение, потому, что оно выступает как одна из форм логического мышления. Сравнение употребляется для чёрта явлений, иллюстрации процессов.
Логичность изложения – выражается на синтаксическом уровне. Сообщение предложений в научных текстах осуществляется при помощи повторяющихся существительных, вводных слов: следовательно, итак, значит…
Объективность. В научных текстах речь заходит о внешних по отношению к человеку объектах. Отражение значительных особенностей предметов, процессов, явлений фиксируется в научных понятиях, каковые имеют общепризнанный темперамент.
Скрытая эмоциональность реализуются по большей части в полемических научных произведениях, в научно-популярной литературе, трудах, отличающихся особой новизной проблематики и темы. К примеру: термины – необычная частица, цветной кварк.
Однородность – характеризует меньшее применение синонимов. Количество текста возрастает не за счет потребления различных слов, а за счет многократного применения одних и тех же.
Синтаксические изюминки: в научных текстах употребляется прямой порядок слов в предложениях, неличное повествование, сложноподчиненные предложения.
Научная речьнаиболее регламентированная, наименее лична. Отстраненность автора реализуется в применении безличных конструкций: имеется основания полагать, считается, известно…
Научная обращение отличается преобладанием монологическойречи.
Разнообразие речевых жанров научного стиля: научная монография, научная статья, дессертация, реферат, доклад, лекция, спецификация, справочник, инструкция.
14. Социально ограничено потребление терминологической и опытной лексики, применяемой людьми одной профессии, трудящимися в одной области науки, техники. профессионализмы и Термины даются в толковых словарях с пометой особое, время от времени указывается сфера потребления того либо иного термина: физ., медиц., матем., астролог. и т. д.
Любая область знания имеет собственную терминологическую совокупность.
Термины — слова либо словосочетания, именующие особые понятия какой-либо сферы производства, науки, искусства. В базе каждого термина непременно лежит определение (дефиниция) обозначаемой им реалии, благодаря чему термины являются правильную и одновременно с этим сжатую чёрта предмета либо явления. Любая отрасль знания оперирует собственными терминами, составляющими сущность терминологической совокупности данной науки.
В составе терминологической лексики возможно выделить пара слоев, различающихся сферой потребления, изюминками обозначаемого объекта.
В первую очередь это общенаучные термины, каковые употребляются в разных областях знаний и принадлежат научному стилю речи в целом: опыт, тождественный, эквивалент, прогнозировать, гипотетический, прогрессировать, реакция и т. д. Эти термины образуют неспециализированный понятийный фонд разных наук и имеют громаднейшую частотность применения.
Различаются и особые термины, каковые закреплены за определенными научными дисциплинами, отраслями производства и техники; к примеру в лингвистике: подлежащее, сказуемое, прилагательное, местоимение; в медицине: инфаркт, миома, пародонтит, кардиология и пр. В этих терминологиях концентрируется квинтэссенция каждой науки. По выражению Ш. Балли, такие термины являются совершенными типами языкового выражения, к каким неизбежно пытается научный язык [Балли Ш. Французская стилистика. М., 1961 С. 144].
Терминологическая лексика, как никакая вторая, информативна. Исходя из этого в языке науки термины незаменимы: они разрешают коротко и предельно совершенно верно сформулировать идея. Но степень терминологизации научных трудов неодинакова. Частотность потребления терминов зависит от характера изложения, адресации текста.
15. Наиболее значимым компонентом лексики научного стиля являются термины, т.е. слова (либо словосочетания), служащие обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущие логическую данные громадного количества.
Научная революция приводит к перестройке понятийного аппарата многих наук и происхождение новых научных отраслей, что порождает новые терминологические совокупности и вносит значительные трансформации в уже существующие.
Большинство терминов – это интернационализмы, т.е. слова, видящиеся в ряде языков и владеющие в той либо другой степени фонетическим, грамматическим и семантическим сходством. Время от времени научные тексты практически на 50 % составлены из интернационализмов. К примеру, агитировать (agitate), ретроспективно (retrospect), пуризм (pure), спидометр (speed), препарировать (prepare), феномен (phenomenon), экспрессия (expression) и т.д.
Вторым ответственным компонентом лексики фактически научного стиля есть общенаучная лексика. Как упоминается в частотном словаре общенаучной лексики, самые употребительными в шести разновидностях научного стиля (математической, физической, химической, биологической, медицинской, геолого-географической) являются следующие слова: число, совокупность, функция, точка, уравнение, случай, один, значение, второй, элемент, возможно, процесс, множество, часть, время, вещество, плоскость, взять, разный и т.д.
Вторая особенность потребления общенаучных слов – применение в научном тексте в большинстве случаев лишь одного значения многозначного слова. Так, глагол вызывать, имеющий семь значений, употребляется лишь в одном значении – «возбудить, породить»; глагол занимать, имеющий шесть значений, – в значении «заполнять собой какое-либо пространство, место» и т.п.
Вместе с тем последовательность слов (и словосочетаний) употребляется в научных текстах в основном в «служебном» значении; для них характерно «смысловое опустошение»: вид (имеется в виду…), этот (эти примеры), числом, в форме, методом, имеется, выступает и др.
Фразеология научного стиля характеризуется наличием составных терминов (солнечное сплетение, прямой угол, точка пересечения, звонкие согласные, причастный оборот и т.д.), разного рода клише (складывается из…, содержится в…, представляет собой…, используется для… и т.п.).
16. Морфология:
1) Именной темперамент речи
Имена составляют практически половину всех словоупотреблений. Это связано с информативностью, точностью, потребностью номинации научных понятий, их фиксацией.
Активно применяются отглагольные существительные, каковые делают функцию терминов. Кроме этого активно применяются отвлечённые и абстрактные существительные. Это связано с потребностью в формулировке. И употребляются субстантивированные прилагательные.
2) Бессубъективность повествования
Создатель научного произведения – фиксатор научной истины, представитель определённой научной школы, направления. Он выступает не от собственного имени, а абстрагируется. Это отражается в морфологии.
Отсутствуют глагольные формы 1 лица ед.ч.
Частотны формы 1 лица мн.ч. Они находятся в местах, в то время, когда нужно активизировать внимание читателя. Кроме этого частотны формы 3 лица мн.ч.
3) Обобщённо-абстрагированный темперамент изложения
Широкое применение отвлечённых и абстрактных существительных, и глагольных форм наст.вр.
Может создаваться и за счёт особенных форм числа. Применение конкретных существительных в форме ед.ч., каковые покупают отвлечённо-обобщённое значение (берём воронку; кит – морское млекопитающее). Вещественные существительные довольно часто употребляются в форме мн.ч. для обозначения разновидности данного вещества. Характерно применение абстрактных существительных в форме мн.ч. (силы, глубины).
Форма наст.вр. имеет отвлечённое вневременное значение. Не обозначает воздействие, синхронное с моментом речи, а показывает постоянное вневременное воздействие (фонемой именуют…)
Формы прошедшего и будущего времени употребляются весьма редко. Употребляются безличные глаголы с оттенком необходимости, долженствования. Частотен инфинитив. Употребляется в сочетании: возможно, нужно, направляться (нужно разглядеть, направляться отметить, возможно сказать)
Значительно чаще употребляются аналитические формы сравнительной степени прилагательных (самый, менее)
Местоимения. Частотны указательные (тот, данный), неизвестные (некий, какой-либо), определительные (таковой, что, столько), притяжательные (его, её, их).
Употребляются союзы производные и отымённые предлоги (в силу…)
17. Компрессия текста нужна при составлении рефератов, тезисов, аннотаций, рецензий и основана на раскрытии смысловой структуры текста-источника.
Работа над компрессией текста содействует и более глубокому его пониманию. Лишь тот текст по-настоящему осмыслен, главное содержание которого возможно представить в сколь угодно сжатой форме. Просматривая текст, нужно выделять смысловые части (подтемы текста) и найти зависимости между ними, поскольку компрессия осуществляется методом называния наименования и членения (текста) этих вычленяемых блоков. Иными словами, умение трудиться с научных текстом сильно зависит от понимания его смысловой структуры.
Видами компрессии текста являются аннотация, тезисы, реферат, рецензия. Они различаются не только степенью сжатия либо развернутости содержания источника, но и применением стандартных клише при оформлении вторичного текста.
Аннотация — краткое сообщение о содержании источника. Аннотация информирует, о чем говорится в статье, книге.
Реферат — это композиционно организованное обобщенное изложение содержания статьи, последовательности статей, книги. В отличие от аннотации реферат информирует о том, что именно, что значительное содержится в источнике и излагает его главное содержание, раскрывает главные концепции,
Тезисы излагают главные мысли лекции, доклада, произведения. В отличие от реферата тезисы смогут иметь конспективный темперамент.
Рецензия — это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование главных положений, толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; во-вторых, обобщенную обоснованную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы.
18. Замысел книги либо статьи представляет собой необычный список главных мыслей, положений, расположенных в последовательности отражающей логику работы. Дабы разработать замысел, всю работу необходимо поделить на части, любая из которых охватывает определенный вопрос и имеет логическую завершенность. Выделяя главную идея, сущность этого фрагмента, вы формулируете пункт замысла. Наряду с этим замысел возможно несложным, в то время, когда сформулированные положения находятся последовательно, либо сложным, если вы сумеете выделить мысли различного уровня, в то время, когда одна идея раскрывается через пара вторых. Выделенные подпункты и пункты возможно пронумеровать. Составление замысла содействует лучшему уяснению работ, не имеющих подробной рубрикации, т. е. деление на разделы, главы, параграфы, к примеру, громадных по количеству статей.
Итак, замысел — самая краткая запись:
отражает последовательность трансформации мысли и обобщает;
раскрывает содержание текста;
восстанавливает в памяти содержание источника;
заменяет тезисы и конспекты;
оказывает помощь составлению записей разнообразные (доклад, сообщение, отчет);
активизирует проработку источника информации;
организует самоконтроль;
сосредотачивает внимание и стимулирует занятие;
употребляется, дабы оживить в памяти отлично привычный текст.
Но: не передает фактического содержания, только показывая на него и схему его подачи.
19. Рецензия – (от лат. – рассмотрение, обследование) – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, фильма.
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особенный вид текста, что создаётся в следствии обобщения и систематизации источника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и тем более замысел.
Реферат – это тематический конспект, в котором обеспечиваются единство содержания, логическая и грамматическая сообщение всех частей и выражается ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам.
Аннотация (от лат – замечание) – краткая черта книги, статьи и т.п., излагающая их содержание (в большинстве случаев в виде списка основных вопросов) и дающая время от времени их оценку.
Аннотация – это собственного рода реклама, складывающаяся из 3-4 предложений, которая обязана заинтересовать читателя, передать сущность книги.
Аннотация имеется практически в каждой книге.
20. А ведь чувство о человеке, в первую очередь, составляют по его умению сказать. Культура устной речи – это конкретно та «одежка», по которой встречают. Она говорит об образованности человека, его принадлежности к определенному социальному слою. Беда отечественного общества в том, что кроме того люди, чья профессия связана со словом, неосторожно относятся к собственной речи. Устная обращение политиков, журналистов пестрит просторечиями, неправильно выстроенными фразами, применением неправильных грамматических форм. Помимо этого, многие политики допускают в собственных выступлениях через чур экспрессивную окраску предложений, которая недопустима в публичных выступлениях.
Синтаксические нормы требуют верного построения фраз, словосочетаний. Самая популярная ошибка сейчас – неправильное потребление деепричастных оборотов. Правильно, они относятся к глаголу, обозначают его дополнительное воздействие. Исходя из этого фразы «выйдя на улицу, мне стало жарко», «подходя к помещению, раздались громкие звуки» категорически недопустимы.
• Стилистка. Определяет правила применения лексики в зависимости от конкретной обстановки. Запрещено использовать, к примеру, разговорные слова в рабочий речи.
• Произношение.
• Ударение.
• Интонация.
Последние три нормы зафиксированы в орфоэпических и орфографических словарях.
Устная обращение – один из показателей неспециализированной культуры любого человека. Ее необходимо всегда совершенствовать, развивать. Верно говорящий человек сможет стремительнее добиться успеха в личной судьбе, в опытной сфере.
природа и Человек
сущность и Природа человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным родам и формам бытия[1], в той либо другой мере свойственные всем людям[2].
интерпретацией и Изучением сущности и природы человека занимаются на различных уровнях обобщения философия, антропология, психология, социобиология,теология. Но среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как такой.