Организация периодического технического обслуживания

Периодические технические обслуживания проводят через определенные наработки машин. В состав этих работ входят сложные контрольно–регулировочные и другие работы, требующие для их выполнения специальных инструментов, приборов, стендов и соответствующей квалификации исполнителей. Место проведения во многом зависит от сложности операции, распределения машин по строительным объектам, их удаленности от стационарных мастерских, транспортных возможностей машин, наличия транспортных средств и других факторов.

Периодические ТО–1 и ТО–2 экскаваторов на гусеничном ходу, удаленных от стационарных мастерских на расстояние более 2 км, машин на базе гусеничных тракторов и экскаваторов на пневмоколесном ходу – более 10 км рационально проводить на месте их работы. В тех случаях, когда соответствующие машины работают на близких расстояниях от стационарных мастерских или их ежедневно возвращают на свои эксплуатационно–производственные базы, то обслуживание (ТО–1 и ТО–2) проводят в данных мастерских.

Периодическое ТО–3, как сложное обслуживание, требующее для его проведения специализированных приборов и стендов, целесообразно выполнять в стационарных мастерских. В тех же случаях, когда тяжелые и громоздкие машины работают на значительном расстоянии от центральных ремонтных мастерских, ТО–3 можно проводить на местах их работы.

Решение о месте проведения ТО–1, ТО–2 и ТО–3 в каждом конкретном случае должно приниматься с учетом наличия необходимого оборудования, состояния ремонтно–эксплуатационной базы, сопоставления продолжительности работ и времени транспортирования и др.

Обычно ТО, не отличающиеся технологической сложностью, но часто повторяющиеся, проводят децентрализовано. Обслуживание выполняют специализированные бригады передвижных мастерских (ПМ) или стационарной базы обычно с участием машинистов. Обнаруженные при проведении периодических ТО мелкие неисправности устраняют в процессе обслуживания. Причем общая продолжительность этих работ не должна превышать продолжительности ТО–1. Более значительные неисправности устраняют бригады технической помощи.

При выборе места выполнения ТО и ремонта учитываются технологическая сложность работ и транспортабельность строительно–дорожной машины. Обычно на месте работы машинистами выполняется ТО–1, а на стационарной базе, как правило, проводятся ТО–3 и СО.

Для машин, ежедневно возвращающихся на базу, ТО–1 и ТО–2 проводятся на стационарной базе (для мобильных СДМ и автотранспорта). На строительных объектах ТО–1 и ТО–2 выполняют: для экскаваторов на гусеничном ходу, удаленных от базы более чем на 2 км; экскаваторов на пневмоколесном ходу и гусеничных машин, удаленных более чем на 5 км; других пневмоколесных ДСМ, работающих на расстоянии более 10 км от базы.

Допустимое расстояние перегона колесных тракторов для ТО–2 на базу обычно не более 15 км. Большее расстояние перегона допускают для ТО–3 и СО. Часто место выполнения ТО и ремонта выбирается по времени транспортирования машины в одном направлении, например 1,5; 3,5 и 5,0 ч соответственно для ТО–1, ТО–2 и ТО–3. Для автомобилей целесообразен перегон в 40…60 км на ТО–1 и 80…120 км на ТО–2.

Система обслуживания разъездными бригадами обычно предусматривает выполнение работ во время рабочего процесса строительно–дорожной машины (СДМ)

Такая бригада, имеющая передвижные мастерские, прицепы с емкостями масла (1…3 передвижных средства), а при необходимости и сварочные агрегаты, состоит из 4…6 человек (включая водителя ПМ и машиниста) и обслуживает парк из 40…50 СДМ (обычно две–три машины в день). Каждая бригада имеет свой месячный план–график ТО закрепленных за ней СДМ.

Отдельные эксплуатационные предприятия (ЭП) применяют так называемое централизованное ТО, заключающееся в следующем: весь объем по ТО распределяется равномерно на каждые сутки эксплуатации СДМ, т.е. каждая СДМ обслуживается один раз в сутки и обслуживание проводится в межсменное и обеденное время (для машинистов). Одновременно обслуживается технологический комплекс машин, находящихся на строительном объекте (включая СДМ и автотранспорт); работы проводит бригада из 6…7 человек (без участия машинистов) обычно при наличии двух ПМ – смазочно–заправочной станции и слесарно–механической мастерской. Использование системы централизованного обслуживания эффективно только при значительной концентрации СДМ на строительных объектах. При рассредоточении СДМ даже в радиусе 20…25 км эффективность такой системы снижается из–за трудностей разработки и выполнения скользящих графиков обслуживания, а также значительного увеличения холостых пробегов ПМ.

Ремонт высокой технологической сложности, требующий применения специального оборудования (агрегатные, слесарно–механические и др.), могут выполнять на стационарной базе ЭП или частично на специализированных ремонтных предприятиях.

Плановый ремонт машин, как правило, проводят на стационарной базе. В тех случаях, когда тяжелые и крупногабаритные машины работают длительное время на значительном расстоянии от базы и доставка их на базу затруднена, ремонт производится силами ремонтных бригад с помощью ПМ.

Капитальный ремонт (КР) агрегатов, узлов и сложных полнокомплектных СДМ выполняется на специализированных ремонтных заводах. На стационарной базе ЭП может выполняться КР машин на базе агрегатов, капитально отремонтированных на ремонтных заводах.

Организационные формы проведения периодических технических обслуживаний на месте работы машин могут быть различны. Наиболее прогрессивной считается форма, основанная на использовании специализированных звеньев, что повышает производительность труда и создает условия для широкого, внедрения средств механизации. Это позволяет сократить продолжительность периодических ТО, повысить степень использования машин и качество работ, а также снизить расход материалов и средств.

Специализированные звенья можно создавать как в первичных организациях, так и в трестах, объединениях и управлениях АО. В связи с этим периодическое техническое обслуживание на месте работы машин проводят по одной из следующих организационных схем:

силами и средствами самих первичных организаций;

силами и средствами ЦПТО треста, объединения или акционерного хозяйства;

совместными силами и средствами первичных организаций и ЦПТО.

Тема 11. Занятие 1. Система технического обслуживания.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: