Погрузка и разгрузка строительных грузов. складирование материалов.

Транспортировка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте разгрузки и отправления на месте прибытия. На данный момент операции погрузки-разгрузки полностью механизированы. Для этого применяют общестроительныеи механизмы и специальные машины.

По принципу работы все автомобили и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяют на следующие группы: трудящиеся независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств. В первую группу входят особые погрузочно-разгрузочные и простые монтажные краны, погрузчики цикличного и постоянного действия, мобильные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относят машины-самосвалы, транспортные устройства с автономными средствами и саморазгружающимися платформами разгрузки, средства для саморазгрузки и др.

Особые погрузочно-разгрузочные и простые краны(кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые, на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) обширно применяют на разгрузке и погрузке бетонных и железных конструкций, оборудования, материалов, транспортируемых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные особыми грейферами и захватными приспособлениями, смогут трудиться на разгрузке и погрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Погрузчикив постройке взяли громадное распространение. С их помощью уже на данный момент делают около 15% всех количеств погрузочно-разгрузочных работ. Широкое использование погрузчиков в строительных работах разъясняется их универсальностью и высокой мобильностью. Самый обширно в строительных работах применяют универсальные одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики и автопогрузчики.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики(рис.1, а, б, в)оборудованы ковшом для выгрузки и погрузки сыпучих и кусковых материалов, помимо этого, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др. Одноковшовые погрузчики производят с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад. В строительных работах универсальные погрузчики применяют для перемещения и выгрузки материалов на маленькие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным автомобилям, загрузки приемных устройств растворных и цементных узлов, и и для разных запасных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2; 3; 4; 6 и 10 т.

Многоковшовые погрузчики(постоянного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик есть самоходной машиной, на раме которой укреплены зачерпывающий орган — ковшовый элеватор и питатель, либо конвейер (рис.1, г). Такие автомобили производят нескольких типов, отличающихся по большей части конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.). К данной группе погрузочно-разгрузочных автомобилей относят и мобильные ленточные конвейеры, каковые применяют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов.

Автопогрузчикив качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным захватом,а в качестве сменного — ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления.

К саморазгружающимся транспортным средствампомимо цементовозов и автосамосвалов относят и саморазгружающиеся машины, каковые имеют устройства для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций, лесоматериалов (рис.2) и т.п. либо независимые крановые устройства

Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения — создания производственного запаса.

Различают два главных вида производственного запаса: текущий и страховой. Текущий запас образовывает материальный ресурс между двумя смежными поставками. В совершенном случае текущий запас должен быть достаточен для обеспечения производства работ. Но, учитывая вероятные срывы в поставке материальных элементов, создают страховой запас. Страховой запас компенсирует неравномерность пополнения текущего запаса.

Уровень производственного запаса зависит от принятой организации работ (к примеру, монтаж с колес либо со склада), отдаленности объекта от центральных баз обеспечения, других факторов и вида транспорта.

Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных действий (кирпича, цементных и бетонных элементов, керамических труб и др.). Склады, в большинстве случаев, располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Это разрешает применять его для разгрузки поступающих грузов, по большей части в нерабочие монтажные смены. В монтажные же смены для разгрузочных работ целесообразно использовать более легкие (менее замечательные) краны.

При размещении открытых складов на некоем удалении от строящегося объекта укладки и процессы разгрузки на складскую площадь реализовывают особыми разгрузочными кранами: козловыми, стреловыми, на ЖД, пневмоколесном и гусеничном ходу и башенными кранами-погрузчиками. Эти же краны применяют для погрузки и укрупнительной сборки элементов материальных элементов на транспортные средства для подачи к местам укладки (монтажа). Ширину складских площадок назначают из условия возможности обслуживания их кранами (рис.6).

Погрузка и разгрузка строительных грузов. складирование материалов.

Рис.6. Схемы приобъектных открытых складов, обслуживаемых разгрузочными кранами:

а- стреловым ЖД; б — стреловым гусеничным; в — козловым; г- башенным краном-погрузчиком;

На приобъектных складах перед подачей элементов на монтаж реализовывают устранение недостатков, восстановление либо нанесение рисок и маркировки, контролируют наличие закладных подробностей, при необходимости их очищают, подготавливают монтажные петли. Для последовательности элементов каркаса одноэтажных промышленных строений (к примеру, ферм и колонн) реализовывают при необходимости монтажное усиление, и обустройство навесными площадками, лестницами и др.

Видеоотчет: перевозка двух ферм моста из Кричева в Славгород


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: