Подобное притягивает подобное. 3 глава

За неимением иного подходящего термина я нарек то, что со мной происходило, Вторым Состоянием, а второе, нефизическое тело, которым мы, по-видимому, владеем, — Вторым Телом. До тех пор пока что эти термины кажутся мне самые удачными.

Лишь по окончании первого наглядного, поддающегося проверке опыта я стал серьезно допускать, что все это не просто сны наяву, галлюцинации, невротическая аберрация, начальная стадия шизофрении, фантазии, вызванные самогипнозом, в противном случае и что-нибудь похуже.

Данный первый наглядный опыт нанес мне воистину сокрушительный удар. Признание его действительностью опрокидывало фактически все мое знание судьбы, накопленное к тому времени, все, чему меня учили, мои представления, мою систему ценностей. Больше того, это подрывало мою веру в достоверность и полноту научного знания, наработанного отечественной культурой. Прежде я был уверен, что отечественные ученые знают ответы на все вопросы либо по крайней мере на большая часть из них.

И напротив, отвергнуть очевидное — пускай для одного меня и никого больше — означало бы отвергнуть все то, что я ставил так высоко: убежденность в том, что его прогресс и освобождение человечества определяются в первую очередь его свойством познавать малоизвестное посредством научного подхода и разума. Такая вот задача поднялась передо мной. Я до сих пор не знаю, что это — дар ли, ниспосланный более, прикосновение ли чудесной палочки?

Исследования и ПОИСКИ

Что делать человеку, появлявшемуся перед лицом неизвестного? Отвернуться и забыть? При со мной таковой реакции мешали два фактора. Первый — самое простое любопытство. Второй — как возможно забыть либо не подмечать слона в гостиной? Либо еще правильнее — привидение в спальне?

На другой чаше весов лежали опасения и конфликты в полной мере настоящие и осязаемые. Конечно, я страшно опасался того, что может случиться со мной, в случае, если такое состояние не будет прекращаться и дальше. Значительно больше, чем ухудшение физического здоровья, меня тревожила опасность психологического заболевания. Чтобы развеять подобные опасения, я основательно занялся психологией и завел знакомства среди психиатров и психологов. Но я не решался обсуждать с ними собственные неприятности, поскольку опасался, что тогда попаду в разряд их больных и утрачу ту доверительность в отношениях, которую гарантирует равенство (нормальность). С друзьями по бизнесу и соседями дело обстояло еще хуже: они бы сочли меня за ненормального, психопата, а это уже без шуток отразилось бы на жизни моей и моих родных.

Наконец, по всей видимости, нужно было держать это в секрете и от семьи: незачем было подвергать домашних ненужным треволнениям. Только необходимость растолковать кое-какие из моих необычных действий заставила меня раскрыть тайну жене. Сначала она восприняла все это с недоверием, но иного выбора не было, и ей не оставалось ничего другого, как стать встревоженной свидетельницей таких событий и происшествий, каковые быстро противоречили ее религиозному воспитанию. Дети в то время были еще через чур мелки, дабы что-нибудь осознавать. (Позднее все это стало для них обыденностью. Моя старшая дочь говорила, что в один раз вечером, по окончании того как они вдвоем с подружкой осмотрели пустую спальню колледжа, она сообщила: Папочка, если ты тут, выйди, пожалуйста. Мы ложимся дремать и по сей день будем раздеваться. В тот момент я пребывал в двухстах милях (320 км) от того места — и физически, и во всех иных смыслах.)

Понемногу я все больше привыкал к новой необыкновенной стороне собственной жизни. Медлительно, ход за шагом я обучался руководить ею, и это приносило мне определенную пользу. Мне уже не хотелось расставаться со всем этим. Таинственность сама по себе возбуждала мое любопытство.

Кроме того по окончании того, как я уверился, что в базе всего этого нет никакой физиологической обстоятельства, и я безумен никак не более большинства собственных собратьев по человечеству, ужас не покидал меня. Это был недостаток, заболевание либо уродство, которое следовало скрывать от обычных людей. Если не считать случайных встреч с д-ром Брэдшоу, поболтать на эту тему мне было не с кем. Единственным вероятным решением проблемы было обращение к психотерапевту. Но весь год (в противном случае и пять, и десять лет) ежедневных собеседований ценой в тысячи американских долларов, и притом без особенных надежд на итог, — на мой взор, это было лишено какого-либо смысла. Мне было весьма одиноко в те первые дни. В итоге я начал экспериментировать со своим необычным отклонением, записывая в ежедневник любой случай. Помимо этого, я принялся просматривать такую литературу, которой до той поры в силу собственной жизненной ориентации пренебрегал. Прежде религия не очень-то оказывала влияние на мой образ мыслей, сейчас, наверное, она была единственной областью знания о человеке, где мне осталось искать ответы на собственные вопросы. Если не считать визита церкви в юные годы и редких случаев, в то время, когда я заходил в том направлении с кем-либо из собственных друзей, Всевышний, религия и церковь мало что означали для меня. По большому счету, я ни при каких обстоятельствах очень не вспоминал над этими вопросами, поскольку они просто не вызывали у меня никакого интереса.

При поверхностном чтении работ по старой и современной религии и западной философии я нашёл только кое-какие общие места и неясные упоминания. Кое-что из этого было похожим попытки обрисовать либо растолковать явления, сходные с теми, что происходили со мной. Довольно много аналогичного материала давали христианские писания и Библия, но в них не указывались ни конкретные обстоятельства, ни методы исцеления. В лучшем случае давались рекомендации молиться, медитировать, поститься, ходить в церковь, покаяться в грехах, уверовать в Троицу — Отца, Святого и Сына Духа, противиться Злу либо, напротив, не противиться Злу и предать себя в руки Божьи.

Все это только усугубляло мое смятение. В случае, если это новое в моей жизни явление было добром, т. е. бесплатно, то владеть им, в соответствии с религиозными канонами, имел возможность только святой либо по крайней мере подвижник. Я четко осознавал, что претендовать на святость у меня нет никаких оснований. В случае, если же это — зло, то тогда это — работа Сатаны либо по крайней мере демона, пробующего вселиться в меня, и без экзорцизма тут не обойтись.

Ортодоксальные священники официальной религии, с которыми я разговаривал, культурно, с разными оговорками склонялись ко второму варианту. У меня было чувство, что в их глазах я выгляжу страшным еретиком. Они держались настороженно.

В восточных религиях, как и сказал д-р Брэдшоу, я нашёл больше сведений на этот счет. В них довольно много говорилось о существовании нефизического тела, но опять-таки утверждалось, что достижение этого уровня допустимо только в следствии огромного духовного развития. Лишь Наставники, Гуру и другие Святые Люди, прошедшие продолжительную подготовку, владели свойством временно покидать собственные физические тела, дабы приобретать не поддающиеся описанию мистические прозрения. практических указаний и Никаких подробностей довольно духовного развития не давалось. Подразумевалось, что в практике тайных культов, сект, ламаистских монастырей и т. д. эти вещи общеизвестны.

В случае, если все это действительно, то кто либо что такое я? В любом случае я через чур стар, дабы заново затевать жизнь в тибетском монастыре. Одиночество становилось все острее. Ответов, разумеется, не отыскать нигде, в отечественной культуре по крайней мере.

В то же самое время я открыл для себя существование В США андерграунда. Его единственное отличие от настоящего подполья пребывает в том, что он не запрещен законом и не подвергается преследованиям и официальным гонениям. Данный андеграунд только случайно и частично пересекается с миром бизнеса, науки, политики, отвлечённых кругов и так называемых искусств. Помимо этого, он отнюдь не исчерпывается лишь Соединенными Штатами, но пронизывает всю западную цивилизацию.

Многие, быть может, кое-что слышали о нем либо кроме того случайно соприкасались с его представителями, видя в них легко чудаков с эксцентричными идеями. Одно возможно сообщить точно: члены этого андерграунда, пользующиеся в собственной среде авторитетом, будут сказать с вами о предмете собственных веры и интересов лишь в том случае, если вы также принадлежите к их клубу. Они на опыте познали, что откровенность влечет за собой осуждение со стороны священников, клиентов, работодателей а также друзей.

Я подозреваю, что число участников андерграунда, если бы они внезапно решились рассказать о собственной принадлежности к нему, составило бы пара миллионов. Среди них возможно встретить представителей всех кругов-ученых, психиатров, докторов, домохозяек, обучающихся колледжей, предпринимателей, подростков и по крайней мере какое-то число священников официальных религий.

Данный слой людей отвечает всем показателям подпольного перемещения. Они планируют мелкими группами где-нибудь в уединении и довольно часто наполовину тайно. (О таких встречах часто помещается публичное объявление, но дабы сообразить, о чем в нем идет обращение, нужно быть в курсе). Дела андерграунда в большинстве случаев обсуждаются лишь с другими его участниками. За исключением семьи либо родных друзей (каковые, быть может, сами в нем состоят), никто из окружающих не знает о жизни и тайных интересах его участников. Если вы спросите для того чтобы человека, он начнет отрицать собственный членство, потому, что обычно сам не отдает себе отчета в том, до какой степени он вовлечен во все это Все участники как эмоциями, так и разумом очень преданны собственному делу. Наконец, у андерграунда имеется личная литература, язык, разработка и — в каком-то смысле — собственные полубоги.

На данный момент данный андеграунд очень неорганизован Вообще-то, никакой организации в общепринятом смысле нет вовсе. Кроме того местные группы редко заходят так на большом растоянии, дабы присвоить себе какое-нибудь наименование либо имя. До тех пор пока что они являются мелкие, но регулярные собрания; проводимые в чьей-либо гостиной, в конференц-зале банка либо — что также в полной мере допустимо — в доме какого-нибудь пастора. Такие группы бредут на ощупь в темноте по различным тропинкам, но цель у всех одинаковая. Как это не редкость в любом подпольном перемещении, если вы являетесь его участником и выясняетесь в другом городе, вы непременно встретите вторых участников. Встреча не планируется. Она просто случается.

Кто входит в андеграунд? В первую очередь — специалисты. Среди них выделяются парапсихологи, очень, но, немногочисленные. Это люди, имеющие официальные докторские степени, полученные ими в признанных университетах, открыто проводящие изучения по ЭСП. Самый известен из их числа д-р Дж. Б. Райн, ранее трудившийся в Дьюкском университете. В течение приблизительно тридцати лет он обрабатывал и изучал результаты статистически-вероятностных карточных тестов. Ему удалось статистически доказать, что ЭСП — это факт. Его результаты подвергаются сомнению и, в большинстве случаев, не принимаются большинством психиатров и психологов Соединенных Штатов. В числе вторых парапсихологов возможно назвать такие имена, как Андриджа Пухарич, Дж. Дж. Пратт, Роберт Крукалл, Хорнелл Харт, Гарднер Мэрфи. Тем, кто вхож в андеграунд, эти фамилии отлично известны,

Несколько специалистов включает в себя широкий спектр экспертов – от парапсихолога до уличного хироманта, выдающего себя за цыгана либо индийца из Нью-Дели и готового за пять долларов быстренько, за какие-нибудь пять мин. прочесть вам вашу судьбу. Области заинтересованностей у них совсем разны, но всех так или иначе связывает неспециализированная вера.

Массы андерграунда сохраняют надежду получить от специалистов наставления и информацию и творят около них что-то наподобие культа храбрецов. Все, кто пишет Книгу, организует Фонд, проводит Изучения, пережил Особенный Опыт, обучался вместе с Великим Специалистом, просматривает Лекции о Психике, проводит Занятия по Формированию Разума и/либо Души, лечит Верой, есть Патентованным Астрономом, Служителем Божественной Науки либо Спиритуализма, Трансмедиумом; Последователем Космических Тарелок, Гипнотизером — все считаются специалистами.

Большая часть полностью либо частично получает этим на судьбу. Многие питают глубокую опытную зависть друг к другу и обычно с подозрительностью относятся к теориям и практикам, выходящим за пределы их компетенции. Этим разъясняется, по какой причине андеграунд до сих пор не организован. Но вопреки собственному жажде специалисты тянутся друг к другу, к этому их вынуждают неспециализированные интересы. Так как им просто не с кем на равных делиться опытом и своими мыслями.

Сообщённым ни в коей мере не хотелось бы кинуть тень на специалистов либо посеять недоверие к ним. Это на уникальность красивые и необычные люди. Любой из них, идя своим методом, каков бы тот ни был, ищет Истину. Став участником андерграунда, начинаешь осознавать, как серым мир был бы без них.

Для рядовых участников андерграунда существуют издания, газеты, лекции, книжные клубы (каждый год публикуется как минимум полсотни таких книг, многие — в самых респектабельных издательствах) а также теле и радиопрограммы. Последние, составляемые, по-видимому, самые рьяными приверженцами, особенным успехом не пользуются, потому, что в андеграунд входит только незначительное меньшинство населения. Простую реакцию публики возможно выразить так: Неужто вы верите в эту чепуху?

Кто же образовывает главную массу участников андерграунда? Вопреки ожиданиям это отнюдь не скопище глупых, необразованных, суеверных и не мыслящих неудачников. Очевидно, такие также видятся, но в пропорции, не превышающей их долю в остальных группах населения. На самом же деле средний интеллектуальный уровень андерграунда, по всей видимости, намного выше, чем у остального западного общества.

Главная причина, побуждающая их тянуться друг к другу, несложна. Все они верят в то, что: во-первых, в отечественном современном обществе Внутренняя Сущность человека не только не выражена абсолютно, но и не осознана; во-вторых, эта Внутренняя Сущность владеет свойством функционировать и проявлять себя немыслимым с позиций современной науки образом. Основное увлечение этих людей — просматривать, разговаривать, думать, обсуждать и учавствовать во всем, что относится к области психологического либо спиритуального. Это все, что требуется для членства в андерграунде. Быть может, вы также, сами того не подозревая, входите в него.

Как именно люди поднимаются на данный путь? Значительно чаще в следствии личного опыта либо соприкосновения с каким-либо феноменом, что не поддается объяснению современными научными, философскими либо религиозными теориями. Одни непонятное, кладут его под сукно и забывают о нем. Другие — конкретно они в конечном итоге становятся участниками андерграунда — пробуют искать ответы.

Я обратился к андерграунду по причине того, что не имел возможности отыскать иного источника информации. К сожалению, кроме того данный необычный новый-ветхий мир располагал по интересующему меня вопросу только очень ограниченными сведениями. Но я, по крайней мере, встретил в том месте людей, серьезно допускавших, что Второе Состояние допустимо и, более того, существует.

Скоро я выяснил, что андеграунд появился больше ста лет назад, если не раньше, в то время, когда современная наука начала систематизировать разные представления человечества, избавляясь наряду с этим от иррационального, неподтвержденного знания. В этих опытах очищения интеллектуальная элита беспощадно отбрасывала в сторону все, что не проходило либо не прошло диагностику эмпиризмом. Те же, кто придерживался отвергнутых точек зрения, теряли собственную репутацию. Если они упрямо упорствовали, но наряду с этим желали так же, как и прежде функционировать и сохранять собственные позиции в обществе, у них не было иного выбора, не считая как затаиться, держа собственные мысли при себе и одев на себя личину конформизма. Многие из тех, кто отказался пойти на таковой обман, стали Мучениками.

Эта обстановка до сих пор сохраняется практически без трансформаций и в отечественном просвещенном обществе. Из специалистов, открыто отстаивающих парапсихологию и смежные с ней явления, возможно, всего человек пять пользуются уважением и официальным почётом со стороны собственных сотрудников по главной профессии — медицине, психологии, психиатрии либо физическим наукам. Со всеми ими я знаком лично. К моему огорчению, я знаю больше их. Очевидно, не их вина в том, что им не так много известно о Втором Теле и Втором Состоянии.

Больше всего в андерграунде мне нравятся люди. Я встречал их в больших городах и маленьких городишках, в бизнесе, церковных группах, университетах а также в Американской Психиатрической Ассоциации! В большинстве случаев, это весьма приятные люди. Радостные, с мягким юмором, они относятся к числу счастливцев, талантливых при случае подсмеиваться кроме того над собственным совсем важным увлечением. Не знаю, случайность ли это, но мне не виделось людей более альтруистичных и отзывчивых. Должна быть какая-то закономерность и в том, что они очень религиозны в настоящем смысле этого слова.

В случае, если у читателя сложится чувство, словно бы моя книга — попытка решительно просмотреть эти всех других источников и материалы, размещённые в общедоступных сочинениях на психологические темы, то желаю заверить, что это в мои намерения не входило. Все дело в том, что у каждого собственный собственное познание Истины, и, возможно, Истин и в действительности довольно много. Присутствуя на сеансах трансмедиумов, я задавал им в полной мере конкретные вопросы и вместо столь нужных мне однозначных ответов слышал какие-то туманные высказывания, похожие, скорее, на безлюдные отговорки. Однако, как-то раз мне довелось принимать участие в опыте со Вторым Телом, что убедил и меня, и других в подлинности свойств одного из этих самых медиумов. Воистину, истина имеется тайна!

Деятельность Эдгара Кейса, настоящего святого психологического мира отечественных дней, несомненно, была самая впечатляющей и отлично изученной, оставаясь наряду с этим совсем немыслимой с позиций современной медицины и науки. Похоже, то было откровение Истины, и история просто не решилась зафиксировать ее в явном виде. О том, как трудились его способности и что это был за феномен, мы сейчас знаем столь же мало, как и в сутки его смерти, два десятка лет тому назад.

Однако кейсовские записи помогли мне, не смотря на то, что спроецировать их на конкретные неприятности Второго Состояния и выяснилось делом очень тяжёлым. Его существование он подтверждал, но никаких пояснений не давал. Сведения Кейса по этому вопросу в значительной мере окутаны флером сильной религиозности, что открывает простор для интерпретаций. Восполнить эти пробелы пробуют появляющиеся друг за другом толкователи (священники?) Кейса.

Кроме того на данный момент имеется люди, каковые смогут выполнять что-то подобное тому, что делал Кейси. Одна такая дама совсем совершенно верно обрисовала мое физическое самочувствие и сказала кое-какие неспециализированные информацию о моей деятельности во Втором Состоянии. Проверке ее сведения не поддавались и сути дела не проясняли, но я по крайней мере убедился в подлинности ее свойств. Итак, еще одна Истина (для меня и других находившихся), но наряду с этим никаких прямых ответов, каковые возможно было бы применять в качестве доказательств.

Пара экстрасенсов просматривали мне мою жизнь, но в самом неспециализированном виде и без ясных ответов и прямых на простые вопросы. Если они не шарлатаны (а кто я таковой, дабы так утверждать?), то их экстрасенсорные свойства должны быть достаточно ограниченными. Либо же они испытывают проблемы с переводом знаков в слова. И в этом отношении я их отлично осознаю.

Лишь благодаря знакомству и чтению литературы с тем, что я доброжелательно именую андерграундом, я в итоге начал более либо менее четко воображать, что же такое со мной происходит. Если бы все это не произошло со мной лично, я бы просто не поверил, что такое по большому счету не редкость. Помимо этого, было утешительно выяснить, что я не уникальный.

Итак, что же все это означало? Попросту говоря, то, что я открыл в себе свойство выполнять астральную проекцию. Такую подсказку дал мне еще д-р Брэдшоу, не смотря на то, что сам он имел об этом очень смутное представление. Для непосвященных: термином астральная проекция обозначается метод, благодаря которому возможно временно покидать собственный физическое тело и перемещаться в нематериальном, либо астральном, теле. В понятие астральное вкладывается довольно много различных смыслов, существуют разные его интерпретации — как научные, так и иные. Но научные — это, пожалуй, очень сильно сообщено, потому, что современная наука, по крайней мере западная, не просто не признает этого феномена – она о нем фактически не слышала.

Иное дело — потаенная история . Собственными корнями понятие астрального уходит в туманную даль древних мистических учений с их волшебством, колдовством, заклинаниями и другими на первый взгляд нелепостями, в которых современный человек видит только суеверие и бессмыслицу. Так как никто кроме того не пробовал какое количество-нибудь без шуток изучить данный вопрос, я до сих пор не знаю, что же значит слово астральный, и потому предпочитаю придерживаться терминов Второе Второе и Тело Состояние.

В посвященной этим проблемам обильной литературе астральный мир описывается складывающимся из многих уровней, либо замыслов, куда попадают люди по окончании смерти. Человек, путешествующий в астральном теле, может ненадолго посещать эти места, разговаривать с погибшими, функционировать в том месте, а после этого, будто бы ничего не случилось, возвращаться в собственный физическое тело. Что касается последнего, то было время, в то время, когда я страстно сохранял надежду (молился!), дабы это было конкретно так.

Согласно заявлениям оккультистов, чтобы совершить столь прекрасное деяние, нужна необычайная тренированность, а значительно лучше – большой уровень духовного развития. Считают, что нужные наставления в течении столетий тайно передавались из уст в уста для просвещения тех, кто готовься к их восприятию. Разумеется, иногда пребывали люди, сознательно открывавшие собственную тайну либо случайно обнаружившие метод выхода в астральное тело. За это их или канонизировали, или поносили, сжигали на кострах, подвергали осмеянию, закрывали в сумасшедшие дома. В случае, если принять это к сведенью, то ничего хорошего меня, по-видимому, не ожидает.

Парадоксальным образом — и это неожиданность для меня самого – очень многое из того, что содержится в моих записях, наверное, подтверждает оккультный подход к проблеме. Вольно трактованный и переведенный на современный язык, мой опыт превосходно укладывается в эти рамки. Но очень многое наряду с этим осталось недосказанным — сам не знаю, по какой причине.

В литературе психологического андерграунда отмечается, что религиозно-мистическая история содержит множество свидетельств о существовании Второго Тела. Задолго до христианства и появления Библии в культурах Египта, Индии, Китая (данный перечень возможно продолжить) представление о Втором Теле рассматривалось как не нуждающееся в доказательстве. Историки на каждом шагу натыкаются на упоминания об этом, но, разумеется, относят их к области мифологии той эры.

В случае, если прочесть под этим углом зрения Библию, то множество подтверждений обнаружится как в Ветхом, так и в Новом завете. Церковь хранит точные предания о святых и иных религиозных деятелях, переживших подобное состояние, кое-кто из них имел возможность вызывать его по собственному жажде. Кроме того среди протестантов видятся очень ревностно верующие, информирующие о внетелесном опыте, пережитом ими на протяжении религиозного экстаза.

На Востоке понятие Второго Тела продолжительное время считалось естественным и не противоречащим действительности. Но, это тема для независимого изучения. Литература андерграунда насчитывает множество авторитетов и книг по восточным культурам, подтверждающих концепцию Второго Тела. Утверждается, что и Сейчас существуют разнообразные адепты, ламы, монахи, гуру и им подобные, обладающие такими ментальными и физическими силами — среди них и свойством функционировать, пребывав во Втором Теле, каковые абсолютно противоречат современным научным представлениям. В большинстве случаев, эти феномены попросту игнорируются отечественным материалистическим обществом, потому, что не поддаются воспроизведению в лабораторных условиях.

В архивах разных обществ психологических изучений как у нас, так и за границей сохраняются много свидетельств с описаниями внетелесного опыта. Сбор для того чтобы материала начался по крайней мере сотню лет назад. Помимо этого, множество аналогичных упоминаний разбросано по разным произведениям прошлых эр. Все это ожидает собственного исследователя.

В сущности, все эти свидетельства обрисовывают спонтанные, одноразовые события. В большинстве случаев кожный покров опыт случается тогда, в то время, когда человек или физически болен, или ослаблен, или переживает глубочайший эмоциональный кризис. Все эти описания в высшей степени субъективны, но весьма многие из них сами по себе достаточно показательны. В отечественном столетии издано пара внушительных сборников свидетельств о таких случаях, и, в случае, если эта тема вас интересует, я рекомендую вам с ними ознакомиться.

Недочёт всех этих публикаций очевиден: в базе собственной это – репортажи, дополненные версиями. Правильных данных, базирующихся на эксперименте и наблюдении, они не содержат. Обстоятельство? Разумеется, в том, что никакого важного изучения не проводилось.

Очень редко видятся сообщения о людях, талантливых по собственному жажде приводить к Второму Состояние и перемещаться во Втором Теле. Быть может, их и больше, но в последнии месяцы были известны лишь двое. В случае, если кто-либо еще владеет таковой свойством, то он, по-видимому, держит собственные успехи при себе.

Первый из этих двух — британец Оливер Фоке, принимавший активное участие в экспериментах и психических исследованиях. Он опубликовал достаточно подробное описание собственных внетелесных опытов и методов достижения этого состояния. За пределами андерграунда 1920-х годов его работу практически не увидели. А ведь он предпринял достаточно важную попытку вписать собственный опыт в рамки представлений собственной эры.

Второй и самый узнаваемый — Сильван Малдун, выпустивший в 1938-1951 гг. в соавторстве с Хервордом Каррингтоном пара работ по данной проблеме. Малдун был проекционистом, а Каррингтон – настойчивым исследователем психологических явлений. На сегодня их книги стали классикой в собственной области, просматривать их и в самом деле весьма интересно. Сопоставляя собственные и их эти, я в который раз удивился тому, сколь очень многое очевидно опущено. Помимо этого, ими фактически не проводились экспериментальные испытания, без чего тяжело представить себе важное и объективное изучение.

Из последних направляться назвать книгу, выпущенную под псевдонимом Ирам. (Дама? Мари, в случае, если просматривать напротив?) Она кроме этого дает пара ключей к проблеме, но напрямую ее опыт с моим не перекликается.

Заслуживающие внимания попытки оценки феномена и научного изучения были предприняты сравнительно не так давно несколькими авторитетными исследователями. Среди них Хорнелл Харт, Нандор Федор, Роберт Крукалл и другие — все пользуются солидной отвлечённой репутацией. Работы большинства из них (их перечень наряду с другими недавними публикациями см. в библиографии) относительно свободны от искажений, столь характерных для многих произведений литературы андерграунда. Все эти авторы подтверждают факт существования Второго Тела, но наряду с этим, в большинстве случаев, ограничиваются философскими доводами, практически не приводя никаких конкретных данных, основанных на опытах. Но, о каком дискуссии опытов возможно сказать, коли таковых не проводилось?

Самая насущная задача, которая стоит перед исследователем в связи с проблемой андерграунда, пребывает в том, дабы не утопить аналитический подход в безбрежной трясине веры и богословия. Когда-то не столь в далеком прошлом человек полагал, что электричество — это и имеется Всевышний; еще раньше он обожествлял солнце, молнию, пламя. Наука растолковала нам смехотворность таких взоров и подтвердила собственную правоту экспериментально. Возможно, изучение Второго Тела, действующего во Втором Состоянии, окажет помощь совершить квантовый скачок к эмпирическому доказательству бытия Божия? Тогда провалится сквозь землю и андеграунд.

Психологический андеграунд дал мне довольно много новых друзей, но не дал определенных ответов на такие вопросы, как, к примеру: Что же мне делать дальше? К моему удивлению, ответов ожидали от меня.

Похоже, у меня оставался один-единственный путь. Много опытов в течении двенадцати лет, впредь до этого дня, привели меня к выводам, столь же неоспоримым для меня, сколь и неприемлемым для моего окружения.

О том, что являются полученные мною эти, судите сами.

. ДАЧА ПОКАЗАНИЙ

Как-то осенним вечером 1964 г. в Лос-Анджелесе состоялась одна очень занимательная встреча. На ней находилось около двух десятков намерено приглашенных психиатров, психологов, ученых, еще кое-кто и я. Это был во всех отношениях знаменательный вечер. Цель была в том, чтобы непредвзято и с максимальной серьезностью проанализировать мой эксперименты и опыт, о которых я кратко и поведал собравшимся. По окончании того как все сообща пара часов допрашивали меня, настал мой черед. Я задал два несложных вопроса, направив их каждому из находившихся: Что бы вы делали, если бы то, что происходит со мной, произошло с вами?

Большая часть, более двух третей, высказались в полной мере определенно: необходимо приложить все усилия для продолжения опытов в надежде, что они углубят и расширят знания человека о себе. Пара человек наполовину не в серьез, наполовину серьезно объявили, что мне необходимо кроме того не идти, а просто бегом бежать к ближайшему психиатру. (Но, собственных одолжений никто из присутствующих не внес предложение.)

Второй вопрос: Дали согласие ли бы вы лично принимать участие в опытах, каковые помогли бы вам получить столь необыкновенные свойства?

Глава 6 Закон Притяжения — самый могущественный закон Вселенной. Учение Абрахама


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: