Подъемно-транспортные устройства (пту)

Введение

Ниже даны краткие неспециализированные определения по рассмотренным вопросам.

1) «Подъемно-транспортные устройства»

Подъёмно-транспортные автомобили (сокр. ПТМ) — автомобили (устройства), предназначенные для людей и перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на довольно малые расстояния в пределах фабрик, строительных площадок, портов, складов и т.п. ПТМ являются главным средством механизации подъёмно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в индустрии, постройке, на транспорте, в горном деле и в сельском хозяйстве.

2) «Устойчивость грузоподъемных автомобилей»

На устойчивость в плоскости, параллельной подкрановому пути, и поперек подкранового пути рассчитываются кроме этого мостовые и козловые краны перегружу тел и. Правилами по кранам данный расчет не регламентирован.

3) «Металлические проволочные верёвки»

Канат металлической (трос) — проволоки достоинств и совмещение арматуры большой прочности, исключающая наряду с этим самые важные их недочёты. В строительных работах верёвки металлические применяют по большей части в качестве несущих элементов конструкций повышенной сложности. Одним из серьёзных материалов в производстве металлических верёвок есть катанка, причём её свойства, форма сечения, диаметр определяют главные характеристики металлического троса. Кроме этого на уровень качества каната воздействуют его конструкционные изюминки.

В данной работе будут рассмотрены будут рассмотрены эти темы более детально.

Подъемно-транспортные устройства (ПТУ)

К подъемным устройствам относят тали и блоки (тельферы), подвешенные к неподвижным опорам, другие механизмы и домкраты. Напольными устройствами являются лебедки, мобильные краны, другие устройства и тележки. Надземные устройства включают в себя кран-балки, монорельсы, мостовые и другие грузоподъемные краны.

Блок- это поворачивающийся на оси диск (ролик), по ободу которого сделан желоб для каната, поднимающего груз (рисунок 1). Для выигрыша в силе пользуются двумя блоками: подвижным и неподвижным. Грузоподъемное устройство из двух блоков, огибаемых канатом либо цепью, именуют полиспастом. Поднимаемый груз подвешивают к обойме подвижного блока. Посредством блоков либо полиспаста возможно поднимать либо перемещать грузы по горизонтальной либо наклонной плоскости.

Таль — это компактный подвесной подъемный механизм с ручным, электрическим либо пневматическим приводом (рисунок 1). Ее подвешивают над местом работы либо монтируют на монорельсе на тележке (кошке). Наряду с этим груз может перемещаться как вверх-вниз, так и в горизонтальном направлении.

Подъемно-транспортные устройства (пту)

а — блок; б — полиспаст; в – таль.

1 — щека; 2 — проушина; 3 — обойма (скоба); 4 — крюк; 5 – ролик

Рисунок 1 — Подъемно-транспортные устройства.

Для движения грузов на малые расстояния и небольшую высоту используют реечные, винтовые и гидравлические домкраты (рисунок 2).

Подъемно-транспортные устройства (пту)

a — реечный; б — винтовой; в – гидравлический.

1 — рукоятка; 2 — корпус; 3 — выдвижная рейка; 4 — лапа; 5 — гайка;

6 — винт; 7 — шток;8 — ручной масляный насос.

Рисунок 2- Домкраты.

Автомобилями для подъема либо перемещения грузов канатом, навиваемым на барабан, являются лебедкис механическим либо электрическим приводом. Они являются составной частью подъемных кранов, горных и других автомобилей. При маленьких малой скорости и объёмах работ перемещения используют ручные лебедки.

спуск и Подъём груза посредством электрической лебедки производятся методом реверсирования (трансформации направления вращения) ротора двигателя (рисунок 3).

Подъемно-транспортные устройства (пту)

1 — стяжные болты; 2 — щека; 3 — барабан; 4 — храповое колесо; 5 — рукоятка; 6 — зубчатое колесо

Рисунок 3 – Лебедки.

Кранами именуют автомобили периодического действия, каковые применяют для перемещения и подъёма грузов. Базой любого крана являются ферма и перемещения груза и механизмы подъёма. Многие краны имеют механизмы поворота и передвижения, и подъема собственных собственных конструкций (самомонтирующиеся краны) (рисунок 4).

Подъемно-транспортные устройства (пту)

а — козловый ККТС-20; б — башенный; в — пневмоколесный;

1 — ходовая тележка; 2 — опоры; 3 — мост; 4— кабина управления; 5 — грузовая тележка; 6 — опорная часть; 7 — башня; 8 — грузовая лебедка; 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска; 11 — поворотная часть; 12 — выносные опоры (аутригеры); 13 — рама на колесном ходу

Рисунок 4 – Краны.

Любое перемещение груза сопровождается минимум двумя операциями: строповкой и .конкретно перемещением.

Строповкой именуют крепление груза к крюку грузоподъемного средства для подъема, расстроповкой — освобождение груза от крюка по окончании его установки. Конструкции и их составные части стропуют перед перемещением и расстроповывают лишь по окончании установки в проектное положение, надёжного закрепления и выверки. Для крепления груза к крюку используют стропы из металлического каната либо захваты (Рисунок 5).

Подъемно-транспортные устройства (пту)
а — одноветвевой; б — двухветвевой; в — универсальный; г — не;

1 — коуш; 2 — втулочное соединение; 3 — канат; 4 — кольцо строповое; 5 — крюк; 6 — заплетка с последующей обмоткой проволокой; 7 — кронштейн; 8 — эластичная сообщение; Р~ защелка; 10 — тяга.

Рисунок 5 – Канатные стропы.

При подъеме грузов громадной длины, объёмных конструкций и сложной формы используют плоские траверсы.
Для монтажа и подъёма элементов цельносекционной обделки используют особое строповочное приспособление (рисунок 6).

Подъемно-транспортные устройства (пту)

:
а — плоская траверса; б — строповочное приспособление для цельносекционной обделки;

1 — кольцо строповое; 2 — канат; 3 — распорка; 4 — крюк; 5 — элемент цельносекционной обделки; 6 — стержневой захват

Рисунок 6 — Грузозахватные приспособления.

Принцип работы паровой турбины


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: