С помощью исповеди человек освобождается

— Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Имеется ли польза от таковой прилюдной исповеди?

— Первые годы христианства — это одно, а отечественные с вами годы — дело второе. Сейчас пользы от таковой прилюдной исповеди нет.

— По какой причине, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности?

— И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сейчас, у них не было. Сейчас не так, как в старину, — вдруг разводятся жены, разрушаются семьи.

Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в страстях и помыслах. Понимаете, сколько людей приходят ко мне и просят, дабы я помог им в каком-то их затруднении? Но наряду с этим эти люди ни на исповедь, ни в церковь не желают идти! А в церковь-то ты хоть ходишь? — задаю вопросы. Нет, — отвечают они. А ты хоть когда-нибудь исповедовался? — задаю вопросы опять. Нет. Я пришел к тебе, дабы ты меня исцелил. — Но как же я тебя исцелю? Тебе необходимо покаяться в собственных грехах, необходимо исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение собственного духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужто ты забываешь о том, что имеется и другая жизнь и к ней нам нужно подготовиться? — Послушай-ка, папа, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, другая жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у волшебников, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я выяснил, что исцелить меня можешь ты. Воображаешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что все это сказки. Но в один момент просят: Помоги мне, в противном случае я сижу на пилюлях. Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?

И взгляни, многие люди, измученные проблемами, каковые они сами себе создали собственными грехами, не идут к духовнику, что может им вправду оказать помощь, но заканчивают тем, что исповедуются у психолога. Они говорят психологам историю собственной болезни, советуются с ними о собственных проблемах, и эти психологи [своими советами] как будто бы швыряют собственных больных в середину реки, которую им необходимо перейти. В следствии несчастные либо тонут в данной реке, либо все-таки доплывают до другого берега, но течение относит их весьма на большом растоянии от того места, где они желали появляться… А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Так как в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха.

— Геронда, кое-какие люди оправдываются: Мы не можем отыскать хороших духовников и исходя из этого не идем исповедоваться.

— Все это отговорки. Любой духовник, раз он облачен в епитрахиль, владеет божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и в то время, когда просматривает над покаявшимся разрешительную молитву, Всевышний стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы возьмём от Таинства Исповеди, зависит от нас самих. в один раз ко мне в каливу пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысл, что я наделен бесплатно прозорливости и смогу ему оказать помощь. Что ты обо мне предвидишь? — задал вопрос он меня. Отыщи духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь дремать как младенец и выкинешь пилюли, каковые выпиваешь. — В наши дни, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а на данный момент перевелись. Вот так эти люди приходят ко мне с хорошим помыслом взять пользу, но не слушают того, что я им говорю. Ну так что же: лишь напрасно потратились на билеты до Афона.

Но я вижу, что диавол придумал новую западню чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они делают какой-то этот ими обет, к примеру едут в паломничество в священное место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот довольно часто видишь, как многие паломники с громадными свечами и с серебряными подвесками, каковые они давали слово привесить к той либо другой чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают в том месте эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим ограничиваются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку.

— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, что не исповедуется?

— Как же он будет иметь внутренний покой? Дабы почувствовать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это необходимо сделать при помощи исповеди. Открывая собственный сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Так ему раскрывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он делается свободным.

До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит через данный туман весьма нечетко, расплывчато — и оправдывает собственные грехи. Так как в случае, если ум помрачен грехами, то человек видит словно бы через туман. А исповедь совершенно верно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Исходя из этого в случае, если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то в первую очередь я шлю их на исповедь и говорю, дабы они пришли ко мне для беседы уже по окончании нее. Кое-какие начинают отговариваться: Геронда, если ты в состоянии осознать, что мне необходимо сделать для ответа моей неприятности, то мне об этом. — Кроме того в случае, если я вправду в состоянии осознать, что тебе следует сделать, — отвечаю им, — то ты этого осознать будешь не в состоянии. Исходя из этого вначале отправься поисповедуйся, а позже приходи и мы с тобой побеседуем. И действительно, как возможно установить с человеком сообщение и прийти к согласию, если он трудится на другой [духовной] частоте?

При помощи исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. в один раз, в то время, когда я копал собственный огород, дабы посадить пара кустов помидоров, ко мне пришел один визитёр и задал вопрос: Что ты делаешь, Геронда? — Что я делаю? — сообщил я. — Да вот, исповедую собственный огород. — Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород также испытывает недостаток в исповеди? — Само собой разумеется, испытывает недостаток. Я убедился, что в то время, когда поисповедую огород, другими словами вычищу почву от камней, сорняков, колючек и тому аналогичного, то овощи, каковые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А вдруг огород покинуть без исповеди, то и увеличатся на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!.

Паисий Святогорец — С помощью исповеди человек освобождается


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: