Эмоциональная судьба мелкого ребенка. В десятнадцатом веке философы и врачи высказали идея о том, что существуют только две главные чувства человека — страх и радость. Существенно позднее, в конце XIX — начале XX века, исследователи данной неприятности подчернули, что эти эмоции — ведущие для ребенка и конкретно с них начинается отсчет его собственной эмоциональной жизни. В случае, если исходить из сказанного выше, то плач и первый крик новорожденного малыша в полной мере возможно истолковать как проявление страха перед малоизвестным, огромным, полностью чужим ему миром.А первая улыбка и прекращение плача означают радость от того, что его приняли в данный мир, что ему в нем рады.Но вот сзади первый год судьбы, за который кроха купил уже достаточно внушительный эмоциональный опыт. Но в случае, если раньше ему приходилось ограничиваться лишь тем, что предлагали взрослые, то сейчас он сам участник жизненного процесса, на протяжении которого его эмоциональный опыт делается бросче и разнообразнее. Так, к концу двенадцатого месяца существенно возрастает подвижность малыша: кто-то делает первые, еще робкие шаги, а кто-то уже бегает. Ребенок в полной мере четко произносит отдельные слова, в противном случае и сочетания слов, не говоря уже о звуках. У малыша ярко выражена потребность изучить окружающий мир, а в год появляется свойство сделать это. Годовалый кроха уже не только радуется и хмурится, но в полной мере осознанно смеется и плачет (забрали игрушку, дали что-то занимательное, заметил маму, бабушка вышла из помещения). У него уже сформировались проявления практически всех главных эмоциональных реакций: страха, протеста (аффекта), эйфории, удивления, бешенства. Действительно, они еще не всегда поддаются узкой разделении (иногда сложно выяснить, в каких случаях ребенок рассержен, а в каких — легко обижен).Уже на первом году судьбы весьма четко прослеживается главная закономерность детского эмоционального развития. Во-первых, все эмоции ребенка недолговечны и весьма скоро сменяют друг друга; во-вторых, все они очень глубоки и весьма искренни. С постепенным взрослением ребенка от года к полутора, после этого к двум, двум с половиной и трем годам происходит и созревание его чувств.
11.Социальная обстановка развития….
Социальная обстановка развития — сущностная черта возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским. Социальная обстановка развития как единственное и неповторимое, своеобразное для данного возраста отношение между средой и ребёнком, определяет: 1) объективное место ребенка в совокупности социальных взаимоотношений и требования и соответствующие ожидания, предъявляемые к нему обществом ;2)особенности понимания ребенком занимаемой им своих взаимоотношений и социальной позиции с людьми; отношения ребенка к собственной позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная обстановка развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе своеобразные задачи, разрешение которых и образовывает содержание психологического развития в данном возрасте. Успехи психологического развития ребенка понемногу приходят в несоответствие со ветхой социальной обстановкой развития, что ведет к слому прошлых и построению новых взаимоотношений с социальной средой, а следовательно, к новой Социальной обстановкой развития. Снова появившееся несоответствие между новыми, более высокими требованиями и социальными ожиданиями к ребенку и его возможностями, разрешается методом опережающего развития соответствующих психотерапевтических свойств. Так, быстрое изменение социальной обстановке развития выступает одним из значительных компонентов возрастных кризисов развития.Новообразования раннего возраста – развитие предметной деятельности и сотрудничества, активной речи, игровых замещений, складывание иерархии мотивов.На данной базе появляется произвольное поведение, т. е. самостоятельность. К. Левин обрисовывал ранний возраст как ситуативный (либо «полевое поведение»), т. е. поведение ребенка определяется его зрительным полем («что вижу, то желаю»). Любая вещь аффективно заряжена (нужна). Ребенок обладает не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения.Развитие психики ребенка во время раннего детства зависит от последовательности факторов: овладения прямой походкой, предметной деятельности и развития речи.На психологическое развитие воздействует овладение прямой походкой. Чувство овладения собственным телом помогает самовознаграждением для ребенка. Намерение ходить поддерживает возможность достигнуть желаемой цели и одобрение и участие взрослых.На 2 году судьбы ребенок очертя голову ищет себе трудности, а их преодоление вызывает у малыша хорошие чувства. Свойство к передвижению, являясь физическим приобретением, ведет к психотерапевтическим последствиям.Благодаря способности к передвижениям ребенок вступает во время более свободного исамостоятельного общения с внешним миром. Овладение ходьбой развивает свойство ориентироваться в пространстве. На психологическое развитие ребенка воздействует и развитие предметных действий.Манипулятивная деятельность, характерная младенческому возрасту, в раннем детстве начинает сменяться предметной деятельностью. Ее развитие связано с овладением теми методами обращения с предметами, каковые выработаны обществом.Ребенок обучается у взрослых ориентироваться на постоянное значение предметов, которое закреплено людской деятельностью. Фиксирование содержания предметов само по себе не дается ребенку. Он может открывать и закрывать нескончаемое число раз створку шкафа, продолжительно стучать ложкой по полу, но такая активность не в состоянии познакомить его с назначением предметов.Функциональные особенности предметов раскрываются крохе через воспитывающее и обучающее влияние взрослых. Ребенок определит, что действия с различными предметами имеют различную степень свободы. Кое-какие предметы по своим особенностям требуют строго определенного метода действия (закрывание коробок крышками, складывание матрешек).В других предметах метод действия жестко фиксирован их публичным назначением – это предметы-орудия (ложка, карандаш, молоток).
12.Период раннего детства…
Период раннего детства (от одного года до трех лет) как следует отличается от грудного. Происходит громадный скачок в психологическом развитии малыша, в следствии чего коренным образом изменяется темперамент его взаимоотношений и деятельности с окружающими. Это уже не беззащитное существо, абсолютно зависящее от взрослых. Кроха может самостоятельно удовлетворять многие потребности.К году ребенок начинает самостоятельно ходить, бурно начинается его познавательная деятельность, фразовая обращение, интеллект, навыки самообслуживания, первые проявления творческой деятельности.В этом возрасте появляются активность, рвение к независимому познанию окружающей действительности. Здоровый годовалый ребенок, если не спит, 60 секунд не сидит на месте, залезает под стол, стулья, кровать, все трогает, извлекает посуду из кухонных шкафов, стягивает скатерть со стола, засовывает пальчик во все дырочки, все тянет в рот и т. д. Кроха не только трогает вещи, но и занимается ими, сравнивает их. Так он понемногу познает размеры и форму окружающих его вещей.До недавнего времени думали, что ребенка нельзя принуждать к какой-либо деятельности, если он не чувствует себя к ней готовым. Зрелость к приобретению тех либо иных знаний рассматривалась как внутренний процесс, не требующий вмешательства извне. Воспитатель, придерживающийся таковой точки зрения, пассивно направлял поведение ребенка по нужному руслу.На данный момент ученые уверены в том, что воспитанием ребенка необходимо заниматься деятельно с раннего возраста. Родители должны оказать помощь ребенку расширять круг представлений о внешнем мире, а это неразрывно связано с верной организацией окружающей обстановки. Нужно приспособлять уже существующую обстановку, обновлять и изменять ее. Умело подобранные игрушки, игры, картины, книги содействуют психологическому формированию ребенка. Верно организованная ситуация есть фундаментом, на котором строится воспитание. При кажущейся самостоятельности ребенок еще не имеет возможности продолжительно пребывать один. Ему уже привычны эмоции привязанности, зависимости, эйфории, бешенства, удивления. Позднее появляются зачатки таких сложных эмоций, как любовь, стыд и ревность.В случае, если на первом году судьбы ребенок больше общается с матерью, то на втором у него появляется желание увеличить контакты, его влечет к детскому обществу. Он охотнее общается со старшими детьми, чем со сверстниками, что содействует более стремительному формированию речи и других психологических процессов.В возрасте 1,5–2,5 лет кроха, в большинстве случаев, общителен, дружелюбен, скоро и легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, редко испытывает чувство страха. С радостью занимает себя игрой, которая в этом возрасте делается своеобразной формой творческой деятельности. В игре ребенок получает знания, умения, приобретает сведения об окружающих предметах, выясняет функциональные их свойства, подражает взрослым, обучается деятельно, творчески функционировать предметами.В этом возрасте формируются навыки самообслуживания и, овладев ими, дети предпочитают сами наряжаться, умываться, имеется. Родители должны поощрять рвение ребенка к самостоятельности, терпеливо ожидать, пока ребенок сам покушает, оденется.На втором году судьбы ребенок осознаёт суть большинства конкретных слов, в особенности глаголов и существительных, его словарный запас в среднем образовывает 200–400 слов, он произносит маленькие, простые фразы, К трем годам деятельный словарный запас существенно возрастает, образовывает 1200–1500 слов. Понемногу ребенок усваивает грамматический строй речи, употребляет местоимения, прилагательные, наречия; предложения становятся распространенными, сложными.К трем годам по большей части завершается процесс формирования речи. Кроха легко осознаёт разговорную обращение, соответствующую уровню его развития, может прочесть наизусть стих, пересказать прочтённую сказку, поведать о виденном и слышанном и т. д.
У ребенка происходит перестройка организма:
— увеличивается чувствительность головного мозга к разным действиям;
— перестраивается эндокринная совокупность, в связи с чем обостряется ранимость центральной нервной совокупности;
— понижаются адаптационно-компенсаторные возможности организма. Ребенок делается более подверженным разным болезням. К3годам ребенок начинает чувствовать себя отдельной личностью. Отпадает психотерапевтическая пуповина, до сих пор связывающая его с мамой. Кроха уже сравнивает и противопоставляет себя взрослым. Требует, дабы с ним считались, задавали вопросы его совета, признавали его независимым и свободным. И пробует любой ценой самоутвердиться. Конкретно в этом возрасте дети обучаются хитрить и становятся злопамятными.Кризис трех лет может начаться приблизительно с 2,5 до 3,5 лет. Но, в случае, если у ребенка сохраняются перечисленные выше показатели и по окончании 4-х лет, то это значит, что вы не отлично прошли это опробование. Ребенок обучился вами манипулировать, у него сформировалась определенная форма поведения.7 показателей наступления кризиса трех лет. 1. «Я сам!» Ребенок начинает отказываться от любой помощи взрослых и пробует все делать сам, кроме того, если он этого делать еще не может. 2. Негативизм. Это то, что выводит из себя самого спокойного родителя. Ребенок делает все наперекор. Если вы сообщили: «Отправимся гулять», то он усядется рисовать. Причем, в действительности он весьма желает пойти на прогулку, но не станет этого делать только по причине того, что ему внес предложение это сделать взрослый. 3. Строптивость. Ребенок неизменно чем-то обижен. Не так сообщили, не так заплели косичку, свитер колется и т.п. Он пробует освободиться от сложившихся ранее норм, от диктующихся ему правил. В случае, если раньше перед сном он слушал сказки, то сейчас будет рисовать. В случае, если раньше по улице он ходил с мамой за ручку, то сейчас будет бежать в первых рядах нее. 4. Упрямство. Ребенок будет настаивать на своем только по причине того, что решил так изначально. Быть может, в ходе он уже и передумает, но все равно будет упорно пробовать добиться выполнения уже не очень-то желаемого. 5. Бунтарство. Мелкий мятежник всегда держит «шашку наголо». Ссоры с родителями, родными людьми станут нередкими явлениями. 6. Насилие. Ребенок требует немедленного выполнения всех его просьб-требований. Неисполнение требований угрожает пронзительной истерикой. В случае, если это не единственный ребенок в семье, то начинает проявляться ревность.7. Обесценивание. Личность родных ему людей обесценивается ребенком. Первым делом происходит изменение взаимоотношений к родителям. Ребенок может обозвать а также ударить. К примеру, за тем, что ребенку не дали конфету может последовать выкрик: «Ты нехорошая!»
13.Овладение прямохождением…
В конце младенческого возраста ребенок начинает делать первые шаги. Перемещение в вертикальном положении — тяжёлое дело. Мелкие ножки ступают с громадным напряжением. Управление перемещениями ходьбы еще не сложилось, и исходя из этого ребенок всегда теряет равновесие. Мельчайшее препятствие в виде стула, что нужно обойти, либо небольшого предмета, что попал под ступню, затрудняет ребенка, и он по окончании одного-двух шагов падает на ‘руки взрослых либо на пол. Что же все-таки заставляет его преодолевать ужас перед падением и снова, и снова прилагать все усилия чтобы выполнять первые шаги? На первых порах это одобрение и участие взрослых.Ребенок испытывает наслаждение от самого процесса овладения собственным телом и пытается как бы расширить эту власть над собой, преодолевая препятствия. Ходьба, вытесняя ползание, делается главным средством перемещения, приближения к желаемым предметам.Постоянные необязательные упражнения в ходьбе скоро приводят к большей телесной устойчивости и доставляют ребенку подлинную эйфорию от эмоции овладения своим телом. Чувство овладения придает крохе ,. уверенность при перемещении к цели, что позитивно воздействует на его настроение, но объективно сами перемещения еще долго остаются слишком мало координированными.Изо дня в сутки ребенок с упорством и охотой совершает двигательные упражнения. Не так долго осталось ждать он начинает передвигаться значительно свободнее. Перемещения совершаются уже без того огромного напряжения, которое было прежде. Сейчас дети при передвижении очевидно ищут дополнительных трудностей — идут в том направлении, где горки, ступени, всяческие неровности. В полтора года дети живут упражнениями в движении. Легко бег и просто ходьба их уже не устраивают. Дети сами специально осложняют собственную ходьбу: ходят по всяческим небольшим предметам, ходят вперед спиной, кружатся, бегают через заросли, не смотря на то, что рядом возможно вольный проход, передвигаются с закрытыми глазами.Так, на первых ступенях овладение ходьбой есть для ребенка особенной задачей, которая связана с периодом и сильными переживаниями интенсивного формирования образа тела. Понемногу достигается автоматизация передвижения и это перестает воображать для ребенка независимый интерес. В раннем детстве в корне изменяется поведение ребенка в тех случаях, в то время, когда он видится с новым для него предметом. Младенец, заполучив какую-нибудь новую вещь, начинал манипулировать с нею, пуская в движение все освоенные им перемещения. Сейчас же ребенка начинает интересовать, для чего данный предмет помогает, как его возможно употребить.Но не все новые действия, каковые кроха усваивает, однотипны, не все одинаково значимы для его психологического развития.От чего зависят изюминке различных действий? В первую очередь от того, каковы сами предметы. Сравните вещи, которыми пользуются в обиходе, и игрушки. Метод потребления одежды, посуды, мебели в любой момент однозначен, строго выяснен. С игрушками же возможно обращаться значительно свободнее. Действительно, имеется игрушки, созданные специально для того, чтобы с ними выполнялись совсем определенные действия, — среди них пирамидки, матрешки. Согласитесь, они отличаются от тех игрушек, каковые возможно использовать в игре по-различному, — к их числу относятся кубики, мячи. Организуя занятия с детьми, игры, знакомя их с разнообразным миром вещей, учитывайте, что для психологического развития малыша самый принципиально важно овладеть действиями с теми предметами, метод потребления которых достаточно однозначен.Но и сами эти методы различаются между собой. Воздействие возможно несложным (дабы открыть створку шкафа, нужно потянуть за ручку), а возможно и сложным, требующим свойства и учёта предмета, и того, как он связан с другим предметами (к примеру, при, в то время, когда нужно выкопать ямку в песке совочком). Ясно, что те действия, каковые предъявляют громадные требования к психике, более нужны для ее развития.
Психологи вычисляют очень значимыми для развития ребенка в раннем детстве так именуемые соотносящие и орудийные действия. Нам не мешает составить о них представление — это окажет помощь верному подбору занятий и игр с малышом.
Еще в младенчестве ребенок манипулировал с двумя предметами —складывал их, пробовал нанизать друг на друга, накрыть один вторым. Но наряду с этим кроха не учитывал особенностей этих предметов: он не подбирал их по величине, по форме, не обладал их в каком-либо порядке, — словом, не соотносил их между собой. В то время, когда же он начинает осваивать соотносящие действия, то, как явствует из самого термина, ему нужно привести два предмета (либо пара предметов, либо пара частей одного предмета) в определенные пространственные взаимоотношения. Именно это проделывает ребенок, в то время, когда складывает пирамидки из колец, обучается обращению с разнообразными сборно-разборными игрушками, закрывает коробки крышками. Дабы верно сложить пирамидку, необходимо учесть соотношение колец по величине: сперва надеть самое громадное, а после этого последовательно переходить ко все более мелким. В то время, когда собираешь матрешку, необходимо подобрать половинки однообразной величины, собрать сперва самую мелкую, положить ее в ту, которая побольше.Удалось воздействие либо не удалось, видно по результату: оказалась ли готовая пирамидка, матрешка. Самостоятельно таковой итог ребенок взять не в состоянии, да он и не пытается к нему на первых порах: его в полной мере устраивает то, что он нанизал кольца на стержень — последовательность совсем неважна! — и прикрыл их сверху колпачком.На помощь приходит взрослый. Он показывает крохе, как нужно функционировать, обращает внимание на неточности, учит получать верного результата. Непременно ребенок действием овладевает, но любопытно, что выполняться оно может различными методами и методы эти не равноценны.Все зависит от того, какова конкретно была помощь взрослого. В случае, если крохе дали лишь пример действия, многократно разбирая и собирая пирамидку у него на глазах, вероятнее, он запомнит место, на которое попадает каждое кольцо при разборке; разбирая пирамидку сам, он запоминает, куда он кладет кольца, и старается нанизать их опять совершенно верно так же. Вероятен и второй вариант — взрослые обращают внимание ребенка на неточности и на их исправление. В этом случае самый возможно, что он начнет функционировать методом проб, подмечая допущенные неточности и исправляя их.Но имеется и третий метод: возможно научить ребенка предварительно примеривать кольца, выбирать самое громадное из них. Тогда кроха обучится подбирать необходимые кольца и надевать их на стержень по порядку. Данный метод оказывается самый отвечающим цели, он разрешает делать воздействие в самых разнообразных обстановках. Дети же, обученные первыми двумя методами, не смогут, к примеру, собрать пирамидку, в случае, если вместо привычных пяти колец возьмут десять —двенадцать.
Вы учтете сообщённое и попытаетесь применять самый действенный метод, в то время, когда станете знакомить собственного малыша с пирамидками, матрешками, вторым сборно-разборным материалом.Что касается потребления орудий, то ребенок знакомится, само собой разумеется, с самыми несложными из них— ложкой, чашкой, совочком, лопаткой, карандашом… Но хоть и несложны эти вещи, это все-таки конкретно орудия. Осваивая их, кроха в первый раз обучается перестраивать перемещения собственной руки в зависимости от их устройства.Последите, как ребенок постигает умение пользоваться ложкой. Она «устроена» так, что, зачерпнув ею пищу, мы должны поднять ее вертикально, не наклоняя, а уж позже послать в рот. Но так как «невооруженная» рука, несущая пищу, действует совсем в противном случае — по прямой линии сходу ко рту. Значит, перемещение руки, в которую попадает ложка, должно перестроиться.Это орудийное воздействие ребенок сходу усвоить не имеет возможности. Сперва ложка помогает ему легко продолжением руки. Он захватывает ее в кулачок как возможно ближе к углублению (кроме того влезая в него пальчиками) и, зачерпнув при помощи взрослого пищу, косо несет ее ко рту (так он нес бы пищу, если бы у него в руке не было ложки). Все внимание его устремлено не на ложку, а на пищу. Конечно, большая часть того, что было в ложке, выпадает либо разливается — «а в рот не попало».И только понемногу кроха начинает улавливать связь в это же время, чем он действует (ложкой), и тем, на что воздействие направлено (пищей). Но, как знает любая мать, успеха он будет получать сперва от случая к случаю, и пройдет не так уж мало времени, пока рука не приспособится в достаточной степени к особенностям ложки — появится орудийное воздействие.Такие действия в раннем возрасте остаются во многом несовершенными, в будущем они еще должны отрабатываться. Но ответственнее второе — ребенок усваивает сам принцип потребления орудий. Это происходит и тогда, в то время, когда он обучается копать совочком либо лопаткой песок, черкать карандашом по бумаге.
14.Развитие речи…
Первое полугодие судьбы ребенка является этапом эмоционально-личностного общения с людьми, которое удовлетворяет его потребность во доброжелательности и внимании. Так как эмоционально-личностное сотрудничество оказывает решающее влияние на формирование всех сторон психики младенца, данный этап общения приобретает статус ведущей деятельности ребенка первого полугодия судьбы.Развитие речи ребенка связанно с органическим развитием его мозга, но однако по большей части определяется воспитанием ребенка окружающими его взрослыми. Развитие мозга в раннем возрасте происходит весьма интенсивно. Но не нужно думать, что органическое развитие мозга есть достаточным условием для психологического развития ребенка, в частности для развития его речи. Следовательно, воспитание нужно затевать вовремя, поскольку его недостаток может появиться с первых месяцев судьбы ребенка.Младенца с самого начала судьбы окружает множество вещей — пеленки, бутылочки, ложечки, игрушки и т. д. Но как ни необычно, мелкий ребенок этого не подмечает, не видит, не обращая внимания на в полной мере обычное зрение. А дабы он заметил предмет, захотел забрать его в руки и разглядеть, нужно вмешательство взрослого. Обращение ребенка нужно воспитывать, нужно учить его осознавать обращение окружающих и самостоятельно сказать. Для этого требуется много упрочнений со стороны взрослых и активной деятельности самого ребенка в разных видах его деятельности.Имеется довольно много изучений, каковые с громадной убедительностью продемонстрировали, что все психологические процессы у ребенка — восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение — развиваются через обращение. Главной формой воспитательного действия, снабжающего своевременное развитие речи, есть общение, т. е. такое взаимоотношение взрослого с ребенком, при котором ребенок не только пассивно претерпевает действие взрослого, но и сам делается деятельно действующим лицом. Общение с ребенком должно лечь в базу всех форм воспитательного действия на него, начиная с первого месяца судьбы. Процесс общения протекает непросто. Замечая за ним, мы видим лишь внешнюю, поверхностную картину сотрудничества. Но за внешним лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения: потребности и мотивы, т. е. то, что побуждает одного человека тянуться к второму и что он от него желает.Развитие речи у детейраннего возраста. Общность начальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Главные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. семантики детской и Совершенствование лексики речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, направленных взрослому. Главные дороги усвоения языка в раннем детстве.
15.Развитие восприятия,мышления,….
Восприятие – это отражение человеком предмета либо явления в целом при ярком действии его на органы эмоций. Восприятие, как чувство, связано, в первую очередь, с тем анализаторным аппаратом, через что мир воздействует на нервную совокупность человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, принимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет,запах,чувствует его тяжесть,упругость,его ровную поверхность.Но восприятие больше, чем сумма ощущений, приобретаемых от того же предмета. Принимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его возможно имеется, что это плод. Принимаемый предмет человек постоянно обозначает определенным словом – “яблоко”, которым обозначен не какой-либо определенный цвет, вкус, форма либо запах, но целый предмет как целое. “Принимать кресло – это значит видеть предмет, в который возможно сесть”,- это значит видеть не образ, что “вошел” в глаз, а наоборот, определить объект, в который возможно войти” .Принимая что-либо, человек имеет в виде привычное ему и довольно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом.Восприятие предмета как сложного объекта требует аналитико-синтетической функции коры. Предмет как целое должен быть выделен на фоне всех других вещей. Для этого предмет должен быть уже знаком человеку, ему должна быть известна определенная несколько предметов, к которой относится этот, должно быть известное слово, обозначающее эту группу предметов. Так, слово, являясь заглавием данной конкретной вещи, дает человеку знание того, что он принимает. Мышление человека начинается, его интеллектуальные свойства совершенствуются. К этому выводу уже давно пришли психологи в следствии применения и наблюдений на практике приемов развития мышления. В практическом нюансе развитие интеллекта традиционно рассматривается в трех направлениях: филогенетическом, онтогенетическом и экспериментальном. Филогенетический нюанс предполагает изучение того, как мышление человека развивалось и совершенствовалось в истории . Онтогенетический включает выделение этапов и исследование процесса развития мышления в течении судьбы одного человека, с рождения до старости. Экспериментальный подход к ответу данной же неприятности ориентирован на исследование процесса развития мышления в особенных, искусственно созданных (экспериментальных) условиях, рассчитанных на его совершенствование.Один из самые известных психологов современности, швейцарский ученый Ж.Пиаже внес предложение теорию развития интеллекта в юные годы, которая сильно повлияла на современное познание его развития. В теоретическом замысле он придерживался мысли о практическом, деятельностном происхождении главных интеллектуальных операций. Предпосылками воображения выступают представления, каковые появляются на втором году судьбы. Кроха в возрасте около полутора лет определит изображенное на картине. Он переживает бурные хорошие либо отрицательные чувства в соответствии с содержанием изображенного. Но дело в том, что рисунок ни при каких обстоятельствах не бывает правильной копией зафиксированного в прошлом опыте предмета. Он отражает реальность обобщенно, выделяя самое значительное в настоящем объекте и выступая его знаком. Воспринять изобразительный символ оказывает помощь воображение. Оно достраивает то, что не совсем соответствует имеющемуся в памяти представлению. Наряду с этим узнавании кроха не формирует ничего нового. Исходя из этого воображение выступает как пассивный процесс. Становление механизма представления, воссоздания образов, и умения слушать и откликаться на содержание сообщения происходит через развитие понимания речи взрослых, фольклора, маленьких литературных произведений (Н.Н.Палагина, Л.Павлова). Показателями того, что ребенок воображает передаваемые в речи события, являются адекватные эмоции и реакция сосредоточения. О зарождении механизма представления событий рассказа говорит тот факт, что кроха на втором году судьбы действенно сопереживает им. Он повторяет действия персонажей по ходу слушания: бьет кулачком по столу, деланно хнычет и пр., другими словами у ребенка появляется представление через воздействие.На третьем году судьбы в действиях малыша отмечается отсроченное подражание замеченному, что говорит о наличии достаточно сложного представления, об умении функционировать на базе организованного образа.
16.Развитие общения с детьми и взрослыми….