Классической педагогикой созданы критерии количественной пятибалльной оценки знаний, навыков и умений обучающихся по учебным предметам; требования к оценке: личный темперамент, дифференцированный подход, систематичность оценивания и контроля, всесторонность, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность, гласность.
Но в школьной практике ТО обнаруживаются отрицательные стороны классической совокупности оценок.
Количественная оценка — отметка — довольно часто делается средством принуждения, орудием власти преподавателя над учеником, психотерапевтического и социального давления на ученика.
Отметка как следствие познавательной деятельности довольно часто отождествляется с личностью в целом, сортирует обучающихся на «хороших» и «нехороших».
Заглавия «троечник», «двоечник» приводят к чувству ущербности, унижения, или приводят к индифферентности, равнодушию к учебе. Ученик по своим плохим либо удовлетворительным оценкам сперва делает заключение о неполноценности собственных знаний, свойств, а после этого и собственной личности (Я-концепция).
Очень существует неприятность двойки. Она есть непереводной оценкой, основанием второгодичества и отсева, т. е. решает во многом судьбу личности, и в целом воображает громадную социальную проблему Текущая двойка приводит к отрицательным эмоциям, рождает психотерапевтический конфликт ученика с самим собой, с преподавателем, предметом, школой, с семьей.
3.2 Правила Я.А.Коменского
Концептуальную базу ТО составляют правила педагогики, сформулированные еще Я. А. Коменским:
u научность (фальшивых знаний не может быть, смогут быть лишь неполные);
u природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);
u систематичность и последовательность (последовательная линейная логика процесса, от частного к неспециализированному);
u доступность (от известного к малоизвестному, от легкого к тяжёлому, усвоение готовых ЗУН);
u прочность (повторение — мать учения);
u активность и сознательность (знай поставленную преподавателем задачу и будь активен в исполнении команд);
u наглядность (привлечение разных органов эмоций к восприятию);
u сообщение теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на использование знаний);
u учет возрастных и личных изюминок.
Принцип индивидуализации, осознаваемый как изоляция обучающихся в личных формах работы и по личным программам, в особенности в компьютерном варианте, исключает возможности воспитания творческой индивидуальности, которой становятся, как мы знаем, не через робинзонаду, а через другого человека в ходе взаимодействия и диалогического общения, где человек совершает не просто предметные действия, но поступки.
Конкретно поступок (а не личное предметное воздействие) обязан рассматриваться в качестве единицы деятельности обучающегося.
Поступок — это социально обусловленное и морально нормированное воздействие, имеющее как предметную, так и социокультурную составляющую, предполагающее отклик другого человека, учет этого отклика и коррекцию собственного поведения. Таковой взаимообмен действиями-поступками предполагает подчинение субъектов общения определенным нормам отношений и нравственным принципам между людьми, обоюдный учет их позиций, нравственных ценностей и интересов.
Наряду с этим условии преодолевается разрыв между воспитанием и обучением, снимается воспитания соотношения и проблема обучения. Так как что бы человек ни делал, какое бы предметное, технологическое воздействие ни совершал, он постоянно — поступает, потому, что входит в ткань общественных отношений и культуры.
Многие перечисленные выше неприятности удачно решаются в проблемном типе обучения.
Заключение
Образование — часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека вторым. В ходе обучения ученику навязываются определённые культурные сокровища; процесс обучения направлен на социализацию личности, но время от времени обучение конфликтует с подлинными заинтересованностями ученика.
Обучение — самый ответственный и надёжный метод получения систематического образования. Обучение имеется не что иное, как своеобразный процесс познания, управляемой педагогом. Конкретно направляющая роль преподавателя снабжает полноценное усвоение школьниками знаний, навыков и умений, развитие их творческих способностей и умственных сил.
На сегодня существует большое количество педагогических разработок обучения, как классических, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а вторая хуже, либо с целью достижения хороших результатов нужно применять лишь эту и никакую больше.
На мой взор, выбор той либо другой технологии зависит от многих факторов: контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
И самым хорошим вариантом есть применение смеси этих разработок. Так учебный процесс в большинстве собственном воображает классно-урочную совокупность. Это разрешает вести работу в соответствии с расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой обучающихся.
Исходя из всего сказанного выше, желаю заявить, что классические и инновационные способы обучения должны быть в постоянной связи и дополнять друг друга. Не следует отказываться от ветхого и абсолютно переходить на новое. направляться отыскать в памяти высказывание ВСЕ НОВОЕ ЭТО Отлично ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.
Перечень литературы
1.Бертон В. его организация и Принципы обучения. М., 1934.
2.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
3.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
4.Гальперин П.Я. умственное развитие и Методы обучения ребенка. М., 1985.
5.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
6.Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. М., 1955.
7.Оконь В. Введение в неспециализированную дидактику: Пер. с польск. М., 1990.
8.Пономарев Я.А. Психология творения. М.; Воронеж, 1999.
9.Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.
10.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.