Обследование больного с полным отсутствием зубов.

Структура практического пятичасового занятия (200 мин.)

Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время
1. Организационный момент Отвлечённый издание 3 60 секунд
2. Проверка домашнего задания, опрос Вопросник, учебные задачи, плакаты. 40 мин.
3. Объяснение учебного материала, демонстрация на больном. Плакаты, слайды, компьютерные демонстрации, истории заболевания, больные. 40 мин.
4. Независимая работа студентов: обследование больного с полным отсутствием зубов, заполнение истории заболевания. Пациент, истории заболевания. 110 мин.
5. Обобщение занятия 5 мин.
6. Задание на дом. 2 60 секунд

Вопросы для контроля исходных знаний.

1. какое количество зубов в организованном прикусе? какое количество восстанавливается протезами по окончании полной потери зубов?

2. Что такое прикус, виды прикуса. Изменяется ли тип прикуса с возрастом?

3. Существует ли связь состояния между состояния и организма зубочелюстной совокупности?

4. На какое количество процентов восстанавливают функцию зубочелюстной совокупности съемные пластиночные протезы?

5. Какие конкретно трансформации происходят в лицевом скелете при полной потере зубов?

6. Типы атрофии беззубой верхней челюсти по Шредеру.

7. Типы атрофии беззубой нижней челюсти по Курляндскому.

8. Классификация типов слизистой оболочке оболочки беззубых челюстей.

9. Что такое переходная складка, и какова ее роль при конструировании съемного протеза.

10. Какие конкретно формы альвеолярных скатов, гребней видятся у беззубых больных?

5. Краткое содержание занятия.

Помощник демонстрирует на больном: осмотр лица, пальпацию кожных покровов, области височно-нижнечелюстного сустава, челюстных костей, углов нижней челюсти. Разбирает визуально открывание рта, перемещения нижней челюсти. Демонстрирует осмотр мягких тканей полости рта, языка, слизистой оболочке оболочки, пальпацию слизистой оболочке оболочки костной базы челюстей; определение болевой чувствительности разных территорий слизистой оболочке оболочки протезного ложа (эстезиометрия); анализ звукопроизношения. Снятие слепков с челюстей для изготовления личных ложек.

ЛДС (логическая схема)

Обследование больного с полным отсутствием зубов.

Этап обследования Что обследуется Критерии оценки
1. Оценка состояния тканей при внешнем осмотре Высота нижнего отдела лица Устойчивая, неустойчивая, сниженная
Состояние носогубных и подбородочных складок Быстро выражены, умеренно, сглажены.
Положение углов рта Опущены, не опущены, западают.
Положение губ, подбородка Запавшие, выступающие.
Рубцовые трансформации на коже лица, гиперемия, отечность, и др.
2. Оценка состояния тканей в полости рта. Альвеолярный отросток верхней челюсти:
Степень атрофии Малый, большая, быстро выраженная.
Темперамент атрофии Равномерная, неравномерная.
Скат альвеолярного отростка Пологий, отвесный, бугристый
Гребень альвеолярного отростка Округлый, острый, болтающийся
Шов жёсткого неба Плоский, вытянутый, выпуклый
Свод жёсткого неба Высокое небо, среднее, плоское.
Альвеолярный отросток нижней челюсти:
Степень атрофии Малый, большая, быстро выраженная.
Темперамент атрофии Равномерная, неравномерная.
Скат альвеолярного отростка Пологий, отвесный, бугристый
Гребень альвеолярного отростка Округлый, острый, болтающийся
Слизистые треугольники Подвижные, неподвижные.
Внутренние косые линии Сглаженные, округлые, острые.
3. Оценка состояния слизистой оболочке оболочки полости рта. Оценка границ базиса протеза Благоприятное, негативное размещение границ.
Определение территорий податливости
Оценка имеющихся слизистых тяжей, рубцов и др.

На основании клинического обследования и опроса определяется полный диагноз, в котором должно быть отображено:

1. Нарушения функционального, фонетического и эстетического замысла.

2. Нарушения анатомического замысла

а) степень потери зубов – частичная, полная,

б) тип верхней челюсти по Шредеру,

в) тип нижней челюсти по Курляндскому,

г) тип соотношения челюстей – ортогнатическое, прогеническое, прогнатическое,

д) стоматологические осложнения – гингивиты, артрозы, стоматиты, кисты, и др.

3. Сопутствующие неспециализированные болезни (ЖКТ, сердечно – сосудистые, и др.).

На основании диагноза составляется замысел лечения, в котором отражается:

1. Мероприятия по подготовке полости рта к ортопедическому лечению,

2. Выбранная конструкция протезов в той последовательности, в которой будет идти изготовление.

Пример диагноза:

1. Понижение функциональной эффективности, нарушение речи.

2. Полная утрата зубов верхней челюсти – 2 тип по Шредеру, полная утрата зубов нижней челюсти – 2 тип по Курляндскому. Соотношение альвеолярных отростков прямое.

3. Гипертоническая заболевание 1 степени (со слов больного).

Пример замысла лечения:

1. Совершить экзотопию верхней челюсти в области |34 зубов.

2. Изготовить два пластиночных протеза: в\ч – 14 зубов, н\ч – 14 зубов. Расстановку зубов совершить по ортогнатическому прикусу.

ЛУЧШИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИИ.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: