Этап 4. создание таблиц бд средствами субд ms access.

4.1. Загрузить СУБД MS Access. Создать файл БД (Файл/Создать/ Новая БД…). Сохранить БД в рабочей папке, присвоив имя avto.mdb.

4.2. Выбрать в окне БД вкладку Таблицы.

4.3. Создать макет таблицыАвтомобилив режиме Конструктора (рис. 2.5).

Этап 4. создание таблиц бд средствами субд ms access.

Рис. 2.5. Макет таблицы Машины

Примерное содержание макета таблицы Машины (имена полей, их свойства и типы данных) приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Примерное содержание макета таблицы Машины

Имя поля Тип данных Описание(необязательный параметр) Свойства поля (определяют правила сохранения, обработки и отображения данных в поле)
Код модели Числовой Главное поле, код модели по заводскому каталогу Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Главное поле задается в менюПравка/Главное поле
Модель Текстовый Тип кузова Размер поля: 20 Значение по умолчанию: Corolla Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются (одинаковая модель может видеться в БД многократно с разными вариантами оснащения)
Мощность Текстовый Мощность двигателя (кВт/л.с.) Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
Цвет Текстовый Цвет кузова Размер поля: 20 Индексированное поле: Нет
Количество дверей Числовой 2 либо 4 Размер поля: Байт Формат: Главной Число десятичных знаков: 0 Значение по умолчанию: 4 Условие на значение: 2 Or 4 Сообщение об неточности: Данное поле может содержать лишь 2 либо 4 Индексированное поле: Нет

Окончание табл. 2.2

Коробка передач *Мастер подстановок, фиксированный комплект значений Автоматика, ручная Размер поля: 12 Значение по умолчанию: Ручная Условие на значение: «Ручная» Or «Автоматика» Сообщение об неточности: Допустимы лишь значения «Ручная» либо «Автоматика» Индексированное поле: Нет
Обивка *Мастер подстановок Велюр, Кожа, Ткань Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет Для Мастера подстановок выбрать фиксированный комплект значений (рис. 2.6)
Второе оснащение Поле Memo Дополнительные аксессуары Значение по умолчанию: Радио/плейер, раздвижная крыша
Заводская цена Финансовый Заводская продажная нетто-цена Формат: Финансовый Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Транспортные издержки Финансовый Издержки на доставку Формат: Финансовый Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Предпродажные издержки Финансовый Издержки на предпродажную подготовку Формат: Финансовый Число десятичных знаков: Auto Значение по умолчанию: 105 Индексированное поле: Нет
Особая модель Логический Спец. модель либо стандартная Формат: Да/Нет

UUU Внимание!UUU Все поля, за исключением поля Второе оснащение, должны быть необходимыми для заполнения (Свойство Необходимое поле: Да).

*Мастер подстановок разрешает создать для указанных полей перечень, из которого выбирается значение (см. рис. 2.6).

Этап 4. создание таблиц бд средствами субд ms access.

Рис. 2.6. Мастер подстановок с фиксированным комплектом значений

4.4. Сохранить созданный макет таблицы под именем Машины.

4.5. В режиме Таблицы добавить в таблицуАвтомобили3 записи:

Код модели
Модель Corolla Liftback Corolla CompactGT Corolla CompactXL
Мощность 69/90 100/139 90/135
Цвет Бутылочное стекло Тёмный Небесно-светло синий
Количество дверей
Коробка передач Автоматика Ручная Ручная
Обивка Ткань Кожа Велюр
Второе оснащение Радио/плейер, раздвижная крыша, лаковое покрытие «Металлик» Радио/плейер, раздвижная крыша, алюминиевые дворники Электро-подъемник окон, раздвижная крыша
Заводская цена
Транспортные издержки
Предпродажные издержки
Особая модель Нет Да Да

4.6. Создать макет таблицыКлиенты в режиме Конструктора.

Примерное содержание макета таблицы Клиенты (имена полей, их свойства и типы данных) приведено в табл. 2.3.

UUU Внимание!UUU Поля Код клиента, Фамилия, Страна должны быть необходимыми для заполнения (Свойство Необходимое поле: Да).

Таблица 2.3

Примерное содержание макета таблицы Клиенты

Имя поля Тип данных Описание (необязательный параметр) Свойства поля (определяют правила сохранения, обработки и отображения данных в поле)
Код клиента Счетчик Главное поле, неповторимый номер клиента в БД Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Главное поле задается в меню Правка/Главное поле
Фамилия Текстовый Фамилия Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Имя Текстовый Имя Размер поля: 20, Индексированное поле: Нет
Отчество Текстовый Отчество Размер поля: 25,
Индекс Текстовый Почтовый индекс Размер поля: 6, Индексированное поле: Нет
Страна Текстовый Наименование страны Размер поля: 20, Значение по умолчанию: Беларусь Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Населенный пункт Текстовый Наименование населенного пункта Размер поля: 40, Значение по умолчанию: Минск Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Почтовый адрес Текстовый Почтовый адрес (улица, дом, квартира) Размер поля: 50, Индексированное поле: Нет
Телефон Текстовый Контактный телефон Размер поля: 20, Индексированное поле: Нет

4.7. Сохранить созданный макет таблицы под именем Клиенты.

4.8. В режиме Таблицы добавить в таблицуКлиенты3 записи (значения полей задать самостоятельно).

4.9. Создать макет таблицыЗаказы в режиме Конструктора.

Примерное содержание макета таблицы Заказы (имена полей, их свойства и типы данных) приведено в табл. 2.4.

UUU Внимание!UUU Все поля, за исключением поля Скидка, должны быть необходимыми для заполнения (Свойство Необходимое поле: Да).

Таблица 2.4

Примерное содержание макета таблицы Заказы

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля (определяют правила сохранения, обработки и отображения данных в поле)
Код заказа Счетчик Главное поле, неповторимый номер заказа Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Главное поле задается в меню Правка/Главное поле
Код модели Числовой, *Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Машины Размер поля: Долгое целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
Код клиента Числовой,*Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Клиенты Размер поля: Долгое целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
Дата заказа Дата/ время Дата формирования заказа ДД.ММ.ГГ Формат: Краткий формат даты Значение по умолчанию: =Date() Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Скидка Числовой Размер скидки в % Размер поля: Одинарное с плавающей точкой Формат: Процентный Условие на значение: Between 0 And 1

*Применяя Мастер подстановок, организовать для полей Код модели и Код клиента перечень значений из таблиц Автомобили и Клиенты:

  • для поля Код клиента выбрать для столбца подстановки 2 поля – Фамилия и Код клиента (установить флажок Скрыть главное поле);
  • для поля Код модели выбрать для столбца подстановки 2 поля – Модель и Код модели (скинуть флажок Скрыть главное поле).

4.10. Сохранить созданный макет таблицы под именем Заказы.

4.11. В режиме Таблицы добавить в таблицуЗаказы9 записей (значения полей задать самостоятельно).

4.12. Организовать схему БД (установить связи между таблицами БД в соответствии с информационно-логической моделью предметной области):

  • выполнить команду Сервис/Схема данных;
  • в диалоговом окне Добавление таблицы последовательно добавить все три таблицы.

UUU Внимание!UUU Окно не отображается, в случае, если в таблице Заказы для внешних ключей Код клиента и Код модели организованы перечни подстановок из соответствующих таблиц.

  • установить связь между таблицами Заказы и Клиенты, перетащив главное поле Код клиента из основной таблицы Клиенты на соответствующее поле таблицы-связки Заказы;

UUU Внимание!UUU В случае, если сообщение уже сформированапри помощи Мастера подстановок, то нужно привести к диалоговому окну Изменение связей(выделить сообщение,КЗМ/Поменять сообщение…либо меню Связи/Поменять сообщение…).

  • в диалоговом окне установить флажокОбеспечение целостности данных (рис. 2.7);

Этап 4. создание таблиц бд средствами субд ms access.

Рис. 2.7. Формирование связи между таблицами Заказы и Клиенты

  • подобно установить связь между таблицами Заказы и Автомобили, перетащив главное поле Код модели из основной таблицы Машины на соответствующее поле таблицы-связки Заказы. В диалоговом окне Изменение связей установить флажок Обеспечение целостности данных;
  • сохранить макет схемы данных (рис. 2.8).

Этап 4. создание таблиц бд средствами субд ms access.

Рис. 2.8. Схема БД Автосалон

5.Завершить работу с СУБД MS Accеss.

6.Оформить отчет о исполнении работы.

44444 Содержание отчета 44444

1. Титульный лист.

2. Наименование и цель работы.

3. Постановка задачи.

4. Результаты исполнения заданий (включая макеты таблиц в режиме Конструктора, окно заполнения схемы и примеры таблиц БД).

5. Ответы на контрольные вопросы.

6. Выводы.

7. Перечень использованной литературы.

sssss Контрольные вопросы sssss

1. Главные этапы создания реляционной БД и их содержание.

2. Понятие информационно-логической модели предметной области и порядок ее формирования.

3. Виды взаимоотношений между таблицами реляционной БД.

4. Требования, предъявляемые к содержанию таблиц реляционной БД.

5. Понятие «поле» таблицы БД. Какие конкретно бывают поля? Как формируется имя поля?

6. Как задать главное поле в таблице?

7. В чем различие между первичным и внешним ключом?

Лабораторная работа № 3

РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ ЛИЧНОЙ
БАЗЫ ДАННЫХ

Цель работы:изучить требования к содержанию таблиц реляционных БД; купить практический опыт разработки таблиц реляционных БД.

@@@@@ Задания для исполнения работы @@@@@

1. Совершить анализ заданной предметной области (по варианту).

2. Выполнить постепенное проектирование таблиц личной БД для заданной предметной области.

3. Реализовать таблицы проекта личной БД средствами MS Access (имена, типы данных и свойства полей таблиц выбрать в соответствии с сохраняемой в них информацией).

4. Подготовить для отчета макеты таблиц в режимеКонструктораи спецификации таблиц(как было продемонстрировано в лабораторной работе № 2).

5. Организовать схему разрешённых: установить связи между исходными таблицами, обеспечить условия ссылочной целостности данных. Подготовить для отчета распечатку схемы БД.

6. Реализовать информационное наполнение базы данных. Значения полей базисных таблиц задать самостоятельно.

7. Подготовить для отчета примеры заполнения таблиц в режиме Таблицы (распечатки окон).

8. Взять в электронном варианте описание макетов таблиц с применением команды Сервис/Анализ/Архивариус…, потом в режиме Предварительного просмотра выполнить команду Сервис/Связи с Office/Публикация в Микрософт Word… и сохранить файл с описаниями таблиц. В отчете привести пример одной страницы с описанием (в виде распечатки окна).

9. Подготовить для отчета распечатку окна БД,вкладка Таблицы (перечень созданных таблиц в режиме таблицы – Вид/Таблица).

10. Оформить отчет о исполнении работы.

Варианты личных заданий

Вариант 1. БД «Соглашения подряда»

Предметная область:строительные работы.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, Отчество сотрудника.

2. телефон сотрудника и Домашний адрес.

3. Черта сотрудника.

4. Наименование должности сотрудника.

5. Должностные зарплаты сотрудников.

6. Наименование проекта.

7. Дата начала/окончания проекта.

8. Начальник проекта.

9. Описание проекта.

10. Количество дней, отработанных сотрудником в проекте.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 сотрудниках, 5 должностях, 3 проектах.

Предусмотреть, дабы не меньше 5 сотрудников трудились в 2 проектах в один момент.

Вариант 2. БД «Телефонные переговоры»

Предметная область:работа абонентского отдела узла связи.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество абонента.

2. Телефонный номер абонента.

3. Домашний адрес абонента.

4. название и Телефонный код вызываемого города.

5. Цена за 1 60 секунд беседы с указанным городом.

6. Дата беседы, время беседы.

7. Длительность беседы.

8. Телефон, по которому звонил клиент.

9. Льгота при оплате звонка, %.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 абонентах, 5 городах.

Предусмотреть, дабы любой клиент сделал не меньше 2 телефонных звонков в разные города.

Вариант 3. БД «Торговые операции»

Предметная область:оптовая продажа товаров (определенной категории).

Входная информация.

1. Наименование компании-клиента.

2. Фамилия, имя, отчество начальника.

3. Юридический адрес компании-клиента.

4. Контактный телефон.

5. описание и Название товара.

6. Единица измерения товара.

7. Цена товара.

8. Количество реализованного товара.

9. Дата продажи.

10. Скидка, %.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 5 компаниях-клиентах, 10 товарах.

Предусмотреть, дабы любая компания сделала не меньше 4 заказов разных товаров.

Вариант 4. БД «Почасовая оплата»

Предметная область:почасовая работа учителей.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество учителя.

2. Телефон учителя.

3. Место работы учителя.

4. Домашний адрес учителя.

5. Наименование должности учителя.

6. Должностная почасовая ставка учителя.

7. Предмет, что ведет учитель.

8. Неспециализированное число часов занятий по предмету.

9. Рабочая программа предмета.

10. Дата проведения занятий.

11. Количество совершённых часов.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 5 учителях, 4 должностях, 5 предметах.

Предусмотреть, дабы не меньше 3 учителей проводили занятия по 2 предметам в один момент.

Вариант 5. БД «Методическая библиотека»

Предметная область:выдача учебно-методической литературы.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество читателя.

2. Домашний адрес читателя.

3. Телефон читателя.

4. Дата рождения читателя.

5. Номер читательского билета.

6. Наименование, создатель, издательство книги и год издания, которую забрал читатель.

7. Рубрика.

8. Цена книги.

9. Дата выдачи книги.

10. Дата возврата книги плановая и фактическая.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 5 читателях, 10 книгах.

Предусмотреть, дабы любой читатель забрал не меньше 2 книг.

Вариант 6. БД «Вклады»

Предметная область:операции по вкладам.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество вкладчика.

2. номер и Серия паспорта вкладчика.

3. Домашний адрес вкладчика.

4. Номер счета в банке.

5. Наименование вклада.

6. Вид вклада (рублевый, валютный).

7. минимальный срок и Процентная ставка вклада.

8. Особенные условия вклада (пополнение вклада, капитализация процентов и т.д.).

9. Дата операции.

10. сумма и Тип операции (взнос/выдача).

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 вкладчиках, 5 видах вкладов.

Предусмотреть, дабы любой вкладчик совершал операции по вкладу не меньше 2 раз.

Вариант 7. БД «Бронирование мест»

Предметная область:бронирование мест в отеле.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество клиента.

2. Домашний адрес клиента.

3. Телефон клиента.

4. тип комнаты и Номер комнаты (люкс, 2-, 3-местный).

5. Описание номера.

6. дата выбытия и Дата заселения.

7. Время заселения/выбытия.

8. Цена проживания за 1 дни.

9. Доплата за бронь, %.

10. Доплата за тип номера, %.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 клиентах, 10 номерах.

Предусмотреть, дабы любой клиент бронировал номера как минимум 2 раза.

Вариант 8. БД «Фотосервис»

Предметная область:работа фотоателье.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество клиента.

2. Домашний адрес клиента.

3. Телефон клиента.

4. Наименование фотоуслуги.

5. Описание фотоуслуги (черта).

6. Количество единиц заказа.

7. Цена за единицу.

8. Дата приемки/выдачи заказа.

9. Надбавка за срочность выполнения, %.

10. Скидка, %.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 клиентах, 5 видах одолжений.

Предусмотреть, дабы любой клиент заказывал как минимум 2 фотоуслуги.

Вариант 9. БД «Коммунальные платежи»

Предметная область:оплата услуг ЖКХ.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество квартиросъемщика.

2. Домашний адрес квартиросъемщика.

3. Номер лицевого счета.

4. Количество жильцов.

5. Площадь квартиры, кв.м.

6. Вид коммунальной услуги (наименование платежа).

7. Цена услуги на квадратный метр площади.

8. Цена услуги на 1 жильца.

9. Дата оплаты.

10. Скидка, % (льготы при оплате).

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 7 квартиросъемщиках, 5 видах одолжений (цена одних одолжений обязана определяться площадью квартиры, вторых – числом жильцов).

Предусмотреть, дабы любой квартиросъемщик оплачивал не меньше 3 услуг ЖКХ.

Вариант 10. БД «Салон проката»

Предметная область:работа салона проката бытовой техники.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество клиента.

2. номер и Серия паспорта клиента.

3. телефон клиента и Домашний адрес.

4. модель и Наименование бытовой техники.

5. Описание техники.

6. Залоговая цена техники.

7. Дата выдачи.

8. Дата возврата плановая и фактическая.

9. Цена проката за день.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 клиентах, 5 моделях бытовой техники.

Предусмотреть, дабы любой клиент пользовался одолжениями проката не меньше 2 раз.

Вариант 11. БД «Посещаемость занятий»

Предметная область:контроль пропусков занятий студентами.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество студента.

2. телефон студента и Домашний адрес.

3. Форма обучения студента (бюджет, за оплату).

4. Дата рождения.

5. Наименование предмета.

6. Календарный замысел по предмету.

7. количество часов и Дата занятия пропусков.

8. Вид занятия (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, семинар).

9. Фамилия, имя, телефон и отчество учителя.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 студентах, 5 предметах, 2 учителях.

Предусмотреть, дабы не меньше 5 студентов пропустили по 2 занятия.

Вариант 12. БД «Рейтинг студентов»

Предметная область:рейтинговая аттестация студентов.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество студента.

2. телефон студента и Домашний адрес.

3. Дата рождения студента.

4. Наименование предмета.

5. Месяц, за что определяется рейтинг.

6. Текущая рейтинговая оценка.

7. Большая рейтинговая оценка по предмету.

8. Фамилия, имя, телефон и отчество учителя.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 студентах, 5 предметах, 2 учителях.

Предусмотреть, дабы любой студент имел рейтинговую оценку как минимум по 2 предметам.

Вариант 1З. БД «Доставка пиццы»

Предметная область:работа пиццерии.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество клиента.

2. телефон и Адрес клиента.

3. Наименование пиццы.

4. цена и Масса пиццы.

5. Описание пиццы (ингредиенты).

6. время и Дата заказа.

7. время и Дата доставки заказа.

8. Количество заказанных порций.

9. Скидка, %.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 клиентах, 5 видах пиццы.

Предусмотреть, дабы любой клиент сделал не меньше 2 заказов.

Вариант 14. БД «Туристическая компания»

Предметная область:продажа туристических путевок.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество клиента.

2. телефон клиента и Домашний адрес.

3. Дата рождения клиента.

4. Наименование маршрута, продолжительность маршрута (в днях).

5. Описание маршрута.

6. Цена 1-й путевки.

7. дата поездки и Дата заказа.

8. Количество заказанных путевок.

9. Скидка, %.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 клиентах, 5 маршрутах.

Предусмотреть, дабы любой клиент заказал путевки как минимум по 2 разным маршрутам.

Вариант 15. БД «Салон видеопроката»

Предметная область:работа салона проката видеокассет.

Входная информация.

1. Фамилия, имя, отчество клиента.

2. номер и Серия паспорта клиента.

3. телефон клиента и Домашний адрес.

4. Наименование видеокассеты.

5. описание и Жанр видеокассеты.

6. Залоговая цена видеокассеты.

7. Цена проката за день.

8. Дата выдачи, дата возврата плановая и фактическая.

Количественные ограничения: БД обязана содержать данные о 10 клиентах, 5 видеокассетах.

Предусмотреть, дабы любой клиент пользовался одолжениями проката не меньше 2 раз.

44444 Содержание отчета 44444

1. Титульный лист.

2. Наименование и цель работы.

3. Постановка задачи (в соответствии с варианту).

4. Содержание этапов проектирования личной БД.

5. Спецификации созданных таблиц (имя поля, тип данных, свойства) и их макеты в режиме Конструктора.

6. Примеры заполнения таблиц в соответствии с постановке задачи.

7. Структурная схема базы данных.

8. Распечатка вкладки Таблицы окна БД (в режиме таблицы).

9. Краткие ответы на контрольные вопросы.

10. Выводы.

11. Перечень использованной литературы.

sssss Контрольные вопросы sssss

1. Требования к содержанию таблиц реляционной БД.

2. Нормализация таблиц реляционной базы данных. Правила нормализации.

3. Методы создания таблиц в СУБД MS Access.

4. Порядок создания макета таблицы в режиме Конструктора.

5. Понятие типа данных. Краткая черта типов данных MS Access.

6. Какие конкретно типы данных не смогут быть использованы при определении первичного ключа?

7. Понятие свойства поля. краткая характеристика и Назначение особенностей полей таблиц БД MS Access.

8. Для чего используется индексирование полей?

9. Понятие схемы БД и порядок ее формирования в СУБД MS Aсcess.

Лабораторная работа № 4

АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРИ ПОМОЩИ
ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ

Цель работы: изучить методы анализа данных в БД, особенности и назначение запросов на выборку; купить практический опыт создания несложных и многотабличных запросов на выборку.

@@@@@ Задания для исполнения работы @@@@@

Несложный запрос

В режимеМастера несложного запроса, организовать запрос на выборку, разрешающий отобразить частичную данные из базисной таблицы, содержащей персональные сведения (Клиенты, Абоненты, Учители, Студенты, Сотрудники и т.п. в соответствии с варианту личной БД), вида: Фамилия, Имя, Отчество, Телефон.

Поменять имя запроса, заданное по умолчанию, именем 01 Несложной запрос.

Данные

В режимеМастера несложного запроса, организовать запрос на выборку, разрешающий отобразить все данные из базисных таблиц (за исключением первичных ключей из основных таблиц).

Заглавия полей базисных таблиц, включаемых в запрос, приведены по вариантам в лабораторной работе № 3.

UUU Внимание!UUU В запрос не включаются первичные ключи из основных таблиц!

Поменять имя запроса, заданное по умолчанию, именем 02 Данные.

Перекрестный запрос

В режиме Мастера перекрестного запроса,применяя как источник запрос 02 Данные, организовать перекрестный запрос, содержащий поля в соответствии с вариантом (табл. 4.1).

Запрос обязан вычислять итоговые значения для каждой строки.

Поменять имя запроса, заданное по умолчанию, именем 03 Перекрестный запрос.

Перечень фамилий

В режимеКонструктора на базе базисной таблицы, содержащей персональные сведения (Клиенты, Абоненты, Учители, Студенты, Сотрудники и т.п. в соответствии с варианту личной БД), организовать запрос на выборку, что выводит перечень фамилий в алфавитном порядке.

В бланк запроса включить поля Фамилия, Имя, Телефон.

По полю Фамилия задать сортировку По возрастанию.

Выполнить запрос (отобразить результирующую таблицу).

Сохранить запрос с именем 04 Перечень фамилий.

Таблица 4.1

Данные для перекрестного запроса

Вариант Поля источника запроса
Заголовки строчков Заголовки столбцов Результирующее значение
Фамилия сотрудника Наименование проекта суммарное число отработанных дней
Фамилия абонента Наименование города суммарная длительность переговоров
Наименование компании-клиента Наименование товара суммарное число реализованных товаров
Фамилия учителя Наименование предмета суммарное число отработанных часов
Фамилия читателя Наименование книги суммарная цена книг
Фамилия вкладчика Дата визита сумма взносов
Фамилия клиента Номер помещения количество заселений
Фамилия клиента Наименование фотоуслуги суммарное количество единиц заказов
Фамилия квартиросъемщика Вид услуги количество оплаченных одолжений
Фамилия клиента Наименование товара количество обращений в прокат
Фамилия студента Наименование предмета суммарное число пропущенных часов
Фамилия студента Наименование предмета суммарная рейтинговая оценка
Фамилия клиента Наименование пиццы суммарное количество заказанных порций
Фамилия клиента Наименование маршрута суммарное количество реализованных путевок
Фамилия клиента Наименование видеокассеты количество обращений в прокат

Как создать таблицы в Microsoft Access за 8 минут


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: