Тема 1. аппликация и конструирование, их взаимосвязь с художественным трудом

Вопросы к экзамену

по дисциплине«Педагогика»

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учители: О.Н. Деветьярова

1. Сущность развивающего обучения.

2. развития и Связь обучения.

3. Черта главных концепций развивающего обучения.

4. Мотивы учения на различных возрастных этапах.

5. Понятие о свойствах.

6. способностей развития и Условия мотивации в ходе обучения.

7. Способы стимулирования учения.

8. Понятие воспитания.

9. Правила воспитания.

10. Содержание воспитания.

11. Способы воспитания.

12. Формы организации воспитания.

13. Средства воспитания.

14. Воспитание личности в коллективе.

15. Понятие воспитания процесса и контроля обучения.

16. формы и Виды контроля его организации. Способы контроля.

17. Оценка учебных достижений детей как показателя качества образования.

18. Оценка культурности детей как показателя качества образования.

19. отклонение и Норма в поведении и развитии.

20. Систематика и статистика нарушений в поведении и развитии человека (ребенка).

21. методы и Принципы педагогической коррекции нарушений в поведении и развитии.

22. Понятие о девиантном поведении детей.

23. Понижение эмоциональной напряженности у детей.

24. Педагогическая коррекция социальной запущенности детей.

25. Коррекция агрессивного поведения у детей.

26. Образование детей с нарушением в интеллектуальном развитии.

27. Образование детей с нарушением речи.

28. Образование детей с сенсорными нарушениями.

29. Образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

30. Образование детей с нарушением эмоционально-волевой сферы.

31. Понятие одаренности, ее формы и признаки проявления.

32. Программы обучения одаренных детей.

33. Формы организации обучения одаренных детей.

ТЕМАТИКА

домашних контрольных работ по МДК 02.03.

«Теоретические и методические базы организации

продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учитель: А.В. Маркова

Тема 1. конструирование и Аппликация, их связь с художественным трудом

Замысел

1. Художественный труд как вид художественной деятельности ребенка – дошкольника.

2. Аппликация как разновидность художественного труда.

3. Конструирование из бумаги как разновидность ручного труда.

4. Организация занятий по художественному труду.

5. Способы обучения.

Практическое задание: создать советы к планированию занятий по художественному ручному труду.

Методические указания к исполнению контрольной работы

Раскрывая теоретическую часть работы подчернуть, что художественный труд — это средство развития личности ребенка. Дать описание разных материалов для художественного труда. Попытайтесь дать определение художественного труда. Выделить задачи, каковые обязан решить педагог на художественной деятельности. Во 2-м вопросе отметить, какие конкретно материалы применяют на занятиях, как усложняется данный вид деятельности от возраста к возрасту. В 3-м вопросе выделить разновидность тематики, как начинается конструирование из бумаги в различных возрастных группах. В 4-м вопросе отметить, какие конкретно задачи решаются на занятии, каково содержание работы в различных возрастных группах. Способы обучения не повторяйте от возраста к возрасту, а отмечайте усложнения, выделяя в каждой группе ведущий способ обучения.

В практической части советы разрабатывайте по одной из возрастных групп (на выбор). Составными частями советы смогут быть: содержание занятий, формы организации и их разновидность, задачи, способы обучения, практическое значение детских работ.

Тема 2. Конструирование из бумаги в младшем дошкольном возрасте

Замысел

1. Задачи обучения по конструированию в младших группах (2 младшая и средняя несколько).

2. Содержание занятий по конструированию из бумаги в младшем дошкольном возрасте.

3. приёмы и Методы обучения конструированию из бумаги.

4. Организация занятий.

Практическое задание: спланировать серию занятий по среднему дошкольному возрасту.

Методические указания к исполнению контрольной работы

Раскрывая теоретическую часть задачи обучения в младших группах выделить усложнения от группы к группе. В содержании занятий отметить разновидность тематики в различных возрастных группах. В приёмах и методах выделять трансформации от группы к группе, выделяя ведущий способ. Приемы обучения разглядывать не только на занятиях, но и вне занятий.

Делая практическую часть направляться следующим условиям: серию занятий составлять в соответствии с задачей «Учить конструировать поделки, складывая лист бумаги пополам» выяснить тему, главную задачу.

Сделать зарисовки к каждой теме занятий.

Тема 3. Конструирование из бумаги в старшем дошкольном возрасте

Замысел

1.Задачи обучения по конструированию в старших группах.

2.Содержание занятий по конструированию из бумаги.

3.приёмы и Методы обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте.

4.Особенности организации занятий по конструированию в старшем дошкольном возрасте.

Практическое задание: спланировать серию занятий по старшему дошкольному возрасту.

Методические указания к исполнению контрольной работы

Раскрывая теоретическую часть задачи обучения в различных возрастных группах выделить усложнения от группы к группе. Выделить виды конструирования из бумаги. В содержании занятий отметить разновидность тематики в старших группах. В приёмах и методах выделять трансформации от группы к группе, выделяя ведущий способ. Приемы обучения разглядывать не только на занятиях, но и вне занятий.

Делая практическую часть направляться следующим условиям: планировать серию занятий в соответствии с задачей «Учить конструировать поделки из бумаги на базе конуса», выяснить тему, главную задачу.

Сделать зарисовки поделок к каждой теме.

Тема 4. Конструирование в детском саду

Замысел

1. Виды конструирования в детском саду.

2. Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

3. Требования к проведению занятий по конструированию в детском саду.

Практическое задание: п роанализировать перспективные и календарные замыслы воспитателя по разделу «Конструирование в детском саду» в средней группе.

Методические указания к исполнению контрольной работы

В теоретической части дать чёрта видам конструирования, отметить в какой возрастной группе какой вид конструирования планируется. Раскрывая значение отметить значение для умственного, физического, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Подчернуть, что при проведении занятий воспитатель обязан учитывать организацию детей на занятия, подготовку воспитателя, детей, материала к занятию, приёмы и методы обучения, соответствующие возрасту.

В практической части при анализе замысла воспитателя возможно ограничиться календарным замыслом. Разбирать записи за определенный срок (не меньше 3 месяцев). В плане отметить: усложнение задач, содержание, способы обучения, задачи управления конструированием.

Перечень литературы

1. Григорьева, Г.Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников / Г.Г. Григорьева. — М.: «Академия», 2001. — 128с.

2. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева. – М., 1999.

3. Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. — М., 1999.

4. Тараковская, Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста ручному труду и конструированию / Н.Ф. Тараковская, Л.А. Топоркова. – М., 1994.

5. Парамонова, Л.А. Творческое художественное конструирование / Л.А. Парамонова // Дошкольное воспитание. — 2005.- № 2.

6. Погодина, С. В. методика и Теория развития детского изобразительного творчества / С. В. Погодина. – М.: Владос, 2010. – 352с

7. Погодина, С.В. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности / С.В. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2009. — №12.

Вопросы к экзамену по МДК 02.03.

Теоретические и методические базы организации продуктивных

видов деятельности детей дошкольного возраста

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учитель: А.В. Маркова

1. Продуктивные виды деятельности как фактор развития личности ребёнка.

2. Программа обучения изобразительному творчеству.

3. Способы обучения детскому изобразительному творчеству.

4. проведение и Организация занятий по продуктивным видам деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

5. учёт и Планирование занятий по конструированию и продуктивным видам деятельности.

6. методика и Теория развития у детей художественного восприятия мастерства.

7. методика и Теория развития изобразительного творчества вне занятий.

8. методика и Теория развития детского изобразительного творчества в рисовании у детей младших групп.

9. методика и Теория развития детского изобразительного творчества в рисовании у детей средней группы.

10. методика и Теория развития детского изобразительного творчества в рисовании у детей старшей группы.

11. методика и Теория развития детского изобразительного творчества в рисовании у детей подготовительной к школе группе.

12. методика и Теория развития детского пластического творчества в младших группах.

13. методика и Теория развития детского пластического творчества в средней группе.

14. методика и Теория развития детского пластического творчества в старшей группе.

15. методика и Теория развития детского пластического творчества в подготовительной к школе группе.

16. методика и Теория развития детского аппликативного творчества в младших группах.

17. методика и Теория развития детского аппликативного творчества в средней группе.

18. методика и Теория развития детского аппликативного творчества в старшей группе.

19. методика и Теория развития детского аппликативного творчества в подготовительной к школе группе.

20. методика и Теория развития детского конструктивного творчества из стройматериала.

21. методика и Теория развития детского конструктивного творчества из бумаги.

22. методика и Теория развития детского конструктивного творчества из природного и подсобного материала.

23. Специфика работы по организации детского изобразительного творчества в разновозрастных группах.

Практические задания

1. Проанализировать детские работы.

2. Составить вопросы к обследованию предметов декоративно — прикладного мастерства.

3. Продемонстрировать приёмы рисования человека в различных возрастных группах.

4. Продемонстрировать приёмы рисования животных в различных возрастных группах.

5. Продемонстрировать приёмы рыб и рисования птиц в различных возрастных группах.

6. Продемонстрировать приёмы рисования транспорта в различных возрастных группах.

7. Продемонстрировать приёмы рисования строений в различных возрастных группах.

8. Продемонстрировать приёмы рисования деревьев в различных возрастных группах.

9. Продемонстрировать технические приёмы по аппликации в младших группах.

10. Продемонстрировать технические приёмы по аппликации в средней группе.

11. Продемонстрировать технические приёмы по аппликации в старшей группе.

12. Продемонстрировать технические приёмы по аппликации в подготовительной к школе группе.

13. Продемонстрировать технические приёмы лепки человека в различных возрастных группах.

14. Продемонстрировать технические приёмы лепки животных в различных возрастных группах.

15. Продемонстрировать технические приёмы рыб и лепки птиц в различных возрастных группах.

16. Продемонстрировать технические приёмы лепки посуды в различных возрастных группах.

17. Продемонстрировать технические приёмы декоративной лепки в различных возрастных группах.

Вопросы к зачету

Темы рефератов

ТЕМАТИКА

Домашних контрольных работ

Литература

1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина. — М., 2008.

2. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: чебно — методическое пособие. – Феникс, 2008.

3. Гончарова, О.В. методика и Теория музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова. — М: Издательский центр «Академия», 2012.

4. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. – Москва, ТЦ «Сфера», 2010.

5. Зимина, А.Н. методика и Теория музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие гриф НОРФ / А.Н. Зимина. – ТЦ «Сфера», 2010.

6. Зимина, А.Н. методика и Теория музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. — ТЦ «Сфера», 2010.

7. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. — М.: Просвещение, 1982.

8. Малахова, Л.А. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Л.А. Малахова. – М. – Феникс, 2008.

9. Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н.А. Ветлугиной. — М., 1989.

10. Пыринец, Е.П. Личное обучение музыке Методическое пособие для студентов образовательных учреждений среднего профобразования по профессии «Дошкольное образование» / Е.П. Пыринец. — Слободской, 2012г.

11. Пыринец, Е.П. методика и Теория музыкального воспитания с практикумом: методическое пособие / Е.П. Пыринец. — Слободской, 2014.

12. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. / О.П. Радынова — М., 2010.

Вопросы к экзамену

по МДК 02.05.методика и Теория музыкального воспитания с практикумом

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учитель: Е.П. Пыринец

Теоретические вопросы

1. Элементы музыкальной грамоты.

2. Средства музыкальной ясности.

3. задачи и Цели музыкального воспитания.

4. всестороннее развитие и Музыка личности ребенка (эстетическое, нравственное, умственное, физическое).

5. Возрастные изюминки музыкального развития в детском саду.

6. Значение музыки как вида мастерства.

7. Жанры музыки. Первичные и вторичные жанры.

8. Главные музыкальные свойства, их развитие в ходе музыкальной деятельности. Диагностика музыкальных свойств.

9. Виды музыкальной культуры. Формирование баз музыкальной культуры детей.

10. Примерные и вариативные программы музыкального дошкольного воспитания.

11. Виды музыкальной деятельности в детском саду.

12. Особенности музыкального восприятия детей дошкольного возраста. приёмы и Методы развития у детей музыкального восприятия.

13. Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных свойств детей. Значение, задачи обучения, виды музыкально-дидактических игр.

14. Воспитательное значение пения, задачи обучения. Виды певческой деятельности. Охрана детского голоса.

15. Неспециализированная черта музыкально-ритмических перемещений. задачи и Цели ритмики.

16. Виды музыкально-ритмических перемещений. Методика обучения ритмике в детском саду.

17. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

18. классификация и Характеристика музыкальных инструментов.

19. Последовательность обучения игре на металлофоне.

20. Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста.

21. Музыкально – образовательная деятельность в детском саду.

22. приёмы и Методы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

23. Формы организации музыкальной деятельности детей. Неспециализированная черта.

24. Виды музыкальных занятий в детском саду.

25. Черта независимой музыкальной деятельности детей. Виды независимой музыкальной деятельности.

26. место и Роль музыки в повседневной судьбе детского сада.

27. Виды развлечений. Требования к проведению и организации развлечений.

28. проведение и Подготовка праздничных дней в детском саду.

29. Роль воспитателя в проведении и организации занятий, праздников видов и различных развлечений.

Практические задания для экзамена

1. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие звуковысотности «Птицы и птенчики».

2. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие тембрового слуха «На чем я играюсь?»

3. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие динамического слуха «Звучно – негромко запоем».

4. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие эмоции ритма «Часы».

5. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие представлений о жанрах «Сказочный домик».

6. Совершить музыкально-дидактическую игру на определение характера музыки «тучка и Солнышко».

7. Совершить музыкально-дидактическую игру на закрепление музыкального материала «Прекрасный мешочек».

8. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие динамического слуха «Колобок».

9. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие тембрового слуха «Музыкальный паровозик».

10. Совершить музыкально-дидактическую игру на развитие звуковысотности «Лесенка — чудесенка».

11. Проанализировать песню А. Филиппенко «Урожайная».

12. Проанализировать песню А. Филиппенко «Детский сад».

13. Проанализировать песню В. Витлина «Серенькая кошечка».

14. Проанализировать песню Красева «Песенка зайчиков»

15. Проанализировать песню З. Компанейца «Паровоз»

16. Проанализировать песню А. Филиппенко «По малину в сад отправимся »

17. Расставить тактовые черты в ритмических примерах. Прочесть и прохлопать ритмический рисунок песенок и попевок по карточкам.

18. Расставить тактовые черты в ритмических примерах. Прочесть и прохлопать ритмический рисунок песенок и попевок по карточкам.

19. Расставить тактовые черты в ритмических примерах. Прочесть и прохлопать ритмический рисунок песенок и попевок по карточкам.

20. Расставить тактовые черты в ритмических примерах. Прочесть и прохлопать ритмический рисунок песенок и попевок по карточкам.

21. Выполнение попевок «Сорока», «Во поле береза стояла», «Мы идем с флажками» на металлофоне.

22. Выполнение попевок «Сорока», «Ходит зайка по саду», «Василек» на металлофоне.

23. движения и Взаимосвязь песни в хороводе «На горе – то калина». Описание структуры хоровода.

24. движения и Взаимосвязь песни в хороводе «Мы на луг ходили». Описание структуры хоровода.

25. Содержание игры «Плетень». Описание структуры игры.

26. Композиционное построение танца «Аннушка».

27. Содержание игры с пением «Определи по голосу». Описание структуры игры.

28. Развитие ритмических навыков с применением музыкальных попевок (ходьба, повороты, приседания, прыжки, «Метелочка», «Фонарики», «Качалочка» и др.)

29. Развитие ритмических навыков с применением музыкальных попевок (ходьба, повороты, «Пружинка», выставление ног, бег, галоп, «Гармошка» и др.).

Вопросы к зачету

по МДК 02.06.Психолого-педагогические базы организации

общения детей дошкольного возраста

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учитель: Н.П. Тарасова

1. Вербальное и невербальное общение в психологическом развитии ребенка.

2. Роль общения в развитии навыков коммуникативного поведения, личностных качеств и познавательной сферы ребенка.

3. Психолого-педагогические условия организации общения детей в раннем и дошкольном возрасте (организация НОД в форме игровых обстановок, совместная деятельность детей и взрослых, учет возрастных и личных изюминок детей).

4. условия и Особенности формирования потребности в общении со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте.

5. Главные формы общения дошкольников со сверстниками (эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая), их особенности.

6. Мотивы общения детей дошкольного возраста со сверстниками (рабочий, личностный, познавательный), условия их развития и формирования.

7. Особенности общения дошкольников со сверстниками (разнообразие коммуникативных действий, эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность, преобладание инициативных действий) и взрослыми.

8. Психолого-педагогические условия организации общения детей в дошкольном возрасте.

9. Преграды общения детей дошкольного возраста. причины детских и Основные виды распрей.

10. Стратегии поведения дошкольников в ситуации конфликта (принуждение, уход из обстановки конфликта, уступки, компромисс, сотрудничество, бездействие).

11. Игровые способы разрешения распрей.

12. Специфика планирования разных форм общения дошкольников в течение дня с учетом возрастных и изюминок воспитанников.

13. Определение цели, задач, формы организации общения, методических приемов, видов личной работы в ходе организации общения детей периода дошкольного возраста.

14. Прямое и косвенное управление взрослым разными формами общения детей периода дошкольного возраста.

15. приёмы и Методы управления разными формами общения (наглядный способ: рассматривание картин, иллюстраций, показ фильмов, диафильмов, дидактический материал; практический способ: занятия и игровые упражнения, сюжеты и игровые ситуации, введение сказочных храбрецов, игры-драматизации; словесный способ: беседа, вопросы-ответы, игровые упражнения).

16. Главные задачи по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах в ходе сюжетно-ролевых игр.

17. Этапы становления элементов общения в сюжетной игре( рвение ребенка приблизиться к второму ребенку, играться рядом с ним, желание уступить часть места, занятого для собственной игры; деятельный поиск предлога для совместной деятельности, для установления взаимоотношений; обмен игрушками, помощь друг другу) и их развитие в течении дошкольного возраста.

18. Главные обстоятельства затрудненного общения у его последствия и дошкольников.

19. Особенности общения с застенчивыми, стеснительными и робкими детьми.

20. Особенности общения с гиперактивными, импульсивными, агрессивными детьми.

Образцовые задания

Задание 1

Сформулируйте цель, задачи, содержание и разработайте замысел работы на один месяц с указанием тематики и форм работы с родителями детей любой возрастной группы на базе программы «От рождения до школы».

Задание 2

Составьте содержание личной консультации для рекомендации и родителей согласно решению данной неприятности домашнего воспитания:

Мать четырехлетнего Юры говорит воспитателю:

— Утром его тяжело поднять с постели, капризничает, ноет. А вечером не уложить, вымаливает «еще минуточку». Дабы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро опять та же картина… Само собой разумеется, не высыпается, сам не желает наряжаться и, не открывая глаз, протягивает мне то одну ногу, то другую, а я натягиваю носки. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбросает их, а убирать, само собой разумеется, некогда: опаздываем. В выходной сутки с прогулки не дозовешься и, в случае, если силой уведёшь к себе, крику не оберёшься. В общем, с характером! За столом вялый, что именуется, на ходу засыпает. И обед не в обед. Ну, думаю, уложу в постель, пускай выспится. Но не тут-то было: сон как рукой сняло. Другие дети смогут сами занять себя, а данный весь день слоняется без дела. Капризным, непослушным делается. По какой причине?

Задание 3

Сделайте анализ результатов собственной работы с сотрудниками и родителями ДОУ на базе дневника и отчёта по практике по следующему замыслу:

1) задачи работы и какие цели с родителями были реализованы?

2) методы работы и какие формы были использованы? Как они были действенны?

3) удалось ли привлечь своих родителей к проведению и подготовке родительского собрания? В чем заключалось их участие?

4) сделайте самоанализ совершённого родительского собрания (тема, подготовка, движение).

5) предложите советы по предстоящей работе с родителями в Вашей группе.

6) какие конкретно трудности появились на протяжении работы с родителями? Как их решали?

7) какую помощь оказали Вам сотрудники ДОУ в работе с родителями?

Защита курсовых работ

Требования:

1.Курсовая работа допускается к защите при условии прохождения на уникальность текста (не меньше 50%).

2.Работа д.б. оформлена в соответствии с требованиями (см. советы к написанию курсовых работ).

3.Работа начальнику сдается в распечатанном виде.

4.На защиту допускается работа с рецензией начальника.

5.На защиту курсовой работы нужно подготовить выступление (не более 10 мин) и презентацию.

6.Курсовая работа хранится в колледже в течении одного года.

Требования к оформлению материалов практики по опытному модулю

№ п/п Список материалов Требования
1. Отчет по практике на титульном странице подпись и печать начальника ДОО
2. Аттестационный лист подпись и печать начальника ДОО
3. Содержание отчета (оглавление) д.б. страницы и номер задания, на котором выполнено задание
4. Содержание заданий по практике, выданное в колледже —-
5. Материалы отчета в соответствии с списком Материалы оформляются 12 шрифтом, промежуток – 1 (одинарный). Таблицы и диаграммы оформляются в соответствии с требованиями
6. Приложения к отчету по практике Приложения нумеруются (Приложение 1) и делается ссылка на номер задания
7. Ежедневник по практике Отражается дата проведения, содержание работы, самоанализ, оценка и анализ присутствующего лица
8. Бланк оценок по учебной и производственной практике — по учебной практике ставится оценка зачтено/не зачтено — по производственной практике ставится дифференцированная оценка — подпись лица, важного за практику от организации

Примечание:на диагностику принимаются отчеты, выполненные в соответствии с требованиями. Материалы должны быть оформлены в общей папке и сброшюрованы.

Вопросы к экзамену

по дисциплине«Педагогика»

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учители: О.Н. Деветьярова

1. Сущность развивающего обучения.

2. развития и Связь обучения.

3. Черта главных концепций развивающего обучения.

4. Мотивы учения на различных возрастных этапах.

5. Понятие о свойствах.

6. способностей развития и Условия мотивации в ходе обучения.

7. Способы стимулирования учения.

8. Понятие воспитания.

9. Правила воспитания.

10. Содержание воспитания.

11. Способы воспитания.

12. Формы организации воспитания.

13. Средства воспитания.

14. Воспитание личности в коллективе.

15. Понятие воспитания процесса и контроля обучения.

16. формы и Виды контроля его организации. Способы контроля.

17. Оценка учебных достижений детей как показателя качества образования.

18. Оценка культурности детей как показателя качества образования.

19. отклонение и Норма в поведении и развитии.

20. Систематика и статистика нарушений в поведении и развитии человека (ребенка).

21. методы и Принципы педагогической коррекции нарушений в поведении и развитии.

22. Понятие о девиантном поведении детей.

23. Понижение эмоциональной напряженности у детей.

24. Педагогическая коррекция социальной запущенности детей.

25. Коррекция агрессивного поведения у детей.

26. Образование детей с нарушением в интеллектуальном развитии.

27. Образование детей с нарушением речи.

28. Образование детей с сенсорными нарушениями.

29. Образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

30. Образование детей с нарушением эмоционально-волевой сферы.

31. Понятие одаренности, ее формы и признаки проявления.

32. Программы обучения одаренных детей.

33. Формы организации обучения одаренных детей.

ТЕМАТИКА

домашних контрольных работ по МДК 02.03.

«Теоретические и методические базы организации

продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

для студентов заочной формы обучения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

группы ВЗ-21, ВЗ-22, ВЗ-23

Учитель: А.В. Маркова

Тема 1. конструирование и Аппликация, их связь с художественным трудом

Замысел

1. Художественный труд как вид художественной деятельности ребенка – дошкольника.

2. Аппликация как разновидность художественного труда.

3. Конструирование из бумаги как разновидность ручного труда.

4. Организация занятий по художественному труду.

5. Способы обучения.

Практическое задание: создать советы к планированию занятий по художественному ручному труду.

Методические указания к исполнению контрольной работы

Раскрывая теоретическую часть работы подчернуть, что художественный труд — это средство развития личности ребенка. Дать описание разных материалов для художественного труда. Попытайтесь дать определение художественного труда. Выделить задачи, каковые обязан решить педагог на художественной деятельности. Во 2-м вопросе отметить, какие конкретно материалы применяют на занятиях, как усложняется данный вид деятельности от возраста к возрасту. В 3-м вопросе выделить разновидность тематики, как начинается конструирование из бумаги в различных возрастных группах. В 4-м вопросе отметить, какие конкретно задачи решаются на занятии, каково содержание работы в различных возрастных группах. Способы обучения не повторяйте от возраста к возрасту, а отмечайте усложнения, выделяя в каждой группе ведущий способ обучения.

В практической части советы разрабатывайте по одной из возрастных групп (на выбор). Составными частями советы смогут быть: содержание занятий, формы организации и их разновидность, задачи, способы обучения, практическое значение детских работ.

Аппликация и конструирование -Кораблик.wmv


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: