Образец титульного листа курсовой работы

Министерство транспорта РФ

(Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта

(Росавиация)

ФГБОУ ВПО «Главный ВУЗ Санкт-Петербурга гражданской авиации»

управления и Кафедра истории персоналом

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По исполнению курсовых работ

для профессии 080505

« Управление персоналом»

Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа отражает уровень теоретической, методической и практической подготовки студента и есть итоговым этапом его обучения по дисциплине «Базы управления персоналом».

Курсовая работа обязана воображать собой независимое и законченное научное изучение студента с элементами практической значимости, результатами его научно-исследовательской работы.

Цельюнаписания курсовой работы есть систематизация, углубление и расширение теоретических знаний, овладение методикой изучений и развитие навыков независимой работы, приобретение практических навыков, нужных эксперту по управлению персоналом для ответа конкретных вопросов в сфере социально-трудовых взаимоотношений.

В курсовой работе студент обязан решить следующие главные задачи:

  • раскрыть сущность, содержание, пути и методы ответа конкретных вопросов управления персоналом в условиях рыночных взаимоотношений;
  • проанализировать практическую деятельность организаций и предприятий в ответе этих вопросов, обобщить хороший опыт, продемонстрировать имеющиеся недочёты, распознать их обстоятельства и обосновать пути устранения;
  • сделать нужные выводы и создать предложения по совершенствованию методов и форм управления персоналом, ответу конкретных вопросов по увеличению эффективности кадровой работы на фирмах.

Курсовая работа обязана охватывать как теоретические вопросы, так и вопросы фактической деятельности конкретных фирм с целью разработки практических рекомендаций по увеличению эффективности управления персоналом.

1. ОБЩИЕ Требования и ВЫБОР ТЕМЫ К Исполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема – сжатая форма представления содержания всей работы, отражающая ее сущность.

Курсовая работа обязана:

а) быть актуальной, соответствовать современному уровню практики и теории управления людскими ресурсами на предприятии;

б) носить научно-исследовательский темперамент, воображать экспериментальную работу студента и иметь прикладное значение;

в) отражать добросовестность студента в проведении научного изучения, оформлении его результатов, защите курсовой работы.

Базой постановки неприятности, изложенной в первой главе курсовой работы, есть реферирование и чтение литературы по избранной теме в рамках изучаемой дисциплины. Теоретический обзор подкрепляется материалом второй и третьей главы, в которых изложена эмпирическая информация. Это смогут быть наблюдения студента: тестирование, анкетирование, включенное наблюдение, изучение статистических материалов и т.д.

Выбор производится на основании утвержденного списка тем курсовых работ по курсу «Базы управления персоналом» (см. приложение 5.). Но приветствуется независимый выбор студентом в рамках учебной дисциплины темы, тесно связанной с настоящей практикой и направленной на решение практических неприятностей для конкретных фирм, но с нужным обоснованием ее целесообразности и по согласованию с учителем, за которым закреплено чтение лекций по курсу.

С соблюдением этих же условий допустимо исполнение теоретических курсовых работ, выходящих за рамки предложенной тематики.

На протяжении работы тема возможно уточнена либо поменяна по согласованию с учителем.

Согласование темы с научным руководителем осуществляется на протяжении консультаций. Студенту для встречи с научным руководителем нужно иметь:

а) обоснование выбора темы, которое в будущем понадобится ему при написании введения;

б) видение и подходы раскрытия темы;

в) эмпирический объект изучения;

г) методы и инструментарий обследования;

д) предполагаемый конечный итог.

Потом студент разрабатывает график исполнения курсовой работы. График исполнения курсовой работы – это вспомогательный организационный документ, определяющий сроки и общую последовательность ее исполнения, как по стадиям, так и в целом. График прилагается к курсовой работе по окончании раздела «приложения». Пример графиков исполнения курсовой работы представлен в приложении 1.

Во время подготовки и написания курсовой работы учитель оказывает студенту помощь при подборе рабочего и составлении плана литературных источников, консультирует студента и корректирует его работу, пишет рецензию на выполненную работу и организует ее защиту.

К курсовой работе предъявляются следующие требования.

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых неприятностей на базе анализа литературных источников (в зависимости от исследуемой неприятности в перечне литературы их количество должно составлять не меньше 20);

2) применение разнообразных способов изучения (экономико-математические, социологические);

3) умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков, картинок, диаграмм, схем с нужным анализом, выявлением и обобщением явлений развития и тенденций процессов;

4) критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов увеличения эффективности кадровой работы;

5) аргументированность выводов, обоснованность рекомендаций и предложений;

6) литературное, логически последовательное и независимое изложение материала;

7) оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

2. СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы (КУР), предмет и объект изучения, умение студента трудиться со особой литературой определяют структурные изюминки работы. К тому же, курсовая работа должна быть выполнена по единой для всех работ схеме. Требование единства относится лишь к форме построения главных частей курсовой работы, но не к содержанию. Курсовая работа обязана складываться из следующих частей.

  • Титульный лист (по стандарту; см. приложение 2)
  • Аннотация.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Главная часть.
  • Заключение.
  • Перечень использованных источников (оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2001).
  • Приложения.
  • График исполнения курсовой работы.
  • Отзыв научного руководителя (с его оценкой).

Разглядим каждую из составляющих.

Аннотация(количество 15-20 строчков) – представляет собой развернутое наименование работы. Это краткая черта ее содержания.

Оглавление.Это переченьнаименований пунктов и всех разделов с необходимым указанием страниц, на которых размещено начало пункта подраздела и каждого (раздела). Оно включает введение, наименование всех разделов, подразделов (если они имеют наименование), заключение, перечень использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Оглавление дает представление о тематическом ее структуре и содержании работы, и снабжает стремительный поиск информации. Пример оформления оглавления приведен в Приложении 3.

Во введениикратко формулируются главные характеризующие исследование моменты:

  • практическая и теоретическая актуальность темы. Обоснование актуальности не должно быть пространным и многословным. Главная задача пребывает в том, дабы убедительно, аргументировано доказать насущную потребность в раскрытии данной темы;
  • решаемая в работе управленческая неприятность;
  • объект и предмет изучения, цель и задачи, поставленные в работе. Формулировка цели курсовой работы должна быть краткой и четкой. Ее назначение – выяснить конечный результат и направление курсовой работы. Цель изучения – это поиск ответа на вопрос, что задан в обозначенной проблеме (заглавии темы).

Цель как предвидение результата изучения постоянно формулируется в хорошей форме, в большинстве случаев посредством глагольных форм – «создать», «распознать», «обосновать», «выяснить» и др. При формулировке задач нужно выполнять правило: любая задача при собственном ответе продвигает изучение к намеченной цели, в сумме же собственной задачи должны ей соответствовать;

  • обработки и методы сбора исходной информации;
  • анализ степени разработанности темы в научной литературе.

Тут нужно привести обзор главных источников, охарактеризовать сложившиеся и разрабатываемые подходы, отметить и оценить вклад в разработку неприятности разных исследователей. Кроме этого направляться отразить, что еще осталось неразработанным в теме, так, дабы была понятная необходимость раскрытия заявленной темы.

  • новизна результатов; положения, выносимые автором на защиту.

По количеству введение не должно быть больше 2-5 страниц.

Введение, в большинстве случаев, пишется по окончании того, как выполнена главная часть курсовой работы.

В основной части курсовой работы приводят эти, отражающие сущность, основные результаты и методику выполненной работы. Главная часть курсовой работы может содержать два-три раздела по 3-5 подразделов любой.

Первый раздел курсовой работы отражает теоретические нюансы темы и выполняется на базе анализа отечественной и зарубежной научной и социально-экономической литературы по выбранной теме изучения, законодательных и нормативных актов. При его написании целесообразно пользоваться разными литературными источниками (законами, научными произведениями, учебными пособиями, статьями из специальных изданий и т.д.).

В этом разделе излагается сущность изучаемой неприятности, раскрывается ее содержание. Этот раздел обязан складываться из двух-трех подразделов, раскрывающих главную сущность неприятности. На протяжении изложения материала создатель курсовой работы обязан делать ссылки на соответствующие литературные источники.

Главные положения, сформулированные в теоретической части, должны являться базой для исполнения последующих разделов курсовой работы.

Количество данного раздела – 7-8 страниц машинописного текста.

Второй раздел, посвящен характеристике организационно-хозяйственной деятельности объекта изучения. Этот раздел направляться начать с неспециализированной чёрта организации, на примере которой проводится изучение (сфера деятельности организации, правовая форма, направления деятельности). Анализируется структура аппарата и организационное построение управления предприятия, техническая база, результаты работы и основные итоги, показатели финансовой устойчивости и деловой активности.

Целесообразно проводить сравнение главных показателей разбираемого объекта за последние 3-5 лет. Наряду с этим направляться учитывать тематическую направленность работы, т.е. выговор нужно сделать на те показатели, каковые самый связаны с ее темой. Количество раздела – 7-8 страниц машинописного текста.

Третий раздел посвящен конкретно раскрытию темы. Он содержит конкретный практический материал исследуемого объекта и аналитические таблицы. Тут нужно отразить не только результаты самостоятельно исследований, но и состояние исследуемой неприятности на разглядываемом объекте и предложения дорог ее решения. Разбираемые вопросы рекомендуется сопровождать расчетами социально-экономической эффективности вносимых предложений.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа должны быть достаточно полными и точными.

Количество – 14-16 страниц машинописного текста.

Заключение является итогом исполнения изучения количеством 2-3 страницы машинописного текста. По каждой главе делается краткое обобщение (резюме), которое вытекает из содержания работы. Ко мне смогут быть вынесены выводы, каковые уже сделаны по ходу изложения материала, причем на протяжении их формирования выделяются главные значительные моменты. В данной части работы студентам требуется осмыслить и выделить то основное, что образовывает сущность работы. Предложения и выводы, сформулированные и обоснованные автором в заключении, должны вытекать из совершённого в курсовой работе анализа и направлены на улучшение работы объекта изучения.

Заканчивается курсовая работа перечнем литературы из 20-30 источников. В нем указывается вся проработанная научная литература независимо от того, сделаны ли ссылки на нее либо нет.

В приложении размещаются все графические либо иллюстративные материалы, таблицы, графики, документация, имеющие вспомогательное значение. Приложения не входят в объем курсовой работы, не смотря на то, что и имеют сквозную нумерацию.

Курсовая работа подлежит рецензированию научным руководителем (в большинстве случаев, это учитель, ведущий лекционные занятия). В рецензии отмечается актуальность темы изучения, полнота раскрытия темы, степень изученности неприятности, практическая значимость созданных предложений и ответ о допуске либо не допуске курсовой работы к защите.

3.ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ТЕКСТА

Характерной изюминкой языка письменной научной речи есть формально-логический метод изложения материала. Он основан на построении изложения в форме доказательств и рассуждений, на смысловой законченности и связности частей и логической цельности текста.

Ведущими правилами изложения текста курсовой работы являются правила однозначности, краткости и ясности изложения. Стиль изложения материала курсовой работы – это стиль безличного монолога: не нужно применять местоимение «я», в большинстве случаев, употребляется позиция от третьего лица (к примеру, создатель считает, что …) либо страдательный залог (к примеру, создан особый подход к ответу…). Нужно учитывать следующие требования к подаче текста курсовой работы:

  • логическая последовательность;
  • краткость: исключение не относящихся к теме либо излишних подробностей;
  • четкость, убедительность исходных выводов и положений;
  • профессионально грамотный язык;
  • смысловая точность терминов и фраз, исключающая неоднозначность их толкований;
  • конкретность изложения рекомендаций по трансформации разглядываемой в работе проблемной обстановке, их адресность.

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на одной стороне формата А 4 (ф. 210 х 297) с применением компьютера в редакторе Word, шрифты Times New Roman либо Ariel, размер шрифта, межстрочный промежуток 1,5 (при исполнении рисунков и таблиц допускается применение межстрочного 10 интервала и шрифта 1).

Текст направляться печатать, выполняя следующие размеры полей: левое – не меньше 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – не меньше 20 мм.

Разрешается применять компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, используя шрифты различной гарнитуры. Разделы, пункты и подразделы направляться нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного выступа (с отступом на пять знаков).

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела либо пункта включает порядковый номер и номер раздела подраздела либо пункта, поделённые точкой (к примеру, 1., 1.1., 1.1.1.). В случае, если раздел либо подраздел имеет лишь один пункт, то нумеровать его не нужно. Заголовки должны четко и коротко отражать содержание разделов, подразделов.

Страницы курсовой работы направляться нумеровать арабскими цифрами, выполняя сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в верхнем правом углу. Титульный лист включают в неспециализированную нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляют.

Каждую главу курсовой работы направляться затевать с новой страницы.

В пунктов либо подпунктов смогут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением направляться ставить дефис либо, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, по окончании которой ставится скобка. Для предстоящей детализации перечислений нужно применять арабские цифры, по окончании которых ставится скобка, а запись производится с абзацного выступа, как продемонстрировано в примере.

Пример:

а)________

б)________

1)_____

2)_____

Графический материал (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) помогает для наглядного отображения излагаемого текста, результатов изучения либо выводов.Графический материал (иллюстрации) размещают по тексту курсовой работынепосредственно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице. Рекомендуется графический материал отделять от текста безлюдной стройкой до и по окончании его исполнения. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации складывается из порядкового номера и номера раздела иллюстрации, поделённых точкой. Слово «наименование» и Рисунок помещают по окончании пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Кадровое обеспечение предприятия.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. К примеру, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации направляться писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночным текстом), каковые находятся между наименованием и изображением. Каждое пояснение в подрисуночном тексте пишут с красной строчка, а вторую и последующую строки пояснений – от границы левого поля).

Таблицы используются для удобства сравнения и лучшей наглядности показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть правильным, кратким. Наименование таблицы направляться помещать над таблицей справа в одну строчок с ее номером. Нумеруют таблицу арабскими цифрами в пределах дипломной работы (1,2,3) либо раздела (1.1; 1.2; 1.3).

Главные структурные элементы таблицы следующие:

Головка таблицы Заголовки граф
Подзаголовки граф
Боковик (заголовки строчков)
Строки горизонтальные

Графы (колонки)

Заголовки граф и строчков направляться писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, либо с прописной, если они имеют независимое значение.

В конце подзаголовка и заголовка точка не ставится. подзаголовки и Заголовки граф показывают в единственном числе.

Обозначение единицы измерения, общей для всех данных в строчке, направляться показывать по окончании наименования через запятую

При ссылке в тексте слово «Таблица» приводится сокращенно со строчной буквы, к примеру (табл. 10).

В случае, если в пояснительной записке содержится лишь одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется.

Графы таблицы не должны быть безлюдными. В случае, если отсутствуют сведения, то в соответствующей графе проставляется многоточие. В случае, если сведений по данной графе не существует в природе, то в графе ставится прочерк.

Таблицу помещают по окончании первого упоминания в тексте и располагают так, дабы ее возможно было просматривать без поворота либо споворотом по часовой стрелке. На все таблицы должны быть ссылки.

Ссылки на использованные источники приводятся в теоретическом разделе. Она содержит номер источника по перечню литературы и номер страницы в квадратных скобках (к примеру [12.с.25]). Ссылку помещают в конце предложения и по окончании нее ставят точку.

Сноска — это элемент, содержащий вспомогательный текст пояснительного либо справочного характера. Она связана с текстом знаком сноски – астериксом ( * ) либо цифрой. Символ сноски ставится на уровне верхнего обреза шрифта конкретно по окончании того слова, числа, знака, цитаты, предложения, к каким дается пояснение либо справочные эти.

Нумерация сносок для каждой страницы отдельная. В случае, если сноски выполнены астериксом, то использовать более четырех звездочек не рекомендуется.

Содержание сносок помещают в конце страницы, с абзацного отступа, отделяют от главного текста маленькой узкой линией, совершённой от границы левого поля на 1/3 страницы.

Сведения об источниках направляться располагать в алфавитном порядке (по фамилии автора либо заглавии) и нумеровать арабскими цифрами без точки (приложение 4).

Перечень литературы помещается в конце курсовой работы.

Сведения о каждом источнике помещают с абзацного отступа, вторую и последующие строчки источника – от границы левого поля.

Фамилию автора показывают в именительном падеже. В случае, если авторов более трех, то их фамилии и инициалы приводят в той последовательности, в которой они приведены в книге первой с добавлением слов «и др.».

Наименование книги либо статьи пишется без сокращений и кавычек.

Место издания пишется с прописной буквы. Наименование городов Санкт Петербург и-Москва (Ленинград) пишут сокращенно (М., С-Пб., Л.), а наименование вторых городов – абсолютно.

Наименование издательства пишут так, как оно приведено в книге.

Год издания показывают цифрами без дополнительных пояснений, к примеру: 2010, 2012 и т.п.

Сведения, касающиеся периодической литературы (издания, газеты и т.п.) приводят в такой последовательности: создатель (ы), наименование статьи, символ (//), наименование издания, газеты, дата издания, число либо месяц (лишь для изданий), страницы (не считая газет количеством 8 и менее страниц).

5. ЗАЩИТА и ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется начальнику на управления и кафедру истории персоналом. По окончании одобрения и проверки курсовой работы, решается вопрос о допуске студента к защите, устанавливается время и дата защиты.

Формой защиты курсовой работы есть ее публичная презентация на аудитории сотрудников (сокурсники). На защиту студент готовит выступление (доклад), иллюстративный материал. На протяжении презентации студенту предстоит выступить с докладом и ответить все появившиеся по ходу его выступления вопросы аудитории. В докладе нужно изложить: научное и практическое значение темы; сущность курсовой работы, главные положения; предложения и выводы (количество доклада 5 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14 пунктов, полуторный промежуток). Потому, что на изложение доклада отводится ограниченное время (10-15 мин.), то построение и содержание выступления его должны быть отлично продуманы по структуре и времени. Не нужно через чур мельчить либо увеличивать количество разглядываемых вопросов, поскольку это рассеивает внимание, нарушает стройность доклада.

Примерная структура доклада при защите курсовой работы:

1.Обоснование актуальности постановки темы.

2.Представление практической и теоретической неприятности изучения.

3.Цель работы, решаемые задачи для ее успехи.

4.Предмет, объект изучения; информационная база изучения.

5.Важнейшие полученные результаты, выводы; логика

доказательства (обоснования) каждого вывода.

6.Экономический и социальный эффект от внедрения (применения)

созданных предложений.

7.задачи и Перспективы предстоящего изучения данной темы.

направляться не забывать, что громаднейшую убедительность имеют доклады, излагаемые устно, в то время, когда докладчик не прибегает к письменному тексту либо конспекту доклада. При таковой форме изложения между слушателями и докладчиком устанавливается самый тесный контакт. Важное значение имеют не только убеждённость и эмоциональность выступающего, но в большинстве случаев строгая доказательность и деловая аргументация.

На протяжении защиты необходимо продемонстрировать владение предметом изучения, знание литературы и неспециализированную эрудицию, выполняя краткость ответов.

Для убедительности, доказательности, наглядности наиболее значимых положений курсовой облегчения и работы собственного выступления студенту нужно применять иллюстративный материал (графики, схемы, методы, таблицы и пр.). Формы представления для того чтобы материалов смогут быть: проекционные материалы для демонстрации посредством средств презентации; страницы формата А 4, воображаемые участниками защиты. Иллюстрации должны отражать полученные студентом главные результаты, иметь четкую согласованность со структурой доклада. Применяемый иллюстративный материал должен быть пронумерован и меть заглавия. Рекомендуется посредством этого материала отразить структурно-логическую схему работы, раскрывающую ее план.

содержание и Количество вопросов отражают глубину заинтересованности аудитории, действенности выступления. Отвечать на вопросы нужно корректно и коротко.

Студент, не явившийся на публичную защиту курсовой работы без уважительной обстоятельства, не вправе рассчитывать на высокую оценку выполненной работы.

Пятибалльная совокупность оценки КУР включает оценку содержания

самой работы, ее оформление и защиту.

Оценивается работа по следующим правилам:

1. Полнота, систематичность раскрытия темы.

2. Четкость задач работы и формулировки цели.

3. Аргументированность результатов работы, выводов.

4. личный самостоятельности вклад и Мера работы.

5. Умение выделить теоретическую и практическую значимости.

6. Уровень качества оформления, наличие графиков, диаграмм, таблиц.

7. Самостоятельность изложения, оригинальность составленных таблиц, других материалов и схем.

8. Грамотность, стилистическая правильность текста.

9. Правильность перечня литературы.

10. Краткость ответов и доклада на вопросы.

11. Уверенное владение материалом при устной защите.

Приложение 1

ЗАМЫСЕЛ-ГРАФИК Исполнения КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Главный ВУЗ Санкт-Петербурга гражданской авиации

управления и Кафедра истории персоналом

ГРАФИК

Исполнения курсовой работы на тему

«____________________________________________________________»

№ п/п Содержание мероприятий Срок исполнения Отметка о фактическом исполнении Примечание
Работа с источниками информации
1.1. Определение главных источников информации до 30.09.2012
1.2. Поиск информации в разных группах источников по утвержденной теме
……….
Подготовка текста
……….
Утверждение результатов до 20.11.2012

Приложение 2

Пример титульного страницы курсовой работы

Как оформить титульный лист по ГОСТу


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: