Методика изучения мотивации обучения в институте Т.И. Ильиной
При создании данной методики создатель применяла ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (рвение к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (рвение овладеть профзнаниями и организовать профессионально ответственные качества); «Получение диплома» (рвение купить диплом при формальном усвоении знаний, рвение к поиску обходных дорог при сдаче зачётов и экзаменов). В опросник, для маскировки, создатель методики включила последовательность фоновых утверждений, каковые в будущем не обрабатываются.
Опросный лист
Факультет ……………………. Курс ……… Несколько ………
Фамилия………………………… Имя …………………… Отчество…………………..
Дата заполнения ……………
Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» либо несогласие знаком «-» со следующими утверждениями.
1. Лучшая воздух занятий – воздух свободных высказываний.
2. В большинстве случаев я тружусь с громадным напряжением.
3. У меня редко бывают головные боли по окончании неприятностей и пережитых волнений.
4. Я самостоятельно изучаю последовательность предметов, по моему точке зрения, нужных для моей будущей профессии.
5. Какое из свойственных вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.
6. Я считаю, что жизнь необходимо посвятить выбранной профессии.
7. Я испытываю наслаждение от рассмотрения на занятии тяжёлых неприятностей.
8. Я не вижу смысла в большинстве работ, каковые мы делаем в институте.
9. Громадное удовлетворение мне дает рассказ привычным о моей будущей профессии.
10. Я очень средний студент, ни при каких обстоятельствах не буду в полной мере хорошим, а исходя из этого ненужно прилагать упрочнения, дабы стать лучше.
11. Я считаю, что в наши дни не обязательно иметь высшее образование.
12. Я твердо не сомневается в правильности выбора профессии.
13. От каких из свойственных вам качеств вы бы желали избавиться? Напишите ответ рядом.
14. При эргономичном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки).
15. Самое превосходное время судьбы – студенческие годы.
16. У меня очень неспокойный и прерывистый сон.
17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины необходимо изучать одинаково глубоко.
18. При возможности я поступил бы в второй вуз.
19. Я в большинстве случаев сначала берусь за более легкие задачи, а более тяжёлые оставляю на позже.
20. Для меня было тяжело при выборе профессии остановиться на одной из них.
21. Я могу тихо дремать по окончании любых проблем.
22. Я твердо уверен, что моя профессия дает мне материальный достаток и моральное удовлетворение в жизни.
23. Мне думается, что мои приятели способны обучаться лучше, чем я.
24. Для меня крайне важно иметь диплом о высшем образовании.
25. Из неких практических мыслей для меня это самый эргономичный вуз.
26. У меня хватает силы воли, дабы обучаться без напоминания администрации.
27. Жизнь для меня практически в любое время связана с необычайным напряжением.
28. Экзамены необходимо сдавать, тратя минимальное колличество усилий.
29. Имеется довольно много институтов, в которых я имел возможность бы обучаться с не меньшим интересом.
30. Какое из свойственных вам качеств больше всего мешает обучаться? Напиши ответ рядом.
31. Я весьма увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей профессией.
32. Беспокойство об экзамене либо работе, которая не выполнена в срок, довольно часто мешает мне дремать.
33. Высокая заработная плат по окончании окончания института для меня не основное.
34. Мне необходимо быть в хорошем размещении духа, дабы поддержать неспециализированное ответ группы.
35. Я должен был поступить в высшее учебное заведение, дабы занять желаемое положение в обществе, избежать работы в армии.
36. Я учу материал, дабы стать специалистом, а не для экзамена.
37. Мои родители хорошие специалисты, и я желаю быть на них похожим.
38. Для продвижения по работе мне нужно иметь высшее образование.
39. Какое из ваших качеств оказывает помощь вам обучаться? Напишите ответ рядом.
40. Мне весьма тяжело вынудить себя изучать как направляться дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей профессии.
41. Меня очень тревожат вероятные неудачи.
42. оптимальнее я занимаюсь, в то время, когда меня иногда стимулируют, подстегивают.
43. Мой выбор данного института окончателен.
44. Мои приятели имеют высшее образование, и я не желаю отставать от них.
45. Дабы убедить в чем – или группу, мне приходиться самому трудиться весьма интенсивно.
46. У меня в большинстве случаев ровное и хорошее настроение.
47. Меня завлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.
48. До поступления в высшее учебное заведение я в далеком прошлом интересовался данной профессией, довольно много просматривал о ней.
49. Профессия, которую я приобретаю, самая ответственная и перспективная.
50. Мои знания об данной профессии были достаточны для уверенного выбора.
интерпретация и Обработка результатов
КЛЮЧ к опроснику
Шкала «Приобретение знаний»
— за согласие ( «+» ) c утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 – 3,6 балла; по п. 26 – 2,4 балла;
— за несогласие ( «–» ) с утверждением по п. 28 – 1,2 балла; по п.42 – 1,8 балла.
Максимум – 12,6 балла.
Шкала «Овладение профессией»
— за согласие по п. 9 – 1 балл; по п.31 – 2 балла; по п.33 – 2 балла; по п.43 – 3 балла; по п.48 – 1 балл и по п. 49 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.
Шкала «Получение диплома»
— за несогласие по п. 11 – 3,5 балла;
— за согласие по п. 24 – 2,5 балла; по п. 35 – 1,5 балла; по п. 38 – 1,5 балла и по п. 44 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.
Вопросы по пп. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.
Преобладание мотивов по первым двум шкалам говорит об адекватном выборе студентом удовлетворённости и профессии ею.
- Шкала «Приобретение знаний»