Обратная связь в процессе слушания

Расспрашивание,либо выяснение. Это прямое обращение к говорящему, которое осуществляется посредством разнообразных вопросов (таблица).

На уточнение’: (что и как я услышал) Уточните, пожалуйста… Верно ли я вас услышал?.. Повторите, пожалуйста… При ответе говорящий уточняет, повторяет либо подтверждает правильность
На развитие: (получение новой, дополнительной информации) В этом случае применяют такие вопросы: Что? Где? Как? В то время, когда? По какой причине? Какой? Для чего? и т. п. Либо: Не могли бы вы сказать дополнительно… прокомментировать… разъяснить более детально. Комментарий, другими словами разъяснение, объяснение, новая информация
На отношение: (к кому-нибудь либо чему-нибудь) На познание:(Что и как я осознал) Как вы относитесь к…………? Что вы думаете о ..? Как, по вашему точке зрения…? Верно лия вас осознал? — полное повторение тезиса; — перефразировка; — главная идея сообщённого; — отражение собственных эмоций; — отражение эмоций партнера; — развитие мыслей партнера; -подведение итогов того, что осознано и как осознано. Мнение, Суждение Да, верно. Либо новая формулировка

1 Главные слова (выделенные) свидетельствуют конкретно о необходимости уточнения прослушанной информации.

Просьба дать дополнительные пояснения направлена на то, дабы уменьшить познание, обратить внимание говорящего на то, что он выражается не совсем совершенно верно. По окончании дополнительных разъяснений коммуникация, в большинстве случаев, восстанавливается. При трудностях восприятия информации полезно формулировать и такие фразы:

Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Что вы имеете в виду?

Очень сожалею, но я не все осознал, разъясните, пожалуйста…

По вашему точке зрения, это нереально?

Иначе говоря вы вычисляете, что…

В случае, если я вас верно осознал, то… 84

В этом ли содержится неприятность, как вы ее осознаёте? Я не осознаю, что вы имеете в виду? Не объясните ли это…? Перефразирование,либо вербализация. Перефразировать — значит высказать ту же идея, но вторыми словами. Слушающий перефразирует идея говорящего, другими словами возвращает ему сущность сообщения, дабы он смог оценить, верно ли его осознали. Перефразирование возможно начать словами: Как я имел возможность вас осознать,.. Итак, вы полагаете… Иными словами, вы вычисляете…

Значит, с вашей точки зрения, в случае, если я вас верно осознал… Вы думаете…

В большинстве случаев перефразирование как прием обратной связи, употребляется для выделения лишь значительных, основных мыслей партнера. Акцент делается именно на смысловом значении мысли, идеи, а не на чувствах и установках собеседника, причем собственными, иначе говоря а не механически копируя сообщённое партнером.

Отражение эмоций.При отражении эмоций главное внимание уделяется не содержанию сообщения, а эмоциям, каковые высказывает говорящий, эмоциональной составляющей его высказываний. Особенно принципиально важно применять данный прием в тех случаях, в то время, когда заметно несоответствие в это же время, что человек говорит, и невербальными сигналами, каковые он демонстрирует. Отражение эмоций оказывает помощь и говорящему более четко и совершенно верно понять собственный эмоциональное состояние, правда это допустимо только в ситуации самоконтроля.

Ответ либо эмоциональная реакция на эмоции вторых крайне важны для согласия. Человек проявляет чувстве тогда, в то время, когда информация для него особенно значима. Задача слушающего в данной ситуации продемонстрировать собеседнику, что его знают и эмоции разделяют либо нет. Но кроме того если вы не разделяете эмоций собеседника, целесообразно показать ему сочувствие. Вместо очень распространенной фразы Я знаю, что вы ощущаете лучше сообщите: Вы ощущаете себя раздраженным (обиженным, обиженным, задетым, огорченным и пр.)… Вы помой-му огорчены… Мне думается, что вы испытываете… Не ощущаете ли вы себя пара… Возможно, вас это весьма расстроило Воображаю, как вам не легко…

Бедняга, вам так досталось, я вам честно сочувствую… Я вижу, как вы переживаете…

В случае, если я вас верно осознал, это выводит вас из себя… Я осознаю ваши эмоции, но не разделяю их по причине того, что… Любой бы на вашем месте огорчился…

Отражая эмоциональное состояние говорящего, направляться учитывать степень интенсивности проявления его эмоций, применяя с целью этого соответствующие слова, к примеру: пара, мало, совсем, весьма, очень сильно и т. п. Для понимания эмоций собеседника направляться смотреть за выражением его лица, перемещением рук, позой, телодвижениями, той дистанцией и интонацией, которую он устанавливает с партнером по общению. Полезно кроме этого представить себя на месте говорящего (как говорят, походить в чужих ботинках), применять таковой механизм межличностного общения, как эмпатия, другими словами вчувствование в другого.

Отражение эмоций предполагает наличие у собеседника психотерапевтической культуры, деликатности и корректности, умения всем своим видом продемонстрировать искреннее сопереживание, сочувствие.

Резюмирование.Обобщение оказывает помощь связать отдельные части услышанной информации в единое целое. Тем самым, подводя итоги сообщённому, партнер показывает говорящему, что его главные мысли осознаны и восприняты. Таковой метод установления обратной связи особенно уместен на дискуссии, деловом заседании, конференции, на круглом столе и переговорах, в обстановках, в то время, когда дебаты и прения затянулись, высказано довольно много точек зрения, конструктивных предложений и нужно вернуть сущность неприятности, подытожить сообщённое.

Резюме направляться формулировать собственными словами, применяя, к примеру, такие вступительные фразы, как:

Вашими главными идеями, как я осознал, являются…

В случае, если подвести итог сообщённому, то…

То, что вы сообщили, вероятно значит…

Итак, вы вычисляете, что…

Обобщая то, что вы сообщили…

До сих пор мы разглядывали…

Резюмируя сообщённое вами, в случае, если я вас верно осознал, вероятно значит следующее…

Резюмирование полезно кроме этого тогда, в то время, когда следствием беседы партнёров по бизнесу должны быть какие-либо действия со стороны слушающего.

Как давать позитивную обратную связь? Как давать позитивную обратную связь по формуле


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: