Создатель: Мухаммад Насир ад-Дин
—
Аль-Албани
—
901 ( ???? )
??????? ???????????????
( ?? ? ? ? ) ?? ???? .
901 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Удовлетворяйте (требования тех, кто приходит) к вам собирать закят». Данный хадис передали Ахмад 4/365, Муслим 989, Абу Дауд 1589, ан-Насаи 5/31 со слов Джарира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 901.
_____________________________________
Сообщается, что Джарир ибн ‘Абдуллах сообщил: «в один раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явились люди из бедуинов и сообщили: “Воистину, (кое-какие) люди из сборщиков закята приходят к нам и притесняют нас”, (на что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Удовлетворяйте (требования тех, кто приходит) к вам собирать закят”». Джарир сообщил: «И с того времени, как я услышал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни один сборщик не уходил от меня обиженным».
—
902 ( ???? )
??????? ???????? ??????? ????
( ?? ) ?? ?????? ?? ???? .
902 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Подними собственный изар и побойся Аллаха».
Данный хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7241 со слов Шарида ибн Сувайда.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 902.
_______________________________
С этими словами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к одному человеку, у которого одежда была опущена ниже щиколоток. Передатчик этого хадиса заявил, что затем случая одежда у этого человека не опускалась ниже середины голеней.
—
903 ( ???? )
????????? ???? ?????? ???????? ?????????? ???? ?????? ?????????
( ? ?? ) ?? ??? ???? .
903 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Не останавливайтесь в вади ‘Урана и не останавливайтесь в вади Мухассир». Данный хадис передали аль-Хаким 1/462, Ибн Хузайма 2604, аль-Байхакъи 5/115, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 2/72 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 903, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1534.
—
904 ( ???? )
????????? ???? ?????? ????????? ???????????? ???????? ???? ???????
( ?? ?? ) ?? ??? ???? .
904 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Не останавливайтесь в вади Мухассир и вам направляться бросать небольшие камушки».Данный хадис передали Ахмад 1/219 и аль-Байхакъи 5/115 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 904, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1534.
—
905 ( ??? )
?????????? ?????????????? ?????????????? ?????? ??????????? ????????????? ?????? ?????????? ???? ??????? ???????? ?? ?????????? ??? ??????????? ???????? ?????? ???? ??? ??????????????
( ?? ??? ??? ) ?? ??? ?? ?????? .
905 — Сообщается, что на протяжении прощального хаджжа, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «(Опасайтесь Аллаха) довольно ваших рабов, (опасайтесь Аллаха) довольно ваших рабов! Кормите их тем, что едите сами и одевайте в их то, во что наряжаетесь сами. В случае, если же они совершат какой-нибудь грех, что вы не хотите им забыть обиду, то реализовывайте их, о рабы Аллаха, и не подвергайте их мучениям!» Данный хадис передали Ахмад 4/35 и Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 2/185 со слов Зайда ибн аль-Хаттаба. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 905, «Сильсиля ас-сахиха» 740. —
906 ( ???? )
?????? ?? ???? ?????? ?????? ?????
( ? ) ?? ?????? ??? ??????? .
906 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Просматривай заклинания, в которых нет приобщения к Аллаху сотоварищей/ширк/». Данный хадис передали аль-Хаким 4/57 и Ибн Хиббан 6092 со слов аш-Шифаи бинт ‘Абдуллах. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 906, «Сильсиля ас-сахиха» 178.
—
907 ( ???? )
????????? ???????? ??????????? ?????? ???????? ???????
( ?? ) ?? ???? .
907 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Ездите на жертвенных животных верхом по мере необходимости, пока не отыщете какое-нибудь (второе) верховое животное». Данный хадис передали Ахмад 3/317, Муслим 1324, Абу Дауд 1761, ан-Насаи 5/177 и Ибн Хиббан 4015 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 907.
_____________________________________
Передают, что Абу аз-Зубайр сообщил: — Я слышал, как Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, задали вопрос, (возможно ли) ездить верхом на жертвенных животных, и он сообщил: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Если ты будешь должен (применять их для этого, можешь) ездить на них верхом, пока не отыщешь какое-нибудь (второе) верховое животное”». Муслим 1324. Передают со слов Абу Хурайры, что, заметив какого-либо человека, что гнал собственную жертвенную верблюдицу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал ему: «Сядь на неё верхом». Тот сообщил: «О посланник Аллаха, это так как жертвенная верблюдица!» — и тогда на второй (либо: на третий) раз (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вскрикнул: «Садись же, горе тебе!» Муслим 1322. См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша. —
908 ( ???? )
????????? ????? ??????????? ???????? ???????????? ???????? ??? ???????????? ????????? ( ?????????????? ?? ????????? ?????????? ??????? ??????????? ?????? ???? ???????? ???????? ??????? ??? ????? )
( ?? ? ?? ? ) ?? ???? ?? ??? .
?? ??? ????? ???? ??? ???????? ???? ???? ?????? ???: 783 .
908 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Ездите на этих верховых животных в то время, когда они здоровы и оставляйте их здоровыми. Не превращайте их в кресла для собственных бесед на рынках и дорогах, потому что, быть может, что верховое животное лучше собственного наездника и поминает Аллаха больше, чем он». Данный хадис передали Ахмад 3/439, Абу Я’ля, ат-Табарани, аль-Хаким 1/444 и 2/100, аль-Байхакъи 5/225, Ибн ‘Асакир 3/91/1 со слов Му’аза ибн Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 908, «Сильсиля ас-сахиха» 21. _______________________________________
Та часть этого хадиса, которая начинается со слов «… для собственных бесед …», согласно точки зрения шейха аль-Албани есть не сильный и исходя из этого приводится в второй его книге «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» под №783. Кроме этого не сильный эту часть хадиса назвал Шу’айб аль-Арнаут. См. «Муснад Ахмад» 15667. —
909 ( ??? )
???????? ???????? ??????????????? ?? ??????????? ??????????? ?????? ?????????
( ? ) ?? ???? ?? ???? .
909 — Передают со слов Рафи’а ибн Хадиджи о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Совершайте эти два рак’ата в собственных зданиях», (имея ввиду) дополнительную молитву по окончании закатной молитвы. Данный хадис передали Ахмад 5/424, Ибн Маджах 1165, Ибн Хузайма 1136. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 909, «Сахих Сунан Абу Дауд» 5/47.
_________________________________________
Са’д ибн Исхакъ ибн Ка’б ибн ‘Уджра передал со слов деда и своего отца о том, что (в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в мечеть (племени) бану ‘абдуль-ашхаль и совершил та закатную молитву. В то время, когда они завершили молитву, он, заметив, что они совершают дополнительную молитву по окончании нее, сообщил: «Это молитва (, которая совершается) в зданиях!» Данный хадис передали Абу Дауд 1300, ат-Тирмизи 2/500, ан-Насаи 1/237, Хузайма в собственном «Сахихе» 1136, аль-Байхакъи 2/189. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7010, «Сахих Сунан Абу Дауд» 1176.
—
910 ( ???? )
??????? ?????????? ???????? ???? ????????
( ?? ??? ????? ?????? ) ?? ??? ?? ??????? .
910 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Бросайте в каменный столб (на протяжении хаджжа) небольшие камешки». Данный хадис передали Ахмад 4/61, Ибн Хузайма 2656, ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов одного из сподвижников пророка. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 910, «Сильсиля ас-сахиха» 1437.
___________________________________
Эти три столба ? небольшой/аль-джамрат ас-сугъра/, средний/аль-джамрат аль-вуста/ и большой/джамрат аль-‘акаба/ ? символизируют собой шайтана, некогда преградившего путь Ибрахиму, мир ему, с целью помешать ему выполнить веление Аллаха. На протяжении хаджжа паломники бросают небольшие камешки в эти столбы подобно Ибрахиму, бросавшему камешки в шайтана. Сообщается, что Вабара, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил: «(в один раз) я задал вопрос Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: “В то время, когда мне направляться бросать камешки в столбы /джимар/?” Он сообщил: “Бросай, в то время, когда начнёт бросать твой начальник”. Я опять задал ему данный вопрос, и он сообщил: “Мы ожидали (того момента, в то время, когда) солнце начинало клониться к закату, и тогда начинали бросать[1]”». аль-Бухари 1746 Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что по окончании того как он кинул камешки в столбы из внутренней части вади, кто-то сообщил ему: «Воистину, люди бросают в них (камешки) сверху[2]». Тогда он сообщил: «Клянусь Тем, кроме Которого нет иного всевышнего, это – место(, на котором стоял) тот, кому была ниспослана сура “Корова”, да благословит его Аллах и приветствует!”»[3] аль-Бухари 1747 Сообщается, что, в то время, когда (‘Абдуллах бин Мас’уд), да будет доволен им Аллах, подошёл к громадному столбу, он поднялся так, что Кааба была слева от него, а Мина ? справа, кинул в него семь (мелких камешков) и сообщил: «Так бросал тот, кому была ниспослана сура “Корова”, да благословит его Аллах и приветствует». аль-Бухари 1748 Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, постоянно бросал семь камешков в ближний столб[4], произнося слова “Аллах велик” /Аллаху акбар/ по окончании каждого броска, а после этого он продвигался вперёд, пока не выходил на ровное место, становился лицом к кибле и продолжительно стоял так, обращаясь с мольбами к Аллаху и воздевая руки к небу. После этого он бросал камешки в средний (столб), по окончании чего сворачивал налево, выходил на ровное место, становился лицом к кибле и продолжительно стоял так, обращаясь с мольбами к Аллаху и воздевая руки к небу. После этого он бросал камешки в громадный столб из внутренней части вади, не задерживаясь около него, по окончании чего уходил, и он сказал: «Я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так же». аль-Бухари 1751. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.
[1] Тут речь заходит об одиннадцатом и двенадцатом днях месяца зу-ль-хиджжа.
[2] Другими словами с края вади.
[3] ‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки в столбы конкретно из внутренней части вади.
[4] “Аль-джамрат ад-дунйа”. Имеется в виду, что данный столб ? он же небольшой столб ? ближе всего расположен к мечети Хайф, и с него начинается бросание камешков одиннадцатого зу-ль-хиджжа.
—
911 ( ???? )
??????? ???? ?????????? ?????? ??????? ???? ????????
( ?? ? ) ?? ???? ?? ?????? ( ? ) ?? ??? ????? .
911 –Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Стреляйте, о сыны Исма’иля, потому что, воистину, папа ваш был (хорошим) стрелком». Данный хадис передали Ахмад 4/50 и аль-Бухари 2899 и 3373 со слов Салямы ибн аль-Аква’, аль-Хаким 2/94 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 911, «Сильсиля ас-сахиха» 1439.
___________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Саляма ибн аль-Аква’, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо группы (людей из племени) аслям, каковые упражнялись в стрельбе из лука, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Стреляйте, о сыны Исмаи’ля, потому что, воистину, папа ваш был (хорошим) стрелком, что же касается меня, то я (на стороне людей из) такого-то (племени)[1]”. (Услышав это,) люди одной из этих двух групп прекратили стрелять, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задал вопрос: “Отчего же вы не стреляете?” Они сообщили: “О посланник Аллаха, как же мы будем стрелять, если ты с ними?” Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Стреляйте, потому что я ? со всеми вами!”»
—
912 ( ???? )
??????? ???????????? ?? ??????? ?????? ???? ??????? ?? ??????? ????????? ?????? ????????? ???? ??? ????????? ?????? ??????????
( ?? ) ?? ??? ?? ???? ??? ???? .
912 –Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Души верующих будут пребывать в зеленых птиц, каковые будут питаться на райских деревьях, пока в Сутки воскресения Аллах не вернет их в тела их». Данный хадис передал ат-Табарани 19/64, 25/104со слов Ка’ба ибн Малика и Умм Мубашшира.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 912, «Мишкат аль-масабих» 1631.
—
913 ( ???? )
??????? ????????? ????????? ??????? ??? ???????? ????? ???????? ?????????? ?????? ???? ??????
( ? ) ?? ???? .
913 –Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Мне продемонстрировали эдем и я заметил в том месте жену Абу Тальхи. После этого я услышал перед собой какое-то шуршание и оказалось, что это был Билял». Данный хадис передал Муслим 2457 со слов Джабира.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 913, «Сильсиля ас-сахиха» 1405.
—
914 ( ???? )
??????? ??????? ???? ???????? ??????????? ?????? ???????? ?????????? ??? ???????????
( ? ) ?? ?? ???? .
914 –Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Мне были продемонстрированы люди из моей общины, каковые плывут по морю подобно королям на тронах».Данный хадис передали аль-Бухари 2788, Муслим 1912, Абу Дауд 2490, ат-Тирмизи 1645, ан-Насаи 6/41, Ибн Маджах 2776 со слов Умм Харам.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 914.
—
915 ( ???? )
????????? ?? ???????? ??????????? ?????????? ???????? ?? ???????? ???? ??????? ????????? ??? ?????????? ??????? ???? ???? ????? ???? ???????? ??? ?????? ??? ???? ????? ???? ????????
( ?? ? ) ?? ????? .
915 — Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ей:
«Тебя два раза продемонстрировали мне во сне. Ангел принес твоё (изображение) на куске шёлка, и сказал (мне): “Это твоя супруга, открой же его!” ? и появилось, что это ты, а я сказал: “В случае, если это от Аллаха, Он приведёт это к завершению”».Данный хадис передали Ахмад 6/41, аль-Бухари 3895, и Муслим 2495.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 915, «Мухтасар Муслим» 1658.
—
916 ( ???? )
??????? ???????? ???????? ????? ??????????? ???????? ??????????? ???????? ?? ???? ??????
( ? ) ?? ??????? ?? ???? .
916 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «(Я заметил во сне) ночь предопределения, а позже меня вынудили забыть о ней, но я видел, что утром (по окончании данной ночи) я буду выполнять земные поклоны в глине и воде». Данный хадис передал Муслим 1168 со слов ‘Абдуллы ибн Унайса. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 916.
__________________________________________
Передают со слов ‘Абдуллы ибн Унайса, да будет доволен им Аллах, что (в один раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «(Я заметил во сне) ночь предопределения, а позже меня вынудили забыть о ней, но я видел, что утром (по окончании данной ночи) я буду выполнять земные поклоны в глине и воде». (‘Абдуллах ибн Унайс) сообщил: «В двадцать третью ночь (рамадана) у нас отправился ливень, а (утром) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву, в то время, когда же он закончил (молиться, мы заметили капли) следы и воды глины у него на лбу и на носу». (Передатчик этого хадиса) сообщил: «И ‘Абдуллах ибн Унайс сказал: “Двадцать третья (ночь)”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» 643, пер. А. Нирша. —
917 ( ???? )
??????? ???????? ???????? ????? ?????????? ?????? ?????? ??????????? ????????????? ?? ???????? ??????????
( ?? ? ) ?? ??? ????? .
917 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Мне была продемонстрирована Ночь предопределения, а позже меня разбудила одна из моих жен, и я забыл о ней. Ищите же ее в последние десять (ночей)». Данный хадис передали Муслим 2/36 и Ахмад 1166.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 917.
—
918 ( ???? )
??????? ?? ?????? ??????? ???? ??????? ???????? ?????????? ?????? ?????? ????? ??? ??????? ???? ???? ??? ?????? ?? ???????? ?????????? ???????????? ??? ???????????? ???????? ????? ?????? ????????? ???????
( ?? ?? ? ) ?? ?? ????? .
918 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Мне было продемонстрировано то, с чем столкнулись члены моей общины. Они стали проливать кровь друг друга, что было предписано Аллахом в предвечности, как это было с прошлыми общинами, каковые были до них. Я попросил Его разрешить мне заступиться за них в Сутки воскрешения, и Он сделал это». Данный хадис передал Муслим 1168 со слов ‘Абдуллы ибн Унайса.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 916, «Мухтасар Муслим» 636.
—
919 ( ???? )
???????? ????????? ??? ??????? ????????
( ? ) ?? ??? ????? ???? ???? ???? ??? ( ?????? ) ?? ??? .
919 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Изар верующего (доходит) до середины его голеней». Данный хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9712-9713 со слов Абу Хурайры, Абу Са’ида и Ибн ‘Умара; ад-Дыяъ ль-Макъдиси 2000 со слов Анаса; Ахмад 3/6, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6133 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 919, «Мишкат аль-масабих» 4133.
—
920 ( ???? )
???????? ????????? ??? ???????? ???????? ????? ??? ???????????? ???? ???? ??????? ???? ??? ???? ????????
( ?? ) ?? ??? ????? .
920 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Изар верующего (доходит) до мышц его голеней либо до щиколоток, в противном случае, что (опускается) ниже этого, окажется в Огне». Данный хадис передал Ахмад 2/287.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 920.
—
921 ( ???? )
???????? ????????? ??? ?????? ???????? ??? ?????? ???????? ????? ???????? ???????? ???????????? ?? ???? ??????? ???? ???????????? ?????? ?? ???????? ???? ????? ???????? ??????? ???? ???????? ???? ???????
( ???? ?? ? ? ?? ?? ) ?? ??? ???? .
921 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Мусульманину (пристало) носить собственный изар так, дабы он доходил лишь до середины голеней, и нет греха на нем, если он будет опускать его между этим и щиколотками, но всё то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто начнёт волочить собственный изар по (почва) из гордости, Аллах не взглянет (в Сутки воскресения)». Данный хадис передали Малик 1631, Ахмад 3/5, Абу Дауд 4093, Ибн Маджах 3573, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9714, Ибн Хиббан 5446, аль-Байхакъи 2/244.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 921, «Мишкат аль-масабих» 4331, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2031, «Сильсиля ас-сахиха» 2017.
—
922 ( ???? )
??????? ?? ????????? ????????? ???? ???????? ????? ?? ?????? ???????? ????????? ????????
( ? ?? ? ?? ) ?? ??? ?? ??? .
922 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, отрекись от (принадлежащего) людям,[1]и тебя будут обожать люди». Данный хадис передали Ибн Маджах 4102, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5972, Абу аш-Шейх в «Тарих» 183, аль-Мухамили в «Маджлисин мин аль-амали» 2/140, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 117, ар-Руваяни в собственном «Муснаде» 2/814, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/117, Ибн ас-Самун в «аль-Амали» 1/157/2, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 3/252 и 253, 7/136, и в «Ахбару Асбахан» 2/244-245, аль-Хаким 4/313, Аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10522 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 922, «Сильсиля ас-сахиха» 944, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3213.
_____________________________________________
Сообщается, что Абуль-‘Аббас Сахль ибн Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(в один раз) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и попросил (его): “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, за совершение которого меня полюбит Аллах и будут обожать люди”. (В ответ ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Отрекись от мира этого…”».
[1] Другими словами: не старайся завладеть тем, что в собственности вторым.
—
923 ( ???? )
??????? ?? ????????? ????????? ???? ?????? ???????? ???????? ????????? ??? ??????????.
( ?? ) ?? ??? .
923 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, а что касается людей, то покинь им данный (мир) и тебя будут обожать (люди)». Данный хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 8/41 со слов Анаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 923, «Сильсиля ас-сахиха» 944.
___________________________________________
В отношении понятия «отречение и аскетизм от мира этого», что в исламе именуется, как «зухд», имеется две громадные крайности: Первая — это люди, каковые покинули все мирское и стали что-то наподобие попрошаек-бомжей, выдавая таковой образ судьбы за аскетизм. Вторая — это те, кто и мельчайшего отношения не имеет к отрешенности от дунья и аскетизму, погрузившись в рвении к мирским благам, что отвлекает их от мыслей о мире вечном. Вот кое-какие слова саляфов в разъяснении понятия «зухд» — отрешенность, аскетизм: Суфьян ас-Саури сообщил: «Зухд – это отсутствие громадных надежд, а не потребление нехорошей пищи и ношение шерстяной одежды». Ваки’ в «аз-Зухд» 1/222. Вахб ибн аль-Вард относительно понятия «зухд» сообщил: «Зухд пребывает в том, дабы ты не печалился о мирском, которое потерял, и не радовался тому мирскому, которое купил». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 8/140. Абу Идрис аль-Хауляни сообщил: «К отречению от мира приходят не посредством запрещения разрешённого и не посредством расточения собственного имущества. Воистину, отречение от мира пребывает в том, что ты больше надеешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а в то время, когда постигает тебя беда, больше хочешь взять за это приз (в мире другом), чем вернуть обратно потерянное». Ахмад в «аз-Зухд» 96. Хасан аль-Басри сообщил: «Отрекшимся от мирского есть тот, кто при виде любого человека говорит: “Он лучше меня”». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 291. Имам Ахмад сообщил: «Зухд – это отсутствии громадных надежд на будущее и отказе от принадлежащего вторым людям». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 297. Абу Сулейман ад-Дарани: «Зухд (аскетизм) – это отказ от того, что отвлекает от Всевышнего Аллаха». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 9/258. Ибрахим ибн Адхам сообщил: «Отречение не редкость трех видов: отречение как обязанность, отречение как отречение и достоинство как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как преимущество – это отречение от разрешённого, а отречение как спасение – это отречение от вызывающего большие сомнения». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 8/36. Сулейман ад-Дарани: «Не скажи ни о ком, что он достиг отречения, потому что отречение находится в сердце». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 294. Не обращая внимания на то, что снаружи эти определения саляфов и имамов отечественной общины мало разны, в базе все эти толкования схожи и сводятся к одному неспециализированному понятию. И какое количество саляфов осуждали любовь к миру этому, предостерегая от этого, потому, что эта любовь может увлечь человека так, что он может кроме того впасть в неверие! Так как дунья есть обстоятельством куфра, ослушания и нечестия Аллаха. Вахб ибн Мунаббих сказал: «Три вещи из качеств неверия: неосторожность в отношении Всевышнего Аллаха; любовь к миру этому; и плохое предзнаменование (вера в приметы)». Ибн Аби ад-Дунья в «Замм ад-дунья» 461. А вот кое-какие хадисы об этом: Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) говорил: «в один раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что шел по рынку в сопровождении людей, пребывавших справа и слева от него, поравнялся с мёртвым козленком с подрезанными ушами, поднял его, взялся за его ухо и задал вопрос: “Кто из вас желает приобрести это за дирхам?” Люди сообщили: “Мы не желаем брать его ни за какие конкретно деньги, да и что нам делать с ним?” Он сообщил: “А желаете ли вы, дабы он достался вам?” Люди сообщили: “Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не захотели бы его, потому, что у него подрезаны уши, так что же сообщить о мёртвом?!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Клянусь Аллахом, а мир данный еще ничтожнее для Аллаха, чем данный козленок для вас!”» Муслим 2957. Со слов Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Если бы мир данный для Аллаха был равен (по сокровищу) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды!» ат-Тирмизи 3/162. Хадис точный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3318. Кроме этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Проклят данный мир да и то, что в нем, не считая поминания Аллаха и того, что связано с этим, и обучающегося и учёного». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. Но направляться знать, что порицание и проклятие этого мира не имеет отношения к знамениям Аллаха и земным благам, потому что все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и являются доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение лишь к делам людей, таким как: ослушание Аллаха, пренебрежение будущей судьбой и применение мирских благ не для обретения довольства Аллаха. См. «Сайд аль-хатыр» 1/27.
—
924 ( ???? )
??????? ?????? ???????? ?????
( ?? ?? ) ?? ??? ??? .
924 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Самый любимый для меня из людей — Усама[1]». Данный хадис передали Ахмад 2/96 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 372 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 924, «Сильсиля ас-сахиха» 745.
[1] Имеется в виду Усама ибн Зайд, что являлся одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
—
925 ( ???? )