Дорогие юные читатели! Уже неподалеку то время, в то время, когда коммунистический народ, руководимый Коммунистической партией, завершит на собственной почва построение коммунистического общества. Вам, молодому поколению, предстоит не только деятельно принимать участие в этом великом преобразовании нашей страны, но и трудиться, и жить при коммунизме.
Член коммунистического общества должен быть всесторонне развитым человеком. Во всестороннем развитии человека громадна роль не только науки и техники, но и искусства. Мастерство обогащает эмоции человека, доставляя ему довольно много эйфории, учит видеть в жизни и в людях красивое и некрасивое, оказывает помощь в броских, живых образах познавать жизнь в прошлом и настоящем, грезить о красивом будущем.
В эру расцвета отечественной социалистической культуры советскому народу и его подрастающему поколению кроме того в самых далеких уголках СССР дешёвы все виды художественных достатков. Для вас, дорогие приятели, миллионными тиражами издаются книги, пишутся пьесы, выпускаются фильмы. Вы имеете возможность заниматься в литературных, драматических, хоровых и многих вторых творческих кружках; вы имеете возможность слушать лекции по истории мастерства, знакомиться с произведениями лучших художников и композиторов в школе, по радио и телевидению, наблюдать фильмы об мастерстве.
Для вас, отечественные юные читатели, издается первая в СССР Детская энциклопедия. Данный том введет вас в мир мастерства, в мир красивого, познакомит с историей литературы, изобразительного мастерства, музыки, танца, театра, кино и цирка, поведает о самые выдающихся явлениях советской искусства и литературы.
Произведения, созданные писателями и художниками, архитекторами и музыкантами, — превосходная летопись и прошлого, и настоящего человечества, летопись его чаяний и дум, его борьбы за яркое будущее. Дабы лучше «просматривать» эту летопись по произведениям разных искусств, нужно знать, хотя бы в общем, искусства и историю литературы, разбираться в изюминках каждого вида мастерства, в его языке, ясных средствах.
Неспециализированные сведения о сущности того либо иного вида мастерства вы получите из вводных статей, помещенных в начале каждого раздела. В отдельных случаях вы заметите приложенные к статьям таблицы, каковые дают наглядное представление об архитектурных стилях, театральных зрелищах различных эр, различных народов. Народное изобразительное мастерство, мастерство древнего Египта, Китая, других стран и Индии иллюстрируется цветными вклейками.
Отдельные виды мастерства в статьях отечественного тома рассматриваются по государствам в их исторической последовательности. По окончании неспециализированных обзоров как правило идут отдельные очерки о жизни и творчестве наибольших искусства и мастеров литературы, каковые, фактически, и составляют главное содержание тома.
История музыки, театра, кино, изобразительного мастерства практически не изучается в школе. Слишком мало систематично изучается в школе и зарубежная ее история и литература.
Конкретно исходя из этого в настоящем томе наровне с русской и искусством и советской литературой большое внимание уделено зарубежной литературе, театру, изобразительному мастерству.
искусство и Литература все больше становятся частью жизни советских людей. Увеличивается число самых разнообразных книг, звучит музыка по радио, практически в каждой школе имеются музыкальные записи, диафильмы по мастерству, репродукции картин, растет число театров, музеев.
Разве не весьма интересно познакомиться с наиболее значимыми архитектурными стилями либо определить о том, как развивался театр, какой путь прошло самое молодое, но уже ставшее самый популярным из искусств — мастерство кино!
Слова, звуки, краски, гранит и твёрдый мрамор благодаря труду превосходных живописцев вместили в себя всю историю судьбы человечества, стали монументом его борьбы за общее счастье.
Советские люди — наследники всех завоеваний, всех достижений всемирный и отечественной культуры. Каждому школьнику направляться не забывать обращенные к молодежи слова великого Ленина о том, что «коммунистом стать возможно только тогда, в то время, когда обогатишь собственную память знанием всех тех достатков, каковые выработало человечество».
Задача данного тома энциклопедии — открыть читателям двери к этим достаткам культуры и науки.
Детская энциклопедия — не школьный учебник, и время от времени в ней не столь детально освещается то, что и без ее помощи возможно определить на уроках, и подробнее рассказывается о искусства и таких областях литературы, каковые не входят в учебную программу.
Нам приходилось выбирать из искусства и истории колоссального материала литературы только самоё существенное, только самые понятия и необходимые сведения. Определить более детально о жизни и творчестве тех писателей, живописцев, музыкантов, актеров, о которых в обзорах и очерках говорится через чур коротко, вам окажет помощь рекомендательный перечень книг по вопросам мастерства (библиографический указатель), помещенный в конце книги. Дабы уменьшить чтение тома, в конце его имеется кроме этого словарь-указатель, поясняющий видящиеся в статьях имена, понятия и термины.
Обращаем внимание читателя на одну особенность отечественного тома. В конце каждого громадного раздела помещены статьи, где дается последовательность нужных практических советов: как просматривать книгу, слушать музыку, обучаться рисовать, трудиться над ролью в пьесе, как возможно устроить теневой и кукольный театры, и т. д.
В работе над томом «искусство и Литература» учавствовали отлично знакомые вам писатели, деятели мастерства, педагоги и крупнейшие учёные нашей страны. Они писали собственные статьи, стремясь раскрыть перед вами сокровища мастерства, как прошлого, таки настоящего, оказать помощь вам осознать значение и место мастерства в борьбе и жизни народов за яркое будущее. Мы сохраняем надежду, что эта книга окажет помощь вам полюбить красивое и еще яснее видеть его в борьбе за утверждение коммунизма.