Погибал ли кто невинный?

1. Иов.2:11 – что сделали приятели Иова, услышав о его несчастьях?

Приятели Иова пришли к нему, дабы поделить с ним его скорбь.

2. Иов.2:12–13 — какой заметили обстановку приятели Иова? Как они отреагировали? Чему мы можем обучиться у них на этом этапе повествования?

Приятели Иова прибыли из различных мест, семь дней сидели вместе с Иовом, плакали и разделяли с ним его скорбь, не произнося ни слова. Тяжело подобрать верные слова, дабы утешить тех, чье горе ранит нас в самое сердце.

3. Иов.4:1,2 – что случилось по окончании того, как Иов заговорил?

4. Иов.4:3–11 — в чем сущность речи Елифаза, обращенной к Иову?

Елифаз не отличался тактичностью. Он утвержает, что Иову не составляло труда быть утешением и светом для других, в то время, когда дела шли отлично. Но сейчас, в то время, когда с ним приключилось зло, он «упал духом» (4:5). Однако он не должен себя так вести. Всевышний честен, и исходя из этого несчастья постигают нас заслуженно. Елифаз защищает темперамент Всевышнего.

Обращение Елифаза носит отпечаток богословия воздаяния, устанавливающего прямую связь между Божьим наказанием и грехом Иова. Он говорит, что невинный не погибает (Иов.4:7,8). Данное заявление Елифаз подтверждает собственными наблюдениями, и тайными Божественными откровениями, взятыми во сне (Иов.4:12–16). Он призывает Иова обратиться к Всевышнему (Иов.5:8), покаяться, и опять получать Божественного размещения (Иов.5:11–18).

5. В чем ошибочны рассуждения Елифаза о причине и последствиях греха? По какой причине он заблуждается?

Книга Иова говорит о том, что знанием о Всевышнем владели не только патриархи и потом израильтяне, но и другие люди. Но ни Иов, ни его приятели не знали о диалоге, случившемся на небе и обрисованном в Иов.1 и 2. Книга Иова показывает нам, как тесно взаимосвязаны сверхъестественное царство ангелов и Бога и естественный мир, населенный людьми.

Елифаз думал, что бедствие постигает лишь нечестивых. Иов знал, что это не верно и что он не заслужил обрушившихся на него страданий.

Само собой разумеется, Всевышний честен. Но это вовсе не свидетельствует, что Его справедливость проявляется машинально в любой ситуации, происходящей в безнравственном мире. правосудие и Справедливость восторжествуют, но не обязательно на данный момент (Откр.20:12). Жизнь по вере подразумевает доверие Всевышнему, убежденность, что справедливость, которой не достаточно на земле, в один прекрасный день воцарится.

6. Иов.6:24-27 – как отреагировал Иов на слова Елифаза?

Иов испытывал неприятные эмоции, в то время, когда Елифаз начал сказать о причине его страданий.

7. Чему мы можем обучиться из речи Елифаза (и из ответного слова Иова) в отношении собственных поисков богословского объяснения страданий? Должны ли мы связывать страдания с грехом?

Кто из нас, сталкиваясь с чужими страданиями, не пробовал дать легкое объяснение тому, что не имело никакого смысла, вселить в человека надежду, не вспоминая, как искаженной выглядит эта надежда?

Но отечественная задача — врачевать надломленную трость, а не разламывать ее совсем (Ис.42:3). С данной задачей Елифаз очевидно не справился.

его Создатель и Человек

1. Иов.4:17 – что вы имеете возможность ответить на вопрос Елифаза?

2. Иов.4:12–21 — какие конкретно доводы приводит Елифаз Иову?

Слова Елифаза не относились к делу. Вопрос был не в том, лучше ли Иов, чем Всевышний. Иов жаловался не на это. Он сказал о том, как он несчастен, как очень сильно страдает, а не о том, что он есть праведнее Всевышнего в том либо другом отношении.

Но Елифаз так рассудил — в случае, если Всевышний честен и несчастье постигает лишь нечестивца, то, должно быть, Иов сделал что-то такое, за что сейчас должен мучиться. Следовательно, жалобы Иова беспочвенны. Стремясь обезопасисть Всевышнего, Елифаз просматривает нравоучения Иову.

Поспешное суждение

1. Иов.4:12–21 — уместны ли были доводы Елифаза в данной обстановке? Чему мы можем обучиться из этого отрывка?

а) Очень многое из того, что Елифаз сообщил Иову, было верным. Он высказал довольно много верных идей, каковые перекликаются с содержанием вторых библейских текстов. И все же его ответ Иову был в корне ошибочным. Неприятность состояла не столько в его словах, сколько в их неуместности. Истины, каковые он излагал, просто не доходили к конкретной обстановке. Не вся серьёзная информация была известна Елифазу и всем остальным персонажам, включая самого Иова. Исходя из этого поспешность Елифаза в вынесении суждения, пускай и верного с позиций богословия, чуть была верной в данных событиях.

Легко, оценив в общем обстановку, кинуть вскользь пара избитых фраз либо кроме того пара библейских текстов, каковые, по вашему точке зрения, уместны в этом случае. Но, даже в том случае, если отечественное суждение правильно, мы можем высказать его в неподходящий момент и не самым лучшим образом.

б) «Многие считают, что они олицетворяют правосудие Божье, в то время как полностью не владеют Его чуткостью и Его неизмеримой любовью. Часто люди, с которыми они обходятся строго и сурово, находятся под гнетом искушения. Сатана борется с этими душами, а резкие, бессердечные слова совсем лишают их мужества и приводят к тому, что они становятся добычей искусителя» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 163).

Иов олицетворяет все люди, в силу того, что все мы были вовлеченными в великую борьбу и страдаем от этого. И в определенный момент всем нам требуется сочувствие и сострадание, а не нравоучения. Само собой разумеется, имеется место и время для наставлений. Но в то время, когда человек сидит на куче пепла, его жизнь уничтожена, дети мертвы, а тело покрыто язвами, с наставлениями направляться повременить.

2. По какой причине следующие стихи в любой момент должны быть в центре отечественного внимания, в то время, когда мы соприкасаемся с людьми, которых склонны вычислять безбожниками? Мф.7:1,2; Рим.2:1–3; 1 Кор.4:5.

3. Где проходит граница между осуждением вторых людей и библейской идеей увещевания?

Подлинное и честное суждение может исходить лишь от Божьего учения (евр. Тора). Мы должны убедиться, что, используя мудрость, мы не берем на себя роли Всевышнего и не судим (как это делал Елифаз), дабы нам самим не подпасть под осуждение.

Нужно избегать осуждения, аналогичного тому, что выказали по отношению к Иову его приятели, и воздерживаться от осуждения его друзей за чёрствость и ошибочные взгляды.

Погибал ли кто невинный?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: