Мировоззренческая ценность философии

Знакомо ли вам слово «философ»? Кого вы именуете им? Запишите в тетрадь.

Философ – это человек, рассуждающий, думающий, мыслящий, сомневающийся, образованный, креативный, умный.

Задание:

Поставьте наоборот следующих вопросов «+», если они вас интересуют (тревожат) либо «-», если они вам не занимательны:

1. Откуда взялся мир?

2. Что показалось раньше курица либо яйцо?

3. Куда движется история?

4. Было ли начало и будет ли финиш света?

5. Чем приведены к проблескам предсказания у человека?

6. Каково назначение человека?

7. Кто имеется я сам?

Продолжите список аналогичных вопросов, интересующих вас.

В случае, если хотя бы кое-какие из них вас интересуют, и вы пробовали обнаружить них ответ. То имеете возможность вычислять себя философом.

Так, философия – одна из неотъемлемых форм культурного бытия человека.

Люди занимались и занимаются философией, в то время, когда думают о жизни и всем том, что к ней относится.

Слово «философия» (от греч. phileo – обожаю, sophia — мудрость) практически свидетельствует «любовь к мудрости» и в первый раз видится у мыслителя Пифагора и древнегреческого математика (6 в. до н. э.). Данное понятие относилось к людям, стремящимся к правильному образу и высокой мудрости судьбы.

Социально-экономические предпосылки появления философии:

  • отделение умственного труда от физического,
  • усложнение публичной судьбе (происхождение государства и социального неравенства),
  • установление народовластия в Греции,
  • расширение экономических и культурных контактов с другими регионами

В любую эру на различных материках рождались мудрецы, каковые вспоминали над тайнами мира. Не было времени, в то время, когда не было философии и философов. Она, по — видимому, не провалится сквозь землю до тех пор пока жив человек. Это его глубинная, неискоренимая потребность. Он будет всегда стремиться к постижению секретов природы, человеческого духа, божественных тайн.

Древнегреческий философ Аристотель отмечал: «Конкретно благодаря удивлению люди достигают сейчас, как и в первый раз, господствующего истока философствования».

Попытайтесь растолковать суть данного высказывания. По какой причине Аристотель именует философами тех, кто способен удивляться?

Поразмыслите, какие конкретно факторы воздействуют на формирование философской мысли?

Согласны ли вы с тем, что на формирование философской мысли воздействуют религия, образование, НТП, политика, культура, наука, знание, эра? Какой вывод возможно из этого сделать?

Философская идея динамична. Она находится в поиске новых мировоззренческих структур отношения к природе, обществу, общечеловеческим сокровищам.

Попытайтесь сформулировать те неприятности, каковые требуют глубокого философского осмысления на современном этапе?

— как жить в гармонии с самим собой?

— как существовать в рамках богатства и бедности?

— как спасти человечество от мировых проблем?

……………………………………………………………….

……………………………………………………………….

Главные черты философского знания:

— не многознание, а познание,

— умение постигать явления и причины,

— умение предвидеть движение событий,

— умение сомневаться, т.е. открытость к познанию,

— мудрость, проявляющаяся в житейских делах,

— обращение к вечным вопросам людской бытия.

его структура и Мировоззрение

Как вы осознаёте, что такое мировоззрение?

Наиболее значимыми компонентами структуры мировоззрения являются:

-знания,

-ценности,

-убеждения.

Мировоззрение– совокупность наиболее знаний и общих представлений о месте и мире человека в нем, его убеждений и ценностей.

Познание человеком целей и смысла жизни– сердцевина мировоззрения.

Существует три типа мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

Известно ли вам, что такое миф?

Миф– это сказания различных народов о героях и богах. Это самая ранняя форма духовной культуры человечества.

Какие конкретно мифы вам известны и какие конкретно неприятности в них поднимались?

Религия – это форма мировоззрения, в которой освоение мира основано на вере в сверхъестественное, божественное начало.

В то время, когда появилась религия? По какой причине?

Назовите старейшие религиозные верования? Что такое анимизм, тотемизм, фетишизм, волшебство?

Что такое язычество?

Назовите мировые религии? Нужна ли религия современному человеку?

Как вы осознаёте слова «Всевышние у людей похожи на них, а если бы всевышние были у лошадей, они бы были четвероногими, а всевышние птиц были бы с крыльями»?

Философская идея отличается от мифологического и религиозного мировоззрения тем, что это совсем другой тип миропонимания, фундаментом для которого стала позиция разума, интеллекта. Философия – теоретически организованное мировоззрение.

Сообщите, какие конкретно типы либо какой тип мировоззрения существует Сейчас? Объясните, по какой причине?

Функции и разделы философии

общекультурная
прогностическая
критическая
мировоззренческая
Функции философии
Философия – это наука
Философия – это мировоз-зрение
Двойственная сущность философии

В рамках фактически философского знания уже на ранних этапах становления началась его разделение, из-за которой выделились такие философские дисциплины, как этика, логика, эстетика, и понемногу сформировались следующие разделы философского знания:

  • онтология – учение о бытии (существовании);
  • гносеология – учение о познании;
  • аксиология – учение о структуре и природе сокровищ;
  • праксеология – учение о практическом отношении мира и человека;
  • антропология – учение о человеке;
  • социальная философия – учение об обществе.

Эти разделы не редуцируемы (не сводятся друг к другу), но тесно связаны между собой. В целях наглядности возможно предложить схему так именуемого «философского квадрата», вершинами которого будут онтология, гносеология, аксиология, праксеология. Точкой, объединяющей эти разные разделы философского знания, будет точка соприкосновения полей антропологии и социальной философии в центре квадрата.

социальная философия
антропология
О
гносеология
П
Г
праксеология
А
аксиология
онтология
СФ А

Философия– наука о самые общих законах развития природы, общества, мышления.

Так, философия – это исторически изменяющаяся совокупность фундаментальных знаний о бытии, познании, человеке, отношении человека к миру.

Вопросы для закрепления

1. Существует множество определений человека: «разумное животное», «создатель знаков», «политическое животное». Но имеется еще одна очень важная черта человека, без которой он не может быть самим собой.

Что это за черта? Объясните, по какой причине?

2. Какое из нижеприведенных суждений для вас самый приемлемо?

Объясните собственный выбор.

А) философия господствует над всем, есть наукой наук;

Б) наука сама себе философия;

В) философия – теория науки;

Г) философия, не заменяя социальные науки, вооружает их неспециализированным способом познания, теорией мышления.

3. есть ли религия философией? Может ли философия быть религией?

4. Господин Журден, храбрец комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», с удивлением определил (уже в достаточно зрелом возрасте), что всю жизнь сказал прозой. «Феномен Журдена» еще более применим к философии: философствуют все люди – кроме того те, кто ни при каких обстоятельствах не слышал этого слова.

Что неспециализированного и в чем различия между философией и философствованием?

5. «Отравленный Сократ, сожженный на костре Дж. Бруно, принужденный уехать в Голландию Декарт, отлученный от Синагоги Спиноза говорят о мучениях и преследованиях, каковые философии было нужно испытать от представителей религии… Источник преследований и мучений лежит не в самой природе религии, а в ее социальной объективизации».

Н. Бердяев

Согласны ли вы с таким объяснением Бердяева? Имеете возможность ли привести подобные примеры? Как вы осознали последнюю фразу мыслителя?

Задание для рефлексии

Синквейн

1. Главное слово – философия

2. Два прилагательных – научная, жизненноважная

3. Три глагола — появилась, воздействует, оказывает помощь

4. Фраза-вывод – связана с обществом, природой, человеком

5. Оценка – воздействует на мировоззрение

Составьте синквейн со словом «философ»

Тема занятия № 2

основные понятия и Предмет онтологии.

Атрибуты бытия

Замысел

1. небытие и Бытие.

2. Виды бытия.

3. Виртуальное бытие.

4. Атрибуты бытия.

небытие и Бытие

Вспомните, что такое философия? В чем выражается ее двойственная сущность?

Как именуется раздел философии, изучающий бытие либо существование?

«По какой причине существует мир? Как он устроен? Каким подчиняется законам? Какое место в нем занимает человек?» — что это за вопросы? По какой причине они тревожили людей еще в глубокой древности и тревожат сейчас? Возможно ли на них дать однозначные ответы?

Важная проблема философии – это неприятность существования либо бытия.

Мир, в котором живет человек – это нескончаемое множество вещей, предметов, явлений и т.д. Они существуют реально, другими словами они имеется. Такое их состояние именуется бытием.

Бытие – это философская категория, благодаря которой осознается общая связь между всем существующим: природным, социальным, духовным. Бытие – значит быть, существовать, находиться.

Попытайтесь выяснить философскую категорию, которая свидетельствует отсутствие вещей либо явлений.

Небытие – это свойство вещей либо явлений не существовать, отсутствовать, быть нереальными.

Объясните сообщение в логической цепочке

небытие
бытие

Как вы понимаете суть высказывания российского философа

А. Чанышева «Все появляется на время, а погибает навечно»?

Так, понятия «небытие» и «бытие» относительны.

небытия «и» Проблемы «бытия» тревожили и тревожат многих творческих людей. К примеру, Гамлета в одноименной катастрофе Шекспира «Быть либо не быть»? либо одного из современных поэтов «Все не так долго осталось ждать кончится, но раньше кончусь я. Это, опасаюсь не вопрос чутья, скорей влияние небытия на бытие…».

Виды бытия

Вспомните, что характерно для мира, в котором мы живем?

В философии выделяют два главных вида сущего: материальное и духовное бытие .

Материальное бытие –явления, каковые как бы противоположны людской сознанию, существуют вне и независимо от него и являются объективную действительность.

Духовное (совершенное) бытие – многообразные явления социума и жизни человека, существующие в сфере их сознания: эмоции, мысли, идеи, теории и т.д. – и составляющие содержание субъективной действительности.

Но часто духовные явления принимают физическую форму и входят в сферу материального бытия.

Попытайтесь выяснить, что относится к материальному, а что к духовному бытию:

музыка, скрипка, роман, картина, пейзаж, книга, мольберт, спектакль, театр, филармония, джаз, мысли и т.д.

Какой вывод возможно сделать?

материальное бытие
духовное бытие

Содержание категорий «материальное и» идеальное «бытие » конкретизируется в категориях «сознание» и «материя».

Материя– это философская категория, означающая первооснову материального бытия.

Сознание – это философская категория, означающая первооснову совершенного бытия.

Категории материи и сознания образуют такую несколько категорий, на противопоставлении которых основывается расхождение между идеализмом и материализмом.

В истории философии синонимами категории «материя» являлись понятия «первовещество», «материал, из которого сделаны все тела», «небольшая частица действительности», «неодушевленное вещество» и др.

Сознанием именуют свойство человека к мышлению. Синонимами слова «сознание» в истории философии помогали такие понятия, как «совершенное», «дух», «общая мысль», «божественный разум», «объективный разум», «внутренний мир», «осознанное бытие» и т.д.

Этапы эволюции представлений о материи:

1. Философский натурализм античности ( Демокрит, Аристотель);

2. Философский и естественнонаучный материализм Нового времени

(И. Нютон, Р. Декарт, Т. Гоббс, Дж. Локк и т.д.);

3. Марксизм (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин).

В 19 – начале 20 вв. материя находит самоё полное выражение в философии марксизма и подтверждение того, что материальное бытие существует независимо от духовного начала.

Категория «материя» владеет важным мировоззренческим значением для каждого из нас, поскольку формирует реалистический взор на мир, требует умения видеть реальность таковой, какая она имеется. Данный принцип реализма предписывает нам осознать несложную истину: самая сильная власть в мире – власть объективной действительности. Признавать эту власть и функционировать в соответствии с ее непреложными законами будет правилом для любого здравомыслящего человека, оказать помощь избежать многих заблуждений и ошибок, успешнее жить и трудиться в сложном, но единственно настоящем мире.

Виртуальное бытие

Что вы понимаете о виртуальном мире? Как вы к нему относитесь? Назовите его хорошие и отрицательные стороны.

Говоря о действительности, в которой живет современный человек, нельзя не отметить ее особенную форму – виртуальное (от лат. vires – возможность) бытие.Это понятие взяло распространение сперва в квантовой физике: им обозначали «не в полной мере появившиеся» микрочастицы, появляющиеся на малое время в физическом вакууме и снова исчезающие в нем. Всегда виртуальными считаются и кварки – фундаментальные частицы, каковые не владеют независимым, свободным от вторых частиц существованием. Успехи науки и техники погружают многих людей в второе виртуальное бытие – компьютерную действительность. Человек как бы живет в этом иллюзорном мире, обычно уходя от настоящей действительности и реализуя себя в таком «бытии – небытии» Интернета так, как ему не удается в собственной повседневной жизни.

4. Атрибуты бытия

Атрибуты (неотъемлемые особенности) бытия – такие свойства разных вещей и явлений, как структурность, перемещение, развитие, связи, пространственно-временная организация и др.

Структурная организация сущего свидетельствует, что любой материальный объект так или иначе устроен, т.е. в большинстве случаев является системой некоторых элементов, организованных в единое целое посредством структуры. Системно-структурный подход к бытию разрешает прийти к следующим главным положениям:

— мир как системное целое складывается из нескончаемого множества разных структурно-организационных объектов;

— в этом неисчерпаемом множестве смогут быть выделены виды материи;

— более детальный анализ обнаруживает в организации сущего структурные уровни (К примеру, в неживой природе фиксируют целую иерархию совокупностей: физический вакуум элементарные частицы атомы молекулы микротела планеты звезды галактики Метагалактика («отечественная Вселенная») Универсум («мир как целое»).;

— между структурными уровнями существует генетическая сообщение: любой более низкий уровень есть базой для создания более большого уровней.

Динамическая организация сущего содержится в том, что любое явление находится в постоянном трансформации. Эта специфика бытия воспроизводится посредством категорий перемещения, спокойствия, развития.

Объясните суть высказывания древнегреческого философа Гераклита «В одну и ту же реку нельзя войти два раза».

Объясните суть высказывания И. Бродского «Время создано смертью».

Перемещение — метод существования материи, пребывающий в изменении и непрерывном взаимодействии материальных объектов.

Покой – метод существования материи, владеющий относительной устойчивостью, определенностью.

Развитие – метод существования материи, отражающий закономерные необратимые качественные трансформации.

Взор на действительность через призму идеи ее развития и движения, системности и целостности имеет громадное мировоззренческое значение. В философии сформировался особенный способ мышления, базирующийся на двух основных всеобщей – связи и принципах развития – диалектика, что доказал, что мир – целостное единство развивающихся и взаимосвязанных вещей и явлений.

Диалектика – философское учение о методе и развивающемся бытии его познания, основанный на взаимосвязи и принципах развития.

Фундаментальные законы диалектики:

— закон обоюдного перехода количественных и качественных трансформаций;

— взаимодействия противоположностей и закон единства;

— закон отрицания отрицания (преемственность, возврат якобы к ветхому, развитие по спирали).

Попытайтесь привести примеры из разных областей знаний, каковые бы подтвердили фундаментальные законы диалектики.

Пространственная организация сущего свидетельствует, что любой материальный объект занимает определенной положение по отношению к вторым объектам и владеет какими-то размерами длиной, шириной, высотой.

Временная организация сущего понимается в большинстве случаев как продолжительность его существования и последовательность событий, происходящих с ним.

задания и Вопросы для закрепления

1. Что такое онтология?

2. Как соотносятся понятия «материя» и «бытие»: что их объединяет? В чем их различие, какова связь между ними?

3. Что такое материальное и совершенное, сознание и материя?

4. По какой причине философы вычисляют главным вопросом философии – отношение мышления (сознания) к бытию и всегда спорят о том, что первично, а что вторично? Объясните собственную точку зрения.

5. Как вы относитесь к виртуальному миру? Каковы его возможности?

6. Какая философская категория упоминается в строчках поэта И. Бродского: «Век не так долго осталось ждать кончится, но раньше кончусь я. Это, опасаюсь, не вопрос чутья. Скорей, влияние небытия на бытие…»

7. Как вы осознаёте фразу «быть человеком непросто, но им нужно быть»?

Тема занятия № 3

Бытие человека в мире

Вопросы для повторения

1. Что такое онтология? Перечислите ее главные категории и раскройте их содержание.

2. Что такое материальное и совершенное бытие? Чем они принципиально отличаются друг от друга?

3. Каков суть категории материи и в чем содержится ее мировоззренческое значение?

4. Перечислите главные атрибуты материальных объектов. Какие конкретно свойства вещей и явлений они означают?

5. Что такое диалектика? Назовите ее фундаментальные законы. Какие конкретно свойства процесса развития они отражают?

Замысел

1. Вселенная и Человек

2. природа и Человек

3. общество и Человек

Поразмыслите, что (кто) окружает человека в его жизни?

Что (кто) оказывает на него влияние?

Объясните суть высказывания, что дети похожи не на собственных своих родителей, а на то время, в которое живут.

Исходя из этого человек имеется «существо, зависящее от тысячи условий», и осознать его возможно лишь «исходя из его встроенности в целостность настоящего мира». В этом смысле человека возможно разглядывать в качестве элемента трех наиболее значимых сфер всемирный действительности – Вселенной, природы, общества.

1. Вселенная и Человек

Человечество всегда было и будет необычным гражданином Космоса, Вселенной и первым делом той огромной звездной совокупности, которая именуется Галактикой.

Уже древние греки разглядывали человека как элемент Космоса, неразрывно связанный с ним и испытывающий на себе его авторитет. Эти идеи взяли предстоящее развитие в философии космизма. Представители данного направления вычисляли человека продуктом не только биологической, но и космической эволюции, владеющего особенным статусом организатора и устроителя Вселенной. Мир, согласно их точке зрения, незавершен в собственном развитии, и суть бытия человечества содержится в преображении Космоса, в установлении гармонии с ним.

В 20 в. многие из этих идей взяли научное обоснование. Оказалось, что между строением Вселенной и существованием человека имеется тесная связь. В 1973 г. Б. Картер – эксперт по теории гравитации США — внес предложение антропный космологический принцип. Сущность его содержится в том, что Вселенная по своим физическим чертям должна быть таковой, дабы в ней на некоем этапе эволюции допускалось существование человека. Иными словами, в отечественном мире появились благоприятные физические условия для происхождения человека.

Примечательно, что антропный принцип допускает как религиозную, так и научную интерпретацию. В соответствии с первой. Он подтверждает существование Творца, что спроектировал мир так, дабы в точности удовлетворить отечественные требования. Научная же версия предполагает вероятное наличие множества миров, в которых реализуются разные комбинации физических законов. Наряду с этим в одних мирах складываются только простые физические объекты, а в других допустимо формирование сложных совокупностей – среди них и жизни в ее разных формах. Нам сейчас нужно поразмыслить о том, дабы космическая активность человека не привела бы к смерти Почвы либо кроме того Нашей системы.

2. природа и Человек

Понятие «природа» имеет пара значений.

Попытайтесь дать определение природы.

Человек «обречен» жить в природе, взаимодействуя с ней и в той либо другой мере завися от нее. Его отношение к природе – одно из ведущих в сложной совокупности мира и взаимоотношений человека. Это отношение было разным в различные исторические времена.

Каким было отношение человека к природе на заре цивилизации?

Как оно изменялось с развитием общества?

Каким было и остается отношение к природе на Востоке и на Западе? По какой причине? Приведите примеры.

Узнаваемый германский философ Макс Шелер (1874 – 1928) пишет: «Если сравнивать с животным, которое постоянно говорит «да» настоящему бытию, … человек тот, кто может сообщить «нет» …вечный протестант против всякой лишь действительности … Человек – это вечный Фауст … ни при каких обстоятельствах не успокаивающийся на окружающей действительности …». Эта деятельность привела человека ко многим удачам в науке, технике, производстве, дала ему новый, достаточно комфортный житейский мир. Но она же породила и многие неприятности, и первым делом, безрадосно нам известную сейчас – экологическую.

Исходя из этого в 21 в. все большее влияние на человека начинает оказывать природы равенства и идея человека во всех отношениях между ними, принцип необычного диалога между этими равными партнерами, каковые должны привести к таким отношениям природы и человека, где бы учитывались интересы и тенденции обоих. Начало этому поиску положила концепция ноосферы (от греч. noos – разум и sphaira – шар), т.е. сферы разума, предложенная в начале 20 в. русским ученым В.И. Вернандским. Он разглядывал ноосферу как новое состояние биосферы, появляющееся под действием научной мысли и людской труда на всю отечественную планету. Вместе с тем ноосфера – это не столько настоящее, сколько будущее отечественной Почвы. Она станет действительностью, в то время, когда человек сумеет разумно организовать общества и взаимодействие природы, их гармоническую связь. В современной науке для обозначения данной цели употребляется кроме этого понятие «коэволюция», обозначающая совместность, согласованность, т.е. процесса совместного человеческого общества и развития биосферы. В соответствии с принципу коэволюции , человечество, дабы обеспечить собственный будущее, должно не только изменять природу, приспосабливая ее к своим потребностям, но и изменяться само, приспосабливаясь к объективным требованиям природы.

Для реализации данного принципа человечество должно направляться как минимум двум императивам – экологическому и нравственному. Первое требование обозначает запрет на те виды людской деятельности, каковые чреваты необратимыми трансформациями в биосфере, несовместимыми с самим существованием человека. Второе требует трансформации мировоззрения людей, его поворота к общечеловеческим сокровищам, к умению ставить превыше всего неспециализированные, а не частные интересы и т.д.

Приведите примеры из собственной жизни, раскрывающие природы взаимоотношения и проблему человека. Попытайтесь выяснить пути ее решения.

3. общество и Человек

Посмотрите сюжет из художественного фильма «Робинзон Крузо».

Что, на ваш взор, выяснилось самым сложным для главного храбреца, в то время, когда он попал на необитаемый остров? По какой причине?

В собственном повседневном личном бытии человек в любой момент часть людской общества, его «социальный атом». Бытие человека имеется условие публичного бытия и, напротив, бытие общества имеется нужное и достаточное условие бытия каждого из нас. Конкретно в обществе человек проявляет собственную сущность, реализует собственные возможности, вступает в многообразные публичные отношения, играется определенные социальные роли и т.д.

Так, истиной есть существование человека в огромном и сложном мире, с которым он связал всю собственную жизнь. Человек выступает в качестве субъекта, носителя целой совокупности бытийных взаимоотношений, связывающих его с другими вещами, явлениями, людьми.

Вопросы для закрепления

1. Какие конкретно факторы влияют на бытие человека в мире?

2. Как связаны Вселенная и человек? В чем суть антропного принципа?

3. В чем природы взаимоотношения и смысл человека? Как оно изменялось в истории ?

4. О чем говорит принцип коэволюции общества и природы?

5. Представьте общество в эру ноосферы. Что должно измениться в таком обществе если сравнивать с настоящим?

Тема занятия № 4

основные понятия и Предмет гносеологии

Замысел.

1. Что такое познание?

2. Познание как сотрудничество объекта и субъекта.

3. Модели познания.

Что такое познание?

Вспомните, что такое гносеология?

Сформулируйте вопросы, каковые изучает гносеология (Что я могу знать о мире? в чем смысл жизни? В то время, когда было начало и будет ли финиш света? Имеется ли жизнь по окончании смерти?…).

Как вы осознаёте слова Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю, но другие знают еще меньше»?

Гносеологии изучает путей возможности познания и проблемы способов мира. Исходя из этого гносеология изучает не только обыденное (повседневное), но и научное познание.

Отчего же вероятен процесс познания?

1. Познание имеется процесс приобретения человеком знаний о настоящем мире и о себе самом как его частичке.

Знания трактуются как довольно верные сведения о действительности.

Ошибочные сведения – это заблуждения.

Незнание – отсутствие точных знаний о чем-либо.

Так, незнание познание знание

2. Познание укоренено в самой сущности судьбы, свойственно в той либо другой форме всем живым существам. Оно естественное условие существование человека.

3. Познание допустимо по причине того, что и познаваемый мир, и познающий его человек владеют нужными для этого особенностями.

К примеру, природу познать возможно потому, что в ней существуют свойства и общие закономерности. А человек может познавать мир благодаря возможностям и своим способностям (абстрактное и логическое мышление).

Познаваем ли мир?

да нет

гносеологический гносеологический

оптимизм пессимизм

не существует границ агностицизм скептицизм

познания

Агностицизм – это концепция, которая отрицает познаваемость всего того, что не может быть представлено в ярком опыте человека – Всевышнего, субстанции, закона…

Скептицизм – это течение, приверженцы которого сомневаются в возможности точного познания мира.

К примеру, скептики утверждают, что однообразные вещи вызывают у различных людей неодинаковые представления – тогда какое же конкретно представление можно считать точным?

По словам философа Поппера: «Мы знаем достаточно довольно много» и «отечественное познание очень». Объясните их суть.

Как вы осознаёте слова «часть здорового скептицизма обязана отрезвлять нас»?

1.4 Функции философии — Философия для бакалавров


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: