Методические указания дл подготовки к семинарским занятиям

Учебно-методический комплекс по

Философская антропология в германии

(Наименование)

Екатеринбург

Конспект лекций

Тематика лекций по особой дисциплине

«Философская антропология в Германии»

№ п/п Тема, раздел Лекции (час.)
Развитие биологии в начале XX века и ее влияние на социально-гуманитарное знание

Методические указания по подготовке студентов к семинарским (лабораторным, практическим) работам

Тематика семинарских (практических, лабораторных) занятий по особой дисциплине «Философская антропология в Германии»

№ п/п Тема, раздел Семинар, практическое, лабораторное (час.)
Феноменологический его влияние и метод на развитие философской антропологии
Постановка вопроса о сущности и природе человека у М. Шелера
Неприятность методики философской антропологии в учении Г. Плеснера
Человек как несовершенное животное в философии А. Гелена
Изучения И. Фишера сущности философско-антропологического подхода

Тема 1:

Феноменологический его влияние и метод на развитие философской антропологии(2 часа)

Вопросы:

1. Феноменология Э. Гуссерля. Развитие феноменологии в методологическом нюансе

2. антропология и Феноменология

Литература:

1. Марков Б. В. Философская антропология. СПб., 2008.

2. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

Тема 2:

Постановка вопроса о сущности и природе человека у М. Шелера (4 часа)

Вопросы:

1. Положение человека в космосе

2. Природа человека и его онтологические горизонты

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Неприятность человека в западной философии. М., 1998.

3. Дорофеев, Д. Ю. Значение философской антропологии Макса Шелера для ранней философии Михаила Бахтина / Д. Ю. Дорофеев // Философские науки. — Б.м. — 2009. — N 7. — С. 72-88.

Тема 3:

Неприятность методики философской антропологии в учении Г. Плеснера (4 часа)

Вопросы:

1. Центрическая позициональность как базисная категория

2. Эксцентрическая позиция человека

3. Феноменологический подход к пониманию социального

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Черепанова Е. С. Возможности философской антропологии: от хорошей методики Х. Плеснера к постклассической интерпретации И. Фишера. //Известия Уральского национального университета. Серия 3. Публичные науки. С.149-158.

3. Неприятность человека в западной философии. М., 1998.

Тема 4:

Человек как несовершенное животное в философии А. Гелена(4 часа)

Вопросы:

1. Неприятность приспособления человека к окружающей среде

2. Познание культуры. Человек как животное

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Марков Б. В. Философская антропология. СПб., 2008.

3. Неприятность человека в западной философии. М., 1998.

Тема 5:

Изучения И. Фишера сущности философско-антропологического подхода(4 часа)

Вопросы:

1. Создание Дрезденской исследовательской группы по философской антропологии

2. И.Фишер о возможностях философской антропологии в двадцать первом веке

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Черепанова Е. С. Возможности философской антропологии: от хорошей методики Х. Плеснера к постклассической интерпретации И. Фишера. //Известия Уральского национального университета. Серия 3. Публичные науки. С.149-158.

3. Неприятность человека в западной философии. М., 1998.

Критерии оценки на семинарских (практических, лабораторных) занятиях:

Методические указания дл подготовки к семинарским занятиям

1. Пристально прочтите семинарские вопросы и тему.

2. Прочтите материал лекции (в случае, если тема рассматривалась), учебные пособия по соответствующим вопросам.

3. Прочтите источник и отыщите ответы на поставленные вопросы в тех работах, что рекомендованы к семинарскому занятию.

4. Результаты поиска занесите в электронный либо бумажный конспект.

5. По мере подбора и анализа материала сформулируйте и запишите вопросы, каковые остались вам непонятны.

6. Освоенный материал вы станете воображать в большинстве случаев устно. Исходя из этого если вы осознаёте, что не весьма вольно обладаете материалом, попытайтесь пересказать его для самого себя. Таковой тренинг нужен для развития грамотной свободной речи для актуального свободного владения темой.

7. Обратите особенное внимание на применение понятий. Попытайтесь пользоваться понятными вам терминами. При применении новых понятий освойте само понятие, сферу его применения.

8. На семинаре нужно как больше выступать, дабы прояснить для себя все нужное и освоить материал.

9. Дабы осознавать какие конкретно вопросы может задать учитель, обратите внимание на вопросы для независимой работы в учебных пособиях.

Советы по отработке пропусков:

Для допуска к зачету студенту нужно отработать установленное учителем количество пропусков.

1. Определите тему пропущенной лекции либо семинара.

2. Прочтите один либо пара текстов из перечня необходимой литературы.

3. Напишите конспект источника.

4. Ответьте на вопросы к лекции, указанные в учебно-методическом пособии.

5. Придите на консультацию к учителю, что выберет вопрос из представленных в пособии, или зачетных.

6. Дайте полный ответ, как на главный вопрос, так и на вероятные дополнительные.

Секреты успешного экзамена ч. 1. Юридическое регулирование.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: