Методические указания по оформлению отчета по педагогической практике

Минобразования РФ

Федслужба по надзору в сфере науки и образования

Федеральное национальное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Университет разработок легкой промышленности, дизайна и моды

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Для магистрантов по направлению подготовки

29.04.01-Разработка изделий легкой промышленности

Казань, 2017

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика есть серьёзным компонентом магистерской подготовки, наряду с этим профессионально-образовательные программы магистерского уровня подготовки не ставят целью организовать готового учителя, они должны только обеспечить базу для проверки себя как учителя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего мировоззрения и профессионального мышления.

Цели педагогической практики:

— приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, обладающего современным инструментарием науки для интерпретации и поиска информационного материала с целью его применения в педагогической деятельности.

— получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах опытной педагогической деятельности, о видах нагрузки учителей.

Задачи педагогической практики:

— закрепление знаний, навыков и умений, взятых магистрантами в ходе специальных дисциплин дисциплин и изучения направления магистерской подготовки;

— овладение методикой проведения и подготовки разнообразных форм занятий;

— овладение методикой анализа учебных занятий.

Педагогическая практика открывает возможность магистранту в организации умело-экспериментальной базы собственного изучения, апробации теоретических наработок, диагностику и организацию результатов опыта. Педагогическая практика обязана включать в себя отбор содержания, построение занятий, разработку дидактических материалов в разных типах образовательных учреждений с учетом современных требований дидактики. К примеру, совместно с автором дисциплины и научным руководителем магистранта (разработка глоссария, перечня утверждений, вопросов для самоконтроля, тем эссе, сценариев личных компьютерных тренингов, коллективных тренингов, базы тестовых заданий и т.п.); педагогическую работу под управлением умелых учителей в роли педагога-технолога (участие в проведении практических занятий, проверка студенческих работ, подготовка рецензий на студенческие работы, ответы на вопросы в совокупности IP–хелпинг).

Педагогическая практика магистранта включает:

— ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении;

— ознакомление с национальным рабочим и образовательным стандартом учебным замыслом по одной из интересующих образовательных программ;

— ознакомление с методиками и правилами разработки учебных программ, предназначенных к реализации в выбранных студентом учреждениях профиля и различного уровня образовательной подготовки;

— ознакомление с содержанием и программой выбранного курса;

— ознакомление с проведением и организацией всех форм учебных занятий;

— анализ и подбор главной и дополнительной литературы в соответствии с целями и тематикой занятий;

— обретение практических навыков подготовки отдельных занятий, в рамках учебных программ с учетом черт контингента обучающихся (студентов слушателей);

— проведение учебных занятий (абсолютно, или частей, встроенных в занятие);

— осуществление научно-методического анализа совершённых/подготовленных занятий;

— участие в приеме у студентов экзаменов, зачетов, проектов и курсовых работ, контрольных и расчетно-графических работ;

— участие в учебной деятельности профильной кафедры, в т.ч. в рамках профориентационной работы кафедры.

Местом проведения педагогической практики может являться как профильная кафедра, так и иные подразделения образовательного учреждения (института).

Педагогическая практика проводится в третьем семестре и по длительности образовывает 30 дней.

Баланс времени при прохождении педагогической практики определяется лично с научным руководителем.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Программа практики включает в себя подготовительный, основной, последний этапы.

Подготовительный этап.

1.1. Подготовка личного замысла практики в соответствии с заданием научного руководителя.

1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики.

1.3. Определение ее модуля и дисциплины, по которым будут совершены практические (лабораторные) занятия.

Магистр, совместно с начальником, выбирает учебную дисциплину для самостоятельного проведения и подготовки занятий на протяжении практики. Перед прохождением практики магистр приобретает от начальника указания, разъяснения и рекомендации по всем вопросам, связанным с планированием, проведением независимых занятий, и с оформлением отчета о прохождении педагогической практики, знакомится с научно-методикой и методической литературой их разработки.

Главный этап

2.1. Изучение современной психолого-педагогической литературы.

2.2. анализ и Изучение учебно-методической документации по разработке отдельных видов занятий

2.3. Ознакомление с рабочей программой дисциплины.

2.4. анализ и Посещение практических (лабораторных) занятий ведущих учителей кафедры по разным учебным дисциплинам.

2.5. Подготовка сценария практического (лабораторного) занятия.

2.6. Проведение практического (лабораторного) занятия и самоанализ занятий.

2.7. Обсуждение результатов проведения открытых занятий.

2.8. Личная работа со студентами.

2.9. Разработка учебно-методической документации по отдельным видам занятий

2.10. Участие в организации научных студенческих конференций, в работе научного семинара на кафедре.

Последний этап

3.1. оформление и Подготовка отчёта по педагогической практике.

3.2. Защита отчёта.

отчет по педагогической практике.wmv


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: