Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу.

Занятие №

Тема: Периоды онтогенеза. Периоды утробного развития. периодизация и Общая характеристика постнатального развития. Особенности организма новорожденного.

Длительность изучения темы 4,5 часа.

Из них на занятии 2 часа, внеаудиторная независимая работа 2,5 часа.

Цель:

1. Ознакомиться с периодами онтогенеза человека.

2. Уяснить периоды утробного развития.

3. Дать неспециализированную чёрта периодам утробного и постнатального развития и познакомиться с особенности организма новорожденного.

Задачи:

Знать:

1. Периоды онтогенеза человека.

2. Неспециализированную морфофункциональную чёрта периодам постнатального развития. 3.Ознакомиться с особенности организма новорожденного.

Мочь:

1.Ознакомиться с методиками определения возраста зародыша, плода.

Значение изучения темы.

Гистология с эмбриологией и цитологией являются фундаментальными теоретическими дисциплинами в совокупности медицинского образования, на базе которых строится вся подготовка будущего доктора.

Сведения нужны докторам-педиатрам для течения и понимания развития патологических процессов у детей, С позиций морфологии детский организм — структура развивающаяся, в которой не все еще организовано, исходя из этого ребенок, по сравнениюсо взрослыми, владеет неодинаковым диапазономвозможностей в процессах адаптации, устойчивости и регенерации к повреждающим факторам. направляться уяснить уровень структурной зрелости и органов и функциональной готовности тканей к моменту направления и рождения их предстоящего развития.

Конкретные эти по этим вопросам говорят о том, что ребенок это не взрослый в миниатюре, а организм с особенными, характерными ему функциями всех тканей и систем органов. Для понимания многих аномалий развития, а также показателей незавершенного эмбриогенеза, нужно уяснить информацию об эмбриональном развитии органов и тканей, сроках их вступления и закладки в своеобразное функционирование.

Организм ребенка отличается от организма взрослого человека в первую очередь развитием и быстрым ростом. Любой ребенок проходит через определенные, неспециализированные для всех стадии развития. Каждому возрастному периоду свойственны определенные морфофункциональные изюминки. Знание их нужно для ответа вопросов организации ухода, питания, воспитания, проведения мероприятий по своеобразной и неспецифической профилактике чаще всего видящихся болезней.

Методические советы по самоподготовки.

Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению:

Нужный исходный уровень знаний:

Из вторых направлений и тем:

1.Понятие, филогенеза онтогенеза.

2.Критические периоды в онтогенезе человека. Значение работ Светлова П. Г. в расшифровку критических периодов развития;

3.Понятие тератогенеза, условия происхождения эмбриональных их последствия и пороков. предотвращения регуляции пороков и Возможности эмбриогенеза развития.

По теме занятия:

1. Периоды онтогенеза человека.

2. Периоды утробного развития человека.

3. Неспециализированная черта периодам утробного развития.

4. Неспециализированная черта периодам постнатального развития.

5. Морфофункциональные изюминки организма новорожденного.

6. Возрастные изюминки систем организма и гистофизиологии органов

  1. Теоретическое обоснование методикам определения возраста зародыша, плода.

Темы, вынесенные на независимое изучение.

  1. Гистофизиологические особенности тканей на ранних стадиях постнатального онтогенеза человека.
  2. Гистофизиологические особенности органов на ранних стадиях постнатального онтогенеза человека.

Элементы УИРС.

Темы рефератов(один по выбору):

1. Влияние пьянства своих родителей на ранние стадии эмбриогенеза.

2. Влияние некоторых экстремальных факторов и лекарственных препаратов на ранние стадии эмбриогенеза человека.

3. Критические периоды в развитии организмов по Светлову.

4. Влияние повреждающих факторов на плод.

5. Тератогенные факторы, вызывающие врожденные странности развития плода.

6. Возрастная динамика вегетативного отдела нервной совокупности

Методические указания к независимой работе по теоретическому материалу.

Темпы перинатального развития структур и степень дифференцированности их у новорожденного и по окончании рождения определяются функцией, которую они делают. К моменту рождения дифференцированными выясняются только звенья той совокупности, которая интенсивно трудится сразу после рождения (сосательный и другие рефлексы и пр.), но морфофункциональная дифференцировка органов и тканей оказывается незавершенной. Становление дефенитивной структуру завершается не в один момент. Ваша задача проанализировать морфофункциональное состояние органов и тканей новорожденного, дать им оценку и изучить становление окончательной функции и структуры на последующих стадиях онтогенеза. Многие факты говорят о том, что развитие структур в эмбриогенезе и постнатальном периоде идет по принципу системогенеза (П.К. Анохин,1966 г.).

Обширно употребляется пара видоизмененная схема периодизации детского возраста, предложенная Н. П. Гундобиным (1966). В соответствии с данной схеме выделяют 6 периодов:

1. Период внутриутробного развития

2. Период новорожденности.

3. Период вскармливания грудью (грудной, либо младший ясельный возраст

4. Период молочных зубов:

а). Преддошкольный возраст (старший ясельный).

б). Дошкольный возраст.

5. Период отрочества (младший школьный возраст).

6. Период полового созревания (старший школьный возраст).

Знание внутриутробного развития и формирования эмбриона плода разрешит снизить смертность и перинатальную заболеваемость методом создания оптимальных условий, снабжающих рождение здорового ребенка. На данный момент принято различать следующие периоды эмбрионального развития (схема, предложенная Ю. В. Гулькевичем, 1966): 1) эмбриональный; 2) фетальный: а) антенатальный (ранний и поздний), б) интранатальный; 3) неонатальный.

Подарок. \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: