Системный изоморфизм и гомоморфизм

Аналогия, либо сходство, между совокупностями не редкость различных типов. Наиболее значимый тип сходства, замечаемый между логистическими совокупностями, — это аналогия в структуре, т.е. в характере связей (взаимоотношений) между элементами впредь до одинаковости структуры.

Для описания аналогии совокупностей применяют гомоморфизма и понятия изоморфизма.

Понятие изоморфизма формализует и уточняет интуитивное понятие одинаковости структуры. Оно относится к совокупностям элементов с заданными в них операциями либо отношениями. Две совокупности (т.е. два множества) с заданными на них отношениями R1 и R2, считаются изоморфными, в случае, если:

1. Их структурные элементы попарно взаимооднозначно соответствуют друг другу;

2. В случае, если некое подмножество элементов первой совокупности связано отношением R1, то подмножество соответствующих элементов второй совокупности связано отношением R2, и напротив.

Наличие изоморфизма двух совокупностей свидетельствует, что в случае, если какая-то совокупность S1, есть изоморфной совокупности S2, то S1 возможно рассмотрена как модель совокупности S2 и изучение особенностей совокупности S2 сводится к изучению особенностей модели S1, либо к применению известных ее особенностей. Это положение остается верным, пока интересующие эксперта по логистике свойства исследуемых объектов смогут быть обрисованы при помощи модели, учитывающей лишь ее структуру. Иными словами, речь заходит о структурных особенностях совокупностей .

Опыт говорит, что кроме того такое поверхностное сходство совокупностей как изоморфизм, т.е. одинаковость структуры, может оказаться достаточным, дабы распознать свойства и перенести на другие системы. Тут уже появляется изоморфизм в совокупностях знаний об изучаемых совокупностях. Наряду с этим однообразные, соответствующие друг другу элементы смогут иметь разный суть в исходных совокупностях. В таких случаях говорят о более либо менее глубоком изоморфизме совокупностей.

Степень изоморфизма между совокупностями условно определяется числом совпадающих элементов и возможно разной. Совершенный изоморфизм имеет место, в случае, если все элементы совпадают, тогда степень изоморфизма между совокупностями велика и равна единице. Степень изоморфизма минимальна и равна нулю, в случае, если нет совпадающих элементов. На практике степень изоморфизма имеет, в большинстве случаев, промежуточное значение.

Общесистемные закономерности довольно часто определяются на базе изоморфизма структур совокупностей. Установление изоморфизма между системами и различными процессами разрешает вполне возможно переносить соответствующую изученную модель в исследуемую область.

Системный изоморфизм либо глубокое системное сходство понимается как владеющий особенностями симметричности и рефлективности взаимоотношений между объектами — совокупностями одного и того же рода (R-совокупность). Симметричность подразумевает, что в случае, если А системно изоморфичен В, то и В системно изоморфичен А.

Так как любое свойство совокупности порождается структурными закономерностями совокупности, то в совокупности образуются лишь такие структурные закономерности, каковые порождают только те свойства, для которых в среде имеются соответствующие потребители. Из этого делается утверждение, что совокупность владеет особенностями, новыми по отношению к особенностям ее структурных элементов, и эти новые свойства не обусловлены особенностями структурных составных элементов данной совокупности. На базе этого делается предположение, что свойства конкретной логистической совокупности во многом задаются извне.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ОТВЕТОВ

Для эксперта по логистике громадной интерес воображают характеристики стратегии либо процесса принятия ответа. Он пытается отыскать такие решения, каковые имеют громаднейшую сокровище для потребителя при мельчайшем риске.

Современный уровень развития логистики, отыскавший собственный самый яркое выражение в сложных логистических совокупностях, и все возрастающая специализация отдельных функциональных областей логистики требуют сосредоточения главного внимания на проблемах, связанных со всей совокупностью в целом.

Задачи в области логистики по сути собственной являются слабоструктурированными, слабо формализуемыми, содержат критерии и противоречивые цели и требуют способов ответа задач с нечеткими знаниями, целями и данными. При их ответе появляются неопределенности, которые связаны с нечёткостью и недостаточностью знаний экспертов по логистике о проблеме, невозможностью учета реакции среды, вторых лиц на предпринятые действия, и неопределенности из-за нечетко определенных данных, параметров, целей.

Определение функционирования совокупности связано с понятием проблемной обстановке, которая появляется, в случае, если имеется различие между нужным (желаемым) выходом и существующим (настоящим) входом.

Проблемой именуется обстановка, характеризующаяся различием между нужным (желаемым либо планируемым) существующим выходом и выходом. Выход есть нужным, в случае, если его отсутствие может создать угрозу функционированию либо формированию совокупности.

Проблемаесть отличие между существующей и планируемой совокупностью.

Неприятности смогут проявляться в симптомах. Систематически проявляющиеся симптомы образуют тенденцию. Обнаружение неприятности имеется итог процесса идентификации признаков. Идентификация вероятна при условии знания нормативного либо планируемого поведения совокупности. За обнаружением неприятности направляться прогнозирование ее развития и оценка актуальности ее решения, т.е. состояния совокупности при нерешенной проблеме. Оценка актуальности решения проблемы разрешает выяснить необходимость ее решения.

Несоответствия В СОВОКУПНОСТИ

Несоответствие существует тогда, в то время, когда совокупность содержит два объекта, таких, что, в случае, если один подлинен, второй фальшив по определению. самый существенным источником процесса развития выступают следующие виды противоречий:

  • несоответствие между целью системы и функцией;
  • несоответствие между потребностями совокупности в ресурсах и возможностью их удовлетворения;
  • разногласия между изменяющимся прежним качеством и количеством (которое получает большую остроту недалеко от точки бифуркации);
  • несоответствие между ветхим и новым;
  • несоответствие между рвением к порядку и хаосом (причем, чем дальше зашло их противостояние, тем выше степень организованности совокупности, и напротив. Это несоответствие играется тем более ключевую роль, что относится к не снимаемым кроме того частично, в том числе и в точке бифуркации, потому, что упорядоченность новой структуры обусловлена порождением еще большей неупорядоченности;
  • несоответствие между рвением совокупности к установлению устойчивого состояния и средствами его успехи: последние помогают развитию и изменению совокупности, неизбежно приводят ее в состояние неустойчивости (это происходит следующим образом: совокупность адаптируется к среде и благодаря этого делается более отзывчивой к флуктуациям, усиление флуктуации приводит к неустойчивости, за которой направляться скачок);
  • несоответствие между целями и целями системы ее компонентов;
  • несоответствие между процессами развития и функционирования: не смотря на то, что чтобы развиваться, совокупность обязана функционировать и не имеет возможности функционировать, не развиваясь, в точке бифуркации они вступают в острое несоответствие, потому, что само функционирование и интересы развития совокупности требует трансформации ее качества, соответственно, ломки функциональных процессов; а в эволюционный период процессы функционирования сдерживают развитие, сглаживая флуктуации;
  • несоответствие между структурой и функционированием: в эволюционный период процессы функционирования более пластичны, чем структура совокупности, но их изменение, осуществляемое в интересах совокупности, наталкивается на жесткость неизменной структуры; в момент скачка структура изменяется весьма скоро, а развитие отстает;
  • подобные несоответствия компонентов совокупности, каковые, накапливаясь, отражаются и на макроуровне.

Большая часть противоречий логистической совокупности в эволюционный период сглаживаются. Внешним противоречиям и энтропийным тенденциям противостоит адаптация, а внутренним — функционирование совокупности.

направляться пристально следить за развитием исследуемой логистической совокупности. Шепетильно анализируются снова появляющиеся обстановки, в отличие от рутинных, с известным финалом, которым возможно уделять меньше внимания. В большинстве случаев, отклонение от сложившихся процессов несет в себе новое, но не обязательно прогрессивное, содействующее формированию совокупности. Однако, анализ разрешит распознать это новое либо уточнить преимущества либо недочёты логистической совокупности.

Дробят антагонистические и неантагонистические несоответствия. Под первыми знают непреодолимые несоответствия, разрешаемые лишь кризисом.

В теории совокупностей термин несоответствия время от времени заменяют понятием конфликт. Конфликт имеется частный случай сотрудничества динамических совокупностей, класс взаимоотношений которых очень широк: единство, содружество, содействие, конфликт и симбиоз . Сотрудничества отличаются степенью совпадения заинтересованностей участников и числом участников (от коалиционных до единичных участников). Теория совокупностей разглядывает как совокупность всю совокупность участников со собственными взаимоотношениями, а взаимодействующие стороны интерпретируются как элементы данной совокупности со сложными связями между собой. Подобное достаточно неспециализированное определение справедливо для описания логистических процессов.

Подчеркивая динамизм поведения участников сотрудничества, выделяют три фазы развития во времени состояния сторон:

1. Выработка теории самые рациональных действий и разработка замысла ее реализации на базе уточнения целей и анализа взаимодействия располагаемых ресурсов.

2. Создание средств и сил, завлекаемых для реализации замысла, накопления ресурсов.

3. Осуществление сотрудничеств в интересах успехи поставленных целей с минимальным расходом ресурсов.

Указанные фазы честны для всех типов сотрудничеств.

Типы дружественного сотрудничества различаются широким диапазоном формирования взаимоотношений, зависящим от степени совпадения целей и готовностью субъектов завлекать личные ресурсы для их успехи. Неантагонистические несоответствия (нестрогий конфликт) преодолеваются методом компромисса, условия которого определяются вышеперечисленными факторами. По-второму разрешаются непреодолимые расхождения в конфликте. Тут речь заходит об уничтожении неприятной стороны либо нанесении ей большого ущерба. В социальной психологии принято выделять три метода разрешения конфликта:

  • изоляция, в то время, когда запрещается соприкосновение враждующих сторон;
  • компромисс;
  • элиминация, имеющая целью устранение, уничтожение соперника.

самая конструктивной и экономичной формой разрешения противоречий есть компромисс.

Методика консенсуса (согласия) возможно действенно использована в логистической деятельности фирм. К примеру, в случае, если между двумя функциональными смежными подразделениями предприятия существуют несоответствия, то их возможно устранить, применяя следующие процедуры:

1. Выстроить дерево целей каждого подразделения.

2. Распознать те фрагменты деревьев целей, каковые не реализованы на практике.

3. Спроектировать и создать неспециализированное средство, реализующее цели, содержащиеся в распознанных (в п. 2) фрагментах; таким неспециализированным средством возможно, к примеру, дополнительная должность работника, осуществляющего отсутствовавшие ранее, но нужные функции (информационные, снабженческие, управленческие, производственные), либо дополнительное подразделение либо другая совокупность, например, новая разработка либо новая управленческая структура.

Второй пример. Он показывает, как указанная методика разрешает обосновать принцип участия работников В управлении и оказать помощь рационально создать реализующую его совокупность. Так, цели экспертов по логистике предприятия должны содержать, в частности такие компоненты, как владение информацией обо всех главных процессах, протекающих на предприятии, знание заинтересованностей его работников, и обеспечение управляемости логистической совокупности предприятия. Цели работников смогут содержать в себе, кроме материальных мотивов, признание собственной социальной значимости, рвение к увеличению уровня профессионализма. Наряду с этим эксперты по логистике знают логистическую стратегию, но не смогут знать подробности процессов, идущие на предприятии. Работники предприятия, со своей стороны, знают неприятности на уровне отдельных функциональных подразделений, но не знают неспециализированную логистическую стратегию. Получается, что любой из этих субъектов логистической совокупности предприятия испытывает недостаток в том, чем обладает второй субъект. Исходя из этого ответом логистической неприятности будет обоюдное удовлетворение потребностей каждого субъекта посредством совокупности взаимосвязанного совместного планирования логистической деятельности предприятия.

В целом неприятность согласования деятельности сотрудников функциональных подразделений предприятия, устранения противоречий между ними возможно отнесена к наиболее значимым задачам менеджмента, задачам системного моделирования. Это лишь на первый взгляд, думается, каждое подразделение предприятия должно делать лишь собственные, строго отведенные ему функции. Практика деятельности современных фирм, для которых ориентация на потребителя стала главной концепцией их деятельности, обосновывает необходимость системного подхода.

Со своей стороны, в этих же видах деятельности должны учавствовать и сотрудники производственных подразделений, каковые знают ограничения и свои возможности, каковые смогут отразиться на качестве обслуживания, лучше сотрудников вторых подразделений. К примеру, сотрудники подразделений сбыта лучше знают, как выполнить дизайн упаковки товара, чем сотрудники отдела упаковки, а сотрудники производственного подразделения, яркие изготовители продукции, лучше знают ее преимущества, чем рекламные агенты. Сотрудники всех подразделений предприятия должны ориентироваться на достижение не собственных локальных целей, а на цели логистической совокупности предприятия в целом, заключающиеся в удовлетворении потребностей внутренних и внешних потребителей. Но для этого слишком мало обмен данными между сотрудниками подразделений; они должны совместно создать и осуществлять логистическое обслуживание. Если сравнивать с классической структурой предприятия появляется новая обстановка, в то время, когда сотрудники каждого подразделения предприятия должны:

1. Заниматься своим, специальным видом деятельности.

2. Принимать участие во всех других видах деятельности по обслуживанию потребителей, осуществляемых на предприятии.

В случае, если последнее требование не выполняется, то между целями подразделений предприятия смогут сберигаться скрытые несоответствия. К примеру, целью сотрудников сбытового подразделения есть продажа высококачественной продукции , т.к. она принесет предприятию большой доход, от которого зависит уровень заработной платы работников работы сбыта. А целью сотрудников производственных подразделений есть выпуск стандартной продукции, потому, что улучшение качества и переналадка оборудования производственных операций требует дополнительных затрат сил и времени, в то время, как зарплата работников производственных подразделений в основном зависит от количества создаваемой продукции, нежели от ее качества и востребованности потребителями.

Исходя из этого появляется необходимость гармонизации целей подразделений предприятия. Для этого они будут взаимно нужными, дополняющими друг друга, т.е. целостной совокупностью. Это допустимо только при условии полного знания сотрудниками каждого функционального возможностей и целей остальных подразделений. Классическая практика, при которой начальник каждого подразделения определяет и планирует только собственную деятельность, обязана уйти в прошлое. Конкретно для этого работники подразделений и должны совместно принимать участие во всех видах деятельности, осуществляемых на предприятии. Цели другого подразделения нужно знать чтобы предложить ему собственные возможности; а возможности другого подразделения направляться знать чтобы применять их с целью достижения собственных целей.

Развитие предприятия происходит в условиях постоянной борьбы между людьми за материальные ресурсы, сферы и территории влияния. По мере того, как ресурсы становятся все более ограниченными, и их не достаточно на всех, появляются конфликты и обостряются разногласия между подразделениями.

Необходимость управления конфликтной обстановкой появляется, в первую очередь, по причине того, что она отрицательно воздействует на все стороны функционирования организации. Как мы знаем, что утрата времени от распрей образовывает 15% неспециализированного рабочего времени. Причем 52% случаев — по вине начальников, 30% — из-за психотерапевтической несовместимости работников и 15% — из-за неправильного расстановки и подбора кадров . Универсальных рецептов для снятия конфликтных обстановок не существует, поскольку все зависит от характера конфликта, степени его глубины, от условий и конкретных ситуаций, в которых он появляется и протекает. Источниками конфликта чаще всего являются недочёты в организационной культуре. Обстоятельствами конфликта смогут являться:

1. Различия в целях.

2. Расхождение во взорах на решение конкретных неприятностей.

3. Взаимоотношения людей как личностей.

4. Ограниченность в ресурсах.

5. Недостаточный уровень организации труда.

6. Недостаточная конкретность должностных руководств.

7. Индивидуальные качества работников.

8. Несовместимость людей.

9. Недочёты информации.

От уровня организационного сотрудничества зависят уровни распрей. Чаще всего видящиеся конфликты условно возможно подразделить:

1. На внутриорганизационный конфликт.

2. На внутриличностный конфликт.

3. На межличностный конфликт.

4. На межгрупповой конфликт.

5. На конфликт между группой и личностью.

6. На конфликт между различными организациями.

Методы управления конфликтами условно подразделяют на межличностные и структурные.

Межличностные способы разрешения распрей содержат в себе:

1. Компромисс.

2. Сглаживание.

3. Решение проблемы.

4. Принуждение.

5. Уклонение.

Каждое из них имеет ограничения и свои достоинства. Поведение, как индивидуума, так и команды возможно стабилизировать и направить в необходимое русло, в случае, если вселять доверие между участниками команды, подчиненным и начальником, ставить настоящие цели, повышать престижность работы в данной организации.

Структурные способы управления конфликтом требуют совершенствования структуры организации логистического процесса. Структурные способы разрешения распрей включают в себя:

  • использование честной вознаграждения и системы поощрения;
  • разведение между собой участников конфликта;
  • слияние функциональных разных подразделений и наделение их неспециализированными задачами;
  • применение начальником властных функций;
  • четкое определение функции команды и каждого работника.

Неприятности, высказываемые в числовых оценках, являются количественными. Исследуя количественные неприятности, возможно распознать их такие главные изюминки, как точность, управляемость, однозначность, согласованность и гибкость. Первой из них есть точность. Эксперт по логистике может оценить надежность ответа, устанавливая доверительные промежутки либо возможность реализации ответа.

Вторая особенность количественных неприятностей пребывает в легкости оперирования и возможно названа управляемостью.

Количественные неприятности отличаются кроме этого их однозначностью. Числа являются конкретными; суть вольно применяемых слов есть расплывчатым.

Гибкость кроме этого возможно названа чёртом количественных неприятностей. Оперируя числами, эксперт по логистике может отыскать интересующее его малоизвестное либо же новые отношения между комплексом переменных. Он может легко поменять логистическую процедуру и приобретать новые результаты без трансформации (либо с трансформацией, в случае, если требуется) одной из частей логистической совокупности.

Следующая черта чисел возможно названа согласованностью. Под согласованностью понимается последовательность таких особенностей, как сравнимость, соединимость, отсутствие и однородность противоречий. Согласованность влечет за собой сравнимость. В случае, если процедура согласованна, то операции и результаты операций совпадают. Согласованность достигается благодаря однородности содержания, программ и процедур. Сущностью однородности есть внутренняя тождественность и отсутствие вариаций условий. Согласованность основывается на отсутствии противоречий. Несоответствие появляется из замечаемой либо ненаблюдаемой логической несовместимости, которая приводит процедуры в конфликт с действительностью.

При рассмотрении процесса ответа логистических неприятностей принимаются во внимание следующие принуждающие связи:

1. Рассмотрение должно содержать элементы методики решения проблем.

2. Процедуры решения проблем должны быть внутренне увязаны.

3. Процедуры решения проблем должны быть одинаково приложимы как к несложным, так и к непростым логистическим проблемам.

4. Процедуры должны разрешать объединять либо расчленять элементы неприятностей.

Системная логистическая концепция позволяет устанавливать как неспециализированные, так и особые особенности логистической неприятности. Ответ логистической неприятности зависит от тщательного, детального рассмотрения воздействующих на нее факторов. Эти факторы не всегда могут быть конкретно связаны с проблемой в целом.

В самом неспециализированном случае под проблемой понимается несоответствие между нужным (желаемым) и фактическим положением дел.

Неприятности различают по степени их структуризации, т.е.:

1. По осознанности и ясности их постановки.

2. конкретизации представлений и Степени детализации об их составляющих и связях.

3. Соотношению количественных и качественных факторов, отмечаемых в постановке неприятности.

В соответствии с этим выделяют три класса неприятностей:

1. Отлично структурированные либо количественно сформулированные неприятности, в которых значительные зависимости узнаны так отлично, что они смогут быть выражены в символах и числах, приобретающих в следствии численные оценки;

2. Неструктурированные либо как следует выраженные неприятности, которые содержат только описание наиболее значимых ресурсов, характеристик и признаков, количественные зависимости между которыми совсем малоизвестны;

3. Слабо структурированные либо смешанные неприятности, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные неизвестные и неизвестные стороны неприятности имеют тенденцию господствовать.

Системный анализ используется чтобы слабо структурированную проблему трансформировать в отлично структурированную, к ответу которой возможно приложить методы исследования оптимизации и аппарат операций.

Дабы внести структуру в не абсолютно структурированную проблему, нужно выполнить следующие требования:

1. Процесс решения проблемы должен быть изображен посредством диаграмм потока (последовательности либо структуры процессов) с указанием точек решений.

2. Этапы процесса нахождения ответов должны быть обрисованы подробно.

3. способы и Основные альтернативы их получения должны быть демонстрируемыми.

4. Предположения, сделанные для каждой альтернативы, должны быть выяснены.

5. Критерий, благодаря которому выносится суждение о каждой альтернативе, должен быть абсолютно выяснен.

6. Детальное представление данных, взаимоотношений между данными и процедур, благодаря которым эти были оценены, должно являться частью любого решения.

7. Должны быть продемонстрированы наиболее значимые доводы и альтернативные решения, нужные для объяснения обстоятельств исключения отклоненных ответов.

Предварительная постановка неприятности включает:

1. Описание пути обнаружения неприятности.

2. Объяснение рассмотрения ее как неприятности.

3. Отделение данной неприятности от смежных неприятностей.

4. Описание применений результатов решения проблемы.

Вопрос о том, существует ли неприятность, имеет первостепенное значение, потому, что приложение больших упрочнений к ответу несуществующих неприятностей есть очень обычным случаем на практике . Надуманные неприятности маскируют актуальность неприятности. Одновременно с этим успешная формулировка неприятности, как мы знаем, возможно равносильна половине ее решения.

Диалектический подход разрешает сформулировать множество параметров (существования, адекватности, необходимости, предпосылок, преемственности, разрешимости, проверяемости, истинности), дающие возможность с достаточной степенью достоверности отделять научные неприятности от мнимых неприятностей.

Большая часть непростых задач управления имеют качественный темперамент. Они слабоструктурированы и тяжело формализуемы, поскольку несут в себе неполноту исходной информации, неопределенность, неоднозначность и нечёткость целей, параметров данных. При ответе таких задач серьёзны ассоциативность мышления, опыт, интуиция экспертов по логистике, применение экспертных совокупностей, основанных на базах знаний.

Как мы знаем, что каждая задача по улучшению деятельности в той либо другой области включает ответ последовательности вопросов:

1. Четкое установление границ разглядываемой области, что исключает риск объять необъятное.

2. Формулирование условий, характеризующих нужное либо желаемое положение дел в данной области; нужным мы его именуем тогда, в то время, когда оно объективно обусловлено, а желаемым – при субъективном подходе.

3. Определение фактического положения дел в разбираемой области и на данной базе обнаружение неприятностей, т.е. несоответствие между нужным (желаемым) и фактическим положением дел.

4. Оценка последствий, к каким приводят распознанные неприятности, в случае, если их не устранить, т.е. оценивается актуальность распознанных неприятностей. И, в случае, если неприятности актуальны, то они требуют решения.

Научная неприятность появляется в условиях проблемной обстановке, в то время, когда складывается и осознается несоответствие между знанием о потребностях потребителей и незнанием средств, способов и путей удовлетворения этих потребностей, которое, в конечном итоге, упирается в незнание определенных системных закономерностей.

Проблемная обстановка появляется кроме этого как несоответствие между новыми и существующими теориями фактами, нуждающимися в другом теоретическом истолковании, либо же как выяснение внутренней логической противоречивости существующих теорий.

Верная постановка неприятности предполагает исполнение следующих групп действий:

1. Формулирование неприятности, складывающееся из вопрошения (выдвижения центрального вопроса неприятности), констрадиктации (фиксации того несоответствия, которое легло в базу неприятности), финитизации (предположительного описания ожидаемого результата).

2. Построение неприятности, представленное операциями стратификации (расщепление неприятности на под вопросы, без ответов на каковые нельзя получить ответа на главный проблемный вопрос), композиции (определение и группирование последовательности ответа подвопросов, составляющих проблему), локализации (ограничение области изучения в соответствии с возможностями специалиста и потребностями исследования по логистике, ограничение известного от малоизвестного в области, избранной для изучения), вариантификации (выработки установки на возможность замены любого вопроса неприятности любым вторым и поиск альтернатив для всех элементов неприятности).

3. Оценка неприятности, характеризующаяся такими действиями эксперта по логистике, как кондификация (обнаружение всех условий, нужных для решения проблемы, включая способы, средства, приемы), опись (проверка предпосылок и наличных возможностей), когнификация (выяснение степени проблемности, т.е. соотношения известного и малоизвестного в той информации, которую требуется применять для решения проблемы), уподобление (нахождение среди уже решенных неприятностей подобных решаемой), квалификация (отнесение неприятности к определенному типу).

4. Обоснование, воображающее собой последовательную реализацию процедур экспозиции (установление ценностных, содержательных и генетических связей данной неприятности с другими проблемами), актуализации (приведение аргументов в пользу действительности неприятности, ее решения и постановки), компрометации (выдвижение сколь угодно солидного числа возражений против неприятности), демонстрации (объективный синтез результатов, взятых на компрометации и стадии актуализации).

5. Обозначение, складывающееся из экспликации (разъяснения) понятий, перекодировки (перевод неприятности на научный язык), интимизации понятий (словесная нюансировка – подбор понятий выражения и малозаметный переход проблемы, самый совершенно верно фиксирующих суть неприятности).

Предлагаемая структура изучения неприятности есть эргономичным инструментом.

Системная постановка неприятности влечет за собой множество следствий:

1. Это должна быть новая постановка неприятности, разрешающая по-новому заметить логистический объект и очертить действительность, подлежащую изучению.

2. Должен быть выполнен минимум условий, делающих последующее изучение системным. К числу таких, методологических по собственному характеру, условий относятся: постановка неприятности целостности либо связности объекта, изучение связей объекта, например, вычленение системных связей, обнаружение структурных черт объекта.

В то время, когда неприятность поставлена в соответствии с требованиями системного подхода, построение адекватного ей предмета изучения осуществляется уже на базе общеметодологических мыслей, которым подчиняется данный этап изучения, и с привлечением тех методов и средств, каковые выработаны для этого в рамках методики системного изучения. Речь заходит, в первую очередь, о понятийном аппарате, и о некоторых специальных формальных средствах, созданных для описания определенных конкретных типов системных объектов.

Неприятность определяется как обстановка, в которой имеется два состояния: существующее и планируемое. В каждом состоянии имеется комплект объектов, связей и свойств, объединенных в логистическом ходе. Каждое состояние возможно обрисовано как совокупность. Дабы перейти от существующего состояния к планируемому состоянию, должен быть поменян существующий комплект объектов, связей и свойств. Изменение в объектах вероятно значит, к примеру, изменение части оборудования; изменение в особенностях может принимать форму повышения количества логистического персонала; изменение в связях может говорить о новом распределение ответственности логистического персонала.

Неприятность характеризуется содержащимся в ней малоизвестным и условием. Возможно, одна либо довольно много областей малоизвестного. Малоизвестное возможно определимо как следует, а не количественно. Количественной чёртом может служить диапазон оценок, воображающих предполагаемое состояние малоизвестного. Малоизвестные имеется количества, подлежащие нахождению. Исходя из этого определение одного малоизвестного в терминах другого возможно противоречивым либо избыточным. Малоизвестные смогут быть выражены лишь в терминах известного, т.е. для того чтобы, объекты, связи и свойства которого установлены. Известное определяется как количество. Существующая логистическая совокупность может содержать и известное, и малоизвестное. Это указывает, что существование неизвестности может не мешать способности логистической совокупности функционировать.

Определение целей возможно дано в терминах требований к логистической совокупности. Требования к совокупностям устанавливаются посредством условия, определяющего свойства и объекты в надлежащих связях. Эти элементы продемонстрированы на рис. 1.

Рис. 1. Формирование условий, целей и требований

Условие, требования к логистической совокупности и цели фиксируются потребителем. Условие высказывает существующее состояние. К примеру, условие возможно установлено в рублях на любой период прибыли либо утрат, в процентах на любой период продажи акций либо в процентах дохода на положенный капитал. Условие есть основанием для решений относительно содержания требований к совокупности. Требования к совокупности зависят от условия. К примеру, в случае, если уровень запасов продукции больше, чем ожидалось, либо, в случае, если тенденция трансформации уровня запасов показывает, что прогноз был завышен и в возможности смогут появиться утраты, то управление работы логистики может поменять требования к логистической совокупности. Новые требования к логистической совокупности смогут предусматривать сокращение персонала, оборудования, устройств.

Требования к логистической совокупности имеется средство фиксации однозначных утверждений, определяющих цель. Не смотря на то, что требования к логистическим совокупностям устанавливаются в терминах объектов, связей и свойств, цели смогут быть выяснены в терминах планируемого состояния. Цели и планируемое состояние для данного комплекта требований к логистической совокупности смогут совпадать.

Разрыв между существующей и планируемой логистической совокупностью образует проблему. Цель действий пребывает в том, дабы свести к минимуму разрыв между существующей и планируемой логистической совокупностью. Сохранение либо улучшение функционирования совокупности отождествляется с преодолением разрыва между существующим и планируемым состоянием. Сохранение существующего состояния определяется, как свойство удерживать выход совокупности в предписанных пределах. Улучшение состояния совокупности определяется, как свойство взять выход выше либо кроме того, что получается при существующем состоянии. Цена исключения разрыва промежутка может превосходить границы, приемлемые для потребителя. В этом случае применяемые ресурсы для исключения разрыва смогут быть выяснены заново принятием нового ограничения (цели и принуждающих связей).

Теория групп (игрушечная) | свойства гомоморфизмов | 5 | понятие изоморфизма


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: