Задание для создания промежуточного рейтинга
Выполнил студент 3 курса ФМа
группы 1308
Должиков Никита
Комплекс инструментов маркетинга для формата предприятия розничной торговли .
2 вариант «Гипермаркет»
А)
1. Продукт – он обязан удовлетворять главную потребность потенциальных клиентов клиентов, т.е. приносить главную пользу. При гипермаркета его главная услуга — это ассортимент. В него входят разные продуктовые продукты (выпечка, мясо, рыба, молочные продукты, яйца, сладости и т.д.),вместе с тем присутствуют и товары другого замысла (игрушки ,канцелярия, кухонные устройства, косметика,предметы личной гигиены и т.д.).
2. Сопутствующий продукт — это те услуги либо товары, каковые являются нужными для применения главного продукта. В нашем случае это настоящая торговая услуга супермаркета . Она включает в себя разные способы, процедуры обслуживания , формы торговли итд. Потребителям смогут быть предложены тележки для переноски продуктов, камеры хранения ,кассы самообслуживания — все это есть сопутствующим продуктом и отражает ожидания клиента.
3. Дополнительный продукт — это перевыполнение магазином ожиданий потребителя . Что то необыкновенное и редко видящееся у соперников. В нашем случае это разные дополнительные услуги, к примеру: разные бонусные и накопительные карточки, помощь при упаковке и взвешивании продуктов , доставка на дом , нарезка продуктов).
4. Продукт в расширенном понимании — есть отражением всех тех польз. каковые приобретает потребитель, беря определенный продукт. Тут учитываются еще и условия , при которых был куплен продукт либо услуга. Для гипермаркета продуктами в расширенном понимании будут интерьер магазина, наличие парковки , приятный запах , музыкальный фон , световое оформление,удобство расположения.
Б) Ценовая политика.
Множество факторов смогут оказывать влияние на выбор магазином ценовой стратегии, к примеру характеристики главных целевых сегментов, уровень стоимостей у соперников , формат самого магазина и его вероятная концепция и многие другие.
В зависимости от данных факторов, допустимо применение следующих ценовых стратегий:
? Стратегия больших стоимостей. Используется при выходе новых товаров на рынок и гарантированного отсутствия соперников в будущем, конечно для товаров, ориентированных на обеспеченных клиентов.
? Стратегия низких стоимостей. Она используется для загрузки и доли резкого увеличения рынка производственных мощностей.
? Стратегия средних стоимостей. Используется теми фирмами , каковые разглядывают получение прибыли как долговременную политику.
? Стратегия неизменных стоимостей. Используется для удержания конкретной цены на определенный период времени.
? Стратегия льготных стоимостей. При ней довольно часто проводятся скидки и различные акции для повышения количества продаж.
? Стратегия целевых стоимостей. Снабжает устойчивую величину прибыли.
? Стратегия «следования за фаворитом». Эта стратегия возможно применена при наличии на рынке сильно выраженного фаворита.
В) Политика распределения.
1. В большинстве случаев все гипермаркеты находятся на окраинах городов или в густозаселенных спальных районах рядом с которыми проходят серьёзные автострады либо шоссе, в местах с громаднейшим трафиком находящихся в ближайшем отдалении от города (до 5км).Крайне важно дабы гипермаркет был комфортно расположен для потребителей, но наряду с этим максимально выгодно для обладателей.
2. Две самые часто-встречаемые планировки употребляющиеся для организации торгового пространства в гипермаркетах — это поперечная и линейно-продольная планировки. Последовательности торгового оборудования в центре зала расположены параллельно входящему потоку клиентов в торговый зал и кассовым терминалам. При таких планировках торговая площадь употребляется самый действенно, а клиент может легко ориентироваться в торговом зале и чувствует себя очен комфортно. Так же эти планировки имеют массу преимуществ с позиций организации совокупности внутренней безопасности и защиты от краж.
3. При организации полочного пространства употребляется смешанная выкладка с элементами горизонтальной и вертикальной. Кроме этого в гипермаркетах довольно часто видятся дисплейные выкладки на фирменных стойках, и блочные (при громадном количестве продукции).
Г) Коммуникационная политика.
В коммуникационной политике гипермаркета возможно выделить два элемента:
1. Рекламные коммуникации. Разная наружная реклама , ТВ-реклама, брошюрки и каталоги , СМС-рассылка, email-рассылка, внутри-магазинная реклама — посредством всего этого компания пытается привлечь интерес потребителей и обеспечить необходимое им поведение.
2. Стимулирование сбыта- это прямое средство убеждения, базой которого часто помогают внешние стимулы, а не характерные продукту выгоды и качества.Это смогут быть разные мероприятия, дегустации, акции, скидки, и т.д. Все это должно вызывать у человека немедленное желание совершить приобретение, благодаря этим мерам товары продвигаются стремительнее.
Д) Решения по воздуху.
Воздух магазина гипермаркета — это совокупность внешних факторов торгового объекта либо его физических черт, стимулирующих восприятие товаров и эмоциональное состояние. Верную воздух в супермаркете определяют его визуальные и звуковые состовляющие, такие как музыка, запахи и цвета. Дизайн супермаркета обязан соответствовать его имиджу и содействовать принятию ответа o покупке.
К примеру,музыку должна быть спокойной и не навязчивой, дабы визитёры имели возможность ощущать себя расслабленно. Запахи также очень важны, поскольку они смогут стимулировать процесс приобретений, помимо этого, нужно позаботиться об освещении в торговом зале. Принципиально важно кроме этого учитывать размещение отделов и мерчандайзинг.
Е) Ответа по контактному персоналу.
Количество персонала : продавцов-консультантов, менеджеров и кассиров зависит напрямую от площади гипермаркета, и от его позиционирования.Персонал должен быть вежливым и приветливым, иметь особую униформу и опрятный внешний вид,отлично знать товар и свои обязанности,мочь грамотно и светло сказать.